Кончина Иоанна Крестителя



1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. 3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, 4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. 5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. 6 Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, 7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. 8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. 9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, 10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице. и И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. п Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

 

Обзор: После смерти царя Ирода римляне разделили его царство на четыре части, одна из частей отошла его сыну, Ироду четвертовластнику (Феодор Мопсуестийский). Ирод подумал, что Иоанн Креститель воскрес из мертвых и явился в лице Иисуса и духе Илии (Ориген), и поэтому Ирод начал бояться его еще больше (Иоанн Златоуст). Страх может сдерживать силу греха, но не в состоянии устранить его желание и лишь усиливает его (Петр Хризолог). Иоанн предпочел навлечь на себя царский гнев, но не нарушить заповедей Божиих (Иероним Стридонский). Безнравственные люди не ищут добродетели; честность - препятствие для людей продажных; милость невыносима для жестоких (Петр Хризолог). Ирод устыдился нарушить клятву перед гостями, но не побоялся того, что гораздо страшнее (Иоанн Златоуст). Дом превращается в арену, стол становится амфитеатром, гости обращаются в зрителей, еда становится резней, вино обращается в кровь, день рождения - в погребение (Петр Хризолог). Прежнее желание Ирода несовместимо с его теперешним нежеланием; досада, которую он испытывает теперь, противоположна восторгу, который он испытывал прежде (Иларий Пиктавийский). Теперь, когда прошло время закона, погребенного вместе с Иоанном (Иероним Стридонский), его ученики возвещают Господу об этих событиях по мере того, как они уходят от закона и приходят к Евангелию (Иларий Пиктавийский).

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!