Теряется духовный вкус



Критическое состояние ума приводит к потере вкуса к любому из видов преданного служения. Хотя у нас и так может не быть вкуса к совершению бхакти, в тот момент, когда негативное настроение концентрируется – например, из-за ссоры или конфликта, – можно особо явственно ощутить резкое падение энтузиазма в духовной деятельности; ум делается совершенно неспособным сконцентрироваться на чём-либо, кроме размышлений об объекте своей неприязни.

Более того, живые существа настолько тесно связаны между собой на тонком, невидимом плане, что даже если просто кто-то обиделся на нас, – причём эта обида неоправданна, и мы о ней не знаем, – это также может отразиться на потере вкуса.

«Механику» воздействия на нас чьей-то обиды хорошо описал в комментариях на книгу Шри Мадхвачарьи, «Кришнамрита-махарнаву», Гададхар Пандит дас: «Если кто-то чувствует, что с ним обошлись несправедливо, и была попрана полагающаяся ему со стороны общества доля почтения – это вызывает в его сердце негативную реакцию. Обида, в свою очередь, может легко вылиться в виде сознательного или несознательного осуждения, которое вскоре нависнет над оскорбителем в активной форме определённого проклятия… Когда удельный вес проклятий, идущих со стороны обиженных живых существ, возрастает до критического уровня, включается в действие кармический механизм обратной связи, то есть возникает «взрывоопасная ситуация», в результате которой на голову оскорбителя выплёскивается целый поток гнева оскорблённых им личностей. Более того, если основания для их возмущения были достаточно серьёзными, это может повести за собой падение оскорбителя с занимаемого им высокого общественного положения» («Книга вдохновения учителя мира Шри Мадхвачарьи»).


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!