Глава 4. Оформление жилых и общественных помещений



4.1. Интерьер и его влияние на качество обслуживания

 

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота поме​щений — это внешние критерии качества обслуживания, по ко​торым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприя​тии все в порядке и ему можно довериться.

Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного вос​приятия.Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особен​ностям восприятия качества относится конкретная обстановка. На​пример, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание на оформление номера, мебель.

Красивые и удобные помещения не определяют ценности об​служивания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребите​ля. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера.

Интерьер — внутреннее про​странство здания или помещения в здании (вестибюль, комна​та, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформлен​ное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания кра​соты и вкуса.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и обще​ственное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьерыразличаются в зависимости от кате​горит номеров и класса отеля.

Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняет​ся: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покры​тие, кое-где перестав ли мебель — и уже пропали качества, ха​рактерные для новой гостиницы.

Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитек​турно- конструктивные элементы внутреннего пространства, цве​товое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформле​ние помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композици​онное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внут​ренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплу​атации здания.

 

1.При решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.

 

2.Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи.

 

3.Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора.

 

4.Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выпол​нены как бы в едином масштабе.

 

5.Необходимо соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмо​циональное воздействие (красный — побуждает к действию, си​ний — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

4.2. Экстерьер здания гостиницы

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль​шое значение для туристов при выборе места размещения.

Природно-климатические требования. Климат оказывает влия​ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп​лым климатом проектируют здания с большим количеством от​крытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым кли​матом должно быть больше закрытых пространств.

Психофизиологические требования. Все здания должны проек​тироваться с учетом антропометрических и эргономический дан​ных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные тради​ции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей.

Градостроительные требования. Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны со​здавать единый архитектурный ансамбль с существующими пост​ройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.

Требования к форме здания и его элементам.Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гос​тиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кем​пингов выбираются постройки типа павильонов, на участке дол​жно быть достаточно места для стоянок машин.

Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокой​ной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между со​бой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Требования к освещению и цвету. Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитек​турного образа принадлежит освещению. Игра света и тени под​черкивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в ве​чернее время.

Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются бо​лее яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них

Требования к главному входу в гостиницу. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды вхо​дящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан.

Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеле​нена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.

Здания гостиниц строятся с использованием различных строи​тельных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отде​лочн конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мо​заичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависи​мости от района строительства выбирают материалы, обеспечи​вающие необходимые теплофизические свойства.

4.3. Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещения- окраска стен, полов, отделкой их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.) Цветовое решение интерьера создается с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используется оба приема.

Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формирует пластику интерьера, а также его пространственную композицию.

Цветовое решение гостиниц весьма разнообразны. Выбор цветовых акцентов должен соответствовать функциям помещений. Красный цвет часто используется в зонах дежурного администратора, как привлекающий внимание; спокойный сине-голубой цвет используется в вестибюле и т.д.

Приемы использования цвета для композиционной связи разных зон номера а также номера с другими помещениями довольно разнообразны. Наиблее распространенными являются следующие: 1) каждое помещение решено в своей цветовой гамме; 2) все помещения имеют одну цветовую гамму.

Первый прием применяется для больших номеров. В этом случае стены передней и санузлах окрашивают в насыщенные цвета (красный, синий, зеленый и т.д) стены комнате в светлые тона малой насыщенности. Для номеров небольшой площади целесообразно применять единую цветовую гамму, способствующей композиционном объединению разных зон, отчего номера кажутся свободнее.

При выборе цветового решения номера необходимо принимать во внимание цвет общественных помещений жилого этажа. Часто цветовая композиция строится на контрастном сочетании цветов и яркостей. Если в номерах применяются мягкие сочетания тонов, а в коридоров и холлах –насыщенные тона, то номер производит впечатление тускло, неинтересного.

В других случаях ставится задача объединить цветом помещения жилого этажа с тем, чтобы номера можно было рассматривать не как изолированы замкнутые ячейки, а как часть жилого этажа. В коридорах и жилых комнатах часто применяют мягкие, спокойные цвета – желтые светло-зеленые, бежевый и др.; в передних в передних используются насыщенные цвета. Которые можно рассматривать как цветовые акценты всего комплекса. Такой способ позволяет добиться композиционного объединения холлом, коридоров и номеров.

При выборе цветового решения помещении следует приимать также во внимание месторасположение гостиниц и их ориентацию по странам света. Холодную и нейтральную гаммы цветовой отделкой интерьера следует выбирать в гостиницах, расположенных в южных районах России, а также в центральных районах при световых проемов помещении, обращенных на юг.

Теплую гамму цветовой отделки интерьера следует выбирать в гостиницах, расположенных в северных и центральных районах России, при световых приемах помещении, обращенных на север.

Необходимо учитывать зависимость цветового решения от назначения помещения и времени воздействия данной цветовой среды на человека. В соответствии с этим к цветовому решению помещений гостиниц предъявляются следующие требования.

v В номерах должны преобладать спокойные цвета нейтральных тонов, что обеспечит условия для отдыха и работы. Цветовые акценты здесь применяются ограниченно.

v В вестибюле целесообразно использовать цвета средневолновой части спектра (желтые, голубые, зеленые) средней насыщенности, с большим коэффициентом отражения. Цветовые акценты должны быть размещены таким образом, чтобы во время работы они не попадали в поле зрения обслуживающего персонала.

v В проходных помещениях(лестницы, коридоры) можно применять любые цвета. Стены и потолок должны быть светлыми с большим коэффициентом отражения.

v В холлах не следует применять яркие цвета и резкие контрасты. Здесь должны преобладать цвета нейтральных и малонасыщенных тонов.

Цвет целесообразно применят для ориентировки проживающих. С этой целью в районе дежурного администратора, лифтовых холлах использовать «броские» цвета, привлекающие внимание приезжающих. Коридоры разных этажей рекомендуется окрашивать в цвета, контрастные по яркости или цветовому тону. Хроматические контрасты следует строить на использовании насыщенных цветов.

Кроме функциональных задач, которые необходимо учитывать при цветовом решении интерьера, необходимо также добиваться гармоничного сочетания цветов всех элементов интерьера.

4.4. Мебель в жилых и общественных помещениях гостиницы

 

Современная мебель по характеру конструктивной структуры подразделяется на стационарную, комбинированную многофункциональную (когда один предмет выполняет две и более функций) и трансформируемую (в том числе секционную).

Требования к мебели устанавливаются в соответствии с комфортностью гостиниц и их назначением. Комфортность гостиниц предопределяет качество и количество мебельных изделий, а функциональное назначение гостиниц – номенклатуру мебели.

Характер планировочной организации мебели зависит также от типа функционального блока гостиницы в котором она размещается. Так, например, номенклатура вида мебельных изделий приемно-вспомогательных помещений с вестибюлем зависят от функции помещений этой группы, а также от динамики технологически процессов, происходящих в них. Организация единой формы обслуживания потребовала создание службы портье, в связи с чем произошла корректировка ассортимента мебели. Централизация этой службы, сосредоточенной в вестибюле оборудования для ключей обеспечивает комфортность обслуживания и улучшает контроль за его состоянием.

Композиционные приемы размещения мебели в помещения этой группы зависят от размеров и объемно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса.

Наиболее внимание во всех типах гостиниц уделяется меблировка помещений блока жилой группы. Меблировка этих помещений должна решать основную задачу: создать максимум удобств при минимальной площади.

В помещении жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие.

Меблировка номеров зависит от площади номера и комфортности гостиницы. Жилая площадь однокомнатного одноместного номера составляет 9-18 м, однокомнатного двухместного 12-25 м, в зависимости от категории гостиницы.

Расстановка предметов меблировки жилого помещения номера определяется их функциональной связью и расположение в номере. Так рабочий стол должен находится у окна (параллельно ему или торцом к нему); зона отдыха (кресло и журнальный столик)- в зоне просматриваемости от дверей; подставка для чемоданов – ближе к двери или блокируется с рабочим столом.

Размеры функциональных зон номера определяется с учетом разрывов между мебельными изделиями одной зоны. Размер зоны работы в поперечной направлении складывается из ширины стола (60 см), разрыва от стола до стула (10 см) и ширина стула (45 см), что составляет 115 см. Общий размер зоны зоны отдыха с одним креслом равен 150 см (ширина журнального столика-60 см, разрыв от столика до кресла -30 см, ширина кресла – 60см)

Общий размер зоны сна (135 см) состоит из следующих параметров: ширины кровати – 90 см (85 см кровать плюс 5 см разрыв от стены), разрыв 5 см между прикроватной тумбочки и кроватью, ширины тумбочки 40 см.

Особой комфортностью отличатся номера типа «дубль», оборудованные кроватью, комбинированным столом, стулом,

журнальным столиком, креслом и подставкой для чемодана, диваном-кроватью. Диван-кровать служит в качестве дополнительного спального места и имеет тумбочку для постельного белья.

Планировочная организация гостиничных номеров: А –одноместный, Б- двухместный.

Рациональная меблировка спальни определяется островным расстоянием кроватей, при стенным шкафом; размещением мебели для отдыха должно обеспечивать удобство пользования телевизором, а мебель для работы может включать навесной подоконный рабочий стол, являющийся одновременно подставкой для телевизора.

Прихожие во всех типах номеров в основном не большие по площади(шириной не менее 105 см) и оборудованы встроенным (при стенным) шкафом, вешалкой и зеркалом.

В многокомнатных номерах прихожая отделяется от жилой комнаты дверью, в однокомнатных и простым проемом.

В прихожей, не имеющей встроенного шкафа, устанавливается вешалка с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется повесить зеркало, выделить место для платяной щетки.

 

v Мебель для сна:Расстояние от стены с окном до торца и должно быть не менее 40...50 см, а до продольной стороны менее 70...80 см. Это связано с тем, что от окна, может дуть, температура уoкна ниже, чем в остальном пространстве. С одной из боковых сторон кровати должно быть не менее свободного пространства.

v Стол: Расстояние от рабочего стола до окна должно быть более 100... 120 см, должен освещаться прямо, но свободного пространства должна быть не менее 75 см.

Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см.

v Шкафы: Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна б менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцу выдвинуть ящики.

 

4.5.Текстильные материалы в интерьере гостиниц

 

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро​жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан​но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля​ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор​тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка​ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж​дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун​ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле​ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери​ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве​том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко​ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве​сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз​кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь​зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо​ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь​ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

v одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

v при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще​го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе​ли, рисунком ковров и других тканей;

v в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча​тых тканей и узорчатых стен;

v чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна​чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по

принципам гармоничного и контрастных соче​таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют​ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае​мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри​сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на​значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб​лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра​пировки, необходимо учесть:

v размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

v вид, который открывается из окна (если из окна виден кра​сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь​ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што​ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив​ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод​но и разнообразно.

Шторы и гардины могут быть:

v короткие — нижняя кромка касается подоконника;

v длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающейся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по​мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас​кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели​чивают его размеры.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка​ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

 

4.6.Использование элементов природы при оформлении интерьеров гостиниц

 

К оформительскому искусству относят размещение и художественную комnозицио всевозможных надписей, шрифты, орнаментацию, приемы и способы освещения отдельных предметов декоративного убранстваи аротектурных деталей. цветы приносят декоративноrо убранства. Растения, цветы приносят в интерьер жизни стремление к развитию.

В убранстве интерьера особая роль отводится декоративному искусству обработке архитектурных деталей и элементов. Одним из важнейших элементов декораций помещений являются декоративные растения.

Растения жизненно важны в помещениях для людей. Они улучшают качество воздуха в помещении и повышают его влажность, однако растения служат пристанищем для паразитов и плесени. Выбирать их нужно тщательно – с учетом условия содержания, а так же размера, формы и цвета.

В гостиницах, особенно в вестибюлях, холлах, на нижних этажах озеленение служит активным художественным средством разделения пространства функциональные зоны. Некоторые растения помогают снять напряжение, усталость и возбуждение, они успокаивают и улучшают сон. Это розмарин, мелисса, монстера, герань.

Прежде всего, следует учесть, что по характеру и размерам растительные композиции чрезвычайно многообразны – от настольных миниатюры до крупной объёмно-пространственной композиции зимнего сада. И каждому типу интерьера соответствует свои модели композиций. Эти способности ввязанным, прежде всего, с архитектурной планировкой современных типов здания. Сдвоенные рамы, подоконники, под которыми находятся отопительные приборы, общий дефицит полезной площади заставляют отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости.

При оформлении интерьера гостиницы декоративными растениями используются следующие материалы:

1. Керамические вазоны

2. Лейки

3. Вазы

4. Зеркала

5. Гипсовые фигуры

6. Специальный грунт для каждого вида растения

7. Подставки

8. Полочки

9. Кашпо

10.Свечи

11.Пуливизтор

При оформлении гостиниц растениями нужно учитывать мноrиe факторы. Во первых, цель и направление помещения, будь то номера для семей, холлы, лестничные проемы, общественные места. Во вторых, назначение самих растений, либо декоративная, либо лечебное назначение.

При оформлении номеров или помещений предназначенные для проживания с детьми целесообразно применять такие виды озеленение, при которых растения не мешают подвижные играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми -это не только украшение, но живая природа нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать растения таким образом, чтобы дети Могли ухаживать наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках(если такие имеются в гостиница), около аквариумов и т. Д. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких видов растений.

Помещения вспомогательного характера, в основном, связаны с ожиданием, в них пребывает большое число людей поэтому условия для растений не слишком комфортны: сквозняки, колебания температуры, возможность механического повреждения, зимой и осенью - недостаток света.

 

4.7.Декоративное оформление помещений в гостинице

Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений.

Принципы декора помещений отеля: чувство меры, учет назначения помещения, использование произведений, имеющих эстетическую ценность, выбор наиболее удачного места для декоративного украшения, сочетание декоративного оформления с общим стилем отеля. Элементы декоративного оформления интерьера отеля: панно, картины, скульптуры, витражи, мозаики, текстиль (гобелены, шторы, ковры) декоративные светильники, керамика и стекло (керамические тарелки, цветовые кашпо, объемные рельефы), композиции из металла.

Хорошему впечатлению от интерьера гостиницы способствует наличие художественных элементов архитекурно-строительного оборудования(вентиляционных и других решеток и вставок, деталей обработки проемов и полотен дверей), формы и виды оконной и дверной фактуры, электроустановочных и других изделий. Предметом художественного оформления служат и детали мелкого оборудования: указатели, номера комнат, названия помещений, сигнализационные устройства, звонки, а также различные периодические вставляемые и постоянные объявления для гостиничной клиентуры и обслуживающего персонала, информации и т.п. К оформительскому искусству относятся размещение и художественную композицию всевозможных надписей, шрифт, орнамент, приемы и способы освещения отдельны предметов декоративного убранства и архитектурных деталей.

На стены номеров, гостиных или холлов часто вешают или устанавливают металлические или керамические небольшие панно или вставки разных форм, в том числе и декоративные тарелки, скульптурные произведения, барельефы и горельефы, резьбу и т.д. Предмет следует подобрать так, чтобы он подошел к характеру других декоративных предметов обстановки. Место его расположение надо увязывается размещением мебели и значением самой декоративной детали в зависимости от того является ли он важным акцентом всей композиции или только дополняет какой-либо фрагмент, также решить, должен ли он быть виден при входе.

Рекламные и информационные надписи в интерьере гостиницы – броские и яркие, сделанные со вкусом. Важный момент при составлении надписи, кроме выбора самого шрифта и масштаба, - фон, его цвет. Фон должен быть контрастным, резкость которого рассчитывают исходя из расстояния его оптимальной обозреваемости. Наибольшую контрастность черных букв дает белый и желтый фон, красных – соломенно-желтый и белый, синих – белый, черный, белых – синий.

Огромное в декоративной выразительности любого оформления имеет свет, его сила и цветность. Так, в экспозиции следует особо выделить светом витрины и делать специальные подсветы из источников скрытного света у макетов, скульптур и других экспонируемых художественных произведений. Иногда можно пользоваться сильным направленным светом для выделения особо важных элементов экспозиции или декоративного убранства.

 

 


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!