Работа над первым альбомом и клипом.



    На этапе продвижения музыкальной группы, очень важно вести параллельный режим деятельности. Выступая на различных концертах и организовывая свои, необходимо продолжать вести творческую деятельность. Но чтобы вывести ее на более профессиональный уровень, группе необходимо приступить к созданию и выпуску первого альбома. Итак, что же нужно для этого сделать. Конечно, как и в любом другом творчестве, строгой формулы как это возможно сделать нет. Но можно следовать определенному пути, который станет каркасом для последующих идей и начинаний:

    Шаг первый. На сегодняшний день в музыкальном мире очень большая конкуренция. Слушателям есть из чего выбрать. Естественно, когда у группы есть немалые материальные средства музыку продвинуть легче, а вот если финансов немного и сама музыка плоха, то этот вариант не будет долгосрочным. Специфика работы музыканта предполагает создание своего аудио- и видеоконтента[4]. Эта деятельность занимает 60-70% рабочего творческого процесса. Это безусловно влияет на качество продукта, поэтому музыка должна быть качественной, профессиональной. Если материал сам по себе хорош, то люди сами будут им делиться. Альбом будет пользоваться спросом лишь в том случае, если он грамотно составлен. Здесь, как и при создании концерта, должна быть концепция. Все треки должны быть объединены одной темой, одним стилем. Следует работать на свою целевую аудиторию, нужно представлять для какого круга слушателей вы выпускаете этот альбом. Важно определиться с типом альбома. Чаще всего преобладают 3 вида:

· LP — стандартный альбом на одном носителе продолжительностью в 35 - 80 минут.

· ЕР — мини-альбом с продолжительностью до 35 минут.

· Или третий тип: мультидисковый. Это может быть альбом на двух, трех носителях.

Также есть сингл мини-альбом, которые состоит из 2-3 песен. Тип альбома следует определить еще до его создания. Оптимальное количество песен — 10-12. Но количество песен в меньшей степени влияет на восприятие альбома, в отличие от их последовательности и продолжительности всего альбома. Если альбом концептуальный, то последовательность песен формируется еще на этапе сочинения, если же песни не объединены одной идеей, но разные по характеру, то последовательность можно сформировать уже после написания всех номеров.

 Если эти условия соблюдены, то можно приступать к следующим шагам.

 

    Технические аспекты - место записи и способ распространения не менее важная часть творческого профессиональной звукозаписывающей студии. Конечно, расходы будут немалые, но зато качество будет гарантированно. Более бюджетный вариант — самостоятельная запись вокала, поиск аранжировщика и звукорежиссера, сведение материала. При выборе специалиста, следует изучить портфолио. Если подробно проанализировать работу, то можно найти неплохое качество за более приемлемую сумму.

 

    Сольный альбом- визитная карточка артиста. И следующий шаг в его создании — обложка. Дизайн можно приобрести как у профессионального художника, так и на специализированных сайтах. В интернете можно отыскать интересные изображение. Но если у группы уже есть логотип, то его применение для альбома также возможно.

 К выпуску альбома лучше подойти со всей серьезностью. Если это некоммерческий релиз, и у вас нет цели заработать на этом, то можно залить альбом в сеть. Но чаще всего, музыканты все же хотят получить с этого некую прибыль. Тогда на подготовку релиза уходит от 8 до 16 недель. Нужно постепенно поднимать и подогревать интерес публики к выпуску грядущего альбома. Как и при организации концерта, стоит обратить внимание на релизы более популярных артистов. Хорошо бы, чтобы выпуски ваших альбомов не совпадали на один месяц. Тогда у группы будет больше шансов получить свою долю внимания от СМИ и слушателей.

 

    Чтобы было реально отследить прогресс, нужно поставить конечные и промежуточные цели. Если речь идет о начинающей группе, у которой еще нет фан-базы, то целью может стать определенное количество просмотров видео или прослушивание записей. Не нужно боятся амбициозных целей, мыслите более масштабно. Всю маркетинговую активность нужно связывать между собой. Это поможет добиться нескольких целей одновременно. Стоит попробовать попасть на радио, для начинающего коллектива это непростая задача, но помимо традиционного радио, есть также интернет-порталы и подкасты. Показать музыку до выпуска альбома крайне полезно. Это поможет проверить реакцию людей, и в случае чего, поменять курс.

Вокруг события нужно создавать максимальную шумиху, стараться засветиться везде, куда реально попасть. В интернете множество музыкальных ресурсов, на которые можно отправить альбом и попросить сделать обзор. Если работа интересная, то бояться критики не стоит, если вы получили негативный обзор, то стоит начать с первого шага и пересмотреть детали. Также можно попробовать отправить альбом на рецензию подкастерам, блогерам и обозревателям.

    Вряд ли получится учесть все факторы сразу. Не все может пойти по намеченному плану, в процессе работы могут появиться новые идеи. Можно запланировать определенный день, когда нужно отследить действия, либо корректировать их по мере необходимости.

    После выпуска релиза, следует организовать концерт, как это сделать уже известно. Подарком для слушателей может стать розыгрыш билета на концерт или футболку с мерчем. Этот повод порадует поклонников и даст возможность еще немного заработать. После концерта возможно проведение автограф-сессии — встречи артистов с поклонниками, которая также сопровождается присутствием представителей СМИ.

Когда в копилке группы есть несколько песен, можно задуматься о создании видеоконтента. В 21 веке развитие видеотехнологий позволяет мгновенно поделиться авторским контентом и стать популярным. Речь идет о ресурсах соц. сетей, телевидении и наружной рекламе (цифровые билборды). Успех контента зависит от необычного контента, актуальности затронутой темы, пользы, представленной в видеоформате. Также многое зависит от креативного подхода артиста, продюсера, оператора и режиссера. Принцип поэтапной работы распространяется и на создание качественного видеоконтента. Этот раздел называется «Video Production» (Прил.2.) и включает в себя[5]:

1. Написание сценария и разработка синопсиса (краткое изложение сценария видеоклипа, т.е набор креативных идеи и корректировок)

2. В это же время осуществляется подбор мест, подходящих под стиль клипа, составляется список необходимых декораций и реквизита, подбор визажистов и стилистов.

3. Создание брифа клипа, в нем прописываются стиль клипа, название трека, эмоциональная подача, локации, список актеров, массовки, декорации, реквизит.

4. Договор со всеми участниками о месте и времени, предоплата за услуги арендодателей и других подрядчиков.

5. По прошествии съемок продолжается постпродакшн видео, редактируется материал, происходит цветокоррекция.

Все вышеописанные этапы проходят при непосредственном участии исполнителя. Готовая версия клипа анонсируется и презентуется сотрудниками продюсерской компании на медиаресурсах: телевидении, интернет-порталах, в социальных сетях. Сотрудники PR отдела разрабатывают анонс в форме пресс-релиза. Презентация клипа может сопровождаться интервью с исполнителем, концертом, продажей мерча.

Таким образом, подводя итог, хочется обратить внимание на то, что для достижения наилучшего результата все вышеописанные аспекты должны реализовываться параллельно друг с другом, т.е. комплексно.

 

Заключение

На сегодняшний день, в практической деятельности журналистики, новых медиа, все больше появляются и развиваются стратегии продвижения различных проектов. Музыкальная деятельность в 21 веке одна из значимых разделов в экономике страны, т.к. музыка- главная составляющая культурной жизни общества. В музыкальной индустрии с каждым днем появляются новые таланты, наблюдается большая конкуренция среди успешных артистов и начинающих. Последние особенно нуждаются в продвижении своего творчества. Но бывает и такое, что известные музыканты, с большим творческим потенциалом, но неосведомленные в сфере пиара, не могут раскрутить и вывести свой проект на новый уровень.    

              Музыкальную индустрию в 21 веке можно приравнять к любому другому виду бизнеса. Товаром этого рынка является творческий продукт. Поэтому стратегии продвижения в этом деле стоит подбирать с точки зрения классической бизнес-модели. Каждый проект проходит множество стадий: зарождение, планирование, запуск, анализ, продвижение. Также и музыкальный.

    Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что музыкальная сфера подразумевает постоянный мониторинг и анализ рынка, изучение современных технологий и подходов в плане реализации проекта.

    Основная цель работы заключается в формировании стратегии продвижения музыкального проекта, в данном случае музыкальной группы. Мною была описана пошаговая инструкция по продвижению музыкального коллектива: создание группы, анализ положения на рынке, концертная деятельность и работа над аудио- и видеоконтентом.

 

 


Прил.1.

 

 

Прил. 1.

 

 

 

 


Прил.2.

Список источников и литературы:

1. Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций. – Текст : электронный / С.А. Васильченко // Молодой ученый. – 2017. – № 17. – С. 335- 337. – URL: https://moluch.ru/archive/151/42820/ (дата обращения: 20.08.2019).

2. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. – Москва: Флинта, МПСИ, 2013. – 376 c. – ISBN 978-5-9765- 0272-7. – Текст : непосредственный.

3. Галисиан, М. Л. Product Placement в средствах массовой информации / М.Л. Галисиан. – Москва: Et Cetera Publishing, 2004. – 340 с. – Текст : непосредственный.

4. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. – Москва; Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 352 c. – ISBN 978-5-8291-0999-8. – Текст : непосредственный.

5. Домарева, Е. В. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств / Е.В. Домарева. – Текст : электронный // International scientific review. – 2015. – № 6 (7). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostimarketinga-v-sfere-kultury-i-iskusstv (дата обращения: 23.08.2019).

6. Каус Данек С. Как стать знаменитым! Раскрутка, за которую не надо платить / Издательство: Питер, 2011. – 160 с. – ISBN 978-5-459-00398-7. – Текст : непосредственный.

7. Котлер, Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Д. Шефф. – Москва.: Классика-XXI, 2012. – 481 с. – ISBN: 978-5-89817-366-1. – Текст : непосредственный.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – Москва.: Диалектика, 2019. – 496 с. – ISBN: 978-5-89817-366-1. – Текст : непосредственный.

9.  Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник для вузов/ И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 376 с. – ISBN 978-5-238-00550-4. – Текст: непосредственный.

10.  https://ppt-online.org/36507 – Текст: электронный

11. https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/13759/1/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%94.%D0%A1._%D0%96%D0%A3%D0%A0%D0%BC-1804%D0%B0.pdf – Текст: электронный

 


[1]     https://ppt-online.org/36507 – Текст: электронный

[2]     Домарева, Е. В. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств / Е.В. Домарева.

[3]     Галисиан, М. Л. Product Placement в средствах массовой информации / М.Л. Галисиан. – Москва

[4]     Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер

[5] https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/13759/1/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%94.%D0%A1._%D0%96%D0%A3%D0%A0%D0%BC-1804%D0%B0.pdf – Текст: электронный


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 27; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!