Глава 2. Продвижение музыкальной группы.



Концертно-гастрольная деятельность

    Одним из важнейших аспектов работы творческого коллектива является концертная деятельность. Её цель — подвести итог подготовительной работы и наметить новые пути развития для творческого роста.

Почти всегда, организаторам концертов приходится сталкиваться с решением ряда задач:

-разработать концепцию концерта или тура,

-представить жанровое многообразие концертных номеров,

-обеспечить высокое качество исполнения,

-обеспечить высокое качество технической базы и т.д.

    Создание концерта, это не только творческий процесс, но и процесс, требующий определенных организационных умений, навыков и знаний.

Рассмотрим технологию организации концерта музыкальной группы:

Первостепенной задачей при организации концерта является определение цели, задач и смысла проведения концерта. Исходя из идеи, продумывается общая концепция программы и схема развития событий. И только после, можно приступить к более конкретным деталям.

    После выбора концепции определяются главные условия мероприятия. Сроки и время проведения концерта (это может быть один концерт или целый тур), площадки (крытые, открытые). Также составляется план всего концерта, где подробно прописываются основные детали мероприятия. А именно, название концерта, дата проведения, состав участников, полное расписание концертного дня, информационная поддержка, бюджет, расходы, финансовые условия дохода[3].

    Обычно разработка концепции составляет около двух недель. Нередко музыкальные группы прибегают к помощи режиссеров, которые создают единую концепцию концерта или тура. Общую идею должно отражать название концерта, оно должно быть лаконичным и запоминающимся. Чем ярче оно будет, тем больше шансов, что аудитории захочется узнать, что кроется за названием.

Исходя из концепции мероприятия и формата музыкальной группы осуществляется подбор площадки. В первую очередь нужно чтобы формат места и формат группы совпадал. Группе, играющей джаз, вряд ли стоит выступать в рок-клубе, и наоборот, рок — музыкантам не стоит арендовать зал филармонии.

    Если при изучении места, вы видите выступающие в вашей стилистике группы, то за мероприятиями этой площадкой, скорее всего, наблюдает ваш потенциальный зритель. Также следует обратить внимание на сайт, обычно на нем можно найти информацию о формате площадки. Не менее важный фактор — вместимость площадки. Правило о котором стоит помнить: лучше заполнить битком маленький зал, чем выступать в полупустом большом.

    Конечно, немаловажный фактор при выборе площадки — финансовые условия. Они зависят от репертуарной политики и вместимости заведения. Маленькие клубы на 100-150 человек обычно зарабатывают на баре и готовы отдать музыканту 80-100 % от входа. Чем больше место, тем большую роль играет билетная выручка. Поэтому в зале с численностью 400 человек и выше, процент может быть 70 на 30. Универсальных ставок на аренду нет, все зависит от статуса заведения, вместимости, месторасположения, технической оснащенности.

После того как была достигнута договоренность с заведением о дате и условиях концерта, необходимо обсудить и многие другие нюансы — от промокампании до согласования райдеров. Эти моменты обычно обсуждаются с арт-директором, а дальше он переключает общение на необходимых сотрудников: PR–менеджера, SMM-менеджера, звукорежиссера, дизайнера. Если заведение не предоставляет данные услуги, в случае необходимости осуществляется поиск подрядчиков: режиссер программы, осветители, создатели декораций и т.д. Для подрядчика составляется техническое задание или бриф с описанием всех требований и условий. Кроме оформления сделки с подрядчиком, рекомендуется собрать и неофициальные документы, подтверждающие отсутствие претензий к организаторам.

Все основные организационные вопросы необходимо решить, как минимум, за три недели до мероприятия. При заключении договора с подрядчиком прописываются такие пункты: права и обязанности обоих сторон, сумма договоров и порядок расчета, ответственность сторон, заключительные условия. Рекомендуется включать пункт об условиях возврата денег при отмене мероприятия по инициативе организатора (например, в связи с погодными условиями).

Обычно, план проведения концертов, запись альбома, прописывается на год вперед. Стоит учитывать стоимость аренды площадок, студий и т.д, ведь в зависимости от сезона цены могут варьироваться. Чтобы подготовка к концерту прошла на выгодных условиях, ее следует начать не раньше, чем за три месяца до события.

Расходная часть бюджета при организации одного из концертов может состоять из следующих пунктов:

· аренда площадки

· декорации

· изготовление билетов

· работа музыкантов

· работа звукооператора

· музыкальная аппаратура

· спецэффекты

· транспортные расходы

· фото, видеосъемка

· оплата услуг организаторам

    Около половины суммы будет потрачено на аренду, декорации, техническое оснащение, транспорт. Четверть уйдет на организацию шоу-программы: режиссеров, оплату услуг, связанных с пиаром и распространением билетов. Конечно, это примерное соотношение, которое будет меняться в конкретной ситуации.

Что касается прибыли, то получают её обычно 5 игроков: исполнитель (в нашем случае группа), менеджер группы, агент, промоутер и организатор площадки. Менеджер группы работает в тесном контакте с музыкантами и направляет их карьерную стратегию. Если группа становится успешной, то задачи менеджера растут, он начинает заниматься связями с общественностью и вопросами, касающимися страгетии маркетинговой.

Вернемся к концерту, составляя программу следует помнить о целевой аудитории, на которую рассчитано мероприятие. На подготовительном этапе музыкальный проект уже должен был определить ЦА, поэтому следует идти уже по намеченному пути. Качество концерта в целом зависит от качества Концерт должен идти по нарастающей, самые яркие номера звучат на пике вечера. Психологией зафиксировано, что лучше всего в памяти человека закрепляются начало и конец любого воздействия на психику. Поэтому организаторы концертов стремятся открыть и закрыть мероприятие выигрышными выступлениями. Стоит помнить о принципе контрастности, чем шире диапазон эмоций номеров, тем интереснее смотреть за сюжетной линией.

    В день концерта необходимо собрать итоги проделанной организационной работы. Для завершения этого этапа необходимо подтвердить время прихода всех участников мероприятия. Нужно стараться контролировать работу всех задействованных лиц. В заключении концерта стоит отметить для себя плюсы и минусы, отдельные моменты, которые в следующий раз следует сделать иначе.

    Концертная деятельность имеет одно главное преимущество- живой контакт с поклонниками, который должен постоянно повторяться. Успех концерта зависит не только от исполнителя, но и от сплоченности команды в целом.


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!