Развитие артиста и развитие продукта.



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭСТРАДЫ             

КАФЕДРА МУЗЫКОЗНАНИЯ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Продюсерское дело»

На тему «Стратегии продвижения музыкального проекта»

Выполнил обучающийся группы ФИЭ/БО393-4/1   Дегтярёва Елизавета Александровна
      _________________________________________________ (подпись, дата)
Направление подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство  
Профиль подготовки Музыкальный менеджмент  
Форма обучения Очная  
Руководитель Преподаватель Садикова М.О
    _________________________________________________ (подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург, 2020

Оглавление

Введение…………………………………………………………...............................3

Глава 1. Подготовительный период создания муз.продукта (группы) ….….……5

1.1. Развитие артиста и развитие продукта.........................…………………..……5

1.2. Анализ положения на рынке............…………………………………….....…..8

Глава 2 . Продвижение музыкальной группы……………………...……..………..9

2.1. Концертно-гастрольная деятельность…….………………………..……….…9

2.2. Работа над первым альбомом и клипом...…………………………...……….13

Заключение…………………………………………………………….....................19

Приложения «SWOT-анализ», «Video Production»………………….....................20

Список источников………………………………………………………................21

 

Введение
Музыкальный маркетинг — область деятельности, включающая в себя бизнес-процессы, целью которых является продвижение товаров или видов услуг, с последующей выгодой. Также маркетинг это один из инструментов эмоционального воздействия на потребителя. Для успешной маркетинговой деятельности необходимо учитывать несколько факторов. Во - первых, предприниматель должен следить за последними событиями в музыкальном мире, отслеживать процессы, происходящие на рынке. В этом вопросе важным подспорьем являются средства массовой информации, благодаря которым можно отследить некоторые процессы в муз. мире, в частности, экономические. Во-вторых, сам музыкальный маркетинг- это распространение информации. Без информационного обеспечения даже совершенный проект не сможет достичь успеха и отклика от потребителя. Поэтому СМИ-один из главных инструментов в продвижении муз. продукта. Среди них: печатные издания, телевизионные каналы, радиостанции, интернет-порталы. На сегодняшний день все чаще распространение информации происходит через социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, т. к. это самый доступный и действенный способ.

    Среди других возможностей музыкального маркетинга следует обратить внимание на разработку бренда музыкального проекта с участием артистов, а также цифровые платформы и промокампании с использованием музыкального контента артиста.

    Музыкальный маркетинг должен быть направлен не только на распространение информации о продукте, но и на поддержание постоянной коммуникации между исполнителем и слушателем, учитывать изменения в восприятии товара, формировать правильное отношение аудитории к тем или иным изменениям.

Долгосрочный план продвижения называется маркетинговой стратегией. Для того чтобы продумать стратегию, нужно представлять себе специфику сегмента и в целом рынка, на который продвигается товар.

В рамках данной работы мною была разработана программа продвижения музыкального коллектива, состоящая из 4 комплексных этапа: развитие артиста и развитие продукта, анализ положения на рынке, организация концертно-гастрольной деятельности и создание, работа над первым альбомом и клипом.

 

    Объект исследования — стратегия, которая позволяет с нуля раскрутить музыкальную группу. В качестве методологической основы исследования использованы работы: Васильченко, Вылегжанина, Котлера, Синяевой и др.

 

    Структура основной части работы обусловлена целью и задачами.

Так, в первой главе «Подготовительный период создания музыкального продукта» последовательно решается план и методы начального пути группы.

Во второй главе «Продвижение музыкальной группы» приведены способы организации концерта и создания, выпуска музыкального альбома.

 

 

Глава 1. Подготовительный период создания музыкального продукта.

    Музыкальный мир — это своего рода медаль, одну сторону которой характеризует мир музыки, сочинения песен, репетиций, исполнения, а другую, не менее важную, музыкальный бизнес. Это словосочетание часто отталкивает, многие находят в нем оскорбительный подтекст, ведь музыка тогда становится неким товаром. Но в современном мире, где каждый день образуются новые коллективы, создаются сотни песен и альбомов, просто быть талантливым артистом мало. Если проект хочет достичь определенных высот, необходимо иметь четкий план реализации, чтобы суметь объединить 2 мира — культуру и индустрию.

Развитие артиста и развитие продукта.

Итак, с чего же следует начать продвижение проекта и каким образом можно вывести музыкальный коллектив в интересную историю, которая заинтересует определенный круг людей. Разберем в следующих главах как продвигать проект, искать своего слушателя, вкладывать в рекламу и зарабатывать.

 

Первый этап — подготовительный, включает в себя несколько процессов. Самые ключевые на данной стадии - развитие артиста и развитие продукта. Рассмотрим по порядку, начать этот этап следует с анализа музыкального рынка, сегментирования и мониторинга состояния спроса по всем видам доходов. Также на этом этапе выявляются наиболее привлекательные с точки зрения финансовых показателей и сложности продвижения ниши. Определяется целевая аудитория. Для успешного продвижения продукта очень важно понять для кого будет производиться данная музыка. Чаще всего целевая аудитория отбирается по параметрам возраст, пол и образ жизни. Существуют проекты для молодежи, детей, зрелых людей, музыка для женщин и мужчин. Интересы и образ жизни, вкусы, предпочтения также являются критерием для подбора целевой аудитории. На сегодняшний день появилось такое понятие — демассификация, это производство продукта для узкого круга лиц. Например, для определенной субкультуры или для любителей корейских сериалов. Это позволяет производить больший сбыт товара.

    Помимо определения целевой аудитории также необходимо изучить ожидания: конкурентную среду и возможные угрозы. Это поможет избежать непредвиденные ситуации. Подводя итог, можно сказать, что на этом этапе важно описать необходимые конкурентные преимущества проекта и составить перечень критериев востребованности и перспективности проекта.

    Следующая ступень подготовительного этапа непосредственно работа согласно поставленным критериям. В нее входит планирование бюджета, поиск и отбор музыкального материала. Заключение договоров с композитором, поэтом, если планируется создать уникальный продукт, подписание контрактов с музыкантами, определение подрядчика по юридическому сопровождению, очистке прав и лицензионной работе. А также разработка имиджа и коммуникативной стратегии. На этом этапе происходит подписание договоров с подрядчиками:

· стилист-имиджмейкер

· хореограф, вокалист, режиссер — постановщик

· найм музыкантов

· аренда помещения под репетиционную точку

· аранжировщик

· закупка звукового оборудования и инструментов

· клипмейкер

· sound- продюсер и звукозаписывающая студия

    Для дальнейшей разработки стратегии необходимо составить SWOT - анализ проекта (Прил.1.), обратить внимание на сильные, слабые стороны, а также на возможности и угрозы для объекта[1]. Основная цель при составлении анализа- оценить факторы, на которые можно повлиять и на которые повлиять не получится, во избежание дополнительных рисков.

    Таким образом, в ходе работы с вышеперечисленными критериями, мы получаем сформированный проект, со стратегией и дальнейшей тактикой его продвижения. На этом этапе уже спланирована часть бюджета и составлен пошаговый план мероприятий.

    Третья стадия развития нашего проекта направлена на запись и сведение нескольких лучших композиций. Работа происходит непосредственно с sound — подрядчиками, с которыми ранее был подписан договор. После записи треков необходимо сделать тиражирование демо-дисков, рассылку демо-записей в СМИ и по радиостанциям. Следует организовать активную, иногда даже агрессивную ротацию на рейтинговых и сетевых городских радиостанциях. На этом этапе первостепенной задачей является промоушн. Необходимо создать информационный повод и осветить в СМИ. Например, это может быть съемка первого клипа на лучшую песню. Следует организовать пресс-конференцию и презентацию клипа, посвященные выходу проекта. Регулярное освещение любых информационных поводов во всевозможных СМИ поможет продвинуть проект. В современном мире огромную роль играют соц.сети. Если сейчас у музыкальной группы или исполнителя нет своей страницы в Instagram, Vkontakte, TikTok, то можно считать, что этого музыкального проекта и вовсе нет. При этом нужно серьезно продумать контент. Выкладывать только посты о новых треках не получится, ведь они выходят не так часто, поэтому можно постить фото, видео, бэкстейджи с репетиций, а впоследствии выступлений, работу на студии. Имея репертуар и качественный контент соц.сетей, можно успешно продвигать проект: рекламировать музыку через таргет и контекстную рекламу, договариваться о размещении в группах, где присутствует целевая аудитория проекта. Все те же приемы можно использовать и на YouTube, только в видео формате. В соц. сетях можно посредством аудио- и видеоконференции коммуницировать со зрителей, благодаря онлайн-чатам и прямым эфирам можно набирать популярность через современные технологии.

Анализ положения на рынке.

    Сформировавшийся проект постоянно нужно сравнивать с конкурентами. Для этого следует провести анализ положения проекта на рынке на данный момент. На основе выводов о проекте можно выбрать один из путей: продолжение развития проекта, его запуск, создание мерча, либо же возвращение ко второму этапу и анализ прошлых действий. Возможно стоит пересмотреть выбор музыкального материала, либо же при составлении SWOT[2] — анализа рассмотреть другие угрозы и риски.

    Предположим проект стал набирать обороты и популярность, тогда наступает пятый этап. На данном этапе разрабатывается логотип, на основе которого печатается и распространяется мерчандайзинговая продукция. Мерч есть почти у всех популярных музыкантов, его выпускают не только для прибыли, но и для рекламы.

    В это же время группе необходимо провести ряд бесплатных концертов с рекламными кампаниями и активным PR сопровождением. Идеальным вариантом может стать День города, где присутствуют СМИ, аудитория и потенциальные рекламодатели. Выступление на каком-нибудь фестивале дает некую гарантию быть услышанным. Даже если группа окажется не на главной сцене, то ее услышат и увидят тысячи человек из потенциальной аудитории. Нужно попасть под формат фестиваля, и конечно, иметь определенный уровень профессионализма.

Таким образом, при тщательной проработке каждого этапа, подготовительный период становится устойчивой платформой для дальнейшего развития и продвижения музыкального проекта.

 

 


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 29; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!