Предмет Алхимии. Наука и искусство.



 

Равно как Магическое направление развития сознания А. Кроули суммировал в известной фразе: “как Наука и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием”, так и Алхимию, в связи с принадлежностью к общему Западному Току можно обозначить как “Науку и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием” с единственным нюансом именно в первичном направлении этого “Изменения”, хотя и важно отметить, что и сама “алхимия” в своей сути делится на несколько подтипов, что несколько упрощает понимание ее природы.

           Так, попробуем определиться с тем, почему же Алхимия, - это именно “Наука и Искусство” приведения себя в соответствии со своей Истинной Природой, а не просто “способ обогатиться” или же способ синтезировать белки, молекулы, атомы и прочие элементы на “благо” человечества.

           Если мы посмотрим на то, что подразумевает в своей Сути термин “Наука”, то мы увидим, что в его Основе лежит Желание Исследования, Желание Познания, Желание Разгадки Той Тайны, что и представляет в своей Сути(с точки зрения любого человека) Мир, а алхимик, как некоторого рода Ученый, и занимается, по этой “Сути” тем, что исследует не только себя, но и все, что его окружает с тем, чтобы определить закономерности, по которым все это функционирует, определить доминирующие правила, классифицировать их и разделить по степени синтетичности, иными словами, - в основе этого стремления лежит глубинное Желание Дифференцировать, “Желание Быть Разумным”, хотя и фокусируется он, как раз-таки, в прямо противоположном стремлении, - не в самом желании как таковом, а в его Первооснове, - Чувстве, откуда и берется вся эта Мистика как предикат воплощенного Мира, как Основа Воплощенного Мира и отсюда же берется вся эта таинственность, мистериальность подхода алхимиков, принципы которого в этом плане так же смыкаются с магическими принципами: “знать, желать, дерзать, хранить молчание” и “покоиться в Духе”, преимущественно ориентируясь на Него. И именно отсюда, очевидно и берется этот термин “Искусство”, который в Подлинном Смысле и подразумевает под собой самое настоящее Творчество, открывая Живой Дух тем и тому, кто действительно чувствует все то, что происходит не только с ним, но и со всем Миром, проникая так глубоко, как это только возможно, но не скатываясь при этом и в мистика, поскольку подлинный алхимик знает, что реализация возможна не только и даже не столько тогда, когда Дух пассивен и мы просто “воспринимаем его излучения”, просто оставаясь в нем, но, когда оставаясь пассивными, а, то есть, аттрактивными и, в высшей степени восприимчивыми, в нас как ограниченных существах, а, можно сказать, в некоторой степени в Сосудах, благодаря Его Воздействию пробуждается глубина и даже поверхностность экспансивности, которая и “заставляет” проявлять Себя и Свою Суть в действиях, которые, ко всему прочему, не просто являются “хаотичными реализациями”, но наоборот, - высоко гармонизированы, упорядочены и векторизированы, составляя все вместе Основу этого “Ограниченного Сознания”, - его ПсихоКосмос.

           Так, можно сказать, что алхимик, будучи человеком чувствующим, центрирующимся в этих своих “чувствах” так же не чужд ни Воле, ни Разуму и глубинно понимает, что “пройти между двумя полюсами” можно не игнорированием их диаметрально противоположных полюсов, не подавлением и избеганием, а наоборот, лишь четким выявлением и гармоничной интеграцией, взаимоотражением, которая и является Сутью и Смыслом проявленно-непроявленного существования “реальной Действительности”. Точка.

Духовная Алхимия и Алхимия Внешняя.

 

           Постепенно переходя, “спускаясь” “все ниже и ниже”, к самым “основам” Алхимии и переходя от все более “высоких” бинеров к более низким и менее синтетичным идеям, равно как и стремясь наоборот, следует рассмотреть то понятие, которое вскользь было упомянуто в предыдущем разговоре, а именно, - в понятии о “сосудах”.

 

 

Сосуды для Силы.

           Пожалуй, ни для кого не секрет, что сознание, равно как и его состояния можно рассмотреть с разных точек зрения в связи с тем, что этих “точек зрения” бесконечное множество, а потому, - рассматривая “одну и ту же вещь” с разных ракурсов и этих “точек зрения”, - мы можем более детально рассмотреть этот объект, - тем самым поняв несколько важных вещей, но, более того, определив более конкретное “содержание” этого объекта с тем, чтобы понять, как “правильно”, а равно, - “эффективно” с ним взаимодействовать для того, чтобы “достичь” какой-либо цели, которая и будет той Путеводной звездой, остающейся Основой для всего движения Собственной Жизни. Точка. ).

 

           Таким образом, алхимия(будь то “внешняя” и/или “внутренняя”) рассматривает существо, его сознание как некоторый “сосуд”, который вмещает в себя определенный вид энергии, являющийся ключевым для данного потока сознания, которая и определяет как его Суть, так и характер взаимодействий с другими “такими же” “сосудами” и единственная разница, как обычно, - лишь в доминирующем приложении внимания – “вовне” или “внутрь”, хотя и процессы, происходящие в обоих этих случаях нераздельно-неслиянны, - иными словами, они происходят и вовне, и внутри с доминирующим действием в зависимости от предрасположенности конкретного Путника к конкретному типу восприятия и так называемому “способу самопознания”, которым и идет это “развивающееся сознание”. Точка. ).

 

           Именно поэтому, с точки зрения доминирующего акцента, с точки зрения доминирующего способа и метода действий и существует эта разница “внешнего” и “внутреннего”, хотя и незаметна тем, кто действительно устремлен к Истине в процессе бесконечного познания Себя.

 

           И рассмотрению именно Духовной, Внутренней Алхимии и посвящена эта книга.


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!