Алхимия как наука и искусство трансформации сознания.



Сознание Алхимии. Введение в природу предмета.

 

Оглавление

Предисловие. 2

Введение. 4

Алхимия как наука и искусство трансформации сознания. 4

Пути и тропинки. 5

Алхимия. 6

Предмет Алхимии. Наука и искусство. 7

Духовная Алхимия и Алхимия Внешняя. 8

Сосуды для Силы. 8

Духовная Алхимия. Структура, Основы, Цели и Задачи. 9

Основа. 9

Стадии и Сам Процесс Великого Делания Алхимика. 10

Путь, Основа и Плод как Единое Целое Нераздельно-Неслиянное Существо Алхимика. 13

 


 

Предисловие.

 

           Наверное, в первую очередь, в качестве предисловия я хотел бы высказать свое мнение по поводу того, о чем я пишу, зачем я это пишу и почему я это пишу, свою первичную мотивацию, цель и задачи, при чем, как мне кажется, не для того, чтобы оправдать собственную странность в отношении собственных импульсов, но, опять же, в первую очередь для самого себя найти те ответы, которые я и продолжаю искать на протяжении достаточно долгих(как мне кажется субъективно) лет с тем, чтобы по-настоящему узнать, найти и вычленить то, что мне действительно кажется важным, то, что мне по-настоящему кажется настоящим и живым для того, чтобы стать подлинно “счастливым” с тем, чтобы “помочь” кому-то “другому” сделать тоже самое, чтобы в этом Конечном Итоге весь Мир в Общем и Целом стал чуточку добрее, счастливее, прекраснее и “избавился” от той тяжести, которая присуща ему в виду тех стремлений и влечений, которые испытывает каждый человек, не находя в себе силы найти не только источник своих невзгод, печалей и обид, но и конструктивно их решить, поскольку для этого так же должны сойтись ряды “причин и условий”, которые и составят ту основу, благодаря которой, каждое живое существо, равно как и Мир в своем Тотальном и Целом, “исправится”, иными словами, - найдет в себе ту Опору и Основу, которая и должна быть основной для любого потока сознания, как и Мира проявленного в частности.

           Так же, во-вторых и, так же, наверное, сразу в-третьих, стоит отметить, что этот текст, этим мысли и это изложение мыслей формируется так же в этой череде “причин и условий”, среди которых важнейшим является тот факт, что этот поток мыслей формируется с опорой на личность и, соответственно, содержит в себе долю ограниченности тех самых идей, о которых и пойдет речь далее, иными словами, сама призма, через которую будет вестись это повествование ограничена своим фокусом восприятия и донесения мыслей, важным следствием которого является “одномоментность” этого текста, сиюминутная актуальность в текущем моменте, пока эти самые мысли действительны в том сознании, через призму которого они проходят, а потому, - нисколько не претендуя ни на истинность утверждений, ни на абсолютность собственного опыта, ни на какую-либо экспертность в этой и/или какой-либо другой области, я просто делюсь с тем, что, как мне кажется, удалось “познать” мне самому, будучи при этом никем и ничем, не обладая при этом никаким “общепризнанным авторитетом”, “образованием”, “особо выдающимися способностями”, “особо сакральным знанием” и прочими вещами, но неся в себе то, что мне кажется важным не потому, что так хочет моя личность(хотя и это, конечно, отчасти тоже в виду моего собственного несовершенства), а просто потому, что мне кажется это важным по ряду причин и условий, среди которых наиболее значимыми, конечно, является сфера чувств, которая и является для меня той Основой, из которой и формируется вся ткань моего потока сознания, стремящегося Выйти Оттуда и Дойти Туда же, проходя(ну, или пытаясь пройти) между Двумя Крайностями с тем, чтобы Стать Свободным для того, чтобы подлинно Утвердить Истинность фразы о том, что “Дух гуляет, где хочет”, а потому, - именно и этим обуславливается моя Подлинная Мотивация.

                                                                                                                                                                       Да будет так.

 

           P.S. Так, в качестве последнего пункта еще раз отметим, что все, что здесь “передается” в качестве трансляции собственного потока – “стремлений”, “влечений”, “переживаний”, “знаний” и прочих вещей НЕ является ни оригинальным, ни предикативно и абсолютно присуще данному потоку сознания, поскольку является лишь элементами, материалом, который в той или иной степени гармоничен и сочетается с тем Путем идущего, который, собственно говоря, и окрашивает во все эти “свои тона” весь тот материал, который самостоятельно переосмысливает и про/перепроверяет на собственном опыте с тем, чтобы подлинно узнать Суть, подлинно узнать Смысл и увидеть ту Истину, к которой и стремится Душа, сам Дух этого Идущего, проводящего параллели и развивающегося в рамках той или иной Традиции, не имея, при этом, никаких посвящений и “реально однозначных объективных критериев” собственной истинности и результативности, хотя и проявляющихся порой так. Так, да будет начато стремленье. Точка. ). ). ).

.


Введение.

Алхимия как наука и искусство трансформации сознания.

 

           Я думаю, для многих достаточно очевидно, что любая Традиция, любое то или иное “адекватное” Течение имеет под собой основу или же, выражаясь языком буддистов, - “Корень”, который проявляется посредством Учителей, то есть, - Гуру, Ийдамов, - то есть идеальных логосов развития данных существ и Дхармапал, то есть, - непрерывной линии передачи, которая во внешнем своем аспекте и выражается как “защитная сила Учения”, его “барьер”, при чем, в качестве самой фундаментальной Основы выступает сам Учитель, который и есть как бы это Учение во всей его Красе, но окрашенное тональностью, а именно Индивидуальностью этого Учителя, хотя и справедливо отметить, что само это Учение, сам Логос Этого Учения присутствует всегда и везде в качестве того или иного Незримого Духа, который может быть проявлен или не-проявлен в конкретной форме(хотя и таковая все-таки присутствует везде), что дает понимание того, что любое Учение, - это, в первую очередь, Дух этого Учения, а потому, - в своей сути это и есть та санатана-дхарма, о которой говорится во многих текстах, но облаченная в свою конкретную форму, исходя из своей конкретной логики развития.

           То есть, выражаясь иными, более простыми словами, хотелось бы отметить, что в этом тексте, в этой работе речь пойдет не столько о каких-то исторических аспектах Алхимической Традиции, каких-то “интеллектуальных заморочках” и прочих “заумных философских мыслях”, сколько о Живом Духе Учения, о Чувствовании этой Силы, этой Линии и этого Действия, которое и воспринимается, обрабатывается и следуется тем или иным Путником, который это пишет в конкретном временном промежутке в конкретной точке пространства на данном этапе своего Пути.

           Так вот, как мы могли понять из предыдущих абзацев, сама идея того, что Учение не отдельно от того, кто дает Учение, что действия не отдельны от тех, кто совершает эти действия и что энергия не отдельна от тех, кому она принадлежит, следует важный вывод о том, что наиболее значимым аспектом любой Традиции является сам Дух Традиции и тот Человек, то Живое Существо, которое чувствует в себе этот “Ток Традиции”, что шумит не только в его крови и/или сердце, но во всем его духовно-телесном существе, который отдается громким эхом и глухой болью, острой нехваткой актуализации тех глубинных потребностей, к которым тяготеет данное сознание, данный индивидуальный поток сознания, который и присущ данной конкретной Традиции, осуществляя (Само)Реализацию. Точка.


Пути и тропинки.

           Говоря же о Путях и Тропинках, по которым такое существо, чувствуя глубокую внутреннюю потребность и необходимость Поиска, идет, необходимо отметить, что, так же как и на уровне/с точки зрения Учения, Учитель и Учение нераздельны, так же и на уровне Пути в его Абсолютном смысле, Пути и Тропинки, ведущие к Одной Цели, так же нераздельны и на более “высоких” этапах Пути, равно как и в онтологическом смысле, - нельзя провести четкую параллель между ними, поскольку состояния и, в некоторых случаях даже промежуточные этапы, которых достигает сознание на этом Пути, так же идентичны, хотя их проявления могут и видеться по-разному в зависимости от тех или иных причин и условий, где наиболее важным условием является наше восприятие, которое и может быть в той или иной степени “чистым” или же, например, “загрязненным”, а потому, - и эти Пути могут видеться нам по-разному в зависимости от того положения, в котором мы сами так или иначе находимся. То есть, иными словами, хотя гносеологически, то есть, на уровне “действующего”, “относительного сознания”, мы видим разницу в методах, в некоторых идеологических особенностях, доминирующих акцентах и прочих вещах и, особенно проявляющихся на внешних уровнях деятельности, сущностно эти Пути все-таки могут ничем и не отличаться, а потому, - важно “знать и видеть” это, относясь терпимо и более менее адекватно ко всем путникам и ищущим, идущим своими Путями, не осуждая их, но и не навязывая свой, считая их: “себя” и “других” такими же равноправными участниками “Великой Игры”, как и мы сами, находя свои смысл и цель, служащими оправданием собственного бытия, ведущими Оттуда и Туда Же возвращающими. Точка. ). ). ).

 

Конкретность.

Говоря же о конкретике, эта книга/статья призвана, как уже ни раз упоминалось, показать лишь один из возможных Путей, который, ко всему прочему, не закончился, а продолжает сохранять некоторый “живой накал”, “живой движение” и “живое чувствование”, что и делает его “Актуальным”.

 

           Так, я бы хотел посвятить эту книгу именно тому Духу, который, судя по всему, и является ведущим, доминирующим в моей жизни, является той “Основой, Путем и Плодом”, который и проявляется во всей моей жизни незримым образом, побуждая “совершать” и продолжать мой собственный Путь к Совершенству. Точка.

 

 

           Так и таким образом, пора перейти к предмету рассмотрения.


 

Алхимия.

 

           Очевидно, что чтобы не подразумевалось под термином “алхимия” и/или даже под любым другим подобным “неоднозначным термином”, практически в любом случае все, что под ним подразумевают является искаженным в силу того, что все, чего касается “массовое сознание” приобретает обратный алхимическому эффект, а именно, - превращается из золота в грязь, хотя и степень этого “превращения” обуславливается именно доминирующим числом искренне стремящихся, а потому, - все эти “искажения” не имеют подлинной сути глубины, хотя и вносят некоторые оттенки на работу в нашем “относительном состоянии”, усложняя и/или наоборот упрощая ее.

           Так, важно сделать еще одну ремарку(коих будет неисчислимое количество в этом тексте, я так полагаю) по поводу того, что подлинной Основой Учения/Сознания/Энергии/Тела/Мира и/или чего бы то ни было еще, - является так называемое “Сознание-Основа”, Чистое Сознание или же, в своем актуальном статическо-динамическом аспекте, - ригпа, то есть, - Чистое Осознавание, лишенное всех атрибутов и качеств, находящееся вне пределов всяких концепций, описаний и прочих вещей, а потому, - Совершенное. Иными словами, хотя и в своем ограниченном состоянии мы скованны ограниченностью, обусловленностью и прочими “клешами”, - все же в своей глубинной основе мы изначально “чисты”, “невинны” и “необсуловленны”, что и означает в индусском понимании “сат-чит-ананда”, которое и присуще этому самому сознанию в его “естественном состоянии”.

 

           Рассматривая же тему с точки зрения конкретной Традиции, с точки зрения Алхимии, то нам не очень важно, откуда она произошла, какие “энергии” она несет и “с чем ее едят”, но важно именно то, чем она является по своей Сути, какая ее “Ключевая Идея” и чем эта идея обуславливается, какие у нее опорные точки и почему они таковы, другими словами, - важна именно структура всего направления, а не только его внешние проявления(которые, к слову, так же в некоторых рядах случаях важны и их должно знать, хотя и не делать доминирующего акцента на них).


 


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!