Это звучит для вас как удовлетворение.



О, да. Это было лично приятно, но также и лично исцеляло, когда я мог построить осмысленное повествование и поместить так много индивидуальных переживаний, чувств и конфликтов в возможную объяснимую повествовательную историю. Именно эта согласованность придает смысл и приносит всем нам какое-то облегчение и удовлетворение. Когда мы сможем понять, как мы можем использовать свой разум таким образом, который имеет для нас смысл, и что-то объяснить, даже если вы не знаете наверняка. Бион сказал, что психический аппарат - это поздняя эволюционная адаптация, которая помогает нам переносить пребывание в мире. Вот для чего нужны умы, когда они развиваются, и вы используете их, чтобы думать.

Что вы думаете о том, что делает хорошего аналитика?

Я думаю, это связано с тем, что Бион назвал отрицательными способностями. Способность сидеть в неведении и принимать незнание. Не торопясь разбираться в вещах. Не пытаясь разобраться в вещах, чтобы снять собственное напряжение и беспокойство по поводу незнания.

Когда я вспоминаю свой опыт и опыт людей, которыми я руководил, всегда возникает необходимость понять, знать. Но должно быть утешение и облегчение, чтобы знать, что когда вы не понимаете, это означает, что вы находитесь в нужном месте. Чтобы учиться, вы должны начать с незнания, с незнания. Так что вы должны это ценить. Вот почему Джим Гротстайн назвал одну из своих книг Лучом кромешной тьмы . Фрейд также сказал, что он сосредотачивает свой ум на незнании, чтобы освободить место для чего-то нового и возникающего. Бион подхватил это и заговорил о слушании без памяти, желания и понимания.

Как вы думаете, чем может быть полезен этот анализ для людей?

Я считаю, что это чрезвычайно важно для роста ума, для увеличения способности справляться с неизбежными жизненными напряжениями: конфликтами, эксцессами, недостатками, разочарованиями.

На моем тренинге мне говорили, что психоанализ - это лучший метод лечения неврозов. Примитивные расстройства характера были более проблематичными, и Фрейд сказал, что нарциссические неврозы не так поддаются аналитическому лечению. Я думаю, что это одинаково верно и для пограничной нарциссической патологии, и для психосоматической патологии и так далее. Психоанализ, если пара аналитиков и пациента достаточно хороша, является лечением выбора. Я думаю, что мне повезло, что я смог значительно помочь некоторым из моих пациентов способами, которые, как я думаю, никогда не были бы доступны другим формам лечения. Так что я считаю, что это чрезвычайно важный терапевтический метод. В культурном отношении это очень важный взгляд на жизнь. Но для этого нужно много. Это требует обязательств, требует денег, времени, терпения, и пациенты. Но в основном это способность ждать и видеть, потому что для развития хорошего и полезного аналитического процесса требуется время.

Что касается пациентов, считаете ли вы, что пациенты или патологии менялись со временем?

Я говорил об этом сегодня за обедом с Патриком Миллером, и он говорил, что внедрение технологий, компьютеров и смартфонов в жизнь молодых людей с самого начала вызывает своего рода мгновенную реакцию, к которой люди привыкают и , операционализирует их образ жизни и их образ мышления. Больше нет места незнанию, невежеству или способности ждать. Вы знаете: «Да ладно, мой компьютер работает медленно (смеется)». Психоанализ выступает за определенные виды человеческих и гуманистических ценностей, которые могут быть отвергнуты современной культурой. Мы ведем арьергардный бой, пытаясь сохранить часть человечности нашей культуры в нашей социальной ситуации. Я думаю, что это необходимо и положительно, хотя я беспокоюсь о том, каков будет долгосрочный результат.

Что вы думаете о близости в нашей культуре, загруженной социальными сетями?

Что ж, близость - это сложный вопрос в наши дни. С одной стороны, есть своего рода общие предположения о близости, которые пришли с сексуальной революцией. Вы знаете, мы спим вместе, мы делаем то, мы делаем то. Это своего рода поверхностный эротический контакт, а не близость. Настоящая близость связана, прежде всего, с контактом с самим собой. Вы не можете быть близки с другим человеком, если не контактируете с самим собой. Что может быть более интимным, чем психоаналитические отношения? Я имею в виду настоящие психоаналитические отношения, а не выполнение психоанализа. Есть два человека, которые действительно взаимодействуют друг с другом и сами с собой, пытаясь понять самые глубокие и сокровенные части одного, самого себя. Хотя аналитик не говорит об этом пациенту, это требует взаимного взаимодействия с самыми глубокими, интимными частями самого себя. Это форма близости, которую нелегко найти. Уж точно не в нашей культуре. Все ор

 

Все ориентировано на действие. Делаю, делаю, делаю, делаю. Пассивности боятся и избегают.

Андре Грин говорит о пассивности, способности позволить себе сдаться в пассивной позиции другому человеку. Интимные отношения с самим собой с точки зрения переживания своих побуждений? Сегодня это не ценится. На самом деле, в нашей культуре это имеет тенденцию обесцениваться. Анализ требует, чтобы вы в какой-то степени отдались процессу, самому себе. Вы не можете свободно общаться, не отказываясь от самого себя в готовности иметь возможность говорить полностью и без санкции вашего аналитика. Подчиняясь диктату основного правила и, следовательно, в некотором смысле другому человеку, таким образом. Это важное исправление, которого наша культура, как правило, избегает, упускает и игнорирует. Но это часть человеческого бытия.


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!