Видение Славы Господней пророком Иезекиилем.



Ответ:

Видение подобия Славы Божией:[9]

Это было первое видение пророка Иезекииля. Сразу после этого Бог призывает его на служение. Описано в начальном отделе книги (гл.1-3). Видение подобия Славы Божией и видение обновленной Святой Земли (в заключительной части книги пророка) исключительно сложны для толкования.

Вот как описывает то, что довелось увидеть пророку Иезекиилю епископ Сергий (Соколов):

«Пророк увидел большое грозное облако, движущееся с севера, вокруг него было необыкновенное сияние, внутри – «как бы свет пламени из средины огня» и в нем – подобие четырех животных с четырьмя лицами и четырьмя крыльями и руками у каждого животного, при одной голове. Лицо каждого было подобно человеческому (спереди), львиному (с правой стороны), лицу тельца (с левой стороны) и орла (на обратной по отношению к человеческому лицу стороне)» [Иер. Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета].

Созерцает пророк Иезекииль Самого Бога на престоле (1:26-28). Причем в отличие от подобных видений Исайи (гл.6) и Михея (сына Иемвлая – 3 Цар.22:19), видение пророка Иезекииля поражает своею грандиозностью и символизмом.

Что касается толкования сего таинственного видения, после которого пророк Иезекииль «семь дней был в изумлении» (3:15), как уже было сказано выше, здесь нужно быть крайне осторожными и руководствоваться учением Церкви. Так, по традиции отцов и учителей Церкви, под четырьмя лицами животных и очами неземных колесниц, обращенных на четыре стороны света, принято понимать всеведение и власть Бога, управляющего миром через Своих служителей – Ангелов. А также четыре лика – это четыре Евангелиста.

Свод небесный и твердь – это небесная твердь, которую Бог создал во второй творческий день для разделения небесных и земных вод (Быт.1:6). Престол Божий находился выше или вне этой тверди. Радуга – символ Завета Бога со всем человечеством, не только с евреями (Быт.9:12).

Смысл видения в отношении современников пророка – ободрить, ибо видение позволяло осознать величие и всемогущество Бога, не ограничивающееся пределами. Это должно было напомнить пленникам, что и в земле переселения они находятся под Его властью и поэтому должны сохранять Ему верность, не терять надежды на спасение, сохраняя себя в чистоте от языческого нечестия. [иер. Геннадий Егоров].

Церковь видит и мессианское значение в этом отрывке, согласно которому «сидящий на престоле» — это Сын Божий, колесница – Божия Матерь, которая в церковных песнопениях названа «колесницею Солнца Умного», «Огнеобразной колесницей».

После видения Господь призывает Иезекииля на служение. К нему простирается рука, держащая свиток, который разворачивается перед ним и на котором написано: «плач, и стон, и горе» (2:10). Пророк получает повеление съесть этот свиток, и он съел его и было в устах его «сладко, как мед», притом, что такие страшные были написаны слова на этом свитке.
М.Н.Скабалланович замечает, что в книге пророка Иезекииля есть много материала для библейского богословия:

- в частности, глава первая дает важные сведения по христианской ангелологии. Ученый утверждает, что ни у кого так подробно не сказано о херувимах;

-пророк Иезекииль как никто до него говорит о Боге, раскрывая Его со стороны Его «святости», трансцендентности. У пророка Исайи Бог влечет к Себе сердце, дает отрадное упование. У пророка Иезекииля Бог заставляет неметь перед Собою человеческую мысль, но есть что-то сладостное в этом священном ужасе. Также Иезекииль первый столь точно разграничивает то, что в Боге доступно человеческому пониманию, а что недоступно даже наименованию: глава 1 описывает Бога, а в 2:1 говорится, что пророк видел только видение «подобия славы Господней»;

-пророк Иезекииль созерцает «сияние вокруг Бога» (1:28). Скабалланович говорит, что только с этого видения Иезекииля возможна речь о Боге как Свете;

-Бог дает знать Себя прежде всего как неопределяемый ничем и никем голос, звук. Божественный шум («голос с тверди» 1:25) отличается от шума явления херувимов.

Философско – историческое значение главы 1 книги пророка Иезекииля: освещение Вавилонского плена как возвышенной поворотной точки ветхозаветной истории, которая, наряду с потерей рая, дарованием Синайского законодательства и концом видимого мира, вызывает явление Бога на землю, причем отличается от других явлений Бога тем, что здесь Он является в сопровождении херувимов.

Вопрос:


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!