Проблема эта, была окончательно решена на Никейском Соборе в 325 г.
Там было решено, что все церкви должны праздновать Пасху в воскресенье, установленное церковью, а не в библейскую дату. Это было сообщено всем церквям. Император Константин послал свое собственное увещание ко всем церквям относительно решения Собора.
Сказанное императором имело большой вес.
В конце концов, именно Константин положил конец гонению на церкви.
Он был основателем Священной Римской Империи.
Он открыто лично исповедовал христианскую веру. Он созвал Собор.
Посему церкви охотно прислушивались к тому, что он хотел им сказать.
Письмо императора Константина.
В данном письме Константин официально утверждает антииудейскую платформу для церковных доктрин и практики, и объявляет презрение к иудеям и отмежевание от них единственно верным христианским отношением.
Цитата из письма.
«…всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме.
Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке…
И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом.
«Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать… этого наигнуснейшего сообщества.
|
|
«К чему же нам следовать за теми, кто порабощен вопиющему заблуждению?…
«Но если сказанное мною покажется недостаточным, то предоставляю вашей тонкой проницательности, путем усердия и молитвы, ни коим образом не допустить, чтобы чистота ваших умов осквернилась сообразованием, в чем бы то ни было, с обычаями подлейшего отродья.
«Ибо самой необходимостью продиктовано устранение этого недостатка, дабы нам не иметь ничего общего с деяниями сих изменников и убийц нашего Господа…
(Когда Израиль в Египте приносил в жертву Агнца, то, агнец, для самих египтян считался божеством.
И когда я читаю эти мысли императора Константина: убийцы нашего Господа, то, мне это напоминает ситуацию в Египте, когда египтяне, чувствуя этот запах печеного агнца, с возмущением говорят: они убили наше божество.)
Константин пишет :«…в высшей мере религиозным и справедливым было бы всем прислушаться к тому, что представляется голосом разума, и не сообщаться с вероломными иудеями..».
Эту антииудейскую платформу Константин приписывает Иисусу — «Мы приняли иной способ от нашего Спасителя.
Для нашей святейшей -религии открыт более законный и подобающий путь» — и повелевает, со всей властью императора, чтобы церковь всецело восприняла и придерживалась такого настроения, доктрины и практики, ибо решения епископов на соборе являются волей Божией.
|
|
Он угрожает, что всякое отступление от подобных взглядов должно считаться в высшей степени преступным.
«…все проверялось, покуда на свет не явилось единодушное мнение, угодное Богу, видящему все; дабы не оставалось никаких предлогов для разногласий и противоречий касательно веры…
«…так как порядок, соблюдаемый всеми церквями на Западе, представляется наиболее подходящим… примите небесное и поистине божественное повеление.
Ибо постановления святого собора епископов следует относить к божественной воле.
(Все постановления и решения, и подготовку Никейского собора, они все, были основаны на работах доНикейских отцов церкви.
Потом, с Никейским собором их приёмники, тоже отцы церкви, они расширили и углубили, эти труды доНикейских отцов.
И в итоге, сегодня, все труды отцов церкви, они незыблемы, они неколебимы, и считается великим кощунством, сказать какую-нибудь хулу, на эти труды отцов церкви.
Я напоминаю, отцов церкви, которые изначально, противопоставили себя всему иудейскому.
|
|
Которые объявили о том, что они Новый Израиль, и ничего общего с наигнуснейшим обществом не имеют.
Как бы, своими устами свидетельствует о себе.
«Посему, объявив своим возлюбленным братиям написанное, вашим долгом остается принять и утвердить приведенные аргументы, и самое соблюдение святейшего дня; дабы когда я окажусь в вашем драгоценном присутствии, столь для меня желанном, я имел бы возможность в однин день вместе с вами праздновать сей священный праздник и всячески о том радоваться, видя, что коварство дьявола преодолено божественной силой при моем посредничестве…».
Все это было написано с тем, чтобы ни один христианин не праздновал Пасху 14 Ниссана, Евсевий представил новый календарь для установления даты празднования.) Это довольно важное письмо.
Груббер пишет :
Но вопрос «Когда это Бог дал Константину такую власть над церковью?» открывает на многое глаза. Вопрос этот не был задан ни в то время, ни шестнадцать с половиной веков спустя.
Отношения церкви и государства, установившиеся при Константине, рассматривались как величайшее благословение Божие.
Был положен конец тому, что уже казалось бесконечным гонением.
Но с окончанием гонения и началом нового альянса произошли великие компромиссы, исказившие характер церкви и по сей день.
|
|
С тех пор церковная доктрина стала внедряться при помощи меча.
Несогласных изгоняли, либо предавали смерти. Книги «еретиков» — учивших тому, что противоречило принятому учению — сжигались и стирались с лица земли.
Представьте, Константин в то время, контролировал всё.
И если, он постановил закон, то всё, что противоречило, он сам повелел- всё уничтожить.
И теперь, становится не удивительно, почему самые древние источники, рукописные, на которых сегодня делают переводы Нового Завета, они датированы 4,5,6,7, веком и там, уже не найдете ничего настоящего, в том иудейском понимании, как должно быть.
Поэтому, слава Богу, что у нас есть Тора, которую никто не изменял.
Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!