Как же возникло пасхальное противоречие?



Иисус праздновал Пасху четырнадцатого Ниссана, так как это библейская дата.

Он соблюдал все праздники (священные дни) левитов в дни, установленные и предназначенные для этого Богом. Так же поступали апостолы и церковь первого столетия.

 

«Первоначально христианская Пасха праздновалась в то же время, что и иудейская, и это одновременное соблюдение сохраняло иудейский ритуал в христианском празднике и укрепляло связи между Христианством и Иудаизмом.

Дату нужно было изменить.

В некоторых местах церковь пыталась привязать праздник к одной дате, 14 Ниссана; в других местах — и это стало преобладающим обычаем — она сделала Святой Неделей неделю, на которую приходилось 14 Ниссана (день начала иудейского поста), и передвинула праздник, уже изменивший свой характер, на воскресенье, следующее за Святой Неделей.

Во всех случаях существовала зависимость от иудейского календаря, «унизительное подчинение» синагоге, раздражало церковь.

«Кроме изменения дат, церковь также придала иудейским праздникам, воспринятым ею, значение, отличное от того, которое они имели для иудеев.

Итак, воскресенье знаменует собой воскресение Господа, победу над иудеями».

Во втором столетии, некоторые из церквей на западе, среди язычников, начали праздновать Пасху так, чтобы их ознаменование Господня воскресения всегда приходилось на воскресенье, независимо от библейского календаря.

К концу второго века эти западные церкви, под предводительством епископов Рима, Кесарии и Иерусалима (где более не было иудейских епископов), стали агитировать все церкви соблюдать Пасху в установленное воскресенье, а не 14 Ниссана.

Они также пользовались римским календарем, а не библейским.

Евсевий говорит: «В это время возникли существенные дебаты, ставшие следствием различия во мнениях относительно соблюдения пасхального сезона.

Церкви по всей Азии, придерживаясь более ранней традиции,

((Откр.1:11)

11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

 

Церкви по всей Азии, придерживаясь более ранней традиции, считали, что им следует соблюдать четырнадцатый день месяца как праздник Пасхи Спасителя, в день, когда иудеям было заповедано заколоть пасхального агнца…

Но так как это не являлось обычаем в церквях во всем остальном мире… по этому вопросу собирались синоды и собрания епископов…

Даже сейчас сохранилась запись с именами тех, кто собирался в то время; среди них председательствовал Феофил, епископ церкви кесарийской, и Нарциссий, еписком Иерусалима. Есть еще одна сохранившаяся запись с именем Виктора (епископа Рима)..».

(цитаты из архивных документов).

«Однако, епископов Азии, настаивавших на соблюдении обычая, переданного им отцами, возглавлял Поликрат. Он также представил переданную им традицию в письме, адресованном Виктору и церкви в Риме.(180 год н.э.)

«Мы, — говорил он (Поликрат), — посему, соблюдаем истинный день; ни прибавляя к сему, и не отнимая. Ибо в Ассии уснули великие светила, которые снова восстанут в день явления Господня, в который Он придет с небес во славе и воскресит всех святых; Филипп, один из двенадцати апостолов, спящий в Иераполе, и две его состарившиеся дочери-девы. Другая его дочь, также жившая под влиянием Духа Святого, теперь тоже почиет в Эфесе. Более того, Иоанн, приклонявший главу на груди у нашего Господа, который также был священником и нес священническое блюдо, мученик и учитель. Он погребен в Эфесе; также Поликарп из Смирны, епископ и мученик, погребенный в Смирне. Фрасий, тоже епископ и мученик Евмении, погребенный в Смирне. Зачем мне упоминать…».

«Все сии соблюдали четырнадцатый день Пасхи по евангелию, ни в чем не отклоняясь, но следуя правилу веры. Более того, я, Поликрат, наименьший из вас, по традиции моих родичей, некоторым из которых я последовал. Ибо было у меня семь родичей епископов, и я восьмой; и родичи мои всегда соблюдали день, когда народ (т. е. иудеи) выбрасывали квасное.

Посему, я, братья, шестидесяти пяти лет ныне в Господе, имев совещание с братьями по всему миру, и изучив все Святые Писания, не беспокоюсь о том, чем мне угрожают. Ибо более великие, чем я сказали: «Надобно повиноваться Богу более, нежели человекам».

 

«Посему Виктор, епископ церкви в Риме, вознамерился искоренить церкви по всей Ассии, вместе с соседними церквями, как еретические, из общего единства. И он сообщает об этом за границу в письмах, и объявляет, что все тамошние братья полностью отлучаются»..

Это 180 год н.э. и до Никейского Собора 150 лет.

То есть, это епископ Римский, тогда ещё статуса не было, как сейчас «Папа Римский».

Но, поскольку столица всей империи находятся в Риме и вся руководящая власть идёт от Рима, тогда еще не было Константина, но, эти амбиции столицы Римской империи и язычников, они уже чувствуются.

Раздражает всё иудейское, и от этого хотят отказаться, и более того, искоренить и уничтожить.

Такие тенденции уже во втором веке начались.


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!