Деятельность Фонда Франции по поддержке культуры и искусства



В Фонд Франции входит более чем 368 отдельных фондов. Основная задача фонда — посредничество между художниками, которые предлагают на рынок оригинальные произведения и организациями, которые в них нуждаются. Средства всего фонда состоят из средств отдельных фондов, которые, в основном, ищут области, требующие поддержки, и определяют вид поддержки (премии, стипендии, пособия) .

Масштаб деятельности Фонда: Франция, Европа, развивающиеся страны.

Фонд Франции был создан в 1969 году по инициативе генерала де Голля и Andre Malraux, чтобы проводить в жизнь культурные и научные проекты в общественных интересах. Особенность этого учреждения — гуманистическая, общеполезная деятельность.

Фонд свободен от религиозных и политических предубеждений, независим от государства и является объектом частного права.

Фонд начал свою деятельность со стартовым капиталом в 3 млн. долларов и превратился в один из самых могущественных финансовых институтов Франции. Деятельность фонда финансируется за счёт пожертвований и средств, переданных как наследство.

Цели Фонда: Предоставление денежных средств для удовлетворения общественных потребностей в многочисленных областях: борьба с бедностью и социальным расслоением, помощь детям и престарелым, инвалидам, научные и медицинские исследования, поддержка культуры и искусства, помощь странам “третьего мира”, центральной и восточной Европы.Содействие отдельным лицам или организациям, ведущим благотворительную деятельность и намеревающимся создать собственный благотворительный фонд. Консультационные советы для предпринимателей, жертвующих свои средства на развитие культуры.

При распределении средств фонд руководствуется следующими приоритетами:

Общие блага: занятость рабочих мест, обеспечение жильём, проекты для инвалидов и престарелых людей.

Здравоохранение: проекты, связанные с разработкой новых лекарственных препаратов в области гомеопатии, нейробиологии и так далее.

Искусство и культура: музыка и реставрация исторических построек.

Развивающиеся страны: программы развития, преимущественно на Мадагаскаре и Сенегале.

Центральная и Восточная Европа: развитие третичного сектора в Польше.

Фонд Франции поддерживает только ясно обоснованные проекты. Он не расходует свои средства на техническое обслуживание и ремонт, капиталовооружённость, дефициты общественных бюджетов.

Форма поддержки: Средства, необходимые для проекта передаются по клиринговой системе (посредничество через биржи) .

Порядок соискания: Сначала необходимо получить от головного фонда список учреждений, с которыми он в настоящее время работает. Затем надо вступить в контакт с теми, кто работает в Вашем регионе, и кто мог бы заинтересоваться подобным проектом и предоставить информацию об идее проекта и необходимой сумме.

Кто определяет кандидатов: Фонд Франции и местные филиалы (в данном регионе) проводят опросы между организациями и определяют их потребности, предоставляя им информацию об имеющихся кандидатах. В случае если организация удовлетворена предложением, с соискателем заключается контракт.

3.Приоритетные направления культурной политики во Франции на современном этапе

Для Франции, начиная с XVI века и до сегодняшнего дня, характерна ведущая роль государства в развитии культуры и искусства. В рамках культурной политики осуществляется формирование системы управления культурой. Оно включает в себя создание соответствующих административных и финансовых структур – от Секретариата по делам изящных искусств, возникшего в XIX веке, до Министерства культуры, учрежденного в 1959 году. Характерной чертой современной культурной политики является ее преемственность.

Первым министром культуры Франции Андре Мальро были сформулированы основные приоритеты культурной политики. В основном, их придерживались все последующие министры культуры Франции. Среди них:

- защита культурного наследия,

- развитие современного искусства, образование в сфере культуры,

- регулирование рынка культурных индустрий и децентрализация культурных институтов, т.е. передача власти и ресурсов от центра к регионам под общим административным руководством государства.

Одной из задач министерства, руководимого Андре Мальро, стало поощрение творчества во всех отраслях культуры и более широкое участие граждан в культурной деятельности, особенно в области театра, музыки и культурного наследия.

Мальро планировал создание культурных центров (Maisons de la Culture) в каждом из 96 департаментов Франции. Их целью должно было стать широкое распространение культурных инициатив.

Однако в результате такие центры открылись лишь в 9 французских городах. В рамках политики децентрализации к 1969 году были открыты 3 региональных комитета по делам культуры.

Следующий министр культуры, Жак Дюмель, провел ряд междисциплинарных и административных реформ с целью интеграции культуры и общества. В частности, он ввел процедуры заключения партнерских договоров между государством и культурными институтами (телевидение, кинематограф, театр). Был также создан Фонд культурных проектов (Fonds d’intervention culturel), призванный финансировать инновационные партнерства учреждений культуры с учреждениями других ведомств.

Последующие министры продолжали политическую линию своих предшественников, но и вносили свои изменения. Например, в 1974 году Мишель Гай поставил во главу угла политику поддержки молодых художников и современного искусства и подписал первую серию договоров по развитию культуры (сhartes сulturelles) с муниципалитетами и региональными администрациями.

В 1977 году в Париже был открыт Центр Жоржа Помпиду, а 1980 год был объявлен во Франции «Годом национального культурного наследия».

В этот период Министерство культуры Франции начало движение в сторону модернизации культуры и ее интеграции в жизнь современного общества. Основные меры включали:

- увеличение объема финансирования культуры;

- расширение сфер деятельности министерства;

- признание новых художественных форм;

- интеграцию культуры в экономическую сферу;

- развитие аудио-визуальных коммуникаций.

Министерство пользовалось неизменной поддержкой президента, который одобрил строительство серии крупных культурных объектов (Оперный дом «Бастилия», Национальная библиотека, «Arche de la Défense» и др.).

В 1982 году бюджет министерства культуры удвоился и постепенно достиг уровня 1% от общего государственного бюджета, увеличившись с 2.6 млрд. франков в 1981 году до 13,8 млрд. франков в 1993 году.

Была создана широкая сеть региональных комитетов по делам культуры, открыты крупнейшие образовательные центры:

- две консерватории (в Париже и Лионе),

- Школа Лувра (École du Louvre),

- Национальная Школа культурного наследия (École nationale du patrimoine).

- За 12 лет в сфере культуры было создано дополнительно более 8000 рабочих мест.

- Была проведена реформа художественного образования в школах, введены новые дисциплины (театр, кинематограф, история искусства), а также внеклассные занятия и инициативы (детские художественные проекты, посещение школьниками кино и театров и т.п.).

В результате экономических перемен и развития культурной деятельности, Министерство культуры стало уделять больше внимания культурным индустриям (книги, грамзапись, кинематограф, аудио-визуальная продукция и т.д.) с целью регулирования этого рынка (регулирование цен на книги, выделение квот радиовещания для франкофонной музыки и др.).

Внимание к экономическим вопросам культуры также нашло выражение в мерах, направленных на поощрение корпоративной и частной поддержки культуры.

Инициативы Катрин Таска, министра культуры Франции в правительстве Лионеля Жоспена, в основном были связаны с вопросами культурного разнообразия, доступа к художественному и культурному образованию и децентрализации.

Предпринятые Таска меры включали создание механизмов партнерства центральных, местных и региональных властей; поддержку крупнейших институтов культуры в Париже и регионах; увеличение доступа граждан к культурному наследию посредством общедоступного образования. В области аудио-визуальных искусств министерство Таска стремилось усилить регулирующую функцию государства с целью повышения качества французской аудио- и кино-продукции, без ущерба для частной инициативы.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 819; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!