Тема 2. Социально-культурная работа во Франции на современном этапе.



1. Модель финансирования культуры во Франции на современном этапе

  1. Деятельность Фонда Франции по поддержке культуры и искусства
  2. Приоритетные направления культурной политики во Франции на современном этапе
  3. Социокультурная ситуация во Франции в 70-е - 80-е годы
  4. Деятельность агентства «Адмикель»
  5. Становление и развитие спонсорства во Франции
  6. Соотношение понятий «спонсорство» и «корпоративная филантропия» во Франции
  7. Бизнес-клубы во Франции.

 

Модель финансирования культуры во Франции на современном этапе

Мировой опыт показывает, что некоммерческий сектор сферы культуры и искусства испытывает, как правило, необходимость в постоянной государственной финансовой поддержке. Однако формы и методы его финансирования во многом связаны с системой господствующего общественного строя.

Каждой стране присущи свои методыгосударственного финансирования некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства. Они определяются культурными и политическими традициями, сложившимися в стране. Механизм финансирования определяет тип экономики культуры. На сегодня сложилось три типа экономики культуры: романский, германский и англо-американский. Романский тип экономики культуры характерен для Италии, Испании и Франции. В рамках этого типа экономики культура финансируется централизованно, за счет государственных средств. Долгое время во Франции финансирование культуры, искусства, содержание памятников культуры, забота о национальном культурном достоянии были делом сугубо государственным. Финансирование культурных акций и искусства могли осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.

Во Франции сложился свой тип поведения государства в отношении финансирования некоммерческого сектора сферы культуры и искусства. Этот тип философ Г.Л.Тульчинский определяет как государство-архитектор. Его помощь культуре и искусству является частью государственной программы повышения благосостояния общества. Доминирует социально ориентированная политика. В основе государственной культурной политики лежат в большей степени стандарты

общественного, а не профессионального развития. Поддержка культуры и искусства, как правило осуществляется, в виде долгосрочного прямого государственного финансирования. Примером «государства-архитектора» может служить ряд стран континентальной Европы, особенно — Франция. Так, затраты французского государства на культуру составляют около 99% от общего объема финансовой поддержки культурной деятельности, и лишь 1% составляет доля меценатов и спонсоров.Таким образом, в современном обществе государство не может быть отстранено от некоммерческого сектора сферы культуры и искусства. Однако в современной социокультурной ситуации все более актуальным со стороны государства становится программный подход к финансированию некоммерческого сектора сферы культуры и искусства.

Основные источники финансирования культуры во Франции включают:

- Министерство культуры и коммуникаций (в 2004 году бюджет министерства составил 2,55 млрд. евро, из которых 1,44 млрд. были направлены на финансирование творческой деятельности);

- региональные и муниципальные власти (в 2004 году – 11 млрд. евро);

- корпоративная филантропия (в 2002 году – 195 млн. евро; по 2004 году данных нет);

- спонсорство (данных нет);

- собственный доход;

- государственные и некорпоративные фонды.

Крупнейшим государственным фондом является Fondation de France, созданный в 1964 году. Средства в него поступают от организаций и частных лиц. В основном Фонд финансирует социальную сферу, но также и культуру. 80% всех государственных средств выделяются государственным организациям культуры (они автоматически получают 100%-ное финансирование). Оставшиеся 20% распределяются на конкурсной основе среди различных организаций и частных лиц.

Сегодня именно Франция имеет наиболее благоприятный в Европе налоговый климат для корпоративных спонсоров и меценатов. Французская модель или отдельные ее компоненты могли бы лечь в основу налоговых реформ в России, во всяком случае, они, безусловно, достойны пристального изучения и анализа при разработке российского законодательства в этой области.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 1317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!