В чем проявились самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?



Героиня рассказа А. И. Куприна "Куст сирени" Вера Алмазова, молодая женщина, жена офицера.
Они небогаты, и Верочке приходится прикладывать усилия, чтобы вести домашнее хозяйство.Она отказываю себе во всём, создавая, нужный для напряженно работающего мужа, комфорт. Не будь её, он "махнул бы на всё рукою",не находя в себе достаточно энергии. Вера разделяла с ним все его проблемы и "приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом". .

Была для мужа "переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой". Эта женщина сильнее, смелее и ярче, чем ее муж. Верочка не живет своей жизнью, она вся в заботах и делах мужа. Его поступление в Академию – это дело её жизни. Именно поэтому Верочка решается на обман профессора, принимавшего у Алмазова последний экзамен. Из-за случайной небрежности, помарки педантичный немец не принял чертеж Алмазова. Отчаявшийся офицер приходит домой чуть ли не плача. Конечно, Верочка не могла видеть мужа в таком состоянии. Поэтому она решается надерзкий, но неблагородный поступок – обмануть профессора,
посадить кусты сирени в том месте, где они были на плане Алмазова.

Собрав свои драгоценности Вера вместе с Николаем отправилась в ломбард, где заложила свои серьги, старинное кольцо с солитером и браслет и на вырученные двадцать три рубля она наняла садовников, на указанном месте посадили кусты сирени.

И лишь когда Алмазов получает долгожданную оценку, Верочка успокаивается. Она -счастлива.И никто из этих героев не думает о том, что совершил аморальный поступок. Для Алмазова этого неважно, главное – он добился своей цели, удовлетворил свои амбиции.Для Верочки это также неважно, потому что она сделала всё,
что могла, для горячо любимого мужа. Именно любовь к мужу движет её поступками, ради него она и
идёт на любые жертвы.

Прочитайте наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне (по своему выбору ).

 

Билет №22

Своеобразие жанра частушек и их исполнения.

Часту́шка (припевка, коротушка) — жанр русского фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков. Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни.

По версии А. А. Шахматова, название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки»; другая интерпретация мотивированности названия — «то, что часто повторяют». Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Поэтому естественно, что новый песенный жанр, близкий ритмически к старым плясовым песням, наряду с другими названиями получил также и название «частушка» .

Частушка — один из видов словесно-музыкального народного творчества. Это — короткие рифмованные песенки, в большинстве случаев состоящие из четырех строк и исполняющиеся полуговорком в характерной звонкой манере. Особую разновидность частушек составляют двухстрочные песенки («страдания» , «семеновна» и др.), исполняемые в песенном стиле. Исполняются частушки под гармонь, баян, балалайку, инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения. Частушки относятся к лирическому роду поэзии.

Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики, импровизация на основе устойчивых музыкальных форм.

Типы частушек.

Лирические частушки (припевки) — 4-х строчная частушка на разные темы.

Плясовые — 4-х строчные припевки, они отличаются от лирических особым ритмом, удобным для сопровождения плясок, строчки короче, чем в лирической частушке. К ним относятся частушки типа «Яблочко», которые появились в начале XX века на Украине как любовные. В 1917—1920 годы эти частушки обрели новую тему, став социально-политическими.

Страдания — как правило, двухстрочные частушки о любви — поются медленно, протяжно. Их пели на Волге и в средней полосе России. На Севере России, Урале, Сибири они не были известны. И т.д. Это еще не все типы.

Темы частушек.Большинство частушек — о любви, однако граница между частушкой личной, бытовой и общественной, социальной весьма условна. Можно выделить следующие темы: любовно-бытовые, общественно-политические, деревенско-колхозные будни с колхозной производственной тематикой и с участием трактористов-механизаторов. Некоторые частушки являлись моментальной меткой реакцией на злободневные темы.

«Частушки Самарского края и их тематика»

Частушка Тематика
Хватит жить поодиночке, Разбивай, сосед, забор! Мы на прошлом ставим точку О колхозе разговор. Колхоз
Гармонистика любила, В поле слушать бегала. Если б он меня любил, Расставанья б не было. Любовь
Эх, ты, теща моя, Хуже лихорадки, Щи варила - пролила, Обварила пятки. Семья
Милый в армию поехал. Я кричала: Воротись! Издаль голос раздавался: Милка, три года дождись! Армия
Полюбила я пилота. Думала, летает. Прихожу на эрадром, А он подметает! Быт
Я колхозная девчонка, Я работы не боюсь. Если правый бок устанет, Я на левый первернусь. Труд

Язык частушки.

1.Больше в частушках эпитетов не традиционных («маменька родима», «на чужой на стороне», «милый друг»), а новых. Эти новые эпитеты оригинальны, они служат средством меткой индивидуальной характеристики образов – «милка», «милочка-крутилочка», « милёночек», «девчоночка-отлеточка», «дорогой залеточка».

2. В традиционных лирических песнях гиперболы почти не употребляются, в частушках – наоборот. Малая форма частушки принуждает говорить кратко и четко, частушка выражает мысли выпукло, ярко, нередко подчеркнуто заостренно: «Изорвал милый штиблеты, А я полботиночки!», «С головой в чугун улез!»

3. В частушках довольно большое место занимают такие средства поэтического стиля, как юмор и ирония:


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 1465; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!