Спосіб взаємодії фізичних пристроїв



Опишите этапы развития компьютерной техники. 2. Архитектура построенная на принципах фон Неймана (используется в большинстве современных компьютеров) 3. Закон Мура (закон технологического прогресса) 4. Что такое «одноразовые компьютеры»? 5. Мейнфреймы, принципы построения, области использования 6. Серверы, принципы построения, области использования. 7. Что собой представляет архитектура набора команд RISK? 8. Что собой представляет архитектура набора команд CISK? 9. Что собой представляет архитектура AVR? Опишите ее особенности, принципы построения, примеры. 10. Что собой представляет архитектура ARM? Опишите ее особенности, принципы построения, примеры. 11. Что собой представляет архитектура x86? Опишите ее особенности, принципы построения, примеры. 12. Дайте определение понятию логический вентиль. Где они находятся? 13. Дайте определение понятию АЛУ. Где оно находится? 14. Дайте определение понятию тракт данных. Где они находятся? 15. Процессоры, технология производства, составные части, характеристики. 16. Функциональные блоки ядра процессора. 17. Принцип работы ядра процессора. 18. Что такое конвееризация в работе процессора? 19. Технология Hyper-Threading. 20. Технология Turbo Boost. 21. Способы улучшения работы процессора? 22. Что такое кеш-память, ее назначение. Чем кеш-память отличается от регистров? 23. Что такое регистры, их назначение. Чем кеш-память отличается от регистров? 24. Что такое тактовый генератор, где находится, для чего предназначен? 25. Что такое постоянное запоминающее устройство, где разположено, для чего предназначено? 26. Память компьютера, виды, назначение, классификация памяти по энергозависимости. 27. Устройства ввода и вывода данных. 28. Шина, что это такое, использование, виды. 29. Интерфейсы, что это такое, использование, виды. 30. Понятие, функции, виды, классификация операционных систем. 31. Что описывает стандарт IEEE 754? 32. Что описывает стандарт Posix? 33. Что описывает стандарт IEC 61131-3? 34. Что описывает стандарт ISO 15745-3:2003? 35. Степень защиты промышленных компьютеров (IP). 36. Промышленные сети, определение, виды, назначение, классификация. 37. Шина 1-Wire. 38. В чем отличия PCI и PCI Express 39. Последовательные шины, характеристики, примеры, преимущества 40. Параллельные шины, характеристики, примеры, преимущества 41. Интерфейс RS-232 42. Интерфейс RS-485                                    1.Основные этапы развития вычислительной техники. Первым прообразом современных компьютеров была механическая аналитическая машина Чарльза Бэб-биджа, которую он проектировал и создавал в середине XIX в. Аналитическая машина должна была обрабатывать числовую информацию по заранее составленной программе без вмешательства человека. В аналитической машине имелись все основные устройства современного компьютера: Склад (Память) , Мельница (Процессор) и т. д. Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ) , способные автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были построены в 1946 г. в США (ЭНИАК) и в 1950 г. в СССР (МЭСМ) . Первые ЭВМ были ламповыми (включали в себя десятки тысяч ламп) , очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы) , и поэтому их количество измерялось единицами, в лучшем случае десятками штук. Они использовались для проведения громоздких и точных вычислений в научных исследованиях, при проектировании ядерных реакторов, расчетов траекторий баллистических ракет и т. д. Программы для первых ЭВМ, написанные на машинном языке, представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц, так что составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом. Производство сравнительно недорогих персональных компьютеров с использованием БИС (больших интегральных схем) началось в середине 70-х годов с компьютера Apple II (с этого компьютера отсчитывает свое существование фирма Apple). В начале 80-х годов приступила к массовому производству персональных компьютеров корпорация IBM (компьютеры так и назывались IBM Personal Computer — IBM PC). Персональные компьютеры в состоянии обрабатывать не только числовую информацию. В настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире занята обработкой текстовой информации. С 80-х годов стала возможной обработка на компьютере графической информации, а с 90-х — звуковой. Современный персональный компьютер превратился в мультимедийный, т. е. на нем можно обрабатывать числовую, текстовую, графическую и звуковую информацию. Информатизация общества. С середины XX в. начался постепенный переход от индустриального общества к информационному. В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей. В настоящее время персональные компьютеры изготавливают и собирают тысячи фирм в разных странах мира, и их производство превысило сто пятьдесят миллионов штук в год. Существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к применению их в локальных и глобальных сетях. Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы. В 1981 г. в сети Интернет было лишь 213 компьютеров, к концу 80-х число подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, однако наиболее быстрый экспоненциальный рост их количества происходил в 90-е годы, и к настоящему моменту в Интернете насчитывается более 100 миллионов серверов. По данным ООН, в 90-е годы число работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией) , возросло примерно на 25% , тогда как численность занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилась соответственно на 10 и 15% . 2.Архитектура фон Неймана — широко известный принцип совместного хранения команд и данных в памяти компьютера.Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают принцип хранения данных и инструкций в одной памяти. 3. Зако́н Му́ра — эмпирическое наблюдение, изначально сделанное Гордоном Муром, согласно которому (в современной формулировке) количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца. Часто цитируемый интервал в 18 месяцев связан с прогнозом Давида Хауса из Intel, по мнению которого производительность процессоров должна удваиваться каждые 18 месяцев из-за сочетания роста количества транзисторов и быстродействия каждого из них. 4."Компьютер" предназначенный для выполнения одной единственной задачи, как правило элементарной. (музыкальная открытка) 5.Мейнфре́йм (также мэйнфрейм, от англ. mainframe) — большой универсальный высокопроизводительныйотказоустойчивый сервер со значительными ресурсами ввода-вывода, большим объёмом оперативной и внешней памяти, предназначенный для использования в критически важных системах (англ. mission-critical) с интенсивнойпакетной и оперативной транзакционной обработкой. 6.Се́рверное програ́ммное обеспечение (се́рвер, англ. server от toserve — служить; множественное число се́рверы, в разговорном языке также употребляется сервера́) — в информационных технологиях — программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам или услугам. 7.RISC (англ. restricted (reduced) instructionsetcomputer[1][2] — компьютер с сокращённым набором команд) — архитектура процессора, в котором быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а время выполнения — меньшим. Первые RISC-процессоры даже не имели инструкций умножения и деления. Это также облегчает повышениетактовой частоты и делает более эффективной суперскалярность (распараллеливание инструкций между несколькими исполнительными блоками). 8.CISC (англ. Complex instruction set computing, или англ. complexinstructionsetcomputer — компьютер с полным набором команд[1]) — концепция проектированияпроцессоров, которая характеризуется следующим набором свойств: · нефиксированное значение длины команды; · арифметические действия кодируются в одной команде; · небольшое число регистров, каждый из которых выполняет строго определённую функцию. 9.AVR — семейство восьмибитных микроконтроллеров фирмы Atmel. Год разработки — 1996. Микроконтроллеры AVR имеют гарвардскую архитектуру (программа и данные находятся в разных адресных пространствах) и систему команд, близкую к идеологииRISC. Процессор AVR имеет 32 8-битных регистра общего назначения, объединённых в регистровый файл. В отличие от «идеального» RISC, регистры не абсолютно ортогональны: · Некоторые команды работают только с регистрами r16…r31. К ним относятся команды работающие с непосредственным операндом: ANDI/CBR, ORI/SBR, CPI, LDI, LDS(16-бит), STS(16-бит), SUBI, SBCI, а также SER и MULS; · Команды увеличивающие и уменьшающие 16-битное значение (в тех моделях, где они доступны) с непосредственным операндом (ADIW, SBIW) работают только с одной из пар r25:r24, r27:r26 (X), r29:r28 (Y), или r31:r30 (Z); · Команда копирования пары регистров (в тех моделях, где доступна) работает только с соседними регистрами начинающимися с нечётного (r1:r0, r3:r2, …, r31:r30); · Результат умножения (в тех моделях, в которых есть модуль умножения) всегда помещается в r1:r0. Также, только эта пара используется в качестве операндов для команды самопрограммирования (где доступна); · Некоторые варианты команд умножения принимают в качестве аргументов только регистры из диапазона r16…r23 (FMUL, FMULS, FMULSU, MULSU).   10.Архитектура ARM (Advanced RISC Machine, Acorn RISC Machine, усовершенствованная RISC-машина) — семейство лицензируемых 32-битных и 64-битных микропроцессорных ядер разработки компании ARM Limited.[1] Среди лицензиатов: AMD, Apple, Analog Devices, Atmel, Xilinx, Altera, Cirrus Logic (англ.), Intel (до 27 июня 2006 года),Marvell (англ.), NXP, STMicroelectronics, Samsung, LG, MediaTek, MStar, Qualcomm, Sony, Texas Instruments, nVidia, Freescale,Миландр, HiSilicon. Одним из существенных отличий архитектуры ARM (изначальная архитектура) от других архитектур ЦПУ является так называемая предикация — возможность условного исполнения команд. Под «условным исполнением» здесь понимается то, что команда будет выполнена или проигнорирована в зависимости от текущего состояния флагов состояния процессора. В Thumb и Arm 64 предикация не используется - в первом режиме для нее нет места в команде (всего 16 бит), а во втором предикация бессмысленна[источник не указан 69 дней] и сложна для реализации на суперскалярных архитектурах. Другая особенность набора команд это возможность соединять сдвиги и вращения в инструкции «обработки информации» 11.x86 (англ. Intel 80x86) — архитектура процессора c одноимённым набором команд, впервые реализованная в процессорах компании Intel. Название образовано от двух цифр, которыми заканчивались названия процессоров Intel ранних моделей — 8086, 80186,80286 (i286), 80386 (i386), 80486 (i486). За время своего существования набор команд постоянно расширялся, сохраняя совместимость с предыдущими поколениями. Помимо Intel, архитектура также была реализована в процессорах других производителей: AMD, VIA, Transmeta, IDT и др. В настоящее время для 32-разрядной версии архитектуры существует ещё одно название — IA-32 (Intel Architecture — 32). x86 — это CISC-архитектура. Доступ к памяти происходит по «словам». «Слова» размещаются по принципу little-endian, известному также как Intel-формат. Современные процессоры включают в себя декодеры команд x86 для преобразования их в упрощённый внутренний формат с последующим их выполнением. 13. Арифме́тико-логи́ческое устро́йство (АЛУ) (англ. arithmeticandlogicunit, ALU) — блок процессора, который под управлением устройства управления (УУ) служит для выполнения арифметических и логических преобразований (начиная от элементарных) над данными, называемыми в этом случае операндами. Разрядность операндов обычно называют размером машинного слова. Находится:Внутри процессора. Вернее внутри ЦПУ, если переходить на сокращения. 12.Логи́ческий ве́нтиль — базовый элемент цифровой схемы, выполняющий элементарную логическую операцию[1], преобразуя таким образом множество входных логических сигналов в выходной логический сигнал. 14.Тракт данных - это часть центрального процессора, состоящая из АЛУ (арифметико-логического устройства), его входов и выходов. 15.Центра́льный проце́ссор (ЦП; также центральное процессорное устройство — ЦПУ; англ. centralprocessingunit,CPU, дословно — центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо интегральная схема(микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечениякомпьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором. При производстве процессоров используются так называемые технологические нормы, означающие допустимое расстояние между цепями на кристалле и минимально возможный размер логических и других элементов. Чем меньше это расстояние, тем больше элементов можно разместить на единице площади кристалла или при неизменном числе элементов сделать больше кристаллов из исходной кремниевой пластины. Уменьшение размеров приводит и к уменьшению рассеиваемой мощности, что позволяет поднять рабочую частоту, на которой надежно функционируют элементы процессора. Поэтому все производители постоянно ужесточают технологические нормы для повышения производительности процессоров. Сравнительно недавно стандартом считался показатель 0,25 микрон (250 нанометров), затем процессоры изготавливали большей частью по норме 0,18 или 0,13 микрон. Переход в 2003 году на технологический процесс с нормами 90 нм (0,09 мкм) дал возможность построения более сложных микросхем, снижения себестоимости продукции, увеличения выхода чипов с одной пластины. Одним из первых серийных компонентов, производимых по этой технологии, являлся процессор Pentium 4 с ядром Prescott.Он имел транзисторы с длиной затвора около 50 нм, что позволило преодолеть барьер 4 ГГц рабочей частоты при умень­шении размера кристалла. Большинство современных процессоров выпускается с соблюдением 45-нанометрового техпроцесса. В перспективе планируется переход к так называемой «террагерцовой» технологии изготовления транзисторов процессора с длиной затвора менее 20 нм, способных переключаться с частотой более одного триллиона раз в секунду. 1. Исполнительные устройства, которые и осуществляют вычисления. 2. Устройства управления служат для того, чтобы исполнительные устройства получали и обрабатывали данные и команды в правильной последовательности. 3. Регистры (представляющие собой очень быстрые ячейки памяти) используются для хранения промежуточных результатов. Большинство команд процессора оперируют именно содержимым регистров. 4. Шина данных - это канал, предназначенный для связи с другими компонентами компьютера. Через него процессор получает нужную информацию и выдает результаты вычислений. 5. Кэш необходим для ускорения доступа процессора к часто используемым командам и данным. Он представляет собой очень быструю память, расположенную непосредственно на кристалле процессора. 6. Кроме того, у процессора есть дополнительные вычислительные модули (специализированные конвейеры) , которые отвечают за выполнение специальных задач, например, при обработке видео. 16.каждое ядро процессора состоит из нескольких функциональных блоков: 1. блока выборки инструкций; 2. блоков декодирования инструкций; 3. блоков выборки данных; 4. управляющего блока; 5. блоков выполнения инструкций; 6. блоков сохранения результатов; 7. блока работы с прерываниями; 8. ПЗУ, содержащего микрокод; 9. набора регистров; 10. счетчика команд. 17. Принцип работы ядра процессора основан на цикле, описанном еще Джоном фон Нейманом в 1946 году. В упрощенном виде этапы цикла работы ядра процессора можно представить следующим образом: 1. Блок выборки инструкций проверяет наличие прерываний. Если прерывание есть, то данные регистров и счетчика команд заносятся в стек, а в счетчик команд заносится адрес команды обработчика прерываний. По окончанию работы функции обработки прерываний, данные из стека будут восстановлены; 2. Блок выборки инструкций из счетчика команд считывает адрес команды, предназначенной для выполнения. По этому адресу из КЭШ-памяти или ОЗУ считывается команда. Полученные данные передаются в блок декодирования; 3. Блок декодирования команд расшифровывает команду, при необходимости используя для интерпретации команды записанный в ПЗУ микрокод. Если это команда перехода, то в счетчик команд записывается адрес перехода и управление передается в блок выборки инструкций (пункт 1), иначе счетчик команд увеличивается на размер команды (для процессора с длинной команды 32 бита – на 4) и передает управление в блок выборки данных; 4. Блок выборки данных считывает из КЭШ-памяти или ОЗУ требуемые для выполнения команды данные и передает управление планировщику; 5. Управляющий блок определяет, какому блоку выполнения инструкций обработать текущую задачу, и передает управление этому блоку; 6. Блоки выполнения инструкций выполняют требуемые командой действия и передают управление блоку сохранения результатов; 7. При необходимости сохранения результатов в ОЗУ, блок сохранения результатов выполняет требуемые для этого действия и передает управление блоку выборки инструкций (пункт 1). 18. Если процессор имеет отдельную аппаратуру для выполнения каждого этапа, то эту аппаратуру можно соединить в обрабатывающую линию и получить конвейер операций.     Каждый блок конвейера выполняет один этап рабочего цикла процессора и передает результат выполнения этого этапа на следующий блок для реализации очередного этапа и так далее. Конвейеры операций могут быть синхронными и асинхронными. Если для выполнения этапа выделено одно и то же время tт, то такой конвейер называется синхронным. Время tт называется тактом процессора и равно продолжительности самого длинного этапа. 19.Hyper-Threading - это очень эффективный подход к увеличению быстродействия процессора. При минимальных затратах с точки зрения дополнительной площади кристалла, прирост производительности может быть весьма ощутимым. Симметричная многопоточность была реализована Intel в процессорах Intel Pentium 4 в виде технологии Hyper-Threading. В новых процессорах Intel Core i7, технология Hyper-Threading получила дальнейшее развитие. Каждое из четырех ядер процессора Intel Core i7, поддерживает одновременное выполнение двух программных потоков. Отдельные приложения показывают прирост нескольким более 30% при включении технологии Hyper-Threading. 21.Вам понадобится · - компьютер; · - программа для тестирования системы;

Инструкция

1

Оверклокинг – процесс не такой сложный, как это может показаться с первого взгляда. Все действия проводятся с помощью Bios. Ваша задача – увеличить частоту, с которой работает ваш процессор. Для этого перезагрузите компьютер. При его включении нажмите клавишу Del, откроется окно Bios. В зависимости от версии Bios (например, Phoenix Bios) запуск может производиться также клавишами F1, F2, F10 или Esc. Перейдите в настройки Power Bios Setup. Снизьте частоту памяти, установив минимальное значение Memory Frequency. Это действие необходимо для снижения уровня лимитирования.

2

После этого откройте меню Advanced Chipset Features, в нем выберите пункт HyperTransport Frequency (также этот параметр может называться LDT Frequency или HT Frequency). Уменьшите частоту до 600 или 400 МГц.
Сохраните настройки и перезагрузите компьютер, нажав кнопку Save changes and exit. После перезагрузки вновь войдите в Bios.Откройте меню Power Bios Setup, в новом окне выберите пункт CPU Frequency. Выберите пункт под названием CPU Host Frequency. В зависимости от версии Bios данное меню может иметь другое название, для уточнения прочтите руководство по эксплуатации материнской платы.

3

Увеличьте значение до 250 МГц, сохраните настройки Bios и загрузите операционную систему. После включения проверьте ее стабильность и быстродействие. Если вы не удовлетворены результатом, повысьте значение CPU Host Frequency еще на несколько пунктов. Повторяйте это действие до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата. Делайте это аккуратно, слишком высокое значение может повредить материнскую плату. Проверяйте стабильность системы после каждого повышения. Для проверки операционной системы после оверклокинга можно воспользоваться специальными программами (например, Everest, HWiNFO32 или Free PC Audit).


20. Turbo Boost (англ. Turbo Boost — досл. перев. Турбо Подъём) - технология компании Intel для автоматического увеличения тактовой частоты процессора свыше номинальной, если при этом не превышаются ограничения мощности, температуры и тока в составе расчетной мощности (TDP). Это приводит к увеличению производительности однопоточных и многопоточных приложений. Фактически это технология "саморазгона" процессора.
22.Это одна из разновидностей быстродействующей оперативной памяти, для которой используются дорогостоящие микросхемы статической памяти. Основное назначение кэш-памяти в компьютере — служить местом временного хранения обрабатываемых в текущий момент времени кодов программ и данных. То есть ее назначение служить буфером между различными устройствами для хранения и обработки информации, например, между процессором и ОЗУ, между механической частью винчестера и ОЗУ и т. д. В зависимости от назначения и типа процессора объем кэш-памяти может составлять величину, например 8 и 16 Кбайт, 128 и 256 Кбайт, а в ряде случаев достигает 2—3 Мбайт. Кроме того, кэшпамять делится на уровни и, соответственно, для каждого уровня кэшпамяти используются свои, весьма различные по конструкции и быстродействию микросхемы.

во первых скоростью доступа (оперативка намного медленнее)
во вторых обьемом (кеш меньше)
в третьих назначением
Кэш-память — это высокоскоростная память произвольного доступа, используемая процессором компьютера для временного хранения информации. Она увеличивает производительность, поскольку хранит наиболее часто используемые данные и команды.

23.Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большой частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд (англ.), к которому программист обратиться не может.

24.Тактовый генератор— это схема, которая вызывает серию импульсов. Все импульсы одинаковы по длительности. Интервалы между последовательными импульсами также одинаковы.

Находится на материнской плате

тактовый генератор генерирует тактовые импульсы

25.Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных.

предназначено для хранения оперативной информации, обеспечивающей запуск компьютера.

22. Кеш (від англ. cache — схованка) — особлива швидкісна пам'ять або частина ОЗП, де зберігаються копії часто використовуваних даних. Забезпечує до них швидкий доступ. Кеш пам'ять зберігає вміст і адресу даних, до яких часто звертається процесор. Під час чергового звертання процесора до адреси пам'яті, перевіряється наявність цієї адреси у кеші. Якщо відповідні дані наявні, вони передаються процесору з кешу. Це дозволяє скоротити тривалість обміну, оскільки швидкодія кешу більша за швидкодію звичайної пам'яті. Вибір даних зі звичайної (повільнішої) пам'яті здійснюється лише тоді, коли потрібні процесору дані в кеші відсутні.

Кеш від регістра відрізняється швидкістю і розміром.

23. Регістри-найшвидша ОП невеликого обсягу(кілька сотень байт),що входять до складу процесора для тимчасового збереження результатів виконання інструкцій.

1. Загального призначення-для виконання арифметичних і логічних операцій або специфічних операцій додаткових наборів інструкцій (SSE,MMX).

2. Спеціального призначення-містять системні дані,необхідні для роботи процесора(регістр управління,системний адрес,налагодження)доступ до цих регістрів жорстко регламентований.

24.У багатьох цифрових схемах все залежить від порядку, у якому виконуються дії. Іноді одна дія повинне передує іншій, іноді дві дії повинні відбуватися одночасно. Для контролю часових відносин у цифрові схеми вбудовуються тактові генератори, щоб забезпечити синхронизацію.

Тактовий генератор - це схема, що викликає серію імпульсів. Всі імпульси однакові по тривалості. Інтервали між послідовними імпульсами також однакові. Часовий інтервал між початком одного імпульсу та початком наступного називається часом такту. Частота імпульсів звичайно від 1 до 500 МГЦ.

Частота тактового генератора звичайно контролюється кварцовим генератором, щоб досягти високої точності. У комп'ютері за час одного такту може відбутися багато подій. Якщо вони повинні здійснюватися в певному порядку, то такт варто розділити на підтакти. Щоб досягти кращого дозволу, ніж в основного тактового генератора, потрібно зробити відгалуження від лінії, що задає, тактового генератора й встановити схему з певним часом затримки. Таким чином виробляється вторинний сигнал тактового генератора, що зрушений по фазі щодо первинного.

25.ПЗП — швидка, енергонезалежна пам'ять. ПЗП — це пам'ять, призначена тільки для читання. Інформація заноситься в неї один раз (зазвичай у заводських умовах) і зберігається постійно (за ввімкненого й вимкнено­го комп'ютера). У ПЗП зберігається інформація, наявність якої постійно необхідна в комп'ютері.

26.Однією з основних складових комп’ютера є його пам’ять. Вона призна­чена для збереження даних. Її поділяють на внутрішню та зовнішню .Пам’ять поділяють також на енергозалежну (всі види внутрішньої пам’яті, крім постійної) і енергонезалежну (всі виді зовнішньої пам’яті та постійна пам’ять). Дані з енергозалежної пам’яті зникають при вимкненні живлення комп’ютера.

Основними властивостями пам’яті є:

· ємність – максимальна довжина двійкового коду, який можна розмістити в пам’яті, наприклад 320 Гбайт;

· швидкість зчитування і запису даних – довжина двійкового коду, яку можна зчитати (записати) за одиницю часу, наприклад 120 Кбайт за секунду.

Внутрішня память – це швидкодіюча електронна пам'ять, розміщена на материнській платі.

Постійна пам'ять (ПЗП або ROM – англ. Read Only Memory — пам’ять тільки для читання) — швидкодіюча енергонезалежна пам'ять, призначена для зберігання інформації, що не змінюється під час виконання програм. Ця пам’ять невелика за ємністю (кілька сотень кілобайтів) і містить програму тестування пристроїв комп’ютера при ввімкненні – POST (англ. Power-On Self Test — самоперевірка при ввімкненні енергії) та базову систему введення-виведення – BIOS (англ. Basic Input/Output System).

Особливістю постійної пам’яті є те, що дані, які в ній містяться, не зникають при вимкненні живлення комп’ютера. Постійна пам’ять виготовляється у вигляді спеціальної мікросхеми, яку розміщують на системній платі.

Дані в постійну пам’ять заносяться у процесі її виготовлення. Розрізняють мікросхеми постійної пам’яті без можливості перепрограмування і з можливістю багаторазового перепрограмування. За потреби користувач може замінити мікросхему постійної пам’яті або виконати її перепрограмування.

Оперативна пам'ять (ОЗП – оперативний запам'ятовуючий пристрій, або RAM – Random Access Memory — пам'ять із довільним доступом) – швидкодіюча пам'ять, призначена для запису, зберігання та читання інформації у процесі її обробки. Вона розміщена на системній платі і розділена на окремі комірки, кожна з яких має унікальне ім’я (адресу). Процесор у будь-який момент часу може звернутися до будь-якої комірки оперативної пам’яті для зчитування або запису даних.

Ємність оперативної пам’яті становить від кількох сотень мегабайтів до кількох гігабайтів. Для сучасної оперативної пам’яті швидкість обміну даними між нею і процесором – понад 10 гігабітів за секунду.

Для підвищення швидкості обміну даними між процесором і оперативною пам’яттю використовують кеш-пам’ять (англ. cache memory – пам’ять про запас). У ній робиться своєрідний запас даних, до яких може звернутися процесор під час подальшої роботи.

Вона має значно більшу швидкість обміну даними з процесором порівняно з оперативною пам’яттю.

27.

Введення:КЛАВИАТУРА,Маніпулятор,Джойстик,Трекбол

СЕНСОРНІ ПРИСТРОЇ ВВЕДЕННЯ:Сенсорний маніпулятор,Світлове перо,Дигитайзер (графічний планшет),СКАНЕР,Цифрова відеокамера,Мікрофон,аналого-цифровий перетворювач,цифрово-аналоговий перетворювач.

Виведення:відеокарта,принтер,колонки,навушники,,монітор(плазмові,на рідких кристалах,на органічних світлодіодах,на основі електронних чорнил).

28.Шина це сукупність електричних ліній для обміну даними між частинами комп'ютера.

Крім цього, тип шини визначає й сигнали, які передаються по цих лініях.

У персональному комп'ютері типи шин визначаються материнською платою. Основні характеристики шин — розрядність переданих даних і швидкість передачі даних у Мбайт/с.

Найбільший інтерес викликають два типи шин: системний і локальний.

Системна шина призначена для забезпечення передачі даних між периферійними пристроями й центральним процесором, а також оперативною пам'яттю.

Існує кілька стандартів організації системної шини для персональних комп'ютерів.

Шина стандарту ISA (Industry standart architecture — промислова стандартна архітектура) прийнята в моделях ПК IBM PC, IBM PC/ XT, IBM PC/AT і комп'ютерах із процесором i80386. Характеризується 16ырозрядними даними й відносно невисокими швидкостями обміну даними по шині.

Шина стандарту EISA (Extended Industry Standart Architecture — удосконалена промислова стандартна архітектура) використовується в комп'ютерах із процесорами i80386 і i486, є не окремим стандартом, а лише розширенням ISA, у зв'язку із чим у ньому зберігається апаратна сумісність із попередніми моделями ПК.

Шина стандарту MCA (Micro Channel Architecture — мікроканальна архітектура) запропонована в 1987 р. фірмою IBM для PS/2. Забезпечує швидкий обмін даними між окремими пристроями, зокрема, з оперативною пам'яттю, однак несумісна з ISA і EISA.

Локальна шина — це шина, безпосередньо підключена до контактів мікропроцесора, тобто шина процесора.

Локальні шини почали використовуватися в комп'ютерах на базі процесорів i486. Локальна шина працює на частоті, рівній зовнішній частоті мікропроцесора.

Локальна шина стандарту VLB (VESA Local Bus, де VESA — Video Equipment Standards Assotiation — Асоціація стандартів відеоустаткування) розроблена в 1992 р. Іноді цю шину називають VESA. Один з недоліків шини VLB — неможливість її використання із процесорами наступного покоління: Pentium, Alpha, Power PC і ін. У цей час застаріла.

Шина стандарту PCI (Peripheral Component Interconnect — взаємозв'язок периферійних компонентів) створена в 1992 р. Строго говорячи, шина PCI не є локальної, тому що між нею й шиною процесора є спеціальний блок, що погодить сигнали. Крім цього, стандарт PCI передбачає використання допоміжного контролера, що бере на себе поділ сигналів процесора й шини й здійснюючого розв'язання конфліктів. Таким чином, шина PCI є незалежною від типу процесора. Частота роботи шини теж не залежить від частоти процесора й становить; 33 Мгц. Є 64нрозрядна версія шини. Шина PCI підтримує технологію «Plug-and-Play» ( встав-і-працюй). Широко використовується в цей час.

Під час переходу на шину PCI існували комп'ютери з архітектурою, що передбачає роботу із трьома шинами ISA, VLB і PCI. Така шина називається VIP ( по початкових буквах вхідних у неї стандартів).

29.Інтерфейс-сукупність можливостей,методів і засобіввзаємодії 2 систем,пристроїв або програм для обміну інформацією між ними.

Інтерфейси у інформаційній техніці можуть існувати як:

Спосіб взаємодії фізичних пристроїв

Фізичний(апаратний) інтерфейс.Мова йде про порти і роз’єми.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 177; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ