Лабораторная работа 4. Сведение изображений. Коллаж.
Цель работы -
Теоретическая часть
Прилипание курсора к определенным элементам во время рисования и редактирования изображения бывает удобно при выполнении определенных видов работ, например черчении. Само по себе прилипание позволяет курсору притягиваться к определенным элементам изображения.
Раскройте выпадающее меню Вид. Перед нами группа вариантов прилипания: Прилипать к направляющим, Прилипать к сетке, Прилипать к краям холста и Прилипать к активному контуру – это все виды прилипания, доступных для использования.
Режим Прилипать к сетке позволяет курсору прилипать к линиям специальной сетки, которую можно включить и настроить.
Режим Прилипать к краям холста позволяет курсору прилипать к границам холста с изображением. Выберите эту опцию, затем возьмите любой рисующий инструмент, например Кисть (прилипание работает лишь в случае использования определенных инструментов). Подведите курсор к любой границе холста с изображением. Он самостоятельно переместится аккуратно на линию края. Вы можете немного перемещать курсор перпендикулярно линии края, а штрих инструмента все равно будет ложиться исключительно на линию.
Режим Прилипать к активному контуру дает курсору возможность прилипать к форме созданного контура на изображении.
Режим слоя.
Атрибут Режим используется для указания GIMP, как нужно смешивать цвета точек верхнего слоя с точками нижнего слоя. Посредством режимов слоя вы можете изменять цвет изображения.
|
|
Нормальный –в этом режиме верхний слой полностью закрывает нижний. Чтобы был виден нижний слой, нужно уменьшить непрозрачность слоя. Используется по умолчанию.
Растворение –растворяет верхний слой в нижнем путем рисования случайного узора в полупрозрачных точках.
Умножение –в этом режиме точки (точнее их числовые значения цвета) верхнего и нижнего слоев перемножаются и делятся на 255, в результате новое изображение получается более темным, чем исходное
Деление –в этом режиме точки нижнего слоя умножаются на 256 и делятся на значение цвета точки верхнего слоя + 1 (единица добавляется, чтобы избежать деления на ноль). В результате получается более светлое изображение, чем было до этого
Экран –значения точек верхнего и нижнего слоя инвертируются, перемножаются и делятся на 255, после чего результат тоже инвертируется. Результат немного светлее оригинального изображения, цвета кажутся более блеклыми. Черный слой не меняет цвет исходного изображения, в результате применения белого слоя будет получено белое изображение
Перекрытие –в этом режиме инвертируются точки нижнего слоя, умножаются на точки верхнего слоя, потом все это умножается на 2, прибавляется к исходному значению точки нижнего слоя, делится на 255, потом еще несколько раз умножается и делится. В результате вы получите немного затемненное изображение, но не такое, как при использовании режима Умножение
|
|
Осветление –данный режим можно использовать для осветления части изображения. Так, если фотография делалась в темной комнате, и вам нужно осветлить часть этой фотографии, например, лицо человека
Затемнение –режим, обратный режиму Осветление.Используется для затемнения части изображения
Рассеянныйсвет – делает цвета не такими яркими, похож на режим Перекрытие,в некоторых случаях оба эти режима дают одинаковые результаты.
Извлечение зерна – вычитает значение точек верхнего слоя из нижнего и прибавляет 128. Режим можно использовать для придания изображению рельефа.
Объединение зерна – то же, что и режим Извлечение зерна, но он складывает значения точек верхнего и нижнего слоев и вычитает из результата 128.
Разница – этот режим можно использовать для инвертирования части изображения.
Добавление – точки верхнего и нижнего слоев складываются, В результате получаем более светлое изображение.
|
|
Вычитание – точки верхнего и нижнего слоев вычитаются. Отрицательные значения заменяются на 0. В результирующем изображении будет много черного цвета.
Только темное – в этом режиме сравниваются компоненты точек верхнего и нижнего слоев. В результирующем изображении окажется точка с меньшим значением цвета. Если вы будете использовать полностью белый верхний слой, то он никак не повлияет на результат, потому что значение белого цвета – 255, и оно самое большое. Так что программа выберет точку нижнего слоя, поскольку ее значение цвета меньше значения цвета точки верхнего слоя. А полностью черный верхний слой даст полностью черное изображение, потому что значение черного цвета – 0, и оно будет выбрано в качестве минимального
Только светлое – аналогичен предыдущему режиму, но выбирается большая из двух точек (имеется в виду, что выбирается точка с максимальным значением цвета). Тут наоборот, белый слой даст полностью белое результирующее изображение, а черный слой не изменит исходного изображения
Тон – в этом режиме для получения результата используется тон верхнего слоя, а насыщенность и яркость – нижнего. Если насыщенность верхнего слоя равна 0, то используется тон нижнего слоя
|
|
Насыщенность – используется насыщенность верхнего слоя, а тон и яркость — нижнего.
Цвет – используется тон и насыщенность верхнего слоя, а яркость – нижнего.
Яркость – используется яркость верхнего слоя, а тон и насыщенность – нижнего.
Задание 1.
Выполнение.
1. Скачайте из сети Интернет любое изображение озера. Вставьте его в новый документ Gimp, сохраните под названием Лабораторная 4 Задание 1. Для примера, возьмем изображение, представленное на рисунке.
2. Выделим с помощью инструмента Прямоугольное выделение нижнюю часть картинки, там где вода. В главном меню выберите пункт Цвет à Яркость – Контрасти выставляем значения как на рисунке ниже:
Потом открываем меню Цвет à Цветовой баланс и выставляем значения как на изображении:
3. Снимаем выделение и создаем копию слоя. Берём инструмент Градиент (Из основного в прозрачный) и ставим чёрный цвет как фоновый, и применяем градиент, так чтобы получилось примерно следующее:
4. Теперь нам необходимо изображение планеты. Ищем подходящее и открываем как новый слой изображение с планетой. Добавляем альфа-канал, и ставим режим Экран(находится на панели Слои). Должно получится примерно следующее:
5. Необходимо убрать всё лишнее. Берём ластик и стираем часть планеты которая заходит на изображение с деревьями (лучше это делать при помощи Кисти с размытыми краями и масштабом 10).
6. Теперь необходимо создать звёзды. Вставляем как новый слой изображение звёздного неба. Подгоняем его под размер изображения, и ставим режим Добавление. Настраиваем непрозрачность примерно на 69,0; добавляем альфа-канал и стираем ластиком части неба, которые накладываются на планету и холмы. Должно получится следующее:
7. Опять вставляем слой со звёздами, ставим тот же режим, но теперь изображение должно лечь на воду, и непрозрачность поставить на 17. Результат представлен на следующем рисунке:
8. В любом углу холста на ваш выбор сделайте подпись при помощи водяного знака.
Задание 2.
Выполнение.
1. Создадим новое изображение размером 900×900. Цвет фона пусть будет черным. Сохраним его под названием Лабораторная 4 Задание 2. Откроем изображение интересующего нас здания. В данном примере используется три известных шедевра архитектурного искусства. Это: Пизанская башня, Эйфелева башня и Биг Бен.
2. Необходимо очистить их от заднего плана, используя волшебную палочкус порогом 23,5. Нажимаем на слой с необходимым архитектурным строением и правой кнопкой мыши и жмем на Добавить альфа-канал, берем ластики стираем. Добейтесь такого результата, чтобы осталось только сооружение. Должно получиться так:
Проделываем тоже самое с двумя другими объектами. Делаем их пока невидимыми.
3. Выбираем слой со строением, идем в Цвет à Цветовой баланси ставим параметры как указано ниже.
Полутона:
Светлые части:
И, наконец, «Тени»:
4. Сооружение начало отдавать золотым. Для придания реалистичности, идем в Цвет à Уровнии ставим параметры как указано ниже:
Башня стала «золотой». Проделываем тоже самое с двумя другими строениями.
5. Поворачиваем их под необходимым углом с помощью инструмента Вращение.
Соединяем:
6. Создадим новый прозрачный слой. Разместите его ниже башен. Возьмите стандартную кисть Sparks большим размером, поставим степень дрожания в пределах 4-ех и проведем по слою.
7. Создадим новый прозрачный слой. Разместим его ниже башен. Возьмем кисть Fusion_5, далее поменяем масштаб на 1 – 1,5и нарисуем что-то похожее на приведенное ниже изображение:
8. Теперь создадим новый слой выше фонового черного и зальем градиентом Из основного в фоновый, основным возьмем цвет #c9d50d, а фоновым черный. Поменяйте режим слоя на Объединения зерна. Теперь перейдите в меню Фильтры àШум à Шум RGBи поставьте значения как на рисунке ниже.
9. Для того чтобы скрыть некрасивые края башен, найдем в сети Интернет картинку ленточки и вставим в рисунок. Нанесем надпись Goldи применим к нему Xach-эффект(Фильтры à Свет и тень à Xach-эффект) и верхний слойот получившегося эффекта либо удаляем, либо делаем невидимым.
10. В результате должна получиться следующая картинка:
11. В любом углу холста на ваш выбор сделайте подпись при помощи водяного знака.
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 712; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!