Описание Инструментов панели.



- Выделение прямоугольных областей – используется для выделения прямоугольных областей изображения. Если вы щёлкните изображение, а затем во время перемещения курсора будете удерживать Shift, прямоугольник станет квадратом. Если вы щёлкните изображение, а затем при перемещении курсора будете удерживать Ctrl, начальная точка будет находиться в центре прямоугольника (обычно эта точка находится в одном из его углов).

- Выделение эллиптических областей – используется для выделения круглых или эллиптических областей изображения. Если вы щёлкните изображение, а затем во время перемещения курсора будете удерживать Shift, эллипс станет окружностью. Если вы щёлкните изображение, а затем при перемещении курсора будете удерживать Ctrl, начальная точка будет находиться в центре эллипса (обычно эта точка находится в одном из его углов).

- Выделение произвольных областей – этот инструмент, также называемый лассо, используется для выделения областей произвольной формы. Нажмите кнопку мыши и нарисуйте область выделения. Когда вы замкнете эту область, нажмите кнопку мыши.

- Выделение связанных областей – этот инструмент, также называемый инструментом нечёткого выделения или волшебной палочкой, применяется для выделения областей изображения в зависимости от цвета. Если вы щёлкните изображение выбранной волшебной палочкой, будут выделены связанные пикселы цвета, похожего на выбранный. Если вы щёлкните и обвёдете волшебной палочкой группу пикселов, эта группа и станет точкой отсчёта.

- Выделение областей с использованием кривых Безье – похож на инструмент выделения произвольных областей, но позволяет изменить границы области, если нужно очень точно выделить сложный объект. Чтобы создать выделение Безье, щёлкните в изображение чтобы создать опорные точки кривой, окружающей выделенную область. Установите опорную точку на каждом углу или сгибе области. Щёлкните первую созданную опорную точку чтобы замкнуть выделение. Теперь можно перемещать опорные точки и связывать их кривыми, изменяя тем самым выделение. Чтобы переместить опорные точки, нажмите клавишу Ctrl и перетяните точку в нужное место. Если вы хотите изменить кривую только по одну сторону от опорной точки, нажмите клавишу Shift и потяните один из маркеров. Закончив изменение области Безье, щёлкните внутрь выделения, чтобы его активировать.

- Выделение форм в изображении(умные ножницы) – предназначен для уточнения выделения и автоматического выделения правильной формы. Также как и с инструментом Безье, обозначьте в изображении соединяющую точки линию вокруг нужной области выделения. Умные ножницы попытаются угадать, что именно вы хотите выделить, и провёдут линии между опорными точками, обрамляющие ваш объект. Щёлкните в первую точку чтобы замкнуть выделение. Уточнить границу выделения, вы можете, переместив опорные точки, щёлкнув и перетянув их мышью. Получив желаемое выделение, щёлкните в эту область, чтобы активировать её.

- Перемещение слоев и выделенных областей – предназначен для перемещения выделенной области. Если вы перемещаете курсор над только что созданной активной выделенной областью, курсор принимает форму значка передвижения. Что переместить эту область, нажмите кнопку мыши и перетяните область. При выбранном инструменте перемещения, если вы щёлкните и потяните своё изображение, оно будет передвигаться целиком (или активный его слой). Если вы нажмёте клавишу Alt при включенном инструменте перемещения, то с помощью клавиш-стрелок вы сможете передвигать выделение по одному пикселу.

- Увеличение и уменьшение масштаба (лупа) – используется для увеличения (нажатием кнопки мыши) или уменьшения (нажатием кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl) изображеия. Вы можете также нажать кнопку и обвести область изображения, чтобы именно она была увеличена. Кроме этого, клавиша [+] на клавиатуре позволяет увеличить, а [-] уменьшить изображения.

- Кадрирование – применяется для отсечения частей изображения. Щёлкните в изображение и обведите прямоугольную область, которую вы хотите оставить. На экране появится диалог Информация о кадрировании и изменении размера. Нажмите кнопку Кадрирование в диалоге чтобы удалить всё за рамками выделения. Напротив, нажмите кнопку Из выделения в диалоговом окне Кадрировать выделение чтобы в изображении появился настраиваемый прямоугольник кадрирования. Вы можете переместить квадратики управления в углах прямоугольника, чтобы уточнить выбор области кадрирования.

- Вращение, масштабирование, искривление, перспектива – применяется для вращения, масштабирования, искривления и изменения перспективы изображения или выделения. Нажмите кнопку мыши в изображении или выделении, и перетяните курсор чтобы выполнить выбранное действие.

- Зеркальное отражение слоёв и выделенных областей – применяется для отражения (или получения зеркального представления) изображения или выделения.

- Добавление текста к изображению – используется для ввода текста в изображении. Выберите этот инструмент, а затем щёлкните изображение. На экране появится диалог Инструмент "Текст". Установите параметры текста, который вы хотите ввести, введите сам текст в нижней части диалога и нажмите клавишу OK для добавления этого текста.

- Получение цвета из изображения – используется для определения цвета изображения. В диалоге Пипетка вы увидите значения цветов RGB и шестнадцатеричное значение цвета выбранного пиксела. Кроме этого, активный цвет в нижней части панели инструментов изменится, и станет равным цвету выбранного пиксела.

- Заливка цветом или шаблоном – используется для заполнения выделенной области активным цветом или шаблоном.

- Заливка с градиентом цвета – применяется для заполнения выделения цветами из заданного диапазона. Чтобы выполнить градиентную заливку, сначала сделайте щелчок мышью на кнопку на панели Свойства устанавливается, с каким цветовым диапазоном будет работать инструмент. Вы можете сделать растяжку от основного цвета к фоновому и наоборот, от основного к прозрачному, или выбрать из набора градиентов, определить форму градиента. Как только вы определили, какой градиент использовать, нажав кнопку мыши, переместите курсор в области выделения или всего изображения, чтобы применить его. Для большинства градиентов, расстояние, на которое вы переместили курсор, определяет диапазон градиента.

- Нанесение резких карандашных обводов – используется для рисования линий, кривых или фигур с чётко определёнными гранями.

- Нанесение размытых мазков кистью – кистью вы можете рисовать линии, кривые или фигуры с размытыми краями.

- Очистка до фона или прозрачности –используется для стирания лишних фрагментов изображения.

- Рисование аэрографомс переменным нажимом – можно задавать, какое количество "краски" будет "распыляться". Чём больше это количество, тем насыщеннее цвета, уменьшение его приводит к большей их разреженности, и неравномерности.

- Рисование шаблоном или областью изображения – для использования необходимо инструментом клонирования или штампом сначала выделить часть изображения, которая затем будет использована в качестве "заливки". Инструмент клонирования можно применить для удаления ненужных частей изображения, закрыв их фрагментами самого рисунка. Чтобы выбрать инструмент клонирования, щёлкните на нём в панели инструментов. Затем, удерживая клавишу Ctrl выделите фрагмент, который станет рисунком для заливки. Отпустите клавишу Ctrl. Нажав кнопку мыши, перетяните курсор для применения эффекта к изображению. Значок + будет перемещаться параллельно со значком карандаша инструмента клонирования. Знак + отмечает выбранное вами место и указывает "откуда" берется текущий фрагмент для заполнения.

- Размывание или резкость – применяется для создания эффекта размытия или наведения резкости на определённые участки изображения.

- Рисование чернилами – применяется для рисование линий, толщина линий зависит от скорости перемещения указывающего устройства (пера настольного планшета или мыши). В свойствах инструмента вы можете выбрать размер и форму ручки.

- Осветление или затемнение – применяется для изменения значений интенсивности (количеству белого в каждом пикселе) изображения. В свойствах этого инструмента вы можете установить будет ли выполняться осветление (увеличение интенсивности) или затемнение (уменьшение интенсивности). Ползунок Экспозиция определяет как сильно будет изменяться интенсивность, от 0 до 100%. В разделе Режим устанавливается, какие пикселы будут обрабатываться: Блики (пикселы с большой интенсивности), Полутона (пикселы со средней интенсивностью) или Тени (пикселы с малой интенсивностью).

- Размазывание – используется для создания эффекта размазывания или резкости выбранной кистью.

- Измерения расстояний и углов – применяется для определения расстояния в изображении или для измерения угла от горизонта.

В нижней части панели инструментов отображаются активные цвета. Активный цвет отображается вдавленным. По умолчанию, чёрный цвет является активным цветом переднего, а белый – заднего плана. Чтобы поменять местами цвета переднего и заднего плана, нажмите . Для появления диалогового окна Выбор цвета щёлкните в активный цвет.

Стартовое окно выполняет функции своеобразной панели быстрого доступа, на которой собраны все наиболее часто используемые функции. Остальные инструменты можно вызывать несколькими способами. Первый – это использование главного меню рабочего окна документа. Второй – с помощью правой кнопки мыши. Вместо вызова свойств текущего объекта, вам будет предложен полный список функций редактора, дублируемый главным меню. Если вы нажмете левую кнопку мыши возле верхней кромки открывшегося меню, то произойдет его превращение в независимое окно, которое можно также использовать в качестве панели для быстрого вызова инструментов.

Отмена/Повтор действий

Почти все, что делается с изображением, может быть отменено. Вы можете отменить последнее действие, выбрав в меню изображения Правка à Отменить, но эта операция применяется так часто, что лучше запомнить сочетание клавиш Ctrl+Z.

Сама отмена также может быть отменена. После отмены действия вы можете вернуть его, выбрав в меню изображения пункт Правка à Повторитьили с использованием клавиши быстрого доступа Ctrl+Y. Часто это полезно при оценке эффекта какого-либо действия, с помощью его неоднократной отмены и повтора.

Если вы часто используете отмену и возврат на множество шагов за раз, возможно будет более удобно работать с диалогом Истории отмен – прикрепляемой панелью, которая показывает небольшие эскизы каждого действия в истории отмены, позволяя вам перемещаться назад или вперед.

 

Работа со слоями

Слои можно создавать, копировать, удалять, менять местами с помощью палитры Слои.

Каждый создаваемый в Gimp документ сначала состоит только из фона. Фоновый слой может быть белым, окрашенным в текущий цвет заднего плана, либо прозрачным. Эти параметры вы можете задавать каждый раз при создании нового изображения.

Используя слои, можно экспериментировать с изображением, накладывая на него новые части, не повреждая оригинал. Достаточно лишь создать новый прозрачный слой, произвести в нем нужные изменения, сдвинуть, уменьшить, отразить и т. д., при этом не повредив исходное изображение.

Рассмотрим основные приемы и идеи работы со слоями. Начнем с рассмотрения диалогового окна слоев. Это окно вызывается нажатием комбинации клавиш Ctrl-l или через пункт Слои, каналы и контуры контекстного меню Слои. Окно содержит три вкладки: Слои, Каналы, Контуры.

Основную часть вкладки Слои занимает список слоев изображения. Для каждого слоя отображается его имя, которое можно поменять, дважды щелкнув мышью по слою. Темной полосой выделен активный (рабочий) слой. Значок в виде глаза слева от слоя означает, что слой является видимым, его содержимое показывается в окне изображения. Невидимый слой отображаться не будет.

Эта удобная возможность позволяет на время отключать мешающие работе слои. Отключение или включение слоя происходит щелчком мыши по изображению глаза.

Изображение крестика (похожего на курсор перемещения) слева от слоя означает, что при перемещении слоев, выделенных этим значком, будут двигаться все отмеченные слои, а не только активный.

Если в одном слое создать контур выделения, например по цвету, а затем в диалоге слоев выбрать другой слой, то выделение будет применяться уже к новому слою.

В самом верху диалога слоев находится раскрывающийся список Изображение. При работе сразу с несколькими изображениями, вы можете, раскрыв список, выбрать нужное для работы с его слоями. При включенной кнопке Авто, диалог слоев автоматически выбирает для работы то изображение, окно которого в данный момент активно. При этом в меню Изображение появится уменьшенный вид выбранного рисунка.

Диалоговое окно слоев включает шесть кнопок, обеспечивающих работу со слоями.

 – Создание нового слоя. При нажатии на эту кнопку можно задать параметры нового слоя – его размеры и название, а так же указать какого цвета будет его фон – прозрачный, белый и т.д. Кроме того, если у Вас есть плавающее выделение, например только что написанный текст или вставленный объект, то нажатие на эту копку приведет к тому, что плавающий объект будет помещен на новый слой. Причем размер этого слоя будет оптимизированным, т.е. занимать не больше места, чем это нужно объекту. Такая оптимизация позволяет занимать изображению меньше места в памяти и на диске.

 – поднимает текущий слой наверх в стопке слоев.

 – опускает текущий слой наверх в стопке слоев.

 – создает копию слоя.

 – прицепляет плавающее выделение к текущему слою.

 – удаление слоя.

Меню Режим позволяет производить "математические" операции со слоями: складывать, вычитать, умножать, делить, добавлять и т.п. Приведем примеры операций со слоями, которые помогут понять что же на самом деле происходит. Колонка "Слои наоборот" показывает различие в результате при разном расположении слоев если такое различие есть.

Верхний слой Операция Нижний слой Результат Слои наоборот
Умножение  
Деление
Осветление  
Перекрытие
Разница  
Добавление  
Вычесть

Следующий параметр диалога слоев – это Сохранять прозрачность. Он позволяет не использовать в работе прозрачные точки. Это очень важный момент, например для создания тени. Представим, что у нас есть прозрачное изображение, в котором нарисована буква А со сложной закраской:

Фон шашечками обозначает прозрачность изображения. Попробуем что-либо нарисовать на этом изображении, не включая параметр "Сохранять прозрачность".

Мы видим, что черный крест перечеркнул все изображение. Если проделать тоже самое, но включив параметр "Сохранять прозрачность"

Мы увидим, что прозрачные области остались незатронутыми.

Параметр Непрозрачностьустанавливает степень непрозрачности слоя. При значении 100 слой является абсолютно непрозрачным. Чем меньше это значение, тем больше будут просвечивать остальные слои через этот слой.

Функции меню.

С каждым слоем в изображении можно производить ряд операций независимо от других слоев. Некоторые возможности становятся доступными только с помощью контекстного меню изображения (пункт Слои), в то время как другие вызываются через контекстное меню диалога слоев.

Нажатие правой клавиши мыши на любом из слоев в окне Диалог слоев приводит к появлению всплывающего меню.

Первые пять пунктов всплывающего меню повторяют кнопки диалога слоев. Следующая группа пунктов меню позволяет производить изменения размеров слоя.

Размер границы слоя позволяет уменьшить или увеличить размер слоя, не затрагивая размер изображения, что полезно, например, в случае, когда размер изображения в слое намного меньше самого слоя.

Пункт Масштабировать слой позволяет изменить размер слоя вместе с изображением, т. е. масштабирует его аналогично пункту Масштабировать из контекстного меню Изображение.

Пункт Слой к размеру изображения дает возможность изменить размер слоя по границам общего изображения, а именно, если размер слоя больше или меньше размера изображения, то границы слоя будут выровнены по границам изображения. Причем, если изображение имеет альфа-канал (прозрачность), то недостающее место при изменении размера будет заполнено прозрачным цветом, если не имеет - то цветом фона.

Объединить видимые слои – объединяет все видимые слои, при этом предоставляет выбор нескольких вариантов размера объединенного слоя.

Объединить с предыдущим – объединяет текущий слой с предыдущим. Часто бывает полезно после использования свойства "Режим".

Свести изображение - объединяет все слои в один, не отображая при этом скрытые слои.

Добавить альфа-канал– добавляет альфа-канал (прозрачность). Эта функция применяется только для слоя, который является фоном изображения. Новое созданное изображение имеет всегда один слой, называющийся "фон". Этот слой нельзя перемещать в стопке слоев и производить с ним многие действия как с обычными слоями. Используя этот пункт меню мы преобразуем слой в обычный. Это не относится к новому изображению с прозрачным фоном. Оно уже имеет альфа-канал.

Альфа-канал - выделенная область– создает контур выделения по прозрачным участкам изображения. Например, если мы имеем прозрачное изображение с нарисованной на нем буквой А, то применение этого пункта меню даст выделение только буквы А, при этом неважно какого она цвета или текстуры:

Правка атрибутов слоя позволяет изменить имя слоя.

Опишем группу меню, позволяющую работать с масками слоя.

Маска слоя показывает, какие участки слоя являются отображаемыми, а какие нет. Неотображаемые участки слоя будут прозрачными. Для указания отбражаемости или неотображаемости участка изображения используется белый и черный цвет. Белый цвет у маски показывает непрозрачные участки, черный – прозрачные. Оттенки серого будут показывать степень прозрачности маски – чем темнее, тем прозрачнее.

Предположим, что у нас есть два изображения:

Выберем первое и в диалоге слоев вызовем всплывающее меню в котором выберем пункт Добавить маску слоя. Маска бывает трех типов: Белая (непрозрачная), Черная (прозрачная)и Альфа-канал слоя. Последний пункт означает, что мы получим маску слоя в которой черный цвет будет соответствовать прозрачным местам изображения, а белый непрозрачным. В данном случае нам нужна белая маска.

Маска слоя помещается рядом с изображением слоя в диалоге слоев. В ней, как и в обычном изображении можно рисовать, копировать, стирать, применять фильтры. Нужно лишь кликнуть на ее изображение в списке слоев. Скопируем (ctrl+C) второе изображение и вставим (ctrl+V) его в маску первого.

Для большей наглядности поместим под первый слой заливку под дерево. Итак, в том месте, где в маске был черный цвет можно увидеть деревянный фон. Инвертировав маску (Alt+I) получим все наоборот:

Применить маску слоя– заменяет на прозрачные все места изображения куда показывала маска слоя черным цветом. Белые оставляет без изменения, а оттенки серого заменяет на различной степени прозрачность.

Удалить маску слоя– удаляет маску слоя.

Маска – выделенная область– действует аналогично выделению по альфа-каналу, выделяя все участки, попадающие под белый цвет маски. Выделение помнит степень прозрачности, что очень полезно во многих ситуациях.

Слои, каналы, контуры– открывает диалог слоев.

Вращение– позволяет вращать слой относительно остальных.

Центрировать слой– помещает слой по центру изображения.

Выровнять видимые слои– позволяет выравнивать видимые слои (если их больше одного) по направляющим, горизонтали, и вертикали. Используя автоматическое выравнивание можно создать анимацию.

 

Лабораторные работы


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 629; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!