Мариальные догматы римо-католической Церкви



 

Появились с середины 17 века.

Учение о непорочном зачатии:

В 9 веке праздник Зачатия Пр. Богородицы попадает на Запад и приобретает западные особенности (Б-ца именуется избранной до благовещения, и особым образом очищается от грехов)

1066 г. – Иадмер монах (помощник Ансельма) пишет трактат в котором формирует идею о непорочном зачатии.

Развивает идею Иоанн Дунс скотт.

1477 – папа Сикст 4 признает богослужение посвященное зачатию Богородицы.

1854 году – идея догматизирована папой Пием 9.

«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“»

и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*. //*По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту. (Быт. 3, 15)

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. (Лк. 1, 28)

и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лк. 1, 42)

Иоганн Дунс скотт выдвигает теорию предъискупления Богородицы.

Учение о непорочном зачатии разрывает связь между ВЗ и НЗ и обесценивает момент благовещения

Догмат о взятии Богородицы в небесную славу.

1950 г – папа Пий 12 провозглашает догмат

«для умножения величия славной Богоматери, ... мы провозглашаем, что ... Непорочная ... Матерь Божия Мария, по скончании Своего земного жизненного поприща, была душой и телом воспринята в небесную славу».

Догмат был утвержден на 2 Ватиканском соборе.

Значительное распространение этой идеи происходит в 12-13 веках. В 14 веке она попадает в богослужение. В 19 веке в связи с принятием догмата. Она получает второе дыхание.

Если Б-ца не была причастной к первородному греху, то Она должна была быть изъята от тления и смерти, и душой и телом должна была быть вознесена на небо.

2 взгляда:

Имморталисты – смерть не коснулась Богородицы

Морталисты – Б-ца вкусила смерть, но после кратковременного состояния смерти душой и телом вознеслась на небо (смерть была добровольной)

2 Ватиканский собор наделяет Б-цу еще двумя титулами: Посредница и Матерь Церкви. Католичество стает на путь решения вопроса о том, в какой мере Б-ца причастна к делу спасения людей.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 706; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!