Римо-католическое учение об исхождении Св. Духа от Отца и от Сына.



 

3 ВС 7м правилом запрещает возможность изменения Символа веры.

       Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Ин. 15, 26)

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Ин. 20, 22)

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4, 6)

       Блж. Августин: Дух – общение Отца и Сына в любви.

1. Отец    Память=Ум

2. Сын     Мышление=Знание

3. Св. Дух Воля=Любовь

589 год - в Испании на 3 Толедском соборе Ф. добавлена в Символ веры (для возвышения 2 л. Троицы, т.к. вестготы захватившие Испанию были ариане)

Карл Великий продвигает идею

794 г. – совет Франкфурта принимает формулу Ф.

809 г. – Аахенский собор принимает учение о Ф. как выражение традиционной веры.

879-880 гг. – свято-Софийский собор осуждает всякие добавки в Символ веры.

1014 год – Ф. впервые поется в Риме на коронации Генриха 2, при папе Бенедикте 8. (офиц. Введение Ф).

1274 г. – учение догматизируется на Лионском соборе.

1438 г. – на Ф-Ф соборе учение окончательно догматизируется.

Максим исп. – Сын принимает участие в исхождении Духа тем, что Дух исходит через Сына.

4 аргумента патр. Фотия:

1. Единоначалие:если Сын начало Духа, то Дух может быть началом 4 лица и т. д. => двубожие или многобожие. Если Дух двуначален => сложен => противоречие простоте Божества

2. Качественная сторона: исхождение от Сына

Тождественно Отцовскому – обобщение личных свойств, благодаря которым Троица познается как Троица

       Или

Противоположно Отцовскому – дуализм (Манес – манихейство; Маркион – гностики)

3. Количественная гармония личных свойств: Сын – рождается; Дух – исходит. С Ф. у Духа появляется 2 свойства, что отдаляет Духа от Отца далее чем Сын => ересь Македония

4. Из теории общих и личных свойств Св. Троицы:Изводение Духа если

общее, то Дух может изводить Сам Себя;

лично Сына – то ересь, ибо в Св. Писании есть об исхождении от Отца

лично Отца – то все нормально

 

Римо-католическое учение о первородном грехе.

 

Особенности католического богословия в учении о первородном грехе исходят, прежде всего, из его взгляда на природу человека как таковую, когда она находилась, по выражению схоластиков, в "состоянии чистой естественности". Это естественное состояние было изначально противоречивым, ибо душа человека, созданная по образу и подобию Божию, устремлялась к Творцу, но вступала в столкновение с низменными побуждениями его физической природы.

Естественная двойственность природы первых людей преодолевалась особым Божественным воздействием, получившем название "благодати первозданной праведности", которая присутствовала в человеке наряду с образом и подобием Божием. Ее воздействие было призвано удерживать его духовную и телесную природу в сопряженном равновесии, не давая развиться изначально заложенной в творении противоречивости природы человека. Райское совершенство человеческой природы не было ее естественным состоянием, оно поддерживалось особым сверхъестественным воздействием "первозданной благодати".

В этом взгляде мы видим первое проявление идеи отчужденной благодати, довлевшей над средневековым католическим богословием. Один из виднейших католических богословов кардинал Беллармино писал, что "совершенства первого человека не были внедрены или вложены в его природу в качестве даров естественных, они были ... приданы ему в качестве даров сверхъестественных". Благодать мыслится как отчужденное действие Бога, независимое от человека и непричастное ему, ибо совершенная благодать Божия не может стать частью его полугреховной природы. Она искусственно имплантируется в душу человека, не изменяя ее содержания, а лишь сдерживая врожденное противоборство плоти и духа.

Грехопадение лишило природу человека этого укрепляющего воздействия Божественной благодати, и она возвратилась в свое естественное состояние, подверженное борению духа и плоти. Благодать, пребывавшая чуждой природе человека, была изъята из нее, и в этом состоянии человек несет бремя гнева Божия за ее утрату, но само оно является совершенно естественным для его изначально безблагодатной природы. Лучше всего об этом говорит тот же Беллармино, который сравнивает состояние человека до и после грехопадения с разницей между одетым человеком и раздетым.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 544; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!