Мартин Лютер и начало реформации, развитие лютеранства.
Билет.
Общие особенности протестантского вероучения.
Они называют себя евангелическими христианами. Основоположниками протестантской теологии являлись: Мартин Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли, Ф. Меланхтон.
- Sola Scriptura – «Только Писание». Единственным источником вероучения, священной книгой у протестантов является Библия, а потому постановления церковных соборов, творения Отцов церкви и т.п. не имеют статуса священных. Каждый верующий имеет право толковать и излагать Слово Божье
- Sola fide – «Только верой». Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты отрицают их значение в качестве источника спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения. Из положения об "Оправдании одной только верой" следует отношение к таинствам. В протестантизме признаются два таинства – крещение и причащение. Крещение производится после осознанного принятия веры, после достижения совершеннолетия, дети не крестятся.
Протестантизм различен во взглядах на евхаристию. Швейцарцы (кальвинисты) говорят, что это символ, германцы (лютеране), что это Тело и Кровь Христовы.
3. Sola gratia – «Только благодатью»
Это доктрина о том, что спасение — это благой дар от Бога человеку и сам человек не может участвовать в своем спасении. Спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость и незаслуженный дар от Бога ради Иисуса, спасение не является заслугой человека. Ни добрыми делами, ни молитвой, ни даже искренней верой нельзя добиться Божьей Благодати. Спасение есть исключительно дар Божий.
|
|
4. Solus Christus – «Только Христос»
Спасение возможно только через веру во Христа. Протестанты отрицают ходатайство Богородицы и других святых в деле спасения, а также учат, что церковная иерархия не может быть посредницей между Богом и людьми, считая, что верующие представляют собой «всеобщее священство». Как вы знаете, мы все отцы.
Soli Deo gloria – «Только Богу слава»
Тезис о том, что человек должен почитать только Бога и поклоняться только Ему, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия.
5. Важное положение протестантского вероучения содержится в концепции о предопределении. Считается, что каждый человек еще до своего рождения предопределен спастись или погибнуть.
Билет.
Православное учение о Церкви и Римо-Католическое учение о власти папы над Церковью.
Учение о Папском примате
|
|
Верховная власть Папы над Церковью.
В ПЦ высший орган власти – Вселенский собор; в поместной церкви – поместный собор; архиерейский собор, синод (собор под председательством Патриарха).
У католиков, верховная власть церкви сконцентрирована в руках Папы, потом вселенский собор.
Христос является главой Церкви, когда был на земле и когда вознесся на Небо.
Для того, чтобы церковная община не осталась без руководства, Христос оставил наместником ап. Петра. Последующие епископы принимают от него власть.
Христос ->Ап.Петр ->Римский епископ->Папа.
Цитаты на которых основывают своё учение католики
Mф 16:18-19 «18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»
Лк 22:31-32 «31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Ин 21:15-17 «15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих..»
|
|
Католический катехизис гласит: п. 880-883
Коллегия Епископов и глава его - Папа
880 Христос установил двенадцать апостолов "как коллегию или постоянное объединение, главою которого поставил Петра, избранного из их среды". "Как по установлению Господа св. Петр и другие апостолы составляют единый апостольский собор, так и Римский Первосвященник, преемник Петра, и епископы, преемники апостолов, составляют единое целое".
881 Господь поставил одного Симона, которому дал имя Петра, камнем Своей Церкви. Он дал ему ключи от нее; Он поставил его пасти все стадо. "Но эта миссия связывать и разрешать, данная Петру, несомненно была также дана коллегии апостолов, в единении с их главой". Эта пастырская миссия Петра и других апостолов принадлежит к основаниям Церкви. Ее продолжают епископы под первоначалием Папы.
882 Папа, Епископ Римский и преемник св. Петра, "есть постоянное и видимое начало и основа единства и епископов и множества верных". "Ибо Римский Первосвященник имеет над Церковью, в силу своей должности наместника Христа и пастыря всей Церкви, полную, верховную и вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять".
|
|
883 "Коллегия Епископов обладает властью не иначе, как в единении с Римским Первосвященником в качестве главы". Как таковая эта Коллегия "является носительницей также верховной и полной власти над всей Церковью, но власти, которая не может осуществляться иначе как с согласия Римского Первосвященника".
Мартин Лютер и начало реформации, развитие лютеранства.
Мартин Лютер (1483-1546 г.)Родился в семье крестьянина Ганса Лютера в г. Айслебен, Саксония.
Отец его, из простого рудокопа, стал совладельцем шахт.
Лютер получает строгое воспитание. Отец отдаёт его на обучение. Он поступает в Эрфуд, чтобы пройти курс свободных искусств.
В 1505 г. Лютер приступил к изучению юриспруденции.
В 1506 г. он принимает монашество и вступает в Августинианский орден и монастырь.
Через два года, его рукополагают в сан. Он сближается с Иоганом Штаупицом, главой ордена и становится его другом. Мартин был очень ревностен. Изучал богослове в своём ордене, затем в Эрфурдском университете. В 1508 г. появляется в г. Виттенберге, он должен был там прочитать лекцию по свободному искусству.
В 1509 г. он получает право толковать Сентенции Петра Ломбардского.
В 1511 г. по делам ордена Лютер отправляется в Рим. Именно там, он увидел все пороки священства, это произвело на него неизгладимое впечатление. В это время он становится профессоров Виттенбергского университета. Лютер начинает читать лекции по СП.
Он приходит к мысли, что божественную праведность, человек получает посредством веры.
В университете, он получает поддержку Георга Бургхард (Спалатин). Лютер знакомится с идеями гуманизма. Лютер уделяет внимание еврейскому и греческому языкам. Акцент обучения делается на Библии.
В 1517 г. Лютер открывает себя как реформатор. 18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах (в основном против индульгенций). Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Этот день, является днём рождения реформации.
История
Франкфуртский университет публикует 95 антитезисов. Папа Лев Х, вызывает Лютера в Рим на суд. В Рим, он не едет. В 1519 г. устраивается диспут в Лейпциге. На нём выступает вместе со своим другом Ф. Милангтоном. Противников был профессор Иоганн Экк. Лютер, используя библию, доказывает, что папа не имеет такой власти. Лютера обвиняют в Гусизме. В 1520 г. издаётся папская булла, которая придавала Лютера проклятию, опровергала его тезисы и учение. Лютеру дали неделю на отказ от своих тезисов, он не отказывается от них и прилюдно сжигает папскую буллу. Тем самым, окончательно противопоставляет себя католической церкви.
В 1520 г. он пишет обращение к дворянскому народу.
Лютер пишет ряд сочинений «О папстве». Пишет различные письма.
В 1521 г. Вормсе происходит сейм, на который приглашают Лютера. На нём он исповедует свою веру. Его объявляют еретиком и государственным преступником.
За 15 лет, Лютер делает перевод библии. Происходит это в г. Арбург.
В 1523 г в Нюрнберге и в 1524 г. поднимается дело Лютера. Папа требует исполнения Вормского эдикта. Но его не решаются исполнить, по причине популярности Лютера.
С 1522-24 г.г. происходят войны.
Идеи Лютера быстро проникают в Австрию и Швейцарию, в том числе и через восставших.
В 1526 г. происходит первый Шпеерский сейм. На нём было принято решение, относительно предыдущих решений сеймов, каждое немецкое княжество, само определяло как им быть с лютеранством.
В 1529 г. собирается 2-й Шпеерский сейм, который принимает решение отменить решение 1-го Шпеерского сейма. Князья этих княжеств подают протест на решении этого сейма. В этом же году, Лютер пишет большой и малый катехизис, которые ложатся в основу вероучения.
В Марбурге происходит встреча Лютер и всех протестанских деятелей, в том числе приезжает Цвингли. Лютер отказывается пожать руку Цвингли и они разрывают связь. Их разъединяет отношение к евхаристии.
В 1530 г. происходит Аусбургский сейм, на котором протестанты подают своё вероисповедование и оно получает наименование «Асубургского вероисповедования».
На этом сейме принимается решение о подавлении протестантизма.
В 1531 г. князья и сторонники вероисповедования объединяются в Шмалькальденский оборонительный союз.
В 1532 г. с протестантами заключён мир. Этот год, является первой победой протестантов.
Германия разделяется на две части: протестантов и римо-католиков.
В 1538 г. появляются «Шмалькальденские статьи».
В 1540-1541 г.г. происходят переговоры, между протестантами и католиками, но они не приводят к большим результатам, но и ничего особенно не меняют.
Середина 16 в. обостряет отношения Карла V и лютеран.
В 1546 г. умирает Лютер. Перед своей смертью, он видел, что его движение не обновляет католическую церковь, а создаётся новая.
В 1546 г., после смерти Лютера, Карл V, начинает наступление на Шмалькальденский оборонительный союз, поддерживаемый войсками с других территорий. Наступление приводит к поражению лютеран.
В 1548 г. появляется промежуточный акт «Аусбургский...»
В 1545 г. открылся Триденский собор, на котором, католичество начинает реформацию.
В 1547 г. происходит разрыв между папой и лютеранами.
Пользуясь разладом светской духовной власти, операясь на Карала V, протестанты начинают свой контрудар.
1555 г. в Асбурге заключен мирный договор. Согласно ему, запрещалось кого-либо притеснять. Этот договор, можно считать серьёзной победой протестантов. Протестантизм отделяется от других ветвей.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 603; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!