Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. Я Неделя по Пятидесятнице.
От 21-го ноября 1910 года.
Я Неделя по Пятидесятнице.
После пения Братец продолжает читать: «И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Пётр сказал и бывшие с ним: «Наставник! Народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: «Кто прикоснулся ко Мне». Но Иисус сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал исшедшую из Меня силу». Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, падши пред Ним, объявила Ему пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя, иди с миром».
Когда эта женщина исцелилась, то она хотела уйти, никому ничего не сказав о своём исцелении. Она боялась пред книжниками и фарисеями исповедовать то, что с ней случилось, чтоб они не смеялись над ней, говоря: «Неужели от прикосновения можно исцелиться?» Но Христос остановил её, и когда она исповедала перед всем народом случившееся с ней, то Он сказал ей: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя».
Точно также, когда Христос исцелил 10 прокажённых, то только один воздал Славу Богу, и Христос спросил: «Где же девять? Почему они не воздали Славу Богу?»
И кровоточивая, получив исцеление, хотела уйти молча. Но Христос хотел, чтобы прославлялось Божье имя на земле. Иной не имеет веры, но если он увидит исцеление или услышит о нём, то от примера научится верить. Женщина хотела скрыть своё исцеление, потому что ей было стыдно рассказать, что она получила исцеление от Христа.
|
|
Выдержка.
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна
Го февраля 1912 года.
Сретение Иисуса Христа.
– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец говорит:
– Теперь я еще возьму выдержку из 14-ой главы книги «Левит»: «И сказал Господь Моисею: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищения двух птиц живых чистых, кедроваго дерева, червленную нить и иссопа, и прикажет священ-ник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою: а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, Червленную нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови заколотой над живою водою, и покропит на очищаемаго от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле и пугнет ее, закричав: «ту-ту-ту!». И птица улетит, якобы и проказу с собою унесет.
А когда Христос пришел, то увидел, что священники очень долго мучаются с прокаженными, так как им надо было сначала поймать двух птиц, одну заколоть, другую искупать в воде и крови первой, потом пустить ее на волю, да еще пугнуть, закричав: «ту-ту-ту!», чтоб она быстро улетала. Все это якобы по закону делалось, но число прокаженных все умножалось. Поэтому когда однажды Христос увидел десять прокаженных, выгнанных священниками из города, над которыми никакое кропление не действовало, то, подозвав их, спроси их: «что вы здесь стоите?» – «Мы – прокаженные, нас выгнали священники, и мы не смеем являться в город», – ответили они. Тогда Он сказал им: «идите, покажитесь священникам, на дороге вы очиститесь, довольно вам было прокаженными, и, как свидетельство им, чтоб они знали, как надо целить». Они пошли и сразу на дороге исцелились, и, придя к священникам, сказали им: «вот вы выгнали нас, а Христос исцелил нас».
|
|
А это было в субботу, и священники говорили, что это исцеление не от Бога.
– От Бога, – говорят слушатели, – а Братец поясняет:
– Этим Христос показал, что ловить птиц, потом одну из них резать, а другую купать и пускать в поле – это очень большая история, а потому Он показал пример, как надо проще целить, когда сказал прокаженным: «пойдите и покажитесь священникам». Точно также и разслабленному Он просто сказал: «встань, возьми постель твою и ходи». И он встал и пошел. И кровоточивой женщине Он также просто сказал: «женщина! вера твоя спасла тебя». И она от одного слова Христа исцелилась.
|
|
– Спасибо!
– Христос сеял в людях веру, и эта одна вера целила их. Поверь только тому, что тебе говорят, и выполни сказанное тебе, – и ты будешь здоров, как тот слепец, которому Христос велел идти в Силоамскую купель и умыться. Он послушался Христа, пошел, умылся и стал ясно видеть. Поэтому и мы должны сеять веру в слово Христа, и тогда по вере мы будем получать просимое у Бога.
– Спасибо!
– Тогда, при Моисее, надо было для исцеления совершать сложный обряд: купать, окроплять, мазать, и кричать: «ту-ту-ту!», а когда пришел Христос, то достаточно одного простого слова: «встань – и ходи», «умойся – и будь здоров».
Тогда, при Моисее, даже и для очищения домов от проказы нужно было совершать такой же обряд, как и для очищения людей от той же болезни. Об этом так говорится в книге «Левит», в той же 14-ой главе, с 49 по 56 ст.: «И чтобы очистить дом, возьмет священник две птицы, кедроваго дерева, Червленную нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмет кедровое дерево и иссоп, и Червленную нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз: и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею, и кедровым деревом, и иссопом, и Червленною нитью: и пустит живую птицу вне города в поле и закричит ей: «ту-ту-ту!», чтоб быстро полетела и унесла бы на крыльях всю нечистоту.
|
|
Но Христос дал закон легче этого, сказав Своим ученикам: «вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Значит, слово Христа очищает от всякой мерзости, от всякой порчи и от всякой заразы и укрепляет веру во все святое.
Раньше для очищения нужно было приносить кровавую жертву: птицу, тельца, ягненка. А Христос велел вместо кровавой жертвы преломлять хлеб. И верующие в учение Христа не стали более колоть птиц и овец, а стали преломлять хлеб. Зачем страдать ягненку за твои грехи? Лучше преломлять хлеб, чем колоть ягненка. Это легче. колоть же ягненка за грехи человека – это все равно, что если бы ты разбил какую-нибудь посуду и стал бы кошку бить за свою беду. Как будто кошка виновата.
Христос пришел не мучить, а облегчить жизнь людей, животных и птиц, почему Он и говорит: «придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
– Легко, – говорят слушатели, – а Братец поясняет:
– Первенцы еврейские погибли бы в Египте вместе с египтянами, но Господь сказал Моисею: «отдели Мне первенцев, Они – Мои» и повелел посвятить всех первенцев во священников и повелел священникам врачевать болезни.
Но священники врачевство телесное отвергли, а приняли только обрядовую сторону: совершали законный обряд обрезания над новорожденными, бракосочетание над брачущимися, похоронный обряд над умершими и очищали и освящали жертвы за грехи народа. Это все они строго соблюдали, но больных не целили.
Тогда Господь послал пророков, которые проповедывали слово Божие, сеяли веру в народе и целили его от болезней, даже мертвых воскрешали. А священники еврейские, по зависти, убивали пророков камнями.
Тогда врачевство перешло от священников в руки светских врачей, и народ перестал ходить к священникам за врачевством от своих болезней, а стал ходить к светским врачам. Священники своим нерадением выгнали от себя свою паству. К ним народ стал ходить только молиться, но к земельным врачам лечиться, потому что стал верить больше медицинскому учению, нежели духовному и потому что доктора стали заботиться о больных больше, чем священники. И чрез эту любовь к народу у докторов некоторое время был успех. Господь целил ради их любви, а они приписывали славу своим лекарства, а не Богу.
Но без Бога никакое лекарство не помогало. А с Богом и птица помогала, и кропление помогало, и лекарство помогало.
Когда же пришел Христос, то Он стал целить одною верою без птиц, без кроплений и без лекарства, говоря: «если будете иметь веру с горчичное зерно, то ничего не будет вам невозможнаго; все возможно верующему».
И вот теперь люди начинают лечиться по-другому: проникаются верой в слово Божие, перестают пить вино, курить табак и есть мясо, отстают от блуда и от сладкой пищи и начинают вести воздержную жизнь и вместо сладкой пищи питаются капустой, картошкой и другой простой растительной пищей и работают не до истощения сил – и этим вылечиваются от болезней, делаются здоровыми и радостными и говорят: «хо-рошо жить по-Божьи».
– Хорошо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:
– Те, которые ведут воздержную жизнь, никогда не болеют и прославляют Господа. А те, которые живут невоздержно, то похулили всех священников и докторов и им не помогает ни лекарство, ни молитва и никакая святыня, и потому они всегда болели и теперь болеют и всегда будут болеть, пока не покаяться.
– Грешны!
– Христос пришел для того, чтобы посеять в нас веру в слово Его и тем избавить нас от болезней, нужды и печали и устроить Царство Небесное на земле.
– Спасибо! – восклицают слушатели и поют: «Верую во единаго Бога».
После пения Братец говорит:
– Вот я напомнил вам…
– Спасибо!
Евангелие о сретении Господа иСимеоном и книгу «Исход» о первенцах, которых должно было посвящать во священники. Потом я взял выдержку из книги «Левит» о том, что священникам было поручено врачевать людей, но они передали врачевство светским врачам, а сами стали исполнять одни только обряды. И нужно было прийти Христу, и когда Он пришел, то стал целить и других научил целить легче и короче, чем было при Моисее. Он говорил только: «встань и ходи», и больной тотчас же делался здоровым.
– Спасибо!
Выдержка.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!