Для Царя нужно представительство отъ народа, которое излагало бы предъ нимъ свои нужды и вмёстё съ Царемъ обду-мывало бы, какъ помочь народной скор-би.



Въ старые времена Благочестивёй-ш\е Цари наши собирали къ себё пред-ставителей отъ народа для обсужден\я особенно важныхъ дёлъ. Таковаго рода соб-ран\я носили назван\е Земскихъ Собо-ровъ.

Было и въ старину лихолётье на Руси, какое видимъ теперь. Такъ, когда на Руси прекратился царственный родъ Рюрико-вичей, то стали произходить смуты; бо-яре дёлились на парт\и, одни хотёли из-брать себё царемъ польскаго царевича, друг\е - шведскаго, а иные желали са-ми овладёть престоломъ. Одни пристава-ли къ одному самозванцу, друг\е перехо-дили къ другому, а потомъ оставляли и то-го, и другого. Русь была на краю погибе-ли. Когда же собрался Земск\й Соборъ, то онъ пришелъ къ единомысл\ю не только между собой, но и со всемъ народомъ. Ко-гда митрополитъ вышелъ къ народу, чтобы объявить объ избран\и на царство Миха-ила Феодоровича, то, прежде чёмъ успёлъ сказать объ этомъ слово, весь народъ еди-ногласно возкликнулъ: "Михаилъ Феодоро-вичъ Романовъ да будетъ Царемъ всея Ру-си". Дёлен\е на парт\и прекратилось; ибо Русск\й народъ и на себё, и на сосё-дяхъ своихъ видёлъ, къ какимъ бёдств\ямъ приводитъ это раздёлен\е.

Да послужитъ это урокомъ для нашего времени. Прекратимъ наши раздёлен\я: объединимся всё около Святой Церкви, около Царскаго престола.

Теперь перенесемъ нашъ взоръ съ про-шлаго на будущее. Что ожидаетъ въ буду-щемъ нашу Церковь, наше Отечество? За церковь мы не боимся: она имёетъ велик\е обётован\я Учредителя, и Спа-сителя, и Руководителя Ея. Не только враги видимые, но и невидимые - вра-та адова - не одолёютъ Ее. Церковь го-нима, но не сокрушима; какъ прежде, такъ и теперь, такъ и въ будущее время. Что касается нашего Отечества, то бла-гополуч\е его стоитъ въ зависимости отъ того, устоитъ ли она на тёхъ основахъ, на которыхъ создалась, росла, укрёплялась и достигла своего велич\я Русская зем-ля. Эти основы составляютъ: правосла-в\е вёры, самодержав\е Царя и недё-лимость земли и народа русскаго.

Горе землё Русской, если она снята будетъ или сама сойдетъ съ этихъ основъ! Го-ре Русскому народу, если онъ потеряетъ свое православ\е! Горе Росс\и, если она не сохранитъ самодержав\е своего Царя! Горе землё Русской, если она пе-рестанетъ называться и быть Русскою!

И страна русская, какъ государство, находится въ опасности, съ одной сторо-ны, отъ стремлен\я окраинъ ея къ обособ-лен\ю, съ другой - отъ волнен\й, произ-ходящихъ внутри ее, и дёлен\й народа на парт\и. Эти парт\и, не имёющ\е почти ничего общего между собой, объ-единяются также только въ одно - во враждё къ православ\ю вёры, къ само-держав\ю Царской власти и къ нераз-дёльному единству русскаго народа какъ господствующего племени.

Что же дёлать намъ, плывущимъ на ко-раблё государственной жизни и желаю-щимъ спасти этотъ корабль и плывущихъ на немъ?

Нужно безпрекословно повиноваться Царю, какъ кормчему, и властямъ, какъ ко-рабельщикамъ. Всёмъ и каждому нужно заботиться прежде всего не о пере-стройкё корабля, ибо во время бурнаго плаван\я кораблей не перестраиваютъ, а каждому, по возможности, содёйство-вать спасен\ю корабля и прекращен\ю бури смутъ и волнен\й.

Думающ\е, что посредствомъ смуты, крамолы, возмущен\я противъ начальст-ва и власти можно достигнуть благоуст-роен\я государственной жизни, весьма ошибаются.

Государства устраиваются не посред-ствомъ смутъ и волнен\й, а мирнымъ путемъ, посредствомъ благоустроен\я каждымъ членомъ государства своей собственной жизни.

Итакъ, да прекратятся смуты и волне-н\я. Соберись, Русск\й народъ, воедино около своего богоданнаго Царя и по при-зыву Его думай съ Нимъ единую думу о бла-гоустроен\и земли Русской; дёлай это дёло мирно, съ молитвой, и Богъ возвратитъ тебё благоденственное и мирное жит\е.

Народъ безъ Царя - то же, что тёло безъ головы...

Честь Царя - честь народа, благо Царя - благо народа, Царь - за всёхъ, и всё - за Царя. Царь православный сугубо дорогъ для народа православнаго, какъ охранитель и защитникъ Вёры Православной, какъ охранитель вёры Своего народа. Итакъ, умерёть за Царя есть подвигъ велик\й и святый.

Объединимся около матери нашей - земли Русской, твердо оберегая древн\е устои ея: православ\е вёры, самодержав\е Царя и единство народной жизни.

"Бойся Царя и Бога - и будетъ тебё повсюду дорога" - таковъ завётъ русской старины. "Бойся, сынъ мой, Господа и царя; съ мятежниками не сообщайся" (Прит. 24; 21) - такъ повелёваетъ намъ и мудрость израильскаго мудреца.

Да воскреснетъ Богъ и разточатся врази Его! Да оживетъ древняя Святая Русь и побёгутъ отъ лица Ея ненавидящ\е Ее, да исчезнутъ они съ лица земли Русской, какъ исчезаетъ дымъ! Какъ таетъ воскъ отъ огня, такъ да погибнутъ грёшники - мятежники земли, а правёдные - сыны Церкви, истинные дёти земли - да возвеселятся предъ Богомъ! Наше знамя, наша Хоругвь - Вёра Православная, Царь Самодержавный и Русь единая, нераздёльная.

Брат\е возлюбленные! Намъ ли бы такъ безпечно вести себя, какъ безпечны мы теперь? Намъ ли бы веселиться, пиршествовать, скакать и смёяться, какъ дёлается у насъ, даже въ эти дни народнаго бёдств\я? Намъ ли бы вести дётей нашихъ къ ликован\ю, для веселыхъ пёсенъ и плясокъ, когда бы слёдовало ихъ учить вмёстё съ нами скорбёть со своей Родиной; съ постомъ и воздержан\емъ отъ смёха и игръ умолять Бога о помилован\и нашей страны?

 Мы какъ бы пришли къ тому состоян\ю, въ какомъ нёкогда оказался народъ Израильск\й, къ которому обращены были пророкомъ слова обличен\я: "Увы, народъ грёшный, народъ обремененный беззакон\ями! Оставили Господа, презрёли Святаго Израилева, - повернулись назадъ" (Ис. 1; 4). Поэтому приличенъ намъ и этотъ призывъ къ покаян\ю: "Смёхъ вашъ да обратится въ плачъ, и радость - въ печаль" (Iак. 4; 9).

Не пора ли и намъ начать покаян\е изправлен\емъ нашей жизни, возвращен\емъ къ искренней вёрё въ Бога, къ послушан\ю Церкви, къ добросовёстному изполнен\ю нашихъ обязанностей въ отношен\и къ Помазаннику Бож\ю, къ богоучрежденному пастырству и къ дёламъ нашего служен\я государственнаго или общественнаго?

Да воцарится опять на святой Руси Богъ и Его святой законъ! Да правятъ нашей страной не кто иной, какъ только Помазанники Бож\и, наши Благочестивые и Самодержавные Цари, Которые даютъ отвётъ въ дёлахъ одному Царю царей, отъ которого они пр\емлютъ и помазан\е для царствован\я надъ врученнымъ имъ народомъ!

Будемъ усердно молиться за Царя, за дорогую Родину, за Христолюбивое воинство! Воскресни, Господи, помози намъ, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во вёки!

Составилъ К.В.П.

Утвержденная Грамота

Великаго Московскаго

Земско-Помёстнаго Собора

отъ 21 февраля 1613 года:

«Послалъ Господь Богъ Свой Святый Духъ въ сердца всёхъ православныхъ христ\анъ, яко едиными усты воп\яху, что быти на Владимирскомъ и Московскомъ и на всёхъ Государствахъ Росс\йскаго Царства, Государемъ, Царемъ и Великимъ Княземъ всея Руси Самодержцемъ, Тебё, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Цёловали всё Животворный Крестъ и обётъ дали, что за Великаго Государя, Богомъ почтеннаго, Богомъ избраннаго и Богомъ возлюбленнаго, Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича, всея Росс\и Самодержца, за Благовёрную Царицу и Великую Княгиню, и за Ихъ Царск\е Дёти, которыхъ Имъ, Государямъ, впредь (впередъ, въ будущемъ) Богъ дастъ, души свои и головы положити и служити Имъ, Государямъ нашимъ вёрою и правдою, всёми душами своими и головами.

Заповёдано, чтобы избранникъ Бож\й, Царь Михаилъ Феодоровичъ Романовъ былъ родоначальникомъ Правителей на Руси изъ рода въ родъ, съ ответственностью въ Своихъ дёлахъ передъ Единымъ Небеснымъ Царемъ.

И кто же пойдетъ противъ сего Соборнаго постановлен\я - Царь ли, патр\архъ ли, и всякъ человёкъ, да проклянется таковой въ семъ вёкё и въ будущемъ, отлученъ бо будетъ онъ отъ Святой Троицы.

И инаго Государя, помимо Государя, Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича, всея Росс\и Самодержца, и ихъ Царскихъ Дётей, которыхъ Имъ, Государямъ, впредь Богъ дастъ, искати и хотёти инаго Государя изъ какихъ людей ни буди, или какое лихо похочетъ учинити, то намъ боярамъ, и окольничьимъ, и дворянамъ, и приказнымъ людямъ, и гостемъ, и дётямъ боярскимъ, и всякимъ людямъ, на того измённика стояти всею землею за одинъ.

Прочтоша с\ю Утвержденную Грамоту на Великомъ Всеросс\йскомъ Соборё, и выслушавъ на большее во вёки укрёплен\е - быти такъ во всемъ по тому, какъ въ сей Утвержденной Грамотё писано. А кто убо не похощетъ послушати сего Соборнаго Уложен\я, его же Богъ благослови, и начнетъ глаголати ино, и молву въ людехъ чинити, то таковой, аще отъ священныхъ чину, и отъ бояръ, царскихъ синклитъ и воинскихъ, или инъ кто отъ простыхъ людей, и въ какомъ чину не буди; по священнымъ правиламъ Святыхъ Апостолъ и Вселенскихъ седми Соборовъ - Святыхъ Отецъ, и Помёстныхъ, и по Соборному Уложен\ю всего изверженъ будетъ, и отъ Церкви Бож\ей отлученъ, и Святыхъ Христовыхъ Тайнъ пр\общен\я, яко разкольникъ Церкви Бож\ей и всего православнаго христ\анства, мятежникъ и разоритель Закону Бож\ю, а по Царскимъ Законамъ месть возпр\иметъ, и нашего смирен\я и всего освященнаго Собора, не буди на немъ благословен\я отъ нынё и до вёка. Да будетъ твердо и неразрушимо въ будущая лета, въ роды и роды, и не прейдетъ ни едина черта отъ написанныхъ въ ней.

А на Соборё были Московскаго Государства изо всёхъ городовъ, Росс\йскаго Царства, власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь освященный Соборъ. Бояре и окольнич\е, чашники и стольники и стряпч\е (придворные чины), думные дворяне и д\яки (министры) и жильцы, дворяне больш\е и дворяне изъ городовъ, д\яки изъ приказовъ (министерствъ), головы (офицеры) стрелецк\е, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадск\е и великихъ чиновъ всяк\е служилые и жилецк\е люди, и изъ всёхъ городовъ, всего Росс\йскаго Царства выборные люди. Своеручные подписи.

А уложена и писана бысть с\я утвержденная Грамота за руками и печатьми Великаго Государя нашего Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея Росс\и Самодержца, въ царствующемъ градё Москвё, въ первое лёто царствован\я его, а отъ сотворен\я м\ра 7121-го».

 «Торжественная и вмёстё страшная грамота, - пишетъ преподобный о. Феодос\й (Кашинъ) Кавказск\й, - Ею клятвенно связаны съ царями изъ Дома Романовыхъ не только сами предки составители ея, но и всё мы, потомки ихъ, до скончан\я вёка. Мног\е угодники Бож\и не только новозавётные, но и ветхозавётные хранили обёты, данные за нихъ прежде рожден\я родителями ихъ; это обязываетъ и насъ къ тому же. Соблюден\е сего обёта, даннаго за насъ клятвенно нашими предками, - залогъ нашего благополуч\я, какъ временнаго - на землё, такъ и вёчнаго - на небесахъ - по слову Бож\ю; и наоборотъ: несоблюден\е его есть велик\й грёхъ передъ Богомъ, влекущ\й за собою наказан\е, какъ и показала революц\я».

МОЛИТВА О ВОЗСТАНОВЛЕНIИ

ЦАРСТВА РУССКАГО

Господи, Боже нашъ, пр\ими молитву нашу о Церкви Твоей Святёй приносимую, о всёхъ людехъ Твоихъ, ихже освятилъ еси честною Твоею Кров\ю. Пр\ими молитву с\ю о благовёрныхъ Царехъ и Царицехъ, Князехъ и Княгинехъ, епископехъ и священницехъ, монасехъ и бёльцехъ, воинехъ и младенцехъ, за Вёру Царя и Отечество подвизающихся, наипаче же отъ жидовъ и инёхъ клевретъ сатанинскихъ умученныхъ. И молитвами ихъ сокруши и разори жертву беззаконную, на земли Росс\йстёй бёсовомъ приносимую.

Даруй всёмъ христ\аномъ уразумёти, яко за измёну нашу клятвопреступную Ты отъялъ еси Царя отъ народа Своего. Открый Твоимъ людемъ умныя очи сердечныя, видёти, яко отъ тоя измёны куплены вси кров\юсвятаго Царя Николая, Христу въ подоб\е, дабы соборнё славити намъ Царя изкупителемъво Христову Славу, и тако отъ разкаян\я въ покаян\е пр\идемъ, для того бо куплены отъ соборныя смерти; и даруй намъ на послёдняя времена Царя Самодержавнаго и Православное Царство его въ щитъ и огражден\е, сохранен\е и спасен\еЦеркви святёй Своей.

Помяни и ны, и вся люди Твоя, отцы и брат\ю нашу о возстановлен\и Царства Православнаго подвизающихся и укрёпи силою Духа Твоего Святаго во бранехъ до конца претерпёти и устояти, и вёнцевъ небесныхъ сподоби. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже нашъ, и Тебё славу возсылаемъ, Отцу и Сыну и Святому Духу, нынё и присно, и во вёки вёковъ. Аминь.

МОЛИТВА ПРОТИВЪ КРАМОЛЫ

Боже силъ, Царю царствующихъ и Господи господствующихъ! Въ руцё Твоей сердце царево и власть всея земли. Ты посаждаеши царей на престолы ихъ и глаголеши о нихъ: "Мною цар\е царствуютъ, не прикасайтеся убо помазаннымъ Моимъ". Призри милостивымъ окомъ Твоимъ на лютё страждущ\й народъ Твой, въ немже за отступничество отъ Помазанника Твоего, зёло умножишася нестроен\я и нёсть мира, нёсть ослабы, нёсть покаян\я въ домёхъ нашихъ.

О Всевёдующ\й, Ты вёси бёду нашу. Прости и насъ грёшныхъ, пощади люди Твоя, предъ Тобою, о Милосердый, слезы своя проливающ\я! Да прославится убо имя Твое, Спасителю нашъ, и въ погибающихъ брат\яхъ нашихъ, и да посрамится лукавый супостатъ нашъ. Да отъ лица земли не изтреблены будемъ, яко довлёетъ намъ молитва умученнаго Царя-изкупителя Николая.

И избави насъ отъ ига жидовскаго, вёмы яко с\е есть попущен\е Твое, Господи, и гнёвъ Твой за отречен\е народа отъ своего Богопомазанника. Собери землю Русскую; удали вся крамолы, раздоры и нестроен\я; умири сердца, страстьми обуреваемая.

И нынё сохрани избраннаго Тобою раба Твоего и Царя нашего; огради его правдою и миромъ; возглаголи въ сердце Его благая и мирная о Церкви Твоей и о людехъ Твоихъ; посли Ему вёрныхъ воиновъ и совётниковъ, мудрост\ю изполненныхъ и волю Его свято изполняющихъ; вдохни мужество въ сердца стоящихъ на стражё Самодержав\я Царскаго, Тобою, Боже, установленнаго на благо народа Твоего.

Всёхъ же насъ озари свётомъ закона Твоего е`ангельскаго, возгрёй сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу на путяхъ изполнен\я воли Твоей, и подаждь намъ смирен\я и терпён\я, да якоже древле, тако и нынё на земли нашей, и въ насъ, и черезъ насъ прославится имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

РУССКIЙ СVМВОЛЪ ВЁРЫ

(Молитва св. Феодос\я Кавказскаго)

Вёрую, Господи, въ Православное Царское Самодержав\е, Духомъ Святымъ клятвенно утвержденноена вёчные времена освященнымъ Соборомъ и русскимъ народомъ для мира и благоденств\я нашего Отечества и для спасен\я души, какъ учили о томъ же и всё святые угодники Бож\и русск\е послёднихъ вёковъ. Аминь.

МОЛИТВА ОБЪ ОБРЕТЕНIИ ЦАРЯ

Русская Держава безъ покрова. Вёнецъ ея осиротёлъ, Отечество рыдаетъ не имёя Отца. Поднож\е Престола Бож\я - въ руках поругателей. Пр\иди къ намъ сладчайшая Надежда всей Земли, Русск\й Царь, по сердцу Вышняго. Взыди надъ нами Солнце ясное, селен\е Христово, радуйся яко исполинъ, побёдитель тьмы. Аминь.

44,1,42,3,40,5,38,7,36,9,34,11,32,13,30,15,28,17,26,19,24,21

22,23,20,25,18,27,16,29,14,31,12,33,10,35,8,37,6,39,4,41,2,43


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!