Въ поискахъ правды. Письмо проф. М.Д. Муретова. Петроградъ, 1916.



7. Дмитр\евск\й С.П. Макар\й, митро-политъ Московск\й и Коломенск\й. Томск, 1913.

8. Полное собран\е проповёдническихъ трудовъ Макар\я, митрополита Москов-скаго и Коломенскаго, за все время его слу-жен\я въ арх\ерейскомъ санё (1884 - 1913гг.). Серг\евъ Посадъ, 1914.

 9. Сергёй Нилусъ. На берегу Бож\ей рёки. Ч.2. Изд. Свято - Троицкой Серг\евой Лавры.1992.

10. Епископъ Арсен\й (Жадановск\й). Возпоминан\я. Москва, 1995.

11. Возпоминан\я Товарища Оберъ-Прокурора Святёйшего С`нода князя Н.Д. Жевахова. Томъ 2. Новый Садъ. Королевство С.Х.С., 1928.

Наша хоругвь

Мы переживаемъ время еще небывалой въ нашей Церкви и въ нашемъ Отечествё смуты, съ ея ужасными послёдств\ями: неповиновен\емъ власти церковной и гражданской, раздёлен\емъ членовъ нёкогда единой православной Всеросс\йской Церкви на еретическ\е секты и разкольническ\е толки и раздёлен\е единой государственной семьи на части (парт\и), одни другимъ враждебные. Если есть у этихъ сектъ и толковъ какое-либо единен\е, то въ одномъ они согласны - во враждё къ святой православной Церкви и Ея учрежден\ямъ. Если чёмъ-либо связаны между собой такъ называемые политическ\е парт\и, то, несогласные между собой по своимъ учен\ямъ и цёлямъ, они согласны только во враждё къ тому, что составляло издревле основы земли Русской, - во враждё къ Православной Вёрё, къ самодержав\ю Царя и нераздёльному единству господствующего Русскаго народа.

Церковь и Отечество находятся въ великой опасности отъ раздёлен\й.

Между простымъ народомъ и такъ назы-ваемымъ образованнымъ обществомъ опять образовалась пропасть, препятст-вующая имъ сблизиться между собой. Од-ни желаютъ остаться истинно русскими по вёрё, по преданности Царю и по любви къ своему народу, къ старымъ обычаямъ. Дру-г\е все это промёниваютъ на взятое ими отъ западныхъ, на ихъ безвёр\е, на ихъ нра-вы и обычаи, начиная отъ покроя одеждъ до переустройства порядка государст-венной жизни.

Чего ждать намъ теперь, какъ не бёдст-в\й, если только не полнаго разрушен\я, - за то, что мы оставили благочест\е первыхъ христ\анъ и нашихъ предковъ и по-шли путемъ тёхъ народовъ, которые наказа-ны были за нечест\е?

Римъ палъ за то, что цари и правители его возстали на брань съ Христомъ, проли-ли рёки крови мученической. Награблен-ное у народовъ имущество развратило жителей городовъ: они предались нёгё и разврату вслёдств\е роскоши. Простой народъ пересталъ трудиться, требуя отъ пра-вительства хлёба и зрёлищъ. Не соверша-ется ли нёчто подобное теперь въ нашей странё? Въ верхнихъ слояхъ - отпаден\е отъ вёры, отъ Бога, крайнее пренебрежен\е къ уставамъ Церкви и добрымъ завётамъ ста-рины. Взгляните въ наши храмы въ празд-ничные дни: кёмъ они наполняются тог-да? Не простымъ ли только народомъ или людьми, находящимися въ услужен\и гос-подъ? Не замёчается ли тогда почти пол-ное отсутств\е тёхъ, кто состоитъ на служ-бё государственной?.. Кёмъ наполнены въ это время дома увеселен\я? Не этими ли послёдними людьми? Посмотрите на сре-днее сослов\е - торговое, не замёнена ли тамъ религ\я Христа поклонен\емъ богу маммонё, или золотому тёльцу, за малы-ми изключен\ями.

Нравственная зараза отъ верхнихъ и среднихъ слоевъ стала переходить и на нижн\е. Въ городахъ рабоч\й классъ не-дёльный заработокъ свой, также за ма-лымъ изключен\емъ, пропиваетъ. Мнимые радётели и освободители народа освобо-ждаютъ его прежде всего отъ узъ закона нравственнаго, посёвая смуту, безбо-ж\е и противлен\е богоучрежденной власти.

По всёмъ этимъ признакамъ можно су-дить, что ожидаетъ нашу страну въ буду-щемъ, если не случится отрезвлен\я, если не пошлетъ намъ Господь духъ сокрушен\я, духъ покаян\я и рёшимости всёмъ и каж-дому изправить свою жизнь.

Что принесетъ намъ новое (двадцатое) столёт\е? Ужели оно будетъ для насъ тёмъ роковымъ временемъ, когда число отступ-никовъ превзойдетъ число вёрныхъ чадъ Цер-кви; когда нечест\е наполнитъ наши горо-да, наши домы, государственные и об-щественные учрежден\я, а благочест\е останется достоян\емъ селъ и деревень - въ городахъ же оно будетъ находить себё мёсто только въ запустёлыхъ храмахъ?

Православ\е, Самодержав\е и Русь нераздёльная - вотъ знамя Русскаго народа. Какъ бы стоя въ соответств\и къ трех-цвётному русскому знамени, Правосла-в\е, Самодержав\е и Русская народ-ность въ то же время составляютъ три главнёйш\е основы, на которыхъ стояло и стоитъ Русское государство.

Православ\е объединило народъ Рус-ск\й въ одно тёло. Принявш\е Правосла-в\е инородцы стали русскими: право-славный, въ устахъ народа, значитъ - рус-ск\й. Иновёрецъ, по понят\ю того же на-рода, значитъ - нерусск\й; ему предоста-влялись права, почетъ и полная свобода жить и вёровать по-своему, но все-таки онъ считался гостемъ, а не своимъ семей-нымъ человёкомъ. Вся земля Русская, куп-ленная кров\ю русскихъ людей, мысли-лась какъ одна Русская семья, у которой гостило много людей, которыхъ хозяинъ не обижалъ, но радушно принималъ, дёлилъ съ ними хлёбъ-соль.

Самодержав\е явилось вмёстё съ Цар-скою властью. Царь мыслился не иначе, какъ самодержавнымъ. Богъ на Небё, Царь на землё, - такъ говорилъ Русск\й народъ. Это значило: какъ на Небё одинъ Богъ, одна власть, всемъ управляющая, никому не подчиненная, никому не дающая отчета, такъ и на землё одна власть - Царская: она източникъ всякой власти въ государст-вё. Царь никому не даетъ отчета, кромё Бога и своей совёсти. Русск\й народъ ни-когда не желалъ ограничивать власть сво-его Царя, ибо у него были на глазахъ тё иноземные государства, гдё власть Ца-ря ограничивалась народнымъ предста-вительствомъ, называемымъ тамъ парла-ментами. Видёлъ Русск\й народъ, къ какимъ бёдств\ямъ приводило страну ограниче-н\е Царской власти.

Говоря о Самодержав\и, мы разумё-емъ подъ этимъ именемъ сосредоточ\е вся-кой власти въ одномъ лицё, для водворе-н\я правды, справедливости и порядка; но мы отнюдь не хотимъ утверждать этимъ назван\емъ права на самовол\е и произволъ.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!