Технические достижения и развитие СМИ в 19 в во Франции



.

Антипатия Наполеона к периодической печати всегда смешивалась с презрением. Он этой печати как будто не боялся и вместе с тем зорко, с болезненной подозрительностью следил за ней, выдумывал небывалые вины. Он начисто изъял из сферы обсуждения всю внутреннюю и всю внешнюю политику и считал великой милостью дозволение редким уцелевшим при нем органам прессы помещения лишь самых коротеньких чисто информационных заметок «политического характера», т.е. попросту заметок о новостях, коротеньких сообщений о фактах. Приказывал из 73 газет сделать 13, а из 13 – четыре, то намечал еще дальнейшие планы уничтожения.

Императорское правительство, задавило во Франции и в покоренной Европе всякие признаки сколько-нибудь самостоятельной печати. Полиция при Наполеоне не только следила за газетами, она управляла ими, она прекрасно была осведомлена обо всем, что делается и говорится в литературных кругах, и охотно вмешивалась во все интриги. Подмяли рукой все политические газеты Германии, Венгрии, Польши, Пруссии, Дании и Швеции.

С 1811 г. подозрительное внимание Наполеона было обращено на голландскую прессу и брошюры, издававшиеся в Голландии. Особенно неблагонадежными оказались протестантские церковные псалмы. Почему они так печальны? Почему составители полагают, что господь отвратил лицо свое от Голландии и покарал ее? Посыпались конфискации и воспрещения невиннейших произведений печати. Брошюры необычайно уменьшались в количеств

Газеты Швейцарии, Голландии, некоторых германских частей Империи были под подозрением во вражде к континентальной системе. Постоянно бдительное внимание властей направлялось в эту сторону, выискивались и карались статьи, говорившие о разорении купцов, о торговом застое, о прекращении морской торговлиГазетам было нельзя: «нападать» на театры, на школы, даже частные пансионы, на сословие присяжных, стряпчих и адвокатов; нельзя увлекаться полемикой друг с другом по поводу тех или иных книг литературного или философского содержания, и вообще настоятельно рекомендуется не полемизировать; нельзя решительно ничего писать о внутренних и внешних делах Империи, кроме перепечатки казенных новостей и чисто осведомительных известий, да еще (и то с опаской) восторженных излияний в стихах и в прозе;

+

http://evartist.narod.ru/text19/036.htm

Печать США в 19-20 веке.

Для жителей Бостона это была сенсация. 25 сентября 1690 г. они впервые получили газету. Названная «Паблик оккарансиз» («Общественные события»), она представляла собой небольшой четырехстраничный листок, изданный печатником и книготорговцем Бенджамином Харрисом. Первый номер, однако, оказался и пос­ледним: колониальным властям не понравилось, как освещалась проблема индейцев, и они закрыли листок Харриса [20].

Только через 14 лет после этого в Бостоне вышло другое издание — «Бостон ньюс леттер» («Бостонский вестник»), осно­вателем которого стал местный почтмейстер Джон Кемпбелл и которое просуществовало свыше 70 лет (1704-1776). Эстафету Бо­стона подхватила Филадельфия, впоследствии ставшая первой столицей США как независимого государства: в 1719 г. здесь по­явился «Америкен уикли меркури» («Американский еженедель­ный вестник», а в 1728г. — «Пенсилваниа газетт», издаваемая Бенджамином Франклином, чьи выступления были проникнуты ненавистью к колониально-феодальным порядкам и сочувствием: к людям труда и к обездоленным, неграм и преследуемым индейцам. Со временем все более привлекательным для американских: журналистов становится Нью-Йорк, основанный голландскими колонистами и поначалу называвшийся Нью-Амстердамом. Пос­ле первых газет — в 1741 г. — возник новый тип периодического издания — журнал (сначала «Америкен мэгэзин» Эндрю Бредфорда, а спустя … три дня — «Дженерал мэгэзин» Б. Франклина [21].

Война против Англии за независимость (1776-1783) — Пер­вая американская революция — была подготовлена во многом га­ зетами, которые немало сделали для создания в стране духа свободы. Так, подлинным агитатором революции был Самюэль Адамс, основавший в Бостоне газету «Индепендент адвертайзер» («Неза­висимая газета с объявлениями»), а самым влиятельным публицис­том стал Томас Пейн, прибывший в Америку из Англии в 1774 г. Страстный защитник идеи об отмене рабства и торговли неграми, он регулярно печатался в разных изданиях, его статьи распростра­нялись в виде листовок многотысячными тиражами.

Закончилась война, провозглашена независимость США, в 1791 г. принята Конституция молодой республики, и первой поправкой к Основному закону была гарантирована свобода журналистики: «Конгресс не примет никакого закона, ограничивающего свободу слова или прессы». По мере консолидации страны уходила в прошлое эпоха революционных газет, создавались предпосылки для организации раннекапиталистической прессы. Тогда, в конце XVIII века, четырехмиллионное население США получало 17 ежедневных газет и 200 изданий иной периодичности. Любой человек, имея немного денег, ручной печатный станок и бумагу, мог открыть свой печатный орган. И газета, как правило, выступала с опреде­ленной политической позиции. С другой стороны, она стала пре­доставлять печатную площадь под платные объявления, рекламу. В 1820 г. в США выходило уже 24 ежедневных и 422 еженедельных газет. В 1827 г. появилась первая негритянская газета «Райтс фор олл» («Права для всех») и первая рабочая газета «Джорнимен микеникс эдвокейт» («Защитник квалифицированного поденщика»), а в 1829-1847 годы издавалась еженедельная газета «Уоркинг мэн эдвокейт» («Защитник трудового человека»).

В 1830-1840 годы рекламе отводилось уже до трех четвертей площадей газет, которыми стали управлять как торгово-промыш­ленными предприятиями. Коммерческая революция проходила в ус­ловиях революции технологической (строились железные дороги, прокладка трансатлантического кабеля способствовала развитию те­леграфных коммуникаций, осваивались новейшие ротационные пе­чатные машины). В среде нью-йоркских типографов родилась идея прессы нового типа — «пенсовой» газеты, «пенни-газеты». В начале 1830 г. стал выходить еженедельник «Нью-Йорк морнинг» (цена эк­земпляра — 2 цента или 1 пенни по тогдашнему курсу), а через три года — ежедневная пенсовая газета «Дейли ивнинг транскрипт» («Ежедневная вечерняя запись»). Многие из пенсовых газет — убо­гие по содержанию и слабые в финансовом отношении — погибали, едва появившись на свет. Правда, тираж такой центовой газеты как «Нью-Йорк сан» («Солнце Нью-Йорка», 1833 г.) составлял 30 тысяч экземпляров. Рассчитанная на массового и малограмотного читате­ля, газета первой стала публиковать вымышленную информацию и лживые репортажи. Настоящую конкуренцию «Нью-Йорк сан» со­ставила лишь новая ежедневная газета «Нью-Йорк геральд» («Нью-Йоркский вестник»). Джеймс Гордон Беннет (1795-1872), начав вы­пускать газету с капиталом в 500 долларов, сумел резко поднять тираж (в 1839 г. — 30 тыс. экз., в 1855 г. — 75 тыс. экз.): расширил тематику публикаций, направлял в командировки спецкоров, стре­мился привлечь читателя «историями человеческого интереса и эмоций» (преступления, происшествия, скандалы в высшем свете, семейные драмы и т.п.). С Беннета в Америке начала развиваться бульварная пресса.

Бывший сотрудник «Нью-Йорк геральд» Гораций Грили отверг журнализм в стиле Беннета и в 1841 г. создал газету «Нью-Йорк трибюн»; в редакционных статьях он стал выступать против аморальной и упадочнической прессы, во имя защиты интере­сов общества и справедливости. Серьезная и строгая, «Нью-Йорк трибюн» стала прототипом качественных газет США. По пути, проложенному Грили, пошла газета «Нью-Йорк Таймс» («Нью-Йоркские времена»), первый номер которой вышел в свет 18 сентября 1851 г. (первоначально называлась «Нью-Йорк дейли Таймс»). Она привлекла читателей высоким литератур­ным уровнем, многочисленностью и разнообразием рубрик, принципами ее основателя г. Реймондса отвечать перед чита­телями и быть независимым от различных партий.

В 1860-1865 г. в США проходила Вторая американская революция — гражданская война между Севером и Югом. Война изме­нила стиль новостей, репортер стал центральной фигурой в газет­ном мире, а журналистская профессия — опасной и требующей от­ваги. Новые веяния в американской журналистике особенно ярко воплотились в Джозефе Пулитцере, имя которого носит сегодня высшая журналистская премия в США. В 1883 г. он приобрел газету «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую сделал моделью того журнализма, который основан на «человеческих репортажах» и освещении происшествий. Упрощенный английский язык, рисун­ки и комиксы, газетные сенсации — все было направлено на то, что­бы расширить аудиторию читателей, привлекая, прежде всего, им­мигрантов, слабо знающих английский. За один год новый издатель поднял тираж газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а за три года — до четверти миллиона. Он особое внимание уделял «динамичному репортажу», смело разоблачал коррупцию на строительстве Панам­ского канала, искусно использовал на страницах драматизацию но­востей, иллюстрации, аршинные необычные заголовки, первым в стране стал применять цветные приложения и комиксы в цвете. На­чиная с 1889 г. на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печа­тались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень (Еллоу кид), который забавлял читате­лей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуж­дениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возникновению терми­на «желтая пресса» [22].

Второй крупнейшей фигурой американской журналистики на стыке двух столетий стал Уильям Рендольф Херст (1863-1951), карьера которого началась с приобретения в 1896 г. газеты «Нью-Йорк джорнел». Имя Херста символизирует во многом отрица­тельные стороны американской капиталистической прессы, ибо для него не существовало барьера благопристойности.

В конце XIX в., когда «Нью-Йорк уорлд» имела тираж 600 тыс. экз., газета «Нью-Йорк Таймс» выходила тиражом всего 19 тысяч экз., но в 1890 г. ее купил Адольф Оке, который в обста­новке засилья в стране желтой прессы заявил о намерении изменить характер газеты, адресовать ее думающей публике. Талант Окса способствовал быстрому подъему газеты «высокого журна­лизма»: в 1900 г. ее тираж возрос с 25 тыс. до 82 тыс. экз., в 1905 г. — до 121 тыс., 1910 г. — до 192 тыс. экз. [23].

На стыке двух веков заметным явлением в американской журналистике было движение социального прогресса — «прогрессивизм», направленное против стяжательства и коррупции, соче­тающее в себе социальную критику с требованиями реформ. Иног­да историю «прогрессивного» десятилетия определяют также как историю «макрекерства» («разгребательства грязи»). Впервые это слово появилось в заголовке журнала «Колльерс» 10 февраля 1906 г., а 14 апреля того же года его употребил в своей речи пре­зидент Теодор Рузвельт. «Разгребателями грязи» называли группу писателей и публицистов, которые стремились привлечь вни­мание американского общества к фактам злоупотреблений и кор­рупции в различных сферах жизни США [24].

В периодической печати нарастали процессы концентрации и монополизации. В 1910 г. в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 г. их стало уже 55, и под их контролем находилось 328 изданий. Газеты крупных городов имели мощные типографии. Так, в типографии «Нью-Йорк Таймс» работало 1800 рабочих, в редакции 516 сотрудников, в кон­торе 953 человека, в правлении — 84, всего 3453 человека [25].

В 1919 г. в периодической печати США появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу (удо­бен для читающих в баре, трамвае, автобусе. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской на­уки») и др. также значительно расширили свою аудиторию.

Глубокие перемены происходят и в мире журналов. В марте 1923 г. в Нью-Йорке появился первый журнал новостей — еженедель­ник «Тайм» («Время»). Организаторы журнала молодые выпускни­ки колледжа Генри Люс и Бритон Хадден стремились дать инфор­мацию сжатую, ясную и точную. В 1930 г. Люс (Хадден умер в 1929 г.) создает второе из задуманных ими изданий — ежемесячный журнал «Форчун» («Богатство»), дав «бизнесу» литературу, а в 1933 г. поку­пает журнал «Лайф» («Жизнь»), который стал образовывать, привлекать, развлекать и забавлять публику. По образцу «Тайма» в Америке были созданы еженедельные издания — другие журналы ново­стей — «Ньюсуик» («Новости недели», 1933), «Юнайтед Стейтс ньюс» («Новости Соединенных Штатов», 1933).

Перед первой мировой войной в США появились первые проб­ные радиостанции. К 1920 г. несколько станций начали регулярные радиопередачи. В 1926-1928 гг. возникли сети Си-би-эс («Колумбий­ская вещательная система») и Эн-би-си («Национальная вещатель­ная компания»), которые создали формат поддерживаемых рекла­мой развлекательных передач, характерный для системы электрон­ных СМИ в Америке и поныне [26]. Радиовещание, а не пресса было важнейшим каналом массовой информации в годы второй мировой войны: в 1942 г. в США насчитывалось свыше 28 млн. радиоточек, которыми было охвачено 82,8 процентов населения страны [27].

Поступательное развитие американской периодической печа­ти продолжалось и после 1945 г. Газеты сливались друг с другом, укрупнялись, модернизировались и предприятия прессы. В период 1945-1970 гг. закрепились особенности газет США: преобладание воскресной прессы над ежедневной, вечерней над утренней, регио­нальной и местной над центральной. Доля рекламы в ежедневной газете выросла до 62.5 процента номера. А средний объем воскрес­ных газет увеличился с 70 до 167 страниц (7 апреля 1963 г. «Нью-Йорк Таймс» вышла объемом 702 страницы и весом 3 кг) [28]. Вместе с тем свойственные периоду холодной войны нагнетание тревоги, запуги­вание «советской угрозой», антикоммунистические гонения наложи­ли отпечаток на содержание американских газет, которые постоян­но занимались деформацией новостей о Советском Союзе.

В 50-60 годы американские газеты переживали серьезный кризис, связанный с утратой доверия многих читателей и экспан­сией телевидения. Сказывались и финансовые трудности. Кризис привел к тому, что из семи крупных ежедневных газет в Нью-Йорке к концу 1960-х осталось лишь три («Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Нью-Йорк пост»).

Такое положение продолжалось и в 70-е годы. Удорожание бумаги с 305 долларов за тонну в 1972 г. до 470 долларов в 1980 г. привело к росту цены экземпляра «Нью-Йорк Таймс» с 50 до 85 центов и к увеличению объема рекламы (газета получила от нее 10 мил­лиардов долларов в 1976 г., а в 1978 г. — 12 миллиардов) [29]. Одно­временно и углублялся процесс концентрации и монополизации средств массовой информации. В 1975 г., например, сменили владель­ца 49 американских газет. В этот период 20 крупнейших корпора­ций контролировали более половины из 61 млн. экземпляров ежед­невных газет и более половины доходов от 11 тысяч журналов [30]. Продолжались попытки создания новых ежедневных и общенацио­нальных газет. Так, в 1982 г. группа «Ганнет компани» основала га­зету «Ю-Эс-Эй тудей» (USA today — «США сегодня»). Эта первая в истории страны национальная общеполитическая газета обилием ярких цветных иллюстраций, крупными заголовками, броской вер­сткой привлекает читателя, вызывая у него ассоциацию с привыч­ным экранным видеорядом. Она имеет приложения (справочное, книжное, школьное).

Заметным явлением американской журналистики 1960-1970 гг. стал «новый журнализм», возникший на стыке журналистики и ли­тературы. Выразительные средства журналистики в сочетании с приемами художественной литературы привлекали для того, чтобы ярче выразить сомнение в справедливости многих американских представлений и ценностей. Отвергая все рутинное и косное в кон­формистской журналистике США, «новые журналисты» полагали, что достоверно изобразить свое время можно с помощью художе­ственного вымысла [31].

В системе СМИ Америки подлинную революцию соверши­ло телевидение. Первые в мире телевизионные опыты были про­ведены в США русским инженером Владимиром Зворыкиным в 1921 г. В том же году из Вашингтона в Филадельфию был пере­дан портрет президента Гардинга, а в 1925-ом — по радиоволнам было послано первое живое изображение. В 1931 г. появились эк­спериментальные телевизионные станции, а в 1939— началось регулярное телевизионное вещание. В 1950 г. в 64 городах рабо­тало 106 телевизионных станций, а число телевизоров у населе­ния превысило 6 миллионов [32].

Еще раньше в стране начали создаваться гигантские радио­вещательные корпорации. В 1926 г. была организована первая ве­щательная компания Эн-би-си (Нэшнл бродкастинг компани — На­циональная вещательная компания); в 1927 г. возникла Си-би-эс (Коламбиа бродкастинг систем — Вещательная система Кобии), в 1943 г. — Эй-би-си (Америкен бродкастинг компани — Американская вещательная компания). Эти «три сестры» сегодня — основа современной системы аудиовизуальных средств мас­совой информации.

В 1984 г. информационное агентство США (ЮСИА) ввело в эксплуатацию Всемирную телевизионную сеть с целью превра­тить ее в аналог Голоса Америки в области радио. С помощью системы спутников-ретрансляторов телепередачи из Вашингтона на английском и русском языках сделались доступными в Евро­пе, Азии, Африке и Латинской Америке для кабельных сетей и» телевизионных станций, снабженных параболическими приемны­ми антеннами [33]. В самих США функционируют пять компаний кабельного телевидения. Среди них Си-эн-эн (Кейбл ньюс нетуорк — Кабельная новостная сеть), созданная Тедом Тернером, ох­ватывает более половины американских квартир.

Информационная инфраструктура журналистики США представлена информационными агентствами АП, ЮПИ и ЮСИА. В 1848 г. редакции шести ведущих газет Нью-Йорка, со­перничавшие друг с другом за получение первыми новостей со старого континента — Европы, опасаясь банкротства из-за высо­ких расходов на сбор и доставку информации, объединили свои усилия и учредили информационное агентство печати — Ассоши­эйтед пресс АП (Assocciated Press), что явилось важной вехой в развитии журналистики США. Второе агентство — ЮПИ — Юнайтед пресс интернейшнл (United Press International), было основано в 1907 г. АП сегодня— это кооперативное объедине­ние издателей 1317 ежедневных газет (77 процентов общего чис­ла ежедневных газет США) и владельцев 3927 радиотелестанций, которое ежедневно передает 17 млн. слов на английском и испан­ском языках 12 тысячам подписчикам в 110 стран мира. Штат аген­тства 2750 человек, в том числе 1500 корреспондентов. ЮПИ каж­дый день передает 18 млн. слов информации на английском, ис­панском и португальском языках в сто стран мира, обслуживая 1000 американских и 800 иностранных газет, 3600 радио и 550 те­лестанций. В ЮПИ работает 2 тысячи человек.

На особом месте ЮСИА (United States Information Agency). Его сотрудники (а их почти 10 тысяч человек) издают 10 журналов на 18 языках, распространяют тематическую информацию, готовят радио — и телепрограммы, распространяют информацию по компьютерным сетям, поставляют ее агентствам новостей. Бюджет ЮСИА — около миллиарда долларов.

В современных США к числу самых престижных и распро­страняемых ежедневных газет можно отнести «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон пост», «Лос-Анджелос Таймс». Они следуют в рус­ле официальной политики, хотя и не скрывают своих симпатий к демократам («Нью-Йорк Таймс») или к республиканцам («Лос-Анджелос Таймс»). Правые реакционные взгляды проповедуют «Нью-Йорк дейли ньюс», «Чикаго трибюн», «Вашингтон Таймс», «Нью-Йорк пост». Из журналов выделяются «Тайм» и «Ньюсуик». Выражая интересы правящих кругов, они конкурируют меж­ду собой на внутреннем и международном журнальном рынке. Сильные позиции занимают специализированные издания, преж­де всего, деловая и финансовая пресса (в частности, общенацио­нальная ежедневная политико-экономическая газета «Уолл-стрит джорнел»).

1995 год был сложным: на четверть выросли цены на бу­магу, что привело к закрытию нескольких крупных газет. Так продолжилась тенденция сокращения численности прессы: за
последние 35 лет или закрылись, или слились с утренними, или перешли на утренний выпуск более 500 вечерних газет [34]. К при­меру, исчезла «Балтимор ивнинг сан» с 95-летним стажем, после 111 лет функционирования закрылась вечерняя газета «Хьюстон
пост», в итоге четвертый по численности населения город США остался с одной ежедневной газетой — херстовской «Хьюстон кроникл». Рост издательских расходов, конкуренция среди СМИ, особенно со стороны телевидения и компьютерных служб (фак­тор Билла Гейтса, главы «Майкрософт», производящего про­граммное обеспечение для компьютеров) привел к падению ти­ражей и к повышению цены за газетный экземпляр в среднем на
35-50 центов [35].

1996 г. отмечен успешным внедрением новых информаци­онных технологий, массовым выходом в Интернет «страничек» ежедневных газет (число ежедневных газет США, появившихся в глобальной компьютерной сети, за один год выросло более чем
вдвое — со 175 до 360) [36].

Что же касается содержания прессы, то в освещении президентской кампании 1996 г. было обозначено новое направление — концептуальная журналистика. Она отражает тенденцию перехода от информационности к аналитичности в осве­щении избирательных кампаний и политического процесса в целом. Причем колонки журналистов-концептуалов печатают­ся часто не на полосах мнений, а на информационных, что яв­ляется нарушением принципа американской печати — отделять в газетах новости от мнений. Одной из причин расцвета этого направления считается рост уровня образования журналистов, увеличение числа выпускников престижных университетов сре­ди них. Критики направления предупреждают о возможности необъективного, тенденциозного освещения событий, ложных, искусственных построений, не отражающих реальности. Одна­ко в профессиональной прессе выражается уверенность, что концептуальная журналистика «принесет пользу американской публике, заваленной информацией, но изголодавшейся по ее объяснению» [37].

В США ежедневно печатается 60 миллионов экземпляров газет. Американская пресса имеет ту особенность, что в разных районах страны массовый читатель обращается не к столичным газетам или к газетам, выпускаемым в каком-нибудь крупном коммерческом центре, а к "своей", местной прессе. Для жителей штатов главным источником новостей служат те 1749 ежедневных газет, которые выходят в разных пунктах страны.

Деление всей прессы США на «массовую» и «качественную» весьма условно, поскольку любая «массовая» газета стремится делать хорошие, качественные материалы, а любая «качественная» – к увеличению тиража и охвату максимально возможного числа читателей из аудитории, на которую она сориентирована.

Самой престижной газетой Америки по праву считается «Нью-Йорк таймс». Многочисленный штат репортеров и обозревателей позволяет газете обходиться без публикаций материалов информационных агентств, в том числе и по международной тематике, поскольку газета содержит большое число зарубежных корреспондентов.

В последние 20 лет американская журналистика развивалась в направлении углубленного изучения сферы бизнеса, причем в тесной увязке с социальными проблемами.

Журналы

1) Журнал национален.

Распространенные типы журналов: специализированные (для мужчин и женщин). Основная тенденция развития журналов – их специализация.

2) Профессиональные журналы. Публикуются, как правило, 4 раза в год. В основном это медицинские журналы.

3) Журналы PR. Как правило бесплатные (99%). Распространяются среди рабочих тех или иных заведений. Журналы Аэрофлота, страховых компаний, банков, нефтекомпаний и т.д.

Самый популярный журнал в Америке: “Modern Maturity” (19 млн. экз.) Издается для пенсионеров.

Три известных новостных журнала: Time, News Week, USA & World Report.

Анализ статей перестал быть прерогативой журналов – она перешла к газетам, поэтому популярность журналов снизилась.

Журналы Мнения – в этих журналах не бывает рекламы, кроме разве что книг. «Nations» (P. Newman) – публикует мнения по политическим событиям в стране, так же там содержится поэзия и т.д. Такого же содержания журнал «Republic».

Очень популярны городские журналы, например «New York».

ТВ

Структуру изменил опто-волоконный кабель. Расходы на производство растут. Заметно выросла привлекательность работы с меньшими по численностями аудиториями. Дальнейшая горизонтальная концентрация. В кабельном ТВ к нач.90 много мелких каб.компаний объединились под крылом 9 основных мультисистемных операторов, возглавляемых.

Телесети CBS, NBS, ABC доминируют, но независимые станции вытесняют их, а может и дополняют. Конкуренция только в сфере местных новостей.

Радиовещание по сетевому принципу. Сети обслуживают местные радиостанции, как правило в диапазоне ФМ. Для местных важны новости и музыка. Большая часть принадлежит PBS. Много специализированных радиостанций.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 201; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ