Как назывались ханские наместники в городе, местности собирали налоги, следили за порядком



Курултай созывался :

Курултай:

Миршикары:

Сколько вида существовало собственности на землю:

Укажите советников несовершеннолетних ханов:

Экономическое положение Казахстана в 14-15 вв.

После тяжелых последствий монгольского нашествия, сельское хозяйство и оседлая городская культура в конце XIII в. Вновь начали возрождаться. В пригородах вновь стали строиться зимовки - кенты. На территории Казахстана в основном развивались 3 типа скотоводства:

1. Оседлое

2. Полукочевое

3. Кочевое.

На юге Казахстана наряду с оседлым отгонным скотоводством развивалось земледелие. На юго-востоке Казахстана (Жетысу), на западе и севере Казахстана – преимущественно полукочевое скотоводство. Возле зимовок или пригородах скотоводство сочеталось с земледелием. На южных склонах Каратау обнаружены остатки постоянных стоянок дли содержания скота.

Со 2-ой половины XIII в. близ Туркестана, Саурана, Отрара, Сайрама, Сузака, Сыгнака стало возрождаться земледельческое хозяйство. Свидетельством высокой культуры земледелия являются прорытые каналы между Сырдарьей и Арысом. К центрам развитого земледелия относились такие крупные города, как Туркестан, Сауран, Отрар. Крупными очагами земледелия являлис районы Жетысу.

Археологические раскопки показали, что в конце XIII и в начале XIV вв. городская культура в долине реки Или совершенно исчезла. В некоторых городах на берегах рек Талас и Чу городская культура вновь начала возрождаться.

К развитию городской культуры среди потомков Чингисхана было неоднозначное отношение:

1. Одни потомки были против, поэтому они беспощадно грабили оседлое городское население, облагали высокими налогами.

2. Другие потомки понимали, что препятствуя развитию города и выступая против оседлого образа жизни и невозможно образовать сильную государственную власть и взимать с населения налоги, которые обеспечивали самосуществование государства.

В 1269 году на берегах реки Талас состоялся курултай, на котором принято решение, запрещающее собирать налоги с оседлого городского насели свыше установленной нормы. К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле на территории средневекового Казахстана, относится серебряный клад из Отрара. Среди предметов клада интересны серьги в виде знака вопроса, определяемые учеными как кыпчакские.

Производство стекла в городах Отрар и Тараз известно с X-XI вв. Стеклоделие с конца XIII в. вновь стало развиваться. В городах были хорошо развиты косторезно и каменотесное ремесла. Среди археологических находок встеречаются костяные пуговицы, ручки украшенные орнаментом.

 

Вопросы к конспектам

В 1269 году на берегах реки Талас состоялся курултай, на котором было принято решение, запрещающее собирать налоги с:

В городе Ран мастерская ремесленника находилась в:

В каком веке сельское хозяйство и оседлая городская культура вновь начали возрождаться после монгольского нашествия:

В каком году на берегах реки Талас состоялся курултай, на котором было принято решение, запрещающее собирать налоги с оседлого городского населения свыше установленной нормы:

Во время правления какого хана стали строить сооружения общественного назначения:

За какие города казахи боролись с Абулхаиром, тимуридами и моголами:

Из-за монгольских нашествии городская культура:

Оросительные системы Томенарык и Богыларык были созданы близ города:

Сколько гектаров земли занимали ремесленные мастерские в Отраре:

Со второй половины XIII века в присырдарьинских городах стало развиваться

 

Этнополитические процессы в Казахстане

Племена, жившие на территории Казахстана саки, уйсуны, канглы, сарматы, др. во время железа прошли долгий исторический путь развития до вхождения в состав казахского народа.

Формирование народа – процесс длительный, продолжающийся столетиями, тысячами лет.

В эпоху бронзы в Казахстане жили андроновские племена. Черты лица андроновцев и племена которые жили после них были похожий. Они все были европеоидного типа.

Монголоидные признаки появились с вторжением гуннских племен на территории Казахстана.

В раннем средневековье эти признаки усилились. Монгольские нашествия на территории Казахстана существенно притормозило процесс формирование казахской народности.

Были разрушены города, многие стали рабами и участвовали в завоевательных походах Чингизидов. Таким образом значительная часть людей были увезены за территории Казахстана.

Оставшаяся часть тюркоязычных племен Казахстана оказалось разъединенной между улусами Джучи, Чагатая, Угэдэя. Разрушение экономики привело к разрыву хозяйственных связей, что тормозило этническое сплочение.

Добавились новые этнические группы — монгольские роды и племена. Монгольское завоевание территории Казахстана привело к усилению монголоидных черт в антропологическом типе местного населения.

В начале ХVI в. этническую основу казахской народности составили многочисленные разноязыкие в прошлом племена и народы от саков, усуней, канглов, хунну, тюрков, карлуков, кимаков, кыпчаков до аргынов, кереев, конуратов, жалаиров, дулатов и многих других, живших в разное время на территории Казахстана.

Когда Жанибек и Керей откочевали от Абулхаира их сторонники стали называться узбек-казахи. С укреплением ханства Жанибека и Керея казахами стало называться все подвластное им население. Постепенно этот термин приобрел этнический смысл и стал употребляться как этноним.

Вопросы к конспектам

В результате распада каких государств образовалась Казахское ханства:

Как в казахском обществе избирался хан:

Какие племена составляли этническую основу единой казахской народности:

Какое племя сыграла основную роль в формировании казахского народа:

Какое племя являлось основным ядром при формирования казахского народа в Жетысу:

Когда появилась этнополитическая общность «казах»:

Кто возглавил племена, ушедшие из Ханства Абулхаира:

Кто управлял аулом:

Назовите основателей Казахского ханства:

Назовите отца Султана Жаныбека:

Укажите основателей Казахского ханства:

 

Завершение формиров

Ания казахской народности

Многовековой процесс формирования казахской народности и ее этнической территории завершился в XV — XVI веках.

Во второй половины XV в. соседние государства и в письменных источниках сформировавшую народность стали называть «казахи». Вокруг значение этого слова образовалось множества мнении.

Казах — тюркское слово, употребляемое как нарицательное в социальном смысле. Оно означало человека свободного, скитальца, искателя приключения, то есть — это вольный, свободный, независимый человек. Такой трактовки придерживались видные исследователи-востоковеды В. В. Вельяминов-Зернов, В. В. Бартольд, С. Ибрагимов, В. П. Юдин.

Когда Жанибек и Керей откочевали от Абулхаира их сторонники стали называться узбек-казахи. С укреплением ханства Жанибека и Керея казахами стало называться все подвластное им население. Постепенно этот термин приобрел этнический смысл и стал употребляться как этноним.

Формирование казахской народности прошло несколько этапов:

· Древний (сакский) период

· Раннесредневековый (тюркский) период

· Средневековый (кыпчакский) период

Этнос — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии (этнографии) включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. В советской и российской этнографии считается основным типом этнической общности.

Монгольские нашествия на территории Казахстана существенно притормозило процесс формирование казахской народности. Были разрушены города, многие стали рабами и участвовали в завоевательных походах Чингизидов. Таким образом значительная часть людей были увезены за территории Казахстана.

Оставшаяся часть тюркоязычных племен Казахстана оказалось разъединенной между улусами Джучи, Чагатая, Угэдэя. Разрушение экономики привело к разрыву хозяйственных связей, что тормозило этническое сплочение. Добавились новые этнические группы — монгольские роды и племена. Монгольское завоевание территории Казахстана привело к усилению монголоидных черт в антропологическом типе местного населения.

В начале ХVI в. этническую основу казахской народности составили многочисленные разноязыкие в прошлом племена и народы от саков, усуней, канглов, хунну, тюрков, карлуков, кимаков, кыпчаков до аргынов, кереев, конуратов, жалаиров, дулатов и многих других, живших в разное время на территории Казахстана.

Вопросы к конспектам

Укажите историка который говорил, что в в Узбекском улусе в ХV веке было три народности, из которых самые многочисленные и воинственные – казахи:

Что означает выражение «казгакым оглум», который встречается в орхоно-енисейском письменном памятнике:

В каком веке слово «алаш» относилось к этносоциальным группам кыпчаков:

В каком веке слово «казах» начинает приобретать этническое значение:

Мавзолей Алаша хана был находиться на правобережье реки:

Назовите города Казахского ханства, которые приумножили силу:

Слово «алаш» в некоторых летописях это название употреблялось вместо термина:

Укажите одну из исторических задач Казахского ханства во второй половине XV века:

Число подданных Жаныбека и Керея достигло 200 тысяч после смерти:

Что означало слово «казах» в древних языках алтайских и сибирских народностей:

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 812;