Получение опыта и поднятие уровня



Правила ролевой системы «Наруто»

 

Оглавление

 

То, что должен знать каждый игрок

Что это за текст?.........................................................................................................................................2

Персонажи…………………………………………………………………………………………………………...2

Коллекция персонажей………………………………………………………………………………………….3

Приключения………………………………………………………………………………………………………...3

Формы игры………………………………………………………………………………………………………..3

Инветарь…………………………………………………………………………………………………………...4

Получение опыта и поднятие уровня…………………………………………………………………………4

Для мастера

Как сочинить приключение?.......................................................................................................................5

Еще раз о классах сложности………………………………………………………………………................5

Как это прокинуть?...................................................................................................................................6

Усложнение навыков и проверок………………………………………………………………………………6

Как сделать одиночное приключение командным?..............................................................................7

Командное взаимодействие……………………………………………………………………………………7

Правила по PvP……………………………………………………………………………………………………..7

Использование способностей в PvP…………………………………………………………………………..7

И в заключение………………………………………………………………………………………….................9  

То, что должен знать каждый игрок

Что это за текст?

В каждой ролевой системе есть своя книга правил, описывающая, как же, собственно, в нее играть. Несмотря на то, что ролевая система «Наруто» сделана максимально упрощенной и разнообразной в своем применении, правила у нее все-таки есть, а значит, своя книга правил нам понадобится. Так что, если Вы решили поиграть, то… поехали.

 

Персонажи

С чего начать игру? Что нам понадобится в первую очередь, без чего совершенно невозможно обойтись? Конечно, без тех, в качестве кого Вы будете пускаться в бои и приключения – без персонажей.

Персонажи «Наруто» разделены на наборы. В каждый набор входит какое-либо количество каноничных персонажей, определенных тематикой этого набора, и их количество соответствует какому-либо существующему дайсу. Выбор персонажа в первый раз происходит так:

- Вы выбираете набор, персонажи из которого будут соответствовать тематике игры (если она универсальная, рекомендуется взять стартовый набор).

- Берете дайс, соответствующий этому набору, и бросаете его до тех пор, пока Вам не выпадет три разных числа.

- Смотрите на то, какие персонажи записаны в наборе под выпавшими числами, и выбираете для приключения одного из них.

У каждого персонажа есть свои способности и характеристики. Все они указаны в карточке персонажа.

Тайдзюцу, ниндзюцу и гендзюцу – это боевые стили. Как правило, один из них является основным, и в нем персонаж наиболее силен. Это навык обозначен красным цветом. Другой стиль является побочным – и в этом навыке персонаж имеет максимум средний уровень. Такой навык обозначен зеленым. Серым обозначен побочный навык, в котором персонаж не может ничего (и для большинства это гендзюцу). Значение nxD10 напротив каждого навыка означает, сколько десятигранных дайсов этот персонаж бросает при проверке навыка, чтобы получить результат.

Чакра – это расходуемый ресурс, который может помочь Вам в трудной ситуации. Это – количество запасных десятигранных дайсов, которое Вы можете использовать в процессе приключения, чтобы все-таки пройти проверку, если Вам немного не хватает. Чакра расходуется только на боевые навыки, если в карточке персонажа не сказано обратное.

Социальные навыки – это навыки, использующиеся в любых социальных взаимодействиях: убеждение, ложь, запугивание, даже пение – все это входит в социальные навыки.

Скрытность – это комплексный навык, который выражается как разведка+незаметность.

Специальные способности – это таланты персонажа, которые отличают его от других и позволяют делать какие-либо вещи более эффективно.

Уровень персонажа отражает его развитие.

Опыт указывает, сколько успешно пройденных приключений необходимо для повышения уровня.

 

Возьмем для примера Хинату.

Тайдзюцу – ее основной навык. При прохождении проверки на тайдзюцу игрок за нее бросает два десятигранника.

Ниндзюцу – ее дополнительных навык. При его проверке игрок бросает один десятигранник.

Гендзюцу – навык побочный, Хината им не владеет.

Чакра у персонажа первого уровня равна нулю. На этом уровне запасных десятигранников у Хинаты еще нет.

Социальные навыки и скрытность проверяются одним броском десятигранника.

Способность Хинаты – Бьякуган. Это позволяет ей при проверках на разведку (скрытность) и контроль чакры (ниндзюцу) не бросать дайсы, а считать проверку любой сложности успешно пройденной. А вот если, скажем, нужно будет незаметно проползти куда-нибудь, то бьякуган не поможет, скрытность придется проверять броском.

Коллекция персонажей

Каждый персонаж, которого Вы выбираете для приключения, попадает в Вашу коллекцию – своеобразную картотеку, вести которую Вы можете в любом удобном для Вас в виде – электронном (отдельная папка на компьютере), печатном или переписывая значения и способности с карточки в тетрадь. Если у вас в картотеке есть персонаж, которого Вы бы хотели использовать в приключении, Вы можете пропустить этап выбора персонажа из набора с помощью дайса и просто взять того, кто у Вас уже есть.

Если при выборе с помощью дайса Вам выпадает персонаж, которые у Вас уже есть, это не дает никаких бонусов и не добавляет в коллекцию новую копию – Вы просто берете персонажа из Вашей коллекции на его место, если выберете именно его.

 

Приключения

Итак, персонаж выбран. Пора отправить его на миссию или закрутить лихим сюжетом самый обычный день из его жизни. Или проявить инициативу и поискать себе противника самому? Для всего этого нам и нужны приключения.

Приключение – это сюжет для игры, имеющий конкретную цель, начало, конец и варианты развития. Если игрок каким-либо путем достигает цели приключения, то оно считается пройденным успешно, и персонаж получает за его прохождение один пункт опыта. Если же достичь цели не удалось, то опыта персонаж не получает. В этом плане призов за участие не положено, миссия либо выполнена, либо нет.

Но в приключении Ваши персонажи также могут найти разнообразные полезные вещи. И вот останутся ли они у Вас, решает сюжет приключения, либо мастер, который ведет игру.

Формы игры

К слову, о мастере.

Игра по ролевой системе «Наруто» подразумевает как минимум три варианта того, как в нее играть.

Первый вариант самый простой и подходит для игры с самим собой. Вы берете электронный помощник по готовому приключению, выбираете персонажа и следуете описанному сюжету, проходя описанные проверки и выбирая тот вариант ответа, который соответствует результату. Электронный помощник – это интерактивный текст приключения, и сделан он в первую очередь для таких вот случаев, когда поиграть хочется, но не с кем. Вам остается лишь подставлять сложность по таблице в соответствии с уровнем Вашего персонажа и бросать десятигранники вручную или на экране компьютера (в любом удобном роллере, коих в интернете десятки). Если результат броска выше или равен сложности, то проверку Вы прошли успешно, если ниже – Вы провалились. Все просто.

И да, в игре восемь уровней сложности и десять уровней персонажа. Это не ошибка.

Для двух других форм игры Вам понадобится какой-никакой, но все же мастер. Мастер – это человек, который не играет, а ведет по сюжету приключения другого (или других), а часто и полностью сам эти приключения сочиняет. Слово мастера – закон, хотя хороший мастер этим не злоупотребляет.

Начинающий мастер вполне может ограничиться тем, что ведет игру по электронному помощнику, зачитывая сюжет и видоизменяя какие-то мелочи, если это необходимо (например, добавление проверок для двух игроков, в то время как сюжет рассчитан на одного).

Мастер более опытный может придумывать сюжеты полностью самостоятельно и вести их в ту сторону, в которую захочет он сам и его игроки. Как классический мастер настольных ролевых игр. И в данном случае игроки и мастер не ограничены уже вбитыми в электронный помощник вариантами ответа. Свободное вождение дает возможность делать все, что захочется. Однако, не стоит забывать, что лишь успешно пройденное приключение дает опыт, так что помнить о цели (и напоминать о ней игрокам) стоит, если от нее что-то отвлекло.

 

Инвентарь

Инвентарь – это предметы, которые Вы можете найти в приключениях и которые складываются в один общий для всей Вашей коллекции «рюкзак». Вы можете воспользоваться этими предметами в любой момент любого приключения чтобы увеличить свои шансы на успех. Предметы бывают нескольких видов:

Расходники – это основной вид предметов, которые персонажи находят в приключениях. Если на предмете не указано никакого иного вида – это расходник. Еда, питье, какие-то одноразовые вещи – все это Вы можете использовать лишь однажды, после чего оно пропадает.

Оружие – этот вид предметов могут использовать лишь те персонажи, которые имеют для этого соответствующую способность (в стартовом наборе это Тентен). Оружие не расходуется и можно одновременно использовать весь арсенал, который у Вас имеется, но инвентарь не может содержать два одинаковых оружия. То есть, если булочек Вы можете накопить десяток, то вот какой-нибудь особый кунай в Вашем рюкзаке может лежать лишь один.

Также ваш мастер может вводить и другие виды предметов.

Получение опыта и поднятие уровня

Если приключение было пройдено успешно, то персонаж получает пункт опыта. И, возможно, повышает свой уровень. Как же это сделать? Просто. По схеме.

Уровень персонажа указан в первой колонке. Во второй указано, как на этом уровне выглядит шкала опыта. В третьей колонке содержится информация о том, к каким способностям персонажа следует прибавить значения. Дополнения говорят о том, на каких уровнях откроются дополнительные способности.

Если у персонажа несколько навыков одного порядка (основных или дополнительных), то игрок вправе сам решить, к какому из них персонаж получит прибавку. Прибавка делается только к одному навыку, а не ко всем сразу.

На пятом уровне каждый персонаж получает один дополнительный бросок либо к своим социальным навыкам, либо к скрытности. Сложность проверок при этом не повышается. Это позволяет персонажам некоторую специализацию.

На пятом и восьмом уровне персонаж может получить дополнительные способности. Для того, чтобы узнать, какие способности и на каком уровне открываются, следует посмотреть отдельный файл по способностям. У персонажа может не быть способностей вообще, может быть способность только пятого или только восьмого уровня или и та, и другая.

Девятый и десятый уровни – это, так сказать, супер-уровни. Эпические. Дающие по одному дополнительному броску без повышения сложности (ведь уровней сложности в игре только восемь). Они нужны в первую очередь для того, чтобы персонаж, у которого нет каких-то особых способностей, не оказался в каком-то эпическом приключении абсолютно бессилен. Они – Ваш шанс пройти сложное приключение не просто тем, кто сильнее, но тем, кто Вам нравится. Так что прокачивать ли персонажей до этих уровней – дело исключительно Ваше. И Вашего мастера, если таковой есть.

Для примера снова возьмем Хинату.

Она прошла какое-либо приключение, успешно справившись со своей задачей, и получила второй уровень.

Ее основной навык – тайдзюцу, и теперь вместо двух бросков десятигранника при проверке она будет делать три.

Также у нее появился один бросок чакры – запасной десятигранник, который можно израсходовать в сложной ситуации.

Для того, чтобы поднять уровень до третьего, ей так же, как и в прошлый раз, понадобится один пункт опыта.

 

Файл со способностями, списки наборов, карточки персонажей всех уровней (а также универсальные, куда значения Вы можете вписывать сами в пустующее место) можно найти в сообществе, посвященном этой ролевой системе. https://vk.com/club203424403

 

Если Вы открывали этот текст, чтобы научиться играть исключительно самому с собой, то на этом Вы можете прервать чтение. Все основные правила и ход игры уже были рассказаны. Если же Вы намерены выступить в качестве мастера, то… продолжим.

 

Для мастера

 

Как сочинить приключение?

В том, чтобы самому определить сюжет приключения, на самом деле нет ничего сверхъестественно сложного. Можно взять какой-то сюжет из канона, фанфика, из головы – лишь бы он перекликался с тематикой системы и имел шансы понравиться Вашим игрокам. Никто не придет и не обвинит Вас в том, что Вы думаете неправильно.

Однако, есть несколько моментов, которые стоит учитывать при составлении своего приключения.

Еще раз о классах сложности

Например, то, как расставить сложность проверок в своем приключении. Что ж, для этого таблицу сложности придется рассмотреть внимательнее.

Цифры под номером уровня – это диапазон результатов, которые на этом уровне может получить среднестатистический персонаж на своем основном и дополнительном навыке. Исходя из этого сложность и рассчитана.

Очень легко – это элементарные вещи, которые почти невозможно провалить. Они добавляют интерактивности игре и при провале могут приводить к неожиданному результату, но в целом эти проверки нужны для вещей, которые персонаж с девяностопроцентной вероятностью сделает успешно. К примеру, если Вы гоняетесь за врагом по лесу, попасть в него сложно. Если Вы до этого успешно расставили ловушки, и теперь он привязан к дереву и ничего сделать не может – сложно промахнуться. Вот тут и понадобится проверка элементарного уровня. Показать, что действие игрок совершает и даже имеет шанс его провалить – но очень маленький.

Легко – это проверка, которую можно со средней вероятностью одолеть дополнительным навыком и с легкостью – основным.

Средне – это тот уровень, который можно одолеть дополнительным навыком. На пределе, но можно. Именно на этот уровень сложности в приключении приходится основная часть проверок и именно этим уровнем рекомендуется ограничиться для проверок, которые не оставляют выбора для навыка. Скажем, если можно выбрать на проверке любой стиль или осознанно выбрать ветвление сюжета, которое ведет по ветке определенного стиля боя – можно расставить проверки сложностью выше, если сюжетом это оправданно. Если же вот в этом месте персонажу в любом случае придется бросать тайдзюцу и только тайдзюцу – ограничьтесь средним уровнем на проверке, а то и дайте игрокам сюжетную возможность как-то подготовиться и снизить сложность, если ни у кого из них тайдзюцу не является основным навыком, иначе они просто не пройдут дальше. Непроходимое приключение – это невесело.

Сложно – это уже уровень, который можно одолеть только за счет основного навыка. То, с чем справится только специалист в определенной сфере, или действительно сложный противник, с которым можно сражаться как угодно – вот типичные примеры этого уровня.

Очень сложно – это эпический подвиг. Это сложность, которую даже на основном навыке можно выкинуть только с большим трудом. И то есть вероятность, что придется использовать весь свой инвентарь и всю свою чакру, если нет каких-то способностей, чтобы сделать проверку успешной (как, например, у Саске на высоких уровнях). Проверки этого уровня нужно расставлять в сюжете крайне осторожно. Во-первых, они должны быть сюжетом оправданны. Если ваши персонажи пойдут биться с Кагуей – это действительно заслуживает проверки такого уровня, если они рыбу ловят, даже десять раз магическую – то вряд ли. Это действия на пределе вообще возможного. Поэтому, если Вы хотите дать игрокам такую проверку, в первую очередь спросите себя, насколько Ваша ситуация соответствует подвигу, о котором потом можно сложить легенду.

В принципе, мастер не ограничен таблицей. В ней приводятся значения, исходя из вышеозначенной логики, но, если Вам для сюжета нужна какая-то градация между этими значениями – вы вполне можете ее взять.

Как это прокинуть?

Второй после сложности вопрос, который возникает при продумывании приключения – это какой именно навык проверять в каждом конкретном случае. На самом деле навыков очень немного, и определить, какой из них соответствует ситуации, несложно, но все же здесь будет приведено несколько типичных примеров.

Увороты, прыжки, перенос тяжестей, любая физическая работа Тайдзюцу
Контроль чакры Ниндзюцу
Пение, убеждение, ложь, запугивание, соблазнение, театральная игра Социальные навыки
Наблюдение, подслушивание Скрытность

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!