КАК  БЫЛ  ОТКРЫТ  ГОРОД  БОГОВ



НЕБЕСНЫЕ  ЦИКЛЫ

Ближайшая цель древней науки о звёздах — наблюдение самых подвижных, самых динамичных объектов на небе. Это, конечно же, планеты. Бег планет на своде небесном отмечается особенно явно на фоне “неподвижных" звёзд. Так издавна звёзды были точками отсчёта положения планет. Но главное внимание уделялось всегда той части неба, в которой планеты остаются всегда. Это Зодиак. Зодиакальный пояс пересекает небесный экватор под углом в 23,5 градуса. Само слово означает: круг животных. И двенадцать фигур различных животных, объединяющих неподвижные звёзды, удерживают по месяцу каждая наше светило — Солнце. Основы астрономии пришли к нам из незапамятных времён. Напрасно искать их истоки в Вавилонии или Египте. Мне кажется, они древнее. Человек не приобретал знания в процессе так называемой эволюции, а терял их со времён кроманьонцев, значительно превосходивших современного человека и физическими данными, и интеллектом. Даже рассеянные, случайные, очень малочисленные группы кроманьонцев Европы, насчитывавшие каждая по нескольку десятков человек, создали письменность, оружие, одежду, музыку и музыкальные инструменты (костяные и деревянные флейты и пр.), искусство строительства домов и жилищ с использованием дерева и лопаток мамонтов; их дома освещались светильниками, они шили дублёнки, брюки и куртки из кож и замши, они делали удивительные украшения, их резчики по кости создали в мадленскую эпоху и позднее шедевры. Самос удивительное, кроме самих кроманьонцев, — их живопись. В пещерах Ласко, Альтамира и других остались росписи, которые не совсем понимают современные живописцы. Проявляется удивительный эффект движения зверей, изображённых цветными красками, они, кажется, трубят и ревут — и одновременно бегут. Этот эффект, недоступен пониманию современных мастеров кисти. Нынешние художники — мастера, тогда как кроманьонцы— гении живописи.

...Мне кажется, любая из групп современных людей, равная по численности населению кроманьонского посёлка (около ста человек), будучи переселена в условия обледенелого континента, в девственный простор, не только не смогла бы изобрести заново способа изготовления копий из выпрямленных и разрезанных вдоль бивней мамонтов, но и утратила бы очень скоро всякий интерес к музыке, письму, искусству. Нет сомнений, что эта группа погибла бы в третьем или четвёртом поколении в отличие от кроманьонцев, не только давших миру все виды искусств, но и способы выживания во всех условиях, в том числе в условиях неожиданных катастроф.

Я пытался подвести читателя и историка к мысли, что древним было известно многое из того, что происходит на Земле и небе. Гораздо больше того, что мы привыкли им приписывать. Древние знали силу звёзд и силу положения планет на небе. Они знали, что высшее положение светила означает и высшую силу. Они знали значение всех точек и положений светил. Современный физик, когда заходит речь о теории относительности, не способен чаще всего вспомнить те результаты, которые были получены школой релятивизма ещё до Пуанкаре и Эйнштейна. Между тем эти результаты вели к тому подходу, который был забыт ещё в древности. Движение Земли — это примерно то же, что движение всего вокруг Земли при неподвижной планете. Так или примерно так можно сформулировать “на простом языке“ главный результат релятивистов. Действительно, какая разница с точки зрения многих уравнений, движется ли Земля или движется всё вокруг неё с соответственной скоростью? Движение планет по своду равносильно с точки зрения причинно-следственных связей изменениям на Земле. Вот главная мысль практической астрономии древних.

Весь итальянский Ренессанс, то есть Возрождение, все направления поиска этой удивительной эпохи опирались прежде всего на таинственные древние религии Египта и Персии. Это соединилось с глубокой неудовлетворённостью средневековой концепцией Вселенной и человека (Йетс. Ф.Джордано Бруно и трагизма. Чикаго, 1964).

Герметизм, то есть древнеегипетский эзотеризм и магия, почти два столетия владели умами мыслителей эпохи Возрождения независимо от того, были ли они верующими или нет. Джордано Бруно принял открытие Коперника не только и не столько из-за его соотнесенности с физической реальностью, а прежде всего потому, что за ним он увидел тайные горизонты, открывавшиеся ещё древним магам Египта.

Это признание заслуг создателей древней и вечной цивилизации, оставшейся во многом непонятой современностью, в наши дни осуществляется в рамках научной астрологии, бурное распространение которой в последние десятилетия свидетельствует о первых поражениях христианства, которое выступало её гонителем.

Человек вновь открывает небесную книгу знания и обращается к ней, имея в виду уже не механические законы движения косных, неодухотворённых тел, а то, что стоит за этим движением, — духовную его ипостась. Точно так физики нащупали уже тайную и непонятную пока связь частиц с волнами, распространяющимися быстрее света (Луи де Бройль).

Движение Солнца, Луны, планет даёт быстро меняющуюся картину циклов, издревле связанных с судьбами людей и событиями на нашей планете. Но есть периоды и циклы поистине космические — от них зависит смена эпох, эр.

Знаки Зодиака дошли до нас из глубокой древности. Из-за наклона оси нашей планеты точка пересечения экватора и эклиптики передвигается по всей эклиптике и совершает полный оборот примерно за 26 тысяч лет. В каждом знаке Зодиака она остаётся около 2200 лет, а в каждом градусе небесной сферы около 72 лет. Это движение, или прецессия, имеет чрезвычайно большое значение для понимания смысла и самого явления смены эпох, эр. Происходит же эта процессия в порядке, обратном порядку обычных знаков Зодиака на нашем небе.

До нас дошли свидетельства в виде счислений и календарей, которые говорят сами за себя: не позднее V и VI тысячелетий до нашей эры люди брали за основу небесного счёта эту многовековую прецессию! Факт говорит о том, что Египет и его жрецы не были первыми. Кто же? Неизвестно.

В то отдалённое время точка пересечения экватора и эклиптики располагалась в знаке Близнецов. Недавно она находилась в знаке Рыб. Сварожий круг, по выражению предков, продолжает вращаться. И знак Водолея оказался на пороге. В него перешла эта точка, начиная с 15 февраля 1991 года. Под знаком Водолея находится Русь. Таким образом, мы находимся на пороге эпохи или эры Руси. Предыдущая эпоха почти угасла (под знаком Рыб). Она на исходе. Можно считать, что новое положение точки пересечения эклиптики и экватора начинает оказывать влияние заранее, в ближней зоне.

По моим вычислениям, мир вошёл в ближнюю зону Водолея в 1943-1944 годах. Это были годы великих побед именно того народа, которому принадлежит будущая эра длительностью в 2200 лет или около этого. Именно этот народ примерно в той же зоне дал письменность малым народам, дал равноправие им; с большим ущербом для своего собственного благосостояния, ущемив себя экономически, даже вымирая, заботился и помогает ныне тем, кто живёт намного лучше его. А согласно тезису якобы выразителей его воли народ этот “нельзя винить”, “он не виноват” и т.д. Согласовать это со здравым смыслом и совестью я предоставляю самому читателю и историку, вооружённому теперь основами космогонических знаний. Добавлю ещё, что Россия вывозит в республики продукции на 20 млрд. инвалютных рублей больше, чем ввозит. Самоубийство или геноцид? Простой расчёт показывает: у русских отнята возможность рожать 2 миллиона детей ежегодно. За геноцид, причём самый страшный, “интернационалистам” придётся отвечать!

Итак, была античная эра. Сейчас подошла к своему концу следующая эра.

Мы на пороге эры или эпохи Водолея, светлой эры полётов в космос со скоростями, намного превышающими скорость света, эры контактов — отныне открытых, явных. В этот двухтысячелетний период наука будет напоминать по своим методам и результатам магию, но без веры в идолов. Это будет подлинная наука.

На пороге — сияние Руси, первое открытие её древнейшей истории, её истоков в творениях сынов леопарда-руса в Анатолии и Фракии в VI и V тысячелетиях до нашей эры, то есть именно в той эпохе, когда ближайший к Водолею знак Близнецов сопутствовал им и покровительствовал.

Новая эра в истории человечества предваряется, как всегда бывает, глобальными событиями уже в ближней к ней зоне. Об одном из таких событий я собираюсь рассказать ниже, поскольку мне довелось быть главным его участником, и оно открывает эру Водолея.

 

ЗОЛОТАЯ  РОЩА

 

Это случилось задолго до того, как мне посчастливилось открыть Асгард — золотой город с чертогами и дворцами, в которых когда-то жили боги скандинавских мифов. Золотым этот город остался только в памяти народа. На самом деле стены его дворцов были малиновыми или красными, и выстроен он был простыми мастерами своего дела, и не на небе, как утверждалось, а на земле.

Ещё точнее: шёл год семьдесят третий... В конце сентября на побережье Чёрного моря выдался ясный день, но после обеда ветер гнал волну, и никто уже не купался. Это, разумеется, не относилось ко мне, потому что я только что прилетел из Москвы, был рад солнцу и даже ветру и вскоре окунулся в тёплую воду.

Сначала я забрёл к северу от Хосты, пригорода Сочи, километра на два. Там вообще никого не бывает ближе к концу сентября, и мне было бы быть осторожнее. После, через несколько лет, я боялся этих первых дней, обманчивых, как само море. Когда прилетаешь — ещё немного покачивает. “Будь начеку!" — шепчет подсознание. Но я тогда ещё был глух к этому потаённому голосу и, даже если слышал его, не обращал внимания. Итак, я вошёл в воду в довольно диком месте, поплыл довольно легко, как мне показалось. Не знаю, сколько прошло времени. Оглянулся, повернул назад. До берега — далеко. Нет, я не испугался. Плыл и плыл, но вот когда берег был рядом, я вдруг понял, что на море не меньше четырёх балов и я не могу коснуться ногами дна. Я отплыл, снова повернул к берегу — туда, где волны косо ложились на гальку. Но и на другом берегу лукоморья мне не удалось выйти из воды. Она пенилась и отбрасывала меня с шумом, с грохотом, сметая гальку и не подпуская меня к ней ближе двенадцати метров. Вдруг я понял, что эти метры для меня непреодолимы. Пришёл страх. Помню, какими ватными стали мои руки. Я убеждал себя, что страх — мой главный враг. Так оно и было. Что ж, ещё попытка, ещё, ещё, и всё напрасно. Я устал.

И на этот раз пришёл настоящий страх, неповторимый, как сама смерть. Ещё несколько минут меня болтало, но я держался. Потом я хлебнул воды.

Скрылось солнце, скрылось небо. Всё перевернулось. Скорее всего я не смогу описать это состояние, даже если очень захочу это сделать. Но мне никогда не захочется. Ручаюсь за это. Часть страха не ушла, она во мне с тех пор.

Так вот, теряя сознание, смирившись с участью, я уже ничего не слышал и ничего не видел. Меня не стало. И за этим мигом тьмы возник далёкий просвет.

Сначала был тоннель, по которому я будто бы летел вверх. Вверх! И там, вверху, был серебристый купол. Но не было ни моря, ни неба, ни берега. Меня тоже не было, как я понял чуть позднее. Только тоннель и купол.

Что-то произошло. Моё сознание будто бы ещё не угасло, и я увидел сверху красные стены, окружавшие удивительный город, храм у городской стены с рядами изумительных колонн и красной рощей, подступившей к самым колоннам, к стенам города.

Тогда я ещё не верил в бессмертие души, не догадывался, что это за красная роща и что это за город. Впрочем, всё по порядку.

Видение города исчезло. Меня выбросило на прибрежную гальку. Я не помню, как это произошло. Очнулся я под грохот прибоя в тот удивительный сентябрьский день. Надо мной было небо с быстрыми облаками, по правую руку от меня — крутой зелёный берег, склон горы Ахун, по левую — бушующее Чёрное море. Понт Эвксинский, как некогда называли его древние. Я лежал за большим камнем, через который меня перебросила шальная волна.

Только спустя минуту я задал вопрос: как это получилось? Я дышал, я поднялся на ноги, я был жив, здоров и снова радовался жизни. Меня вынесло на беper бездыханным, решил я. Потом я пришёл в себя — вот и вся история.

И я забыл или почти забыл удивительную рощу.

Через год, листая “Младшую Эдду“, книгу, в которой описаны подвиги скандинавских богов, их жизнь, их город Асгард, я вздрогнул. Я снова и снова перечитывал описание рощи Гласир, которая украшала этот город. Гласир означает “сияющая". Листья деревьев — острые, похожие на иглы, они цвета червонного золота. Именно такие деревья я видел тогда, на берегу, когда тонул, но меня случайно выбросила на гальку шальная волна. Я перечитывал описание Асгарда, и меня не покидала странная мысль, что именно это всё я увидел, когда потерял сознание.

Прежде всего предстояло установить, есть ли такие деревья вообще. Я поехал в Никитский ботанический сад, главный ботанический сад страны, долго разговаривал с дендрологами, знающими всё, что произрастает в лесах моей страны и даже далеко за её пределами. Я описал внешний вид красной рощи. В ответ я не услышал ни названия деревьев, ни даже дельных советов.

Что произошло? Я в самом деле увидел небесную рощу? Ведь город богов находится, как хорошо известно, именно на небе!

Прошло ещё года три. Моя вера в науку была поколеблена именно в эти несколько лет, когда я, сам не знаю почему, решил написать несколько очерков о достижениях человеческой мысли. Ничего путного у меня не получилось. Я встречался с учёными, иногда очень известными, но встречи меня разочаровывали. И вот я подолгу рылся в книгохранилищах, в библиотеках, перелистывая старые, на удивление хорошо изданные книги. Иногда это были книги — современницы выдающихся событий. Они пережили открытие Рентгена, радий, урановую эпопею, первые опыты с генами.

В одной из книг я нашёл описание деревьев с красными остроконечными листьями. Оказывается, есть пурпурнаю разновидность персика. И она названа так именно за постоянный ярко-красный цвет листвы. Но только через несколько месяцев я осознал важность моего собственного открытия. Это случилось после того, как я прочитал книгу Р.Моуди “Жизнь после жизни“, изданную на английском языке.

В этой удивительной книге сообщалось о том, что видели люди после своей собственной смерти! Пациенты, умирая, вдруг как бы поднимались вверх неведомой силой. И сверху видели своё неподвижное тело, врачей и сестёр, склонившихся над ним. Нет, не было ни страха, ни боли. Сознание, покинувшее распростёртое на койке тело уже после клинической смерти, жило как бы само по себе. Впереди был тоннель, потом — свет. И свет этот был золотистым!

Один из пациентов, возвращённых врачами буквально с того света, вспоминает:

“Самым странным было то, что я чувствовал: всюду вокруг меня были люди, было всевозможные предметы, хотя я не видел их так, как мы их видим здесь. Я был охвачен чувством совершенного счастья и мира, хотя и не могу сказать, сколько времени всё это продолжалось”.

Другая пациентка тоже рассказывает, как она увидела сияющий золотистый свет, перед ней возник чарующий город, и оттуда доносились звуки необыкновенной, прекрасной музыки. Она услышала подсказку: если она войдёт в этот город, то никогда уже не сможет вернуться назад.

Псгсле реанимации третий пациент сказал:

“Это было чем-то вроде школы, хотя и не похожей на нашу; всё как будто наполнено знанием. Достаточно сосредоточиться на одной теме, как знания начинают вливаться в вас сплошным неостановимым потоком, как будто бы вы прошли десяток программ по скоростному чтению”.

И вот слова женщины о том же: “На какое-то мгновение для меня не существовало вопросов, которые оставались бы без ответа в то же мгновение. Я не могу сказать, как долго это продолжалось, во всяком случае, это имело место не в земном времени, а в каком-то другом”.

На обратном пути она слышала голоса, которые стремились “стереть память об этом знании”.

Многим воскресшим, вернувшимся в наш мир и в наше время, запомнилось всё же, что это удивительное место называется так: “Город света”.

Но ведь и я знал, видел этот город, запомнил на всю жизнь его свет, похожий на золотой дождь, его волшебную рощу, его чертоги.

Я тоже заплатил за это страхом смерти, почти беспамятством. И если правда, что знание о городе света отбирается при возвращении к жизни, то, значит, мне очень повезло: я помнил о нём. Помнил! Золотой город с серебряными крышами существовал, как существовала роща Гласир, или проще — райская роща. Думаю, именно древние предания положены в основу библейских рассказов, а не наоборот.

Нужно было вернуться к Платону, мудрецу древности, описавшему так много непонятных чудес, в том числе атлантов и Атлантиду. Одно из этих чудес было мне ближе всех. Итак, на моём столе оказалось сочинение “Государство". Стило философа вывело незабвенные строки. Герой книги солдат Эр сообщает, что он видел души тех, кто готовился к рождению в этом мире:

“Они двигались через Долину забвения, проходя через ужасный, удушливый жар... И вот к вечеру они расположились у Реки забвения. Все они должны были выпить из неё воды, но те, кто пил больше меры, забывали всё. После того, как они уснули, в середине ночи раздался гром и затряслась земля, и все они внезапно взлетели, как метеоры, навстречу своему рождению“.

Это души двигались по Долине забвения!

Герберт Уэллс в своём рассказе “Видение страшного суда“ связал похожую картину с космической реальностью, с мировым разумом, а в другом рассказе — “Дверь в стене“ — описал удивительный сад, который чем-то напоминал рощу Гласир.

 

КЛЮЧИ  К  ГОРОДУ  АСОВ

 

Мне доводилось писать фантастические романы и рассказы, но я никогда раньше не мог бы подумать, что правда, о которой мне захочется рассказать, в высшей степени фантастична. Она даже превосходит всю ту фантастику, которую я когда-либо читал.

Что же произошло дальше?

Представьте себе человека, который пытался найти Асгард, следуя эддическим мифам. Это похоже на приключения Шлимана, археолога-любителя, который нашёл древнюю Трою. Но Троя не только описана Гомером, она действительно существовала. В этом, в нашем мире, и ни в каком ином. Кроме того, тот же Гомер точно указал её местонахождение — это малоазийское побережье Эгейского моря или пролива Дарданеллы. По Эгейскому морю плыли корабли греков и их союзников, чтобы покарать Трою и троянцев за похищение красавицы Елены.

Асгард же находился на небе. В отчаянии я сжимал голову ладонями, сознавая, что трудно представить, как же найти ключи к зачарованному городу богов-асов. Персиковые деревья с пурпурными листьями? Но ведь они могут расти лишь на юге. Асгард же описан в исландских сагах и песнях о богах. Цикл этих песен записал поэт и учёный XIII века Снорри Стурлусон, самый знаменитый из исландцев. Льды и снега покрывают даже летом невысокие горы северного острова. Исландия — это большой остров, который долгое время был затерян на севере Атлантики, потом открыт скандинавскими мореходами, и вот уже целое тысячелетие там живут потомки викингов. Именно переселенцы из Скандинавии принесли сюда древние мифы и сказания о богах и героях, об Асгарде. Исландия стала хранительницей этой старины, своеобразным этнографическим заповедником, наподобие русского Севера.

Я читал и перечитывал “Эдду“, находя прямо противоположные указания на местонахождение земного двойника Асгарда. Прототип города богов якобы располагался восточнее Дона. А в другой книге мифов он попросту отождествлялся с Троей. Но из Трои вели своё происхождение и галлы, и бритты, и саксы, и многие другие европейские народы и племена. Это скорее поэтическая традиция. Не мог же я всерьёз заменить Трою Асгардом и поставить точку. Что общего между теремом Приама, который так хорошо описан Гомером, и Валгаллой? Или чертогом бога Тора? Или другими постройками Асгарда, которые я тогда вдруг увидел в считанные мгновения?

Я не мог согласиться с троянской версией “Эдды“ хотя бы потому, что видел тогда на берегу дворцы, не похожие на троянские. И это могло стоить мне жизни.

Но если принять район поисков восточнее Дона-Танаиса, то не будет ли это означать, что мне придётся изучать всю Азию?

Сами скандинавские боги выступают то как вполне реальные, земные владыки, то как небожители. Такой же и Асгард — чарующий, но двойственный, небесный и земной одновременно.

Сказка. Можно было бы на этом ставить точку. Но мне приснился сон. Будто бы дул ветер, сносящий крыши, сверкали молнии, раскалывая небо на части. Потом всё утихло, я бежал в укрытие, но в пути меня застиг ливень. Я остановился. Вдруг сверкнуло так, что я почти ослеп. И всё же успел заметить дворец с колоннами. Я не смел шагнуть к каменной лестнице. Снова темнота. Потом сияние молнии. Молния как бы застыла на небе, и я увидел на ступенях рослого плечистого человека. Он был бородат и держал на своём правом плече огромный молот. Я узнал его. Это был Тор, второй после Одина ас. Он показал мне свободной рукой дали по обе стороны от дворца. Я увидел пологие холмы. Молния всё ещё сияла, и я успел рассмотреть пейзаж, долину со сверкающими ручьями, рощу, вдали стену города, чертоги Асгарда.

Что-то произошло. Я быстро повернул голову, но не увидел Тора, На один лишь миг показался мне волшебный дворец Бильскирнир — именно в нём жил Тор, согласно древним песням. Потом дворец растаял. А вместо живописных холмов я увидел унылую пустыню. И не было ни долины, ни ручьёв, ни зелени. Песок и пыль.

Я проснулся. До утра я не мог уснуть. Перед рассветом я вздрогнул, мне показалось, что рядом со мной снова возникла фигура бога Тора. Но, думаю, он не поместился бы в моей комнате. Скорее это был странный знак. И я его истолковал по-своему. Тор передал мне ключи от Асгарда. Того Асгарда, который когда-то существовал. И одновременно он показал, где его сегодня искать. Где же? В пустыне.

Я наделил этого мифического Тора из моего сна человеческими качествами. Он хотел мне помочь. Так легче думалось. Ведь я был одинок. А он знал, что знал я. И то моё состояние на берегу было ему тоже понятно и знакомо. Стоп! Горячая волна прошла по мне, стало жарко от ударов сердца.

Я понял, что древние люди тоже испытывали это состояние, может быть, даже сильнее, отчётливее, чем мы.

Но если это так, то некрополи древних должны хранить это потустороннее знание в самой своей архитектуре. Мне было хорошо известно, что некрополи — это города обожествлённых предков, города богов. В сагах боги — это далёкие предки, асы и ваны. Только спустя столетия они стали богами в народной памяти.

Знание открылось мне далеко не сразу, не так, как было с упомянутыми в книге Моуди некоторыми пациентами. Я искал, спал долгие месяцы по пять часов в сутки. Но зато моё знание оказалось полнее: я открыл Асгард.

Итак, в городе скандинавских богов росли деревья с золотыми листьями. “Младшая Эдда“ помнит о целой роще таких деревьев. И это была уже не выдумка, не фантазия. По дорожкам парка прогуливались боги, герои древних саг. Можно ли это доказать? Выяснение облика реликвии начинается с довольно реалистических условий. Их три. Первое: листья были действительно золотые или скорее всего напоминали драгоценный металл своим цветом. Второе: эти деревья декоративные. Третье: они местного происхождения или выходцы с Востока (например, из Индии).

Собирательное понятие “роща" указало на возможность культуры, причём весьма древней. Снова и снова я убеждался: в роще Гласир росли декоративные персиковые деревья с пурпурными листьями. Упоминания о таких деревьях с красными листьями исчезли почему-то из многих ботанических атласов 60 — 80-х годов, но в книгах 40-х годов их ещё можно найти.

Персиковые рощи на Востоке не редкость. Считается, что родина этого дерева — Китай. Для обычного персика характерны красновато-коричневая кора стволов и старых ветвей и зелёные или красноватые молодые ветви. Но по красоте он намного уступает персику с пурпурными листьями. Я убедился, что для современных дендрологов деревья из рощи Гласир интереса уже не представляют. Всё течёт, всё изменяется.

Скандинавам хорошо известна окраска осенних лесов. Но это осеннее золото сентября и октября не могло послужить, конечно же, прообразом рощи асов с её постоянно пурпурными кронами.

Роща Гласир могла произрастать на юге. Где же? Прочитав сотни книг по древней истории человечества, я нашёл удивительную страну, описанную в китайских хрониках империи Тан. Эта страна так и называлась: Анси, то есть Асы. Почему я поставил знак равенства между “Анси“ и “Асы“? Только потому, что слово “ас“ в древнегерманском звучало так: “анс“.

Что же это за страна?

Вопрос был для меня совсем не сложен. Ведь это была Парфия. Под этим именем страну эту знали древнегреческие и древнеримские авторы.

Конечно, от Асгарда сейчас остались лишь развалины, засыпанные песком, но когда-то в нём жили люди, почитавшие асов, обожествлённых предков. Было это очень давно, более двух тысяч лет назад, в 1 тысячелетии до нашей эры. Асгард был духовным центром самого сильного и обширного из государств Востока. Он был усыпальницей, городом поклонения древним царям, городом храмов и мавзолеев, удивительных сокровищниц царей Парфии. Я проследил маршруты миграции племён, поклонявшихся Одину, Тору и другим богам древних скандинавов. Этот маршрут согласно сагам вёл из регионов восточнее Дона. Затем удалось найти главные объекты города асов — Валгаллу, где души убитых храбрых воинов пировали с Одином, и поле, на котором асы снова соберутся, воскреснув после конца мира, — Идавелль-поле. От Валгаллы остался лишь фундамент. Это огромный круглый замок, в котором между колонн располагались статуи 12 асов во главе с Одином. Идавелль-поле служило асам для игр. Эти игры удалось также восстановить по описаниям, оставшимся у народов Кавказа, соприкасавшимися тесно с асами в парфянскую эпоху. Парфия — район древнего расселения ариев, основавших в Средней Азии ряд государств. Парфия поражала воображение современников. Всю древнюю Парфию на востоке называли в то время страной асов. К сожалению, всё это было забыто, но удалось всё же изучить и проанализировать все древние источники, в том числе китайские, которые подтвердили правду скандинавских саг и песен о богах в главном.

На монетах древнего Асгарда, отождествлённого в древности со всей Парфией, изображены крылатые девы-валькирии, дерево мира ясень Иггдрасиль, сами асы. Удивительна и неповторима архитектура Асгарда, располагавшегося в предгорьях Копет-Дага. Замки и чертоги Асгарда как золотые, стены их до второго этажа нередко малиновые, а выше — ослепительно белые, напоминавшие о светлом серебре. На фоне чарующей рощи Гласир и зелёных предгорий Асгард производил неизгладимое впечатление.

*

*  *

Вельва по-исландски “прорицательница, колдунья“. Слово это одного корня с русским “волхв”. В самой знаменитой из песен “Старшей Эдды”, которая так и называется — “Прорицание вельвы“, речь идёт о начале и конце мира, когда боги погибают в схватке с чудовищами. Врагами асов выступают Сурт (дословно: “чёрный“), Мировой Змей и Волк Фенрир. Волк в этой битве побеждает самого Одина. Наступает Рагнарок — сумерки богов.

Картина небывалой войны, когда “Солнце померкло, земля тонет в море, срываются с неба светлые звёзды... жар нестерпимый до неба доходит“, сменяется прорицанием светлого будущего. “...Вздымается снова из моря земля, зелёная, как прежде; падают воды, орёл пролетает над морем, рыбу он хочет поймать“. Сумерки сменяются рассветом. Гибель богов, страшная война — всё в прошлом, всё забыто. Прорицательница продолжает:

“Встречаются асы на Идавелль-поле, о поясе мира могучем беседуют и вспоминают о славных событиях и рунах древних великого бога, Снова должны найтись на лугу в высокой траве тавлеи золотые, что им для игры служили когда-то". Воскресение асов из небытия предваряет картину безбедного процветания всех и вся. “Заколосятся хлеба без посева, зло станет благом“.

“Идавслль-поле“ переводят как “вечнозеленое поле“, “поле неустанной трудовой деятельности”. Ведь “ида“ — занятие, деятельность, работа. Мне предстояло перевести корень “велль“. Задача была бы простой, если бы речь шла о современном исландском корне или слове. Но, как свидетельствовали безуспешные попытки, корень этот не современный. Но самые древние корни — общие для многих языков. Исландское “вала” и русское слово “валун” означают буквально “округлый камень". Древнеиндийское "валати” родственно русскому "валять”, "поворачивать". Я перевёл “велль" на основе подобных же древних параллелей.

Занятие шаром. Игра с шаром. Вот смысл имени "Ида-велль". Поэтому всё название этого важнейшего объекта Асгарда переводится примерно так: “поле для занятий с шаром".

Я бы ни за что не рискнул остановиться на этом переводе, если бы не случайность. Я нашёл эти каменные шары на Идавелль-поле. Они сделаны из гипса. Им более двух тысяч лет. Находили их и до меня, но объяснений их назначения не было! Но это и есть шары для игры асов! Сухие стебли облегчают вес такой игрушки. Игра велась в соответствии с ритуалом. Это напоминает славянскую тризну — игры в честь умерших. Для дальнейшего важно отмстить, что тризна известна у славянского племени вятичей.

На западе Асгард называли Нисой. Так это имя города звучало у греков. Ниса и была по тем же греческим источникам — духовной столицей Парфии, самого могущественного государства Востока, соперника Рима. Это и центр культа обожествлённых предков. Одновременно это Асгард — город богов-асов скандинавских саг, записанных в XIII веке Снорри Стурлусоном.

Трон главного бога саг Одина был из слоновой кости. В Нисе сохранились десятки деталей мебели именно из слоновой кости. В “Младшей Эдде” сказано, что Одину не надо угощений и он пьёт одно вино. В Нисе есть остатки так называемого квадратного дома. В нём 12 замурованных в своё время помещений — по числу богов-асов. В одном из этих помещений — ритоны, сосуды, похожие на рог. Это сокровищница Одина.

В Асгарде первым делом построили святилище с 12 тронами и престолом, говорят саги. И всё святилище было "как из чистого золота". Из этого следует, что дом не был золотым, но был похож на золото. Описанию в точности соответствует храм Нисы III — II веков до нашей эры, разрушенный в I веке нашей эры. Это эпоха Одина. По преданию, он ушёл тогда с асами на северо-запад и достиг Скандинавии. Вся стена первого яруса храма в Нисе — малиновая. Как золотая. Верх был белым: "как из серебра", что тоже соответствует сагам. Здесь, у этого святилища, и произрастала роща.

Мне удалось отождествить все остальные храмы и чертоги саг с реальными постройками парфянской эпохи и найти изображения богов-асов на камне и слоновой кости. Волгалла — замок, где пировали храбрейшие из воинов. Это огромный круглый храм Нисы. Круглый стол короля Артура создан фантазией по подобным же мотивам. По аналогии с Валгаллой в Албании Кавказской был круглый дом — резиденция албанского правителя. Он назывался Хал-Хал (“х” переходит в “в” в северных языках).

В “Младшей Эдде” можно найти ценное свидетельство в пользу того, что и героям, и людям, и новым местам давались старые имена по аналогии с прежней родиной, “с тем, чтобы по прошествии долгого времени никто не сомневался, что те, о ком было рассказано, и те, кто носил эти имена, — это одни и те же асы”. Вот почему имена древних богов не умирали. Вот почему в далёкой северной стране Исландии (исландский язык сохранил больше древних черт, чем другие скандинавские языки) можно найти, например, озеро Лангисьор с древним корнем “сор“, “сьор” — “море”, характерным для языков народов Средней Азии. А вот названия исландских рек: Ховсау, Екульсау, Творсау, Хамарсау. Приведём теперь для сравнения местные названия рек Таджикистана: Ясу, Шаклису, Таирсу, Явансу. Ледник по-исландски называется “екуль”, ледниковая река “екула”, но тот же корень в несколько переосмысленном назначении мы без труда находим в названиях горных озёр Средней Азии: Зоркуль, Шоркуль, Рангкуль и др. Прав автор “Младшей Эдды”! На новых местах люди действительно не забывали старые имена.

Интересно, что земля восточнее и западнее Дона в скандинавских сочинениях называлась Великая Свитьод — Великая Швеция. Это память о прежней родине асов, точнее — племён, на языке которых слово “ас“ означает “бог”, “владыка”.

“Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имён всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь…”

Одина и его людей прославляли и принимали за богов, повествует “Эдда”. И вот они пришли на север, в страну саксов. Править страной Один оставил троих сыновей. Одного из них звали Вегдег. Он остался в восточной стране саксов. Второго сына Одина звали Бельдег, или Бальдр. Ему принадлежала нынешняя Вестфалия. Третий сын Одина, Сиги, правил землёй, которая позднее названа страною франков, и от него ведёт начало род Вольсунгов. Один пустился в дальнейший путь и достиг страны, которая называлась Рейдготланд. Правителем её Один сделал своего сына по имени Скьельд. От него происходит род Скьельдунгов. Это датские конунги, а страна позднее стала зваться Ютландией.

Потом Один достиг страны, что зовётся ныне Швецией. Тогда ею правил Гюльви. Он вышел встречать Одина и сказал, что тот может властвовать в его государстве, как только пожелает. В любой стране, отмечает историк, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира. И все верили, что это творилось по воле Одина и его сподвижников. И ни красотою своей, ни мудростью асы не походили на прежде виданных людей. Одину понравились северные земли, и он выбрал место для города, который зовётся теперь Сигтуна...

“После того он поехал на север, пока не преградило путь море, окружавшее, как им казалось, все земли. Он поставил там своего сына править государством, что зовётся теперь Норвегией. Сына же звали Сэминг, и от него ведут свой род норвежские конунги, а также и ярлы и другие правители... А с собою Один взял сына по имени Ингви, который был конунгом в Швеции, и от него происходит род, называемый Инглингами. Асы взяли себе в той земле жён, а некоторые женили и своих сыновей, и настолько умножилось их потомство, что они расселились по всей Стране Саксов, а оттуда и по всей северной части света, так что язык этих людей из Азии стал языком всех тех стран. И люди полагают, что по записанным именам их предков можно судить, что имена эти принадлежали тому самому языку, который асы принесли сюда на север...”

Но если всё, что отмечено выше относительно географии, отражает истину, то можно, вероятно, найти совпадения в древнеиранских (арийских) и эддических мифах. Да, такие совпадения налицо. Боги-ахуры иранской мифологии соответствуют асам. Чудовищный дракон Дахака не только похож, но и созвучен своим именем дракону скандинавских песен и саг Нидхегу. Иранские космогонические мифы утверждают, что мир сотворён из частей тела человека, принесённого в жертву, а скандинавские источники называют и его имя — великан Имир. У источника Ардвисуры произрастает мировое дерево (оно известно под разными названиями). Это в древнем Иране. А в Скандинавии это дерево называлось ясенем Иггдрасиль, а источник — Урдом. На мировом древе, или на древе всех семян, живёт царь птиц Сэнмурв, который рассыпает семена по земле, другая птица относит их к источнику, из которого пьёт звезда (Сириус), осыпающая землю дождями. С дождями семена возвращаются на землю. Но две птицы известны и скандинавским источникам. На вершине ясеня Иггдрасиля сидит тоже царь птиц — мудрый орёл (легко извинить утрату имени Сэнмурв скандинавами, ведь прошла тысяча с лишним лет со времени переселения асов, прежде чем сказания были записаны; зато у соседей асов, ванов, осталось имя царя птиц — Симаргл). Меж глаз у орла — ястреб Ведрфельнир.

Золотой век, по мнению древних иранцев, сменяется жестокой борьбой сил зла и добра, добрых и злых богов и духов. Мир погибнет. Но перед концом мира наступит страшная зима. Скандинавские источники воспроизводят схему и уточняют: будут бороться с чудовищами. У иранцев это прежде всего дракон Дахака. У скандинавов — мировой змей Ермунганд и мировой волк Фенрир. Источники согласно утверждают: мир погибнет в огне. Но после гибели мира наступит его возрождение.

Иранский памятник Авеста неоднократно указывает на очищающую роль огня. Космическое и земное воплощение огня пронизывает ведическую космологию. В Ригведе огонь именуется “стражем священного порядка”.

 

СОПЕРНИКИ  БОГОВ  —  БОГИ...

 

Самые удивительные страницы истории Асгарда открылись мне, когда я задумался о соседях и соперниках асов, описанных в сагах чаще всего с мифологической точностью.

На южном краю неба, повествует “Младшая Эдда“, есть чертог, что прекраснее всех и светлее самого солнца, зовётся он Гимле. Отметим важную особенность всего цикла мифов: чертог или город могут носить имя всей местности, области, края. Продолжим описание южных краёв словами самой “Эдды“:

“Говорят, будто к югу над нашим небом есть ещё другое небо, и зовётся то небо Андланг, и есть над ним и третье небо — Видблаин, и, верно на том небе и стоит этот чертог (то есть Гимле). Но ныне обитают в нём, как мы думаем, одни лишь светлые альвы”.

Автор своеобразной средневековой энциклопедии, архиепископ Севильи (с 600 г. н.э.) Исидор Севильский писал:

“Албания называется так от цвета народа, который имеет светлые волосы. Она начинается на Востоке у Каспийского моря и простирается через степи и леса вдоль берега Северного Океана до болот Меотиды“.

Упоминание степей в этом сочинении, а также Меотиды (Азовского моря) свидетельствует о том, что и албанцы-альвы пришли в движение спустя столетия после похода асов и стали расселяться на север от Кавказа. В других источниках албанцев называют аланами.

Близ устья Дона жили ваны, соперники асов. Была война асов с ванами. Война шла с переменным успехом и закончилась миром. Стороны обменялись заложниками. Среди асов появился ван Ньёрд, который правил Швецией после смерти Одина. “Сага об Инглингах“ рассказывает:

“Один умер от болезни в Швеции. Он сказал, что отправляется в жилище богов и будет там принимать своих друзей. Шведы решили, что он вернулся в древний Асгард и будет жить там вечно. В Одина снова стали верить и обращаться к нему. Часто он являлся шведам перед большими битвами. Некоторым он давал тогда победу, а некоторых звал к себе. И то и другое считалось благом.

Один был после смерти сожжён, и его сожжение было великолепным... Ньёрд из Ноатуна стал после этого правителем шведов, он совершал жертвоприношения. Шведы называли его своим владыкой. Он брал с них дань. В его дни царил мир и был урожай во всём...“

Сага рассказывает о Фрейре, сыне Ньёрда, который стал править шведами после смерти своего отца. Внук Фрейра Свейгдир правил после своего отца Фьельнира; Свейгдир дал обет найти жилище старого Одина, то есть Асгард, и отправился в путешествие, когда он вернулся в Швецию, то женился на женщине по имени Вана. Вана была из “жилища ванов“, как и сам Свейгдир и его предки — правители Швеции. У них родился сын Ванланди.

Но что же сталось с ванами и “жилищем ванов“ после ухода асов на северо-запад? Часть ванов, бесспорно, ушла с асами, по крайней мере так говорит легенда. Вспомним, что династия ванов правила в Швеции в первые века нашей эры. Что сталось с другими? Да и можно ли отыскать след ванов — не богов, не мифических героев, а реальных ванов?

Я долго искал их след. В арабских источниках я отыскал название племени вантит. Послушаем древнего автора Гардизи:

“И на крайних пределах славянских есть город, называемый Вантит“.

Арабское слово “мадина“ означает и город, и территорию, ему подвластную, и всю округу. В древнем источнике “Худуд ал-Алем“ говорится, что некоторые из жителей первого города на востоке страны славян похожи на русов. Заметим, что речь идёт о тех временах, когда здесь ещё не было русов и земля эта управлялась своими государями, которые именовали себя “свиетмалик“. Это было государство ванов, существовавшее одновременно с Киевской Русью!

Позднее, в XI веке, состоялись походы Владимира Мономаха. Он ходил на Ходоту, владетеля земли Вантит, и на сына его. Главным городом “вантит" — ванов был тогда Хордаб (Корьдно в русских источниках, возможно, Корьден). Государство Вантит было присоединено к Руси.

Оно располагалось в те времена по берегам Оки и в верховьях Дона. Как видим, ванов потеснили на север в эпоху великого переселения народов.

Мне довелось найти и сопоставить некоторые изделия старых ванов и ванов-переселенцев. Они очень похожи. Переселяясь на север по обоим берегам Дона, ваны принесли на новое местожительство искусство выплавлять железо, древнюю веру, старые обряды. На древнем поле Куликовом задолго до известной всем битвы жили тоже ваны. В моём столе хранится железная птица, найденная мной на этом поле. И она похожа на древнейших птиц Северного Кавказа и Закавказья. Ведь ещё ранее эпохи асов ваны основали Ванское царство (Урарту) (Щербаков В.И. Асгард и ваны. Сб. “Дорогами тысячелетий”. М., 1989).

Обряд русалий как бы материализует старую веру колдунов-ванов. Девушка, наряженная птицей, исполняет магический танец. Изображение птицы-девушки осталось на многих изделиях из страны Вантит. Известно оно и на западе от этой земли, например, на территории современной Польши. Это естественно: мы уже знаем, что часть ванов ушла именно в том направлении, вместе с асами. Но и часть асов осталась среди ванов. Об асах-заложниках говорит “Младшая Эдда“.

Донецкий кряж назывался раньше Венендерскими горами. Это, как мне представляется, память именно о ванах.

Важно отметить и другое написание имени ванов в арабских источниках: “ват”. Это позволяет отождествить ванов с вятичами. Ведь именно вятичи “сидели” на Оке и верхнем Дону. Мои находки и археологические свидетельства приводят к этому же выводу.

Интересно, что потомки ванов (варяги), перенявшие, естественно, германский язык, вернулись много позднее из Скандинавии на Русь накануне включения в неё земли ванов-вятичей по Дону и Оке. Ваны — это “вентичи”, венеты, венеды и, наконец, вятичи — так это имя преобразовано за века в тех местах, где знали легендарных и исторических ванов и где они оседали. Киевская Русь возникла из союза ванов-венедов с русами — выходцами из Фракии.

...Война грозных асов с ванами к тому времени стала далёким прошлым. Но в “Старшей Эдде“ осталось на века:

“В войско метнул Один копьё, это тоже свершилось в дни первой войны; рухнули стены крепости асов; ваны в битвах врагов побеждали!”

Эту битву асов с вятичами-ванами Один начинает по древнему обычаю, бросив копьё. Ряды ванов не дрогнули. Заключённый асами и ванами мир предвещал цепь великих побед в грядущих тысячелетиях — от нижнего Дона до Москвы. Ещё до Юрия Долгорукого, руса по происхождению, на месте Москвы был небольшой город ванов-вятичей. Ходота ванов-вятичей (Одота) носит арийское имя, оно того же корня, что и слово “вождь“ в древней Парфии, и имя скандинавского бога Одина. История была утеряна и вымарана фанатиками, преследовавшими на Руси светлую и глубокую мечту предков об устройстве мира и силах природы. Но вопреки их воле Москва и после прихода сюда русов с Днепра оставалась северным форпостом Асгарда, по сути, его продолжением в грозных тысячелетиях борьбы и побед, городом, который ныне олицетворяет утраченную некогда и вновь обретённую власть над небом и космосом.

*

*  *

Это более чем фантастично. Но это правда. Читающий эти строки может обратиться к моим отчётам об открытии Асгарда. Они опубликованы миллионными тиражами. Самый любознательный читатель может обнаружить два отрывка из моих статей о городе богов, которые я включил в этот очерк. Но ведь очерк документален, не так ли?

Мне остаётся добавить теперь к сказанному то, что я никогда не решился бы опубликовать в научной статье.

Я стоял на всхолмленной песчаной равнине недалеко от открытого мной Идавелль-поля под голубыми небесами Копет-Дага. Дул ровный тёплый ветер ранней весны. У моих ног лежал серый, с выщерблинами гипсовый шар. Когда-то он точно так же покоился у ног асов. Из памяти не выходило лицо силача Тора, каким он являлся во сне. После конца мира, погибшего в огне, асы должны собраться на этом поле для игр и бесед.

Произошло непредвиденное. Случилось самое фантастическое событие в моей жизни. И не только в моей. Асгард открыт. Асгард существует. Но мир не сожжён в огне. У меня было такое чувство, что открытие Асгарда отменяет потоп и мировой пожар. И я был всего лишь первым из людей, кто достиг знаменитого поля божественных игр. Но что я чувствовал!.. Мне казалось, что со мной явились сюда и сами асы, принявшие меня как равного.

 

МЕТАИСТОРИЯ  И  БУДУЩЕЕ

 

Небесные циклы, движение светил, взаимные смещения их в пространстве важны для понимания мира в целом. Наивно думать, что Вселенная — это бесконечое скопище горячих газовых шаров и холодных глыб вещества. Миры живут своей жизнью, мысль и жизнь никогда не возникали, они были вечно. Это прямо следует из бесконечности мира во времени, если, конечно, не ограничиваться конкретной окрестностью космоса. Жизнь как форма преобразования энергии, была всегда. Любой конечный срок для неё означает сиюминутный акт творения и непременно требует сиюминутного рождения бога, поскольку такой ограниченный срок, любой по длительности, всё же бесконечно мал по сравнению с жизнью астрального мира да и материи в целом. Мы не понимаем связи возможных схем жизни, чаще всего отрицаем сам дух и астральный мир. Но это лишь другая, лицевая сторона всеобщего бытия.

Физики лишены возможности дать интерпретацию волнам де Бройля — их природа является вещью в себе. Между тем, и в этом всё больше убеждаешься, они наводят на мысль о том, что мир и пространство устроены совсем не так, как полагали до сих пор. Ведь волны де Бройля могут иметь бесконечную скорость.

Мы не видим Асгард, но он существует. Мы не видим волн де Бройля даже с помощью приборов, но они сама реальность. Сам наш мир, наша планета, в частности, является своеобразной интерпретацией движения или покоя мира астрального. Ещё Платон считал Солнце живым космическим существом. Несколько лет тому назад и я понял, что нелепо думать о нашем светиле, как о большом огненном шаре — и только. Древнеегипетские маги не только знали это, но и прямо основывались в своих построениях на подобных фактах, они были неизмеримо ближе к сопряжённому пространству и астральйому миру.

В образно-эпических системах и мифологиях это содержание дошло частично и до наших дней, но осталось непонятым. Три души у человека — Ах, Ба и Ка. Эта истина для многих из нас лишь пустой звук. Прорицание вельвы, содержащееся в “Старшей Эдде“, соотносится с далёким прошлым, но почти никто не задаёт себе вопроса о неизбежной повторяемости событий — на основе циклов и законов неба.

“Гарм лает громко у Гнипахеллира, привязь не выдержит — вырвется Жадный", — и эти строки лишь пустой звук для современного исследователя, но не предупреждение. А ведь Гарм — это чудовищный пёс или волк. И в древности имели в виду совсем другое, и передавали из уст в уста вовсе не байки о злом или сером волке, а последние быть может трагические предупреждения, оставшиеся в памяти. Этот чудовищный волк из “Эдды“ не так прост, как может показаться иному филологу. Это небесный волк. И весь мифологический зверинец тоже небесный, астральный. Звёзды и созвездия ещё до египтян не только называли именами животных, но и справедливо искали тот дуализм, ту связь миров, о которой сказано выше, и та лицевая сторона мира получала образные названия и имена. Да, вместе с богами ещё и целый зверинец. Для чего? Не для образности ради образности, а ради истины. Ведь небесный волк действительно посажен на цепь! Эта цепь — гравитация. И привязь действительно не выдержит, как это было уже в далёком прошлом, когда астероид обрушился на Землю.

Двадцать второй век — таков примерный срок приближения нового астероида. С изумлением я узнал о том, что делаются первые попытки предсказать его появление на нашем небе. Но учёные считают и измеряют время и орбиты. Я же рассчитал тот цикл, о котором знали этруски, египтяне и, как я полагаю, асы и ваны. Под метаисторией я понимаю науку о влиянии небесных циклов на жизнь или планету в целом.

Некоторые циклы известны или угаданы. Знание сохранилось в лапидарном виде, но это подлинное знание древних! Анализируя мифы, мы сможем найти цифру 300. Триста лет — это тот период, по прошествии которого повторяются цепочки событий в их временной последовательности. Это верно и для страны и для регионов. Конкретное содержание этих цепочек иное, но события предсказать можно так же точно, как если бы мы производили расчёт с помощью неведомой, неизобретённой ещё вычислительной машины. Между тем, эту возможность даёт миф!

Многие ситуации повторяются через 28 лет. И опять миф и предания седой старины, повествуя о богах, их борьбе, дают временные меты. Боги используют эти циклы! Мы должны лишь вникнуть в содержание мифологии, сопоставить факты жизни богов и всего Асгарда, чтобы понять это и научиться использовать во имя человека. Вот почему открытие Асгарда вместе с тем открывает и эру Водолея, эру магов и прорицателей.

ПОРА  ПРИЗНАТЬ :  ДУША  БЕССМЕРТНА !

( обзор )

 

Имя девочки — Шаити Деви. Она родилась в Индии, в Дели, в 1926 году, а спустя три года стала рассказывать взрослым о своей предыдущей жизни. Тогда якобы её звали Лугла и жила она в восьмидесяти милях от Дели, в городе Мутра. Выдуманная, как полагали, девочкой Лугла родилась по её словам в 1902 году, то есть была старше самой Шанти Деви почти на четверть века.

Каприз ребёнка? Стремление скомпенсировать недостаток к ней внимания со стороны других детей или взрослых? Игра? Если это игра, то стало ясно, что она слишком серьёзна для ребёнка такого возраста. Девочка рассказывала о своём муже в прежней жизни, он был торговцем, его звали Кеддар Нат, у них родился сын, который умер через десять дней. Так прошло шесть лет. Когда девочке исполнилось уже девять лет, выяснилось, что Кеддар Нат действительно существует.

В семью приехал его родственник, потом он сам. Девочка узнала того и другого. Они её, естественно, впервые видели. Кому-то пришло в голову повезти ребёнка в Мутру. Собрали настоящую комиссию. На вокзале Деви узнала встречавшего их другого родственника её мужа в другой жизни. Наконец, дело дошло до того, что Деви заявила о деньгах, которые она, будучи женой Кеддара Ната, спрятала в доме, в укромном уголке, по обычаю всех женщин, независимо от страны и места жительства. Деньги не нашли. Девочка настаивала на своём. Кеддар Нат в некотором смущении вынужден был признаться, что действительно нашёл деньги после смерти жены и спрятал их в другом месте. Это, говорят, произвело большое впечатление на комиссию, не меньшее, чем тот факт, что Деви говорила на местном диалекте.

Подобные случаи не редкость. Редкостью можно считать объективное отношение к ним учёных, которых, судя по всему, можно убедить лишь в том, в чем они сами давно убеждены.

Американец Эдгар Кейс родился в 1876 году, а умер в 1945-м. Однажды он вспомнил эпизод из своей прошлой жизни. Он сидел на берегу реки с молодым солдатом. Шла война с индейцами. Оба были голодны, но этот молодой солдат тем не менее отдал ему свою еду. После этого воспоминания прошло едва ли несколько месяцев. В городе Вирджиния-Бич Эдгар зашёл в парикмахерскую, уселся в кресло. Вдруг в ту же парикмахерскую вошёл мальчик пяти лет с отцом. И этот мальчик, улыбнувшись, немедленно забрался к Эдгару на колени. Отец мальчика изумился такой доверчивости своего отпрыска, его странному поступку. Он тут же воскликнул: “Оставь, пожалуйста, чужого дядю в покое!” Мальчик возразил отцу: “Я знаю этого дядю, мы вместе сидели голодными у реки!”

Вернёмся в густонаселённую Индию, где такие происшествия не редкость, как мы уже выяснили.

“Я Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров в Агре, у меня есть жена и двое детей! “ — заявил недавно своим родителям пятилетний Торан. Журналист Михаил Капустин рассказал об этом на страницах журнала “Эхо планеты“.

“Однажды я возвращался домой с работы на машине, — убеждал родителей Торан. — Подъезжая к дому, я дал гудок, чтобы моя жена Ума открыла ворота. Тут же я увидел двоих. Они бежали к моей машине с пистолетами в руках. Раздались выстрелы. Одна из пуль попала мне в голову“. Порой после таких рассказов мальчик начинал швырять в родителей тарелками, кричал, что он их не знает, что они не его родители. И родители мальчика, Шанти и Махавир Прасад, вынуждены были поехать из деревни Вадх, где они проживают, в Агру, до которой не так уж далеко — тринадцать километров. Обнаружилось, что некий Суреш Варма там действительно проживал и торговал именно радиотоварами. Пять лет назад его не стало. И всё произошло именно так, как говорил мальчик. Его вдова Ума воспитывает двоих детей, она согласилась встретиться с Тораном. Мальчик бросился к ней и её детям с объятиями, он узнал всех троих и тут же спросил о своём старом автомобиле марки “Фиат“. Ума ответила, что теперь у них автомобиль “Марути“, а “Фиат“, купленный Сурешем Вармой, продан. Мальчика это огорчило.

Нашлись двое учёных, которые обследовали мальчика. На его правом виске обнаружили странный рубец. Ознакомились с результатами вскрытия тела Суреша Вармы. Оказалось, что пуля попала именно в правый висок, рикошетировала от черепа и вышла над правым ухом. Здесь, над правым ухом, у Торана большое родимое пятно.

Специалисты только одного Бангалорского института психического здоровья и невропатологии с 1975 года изучили более двухсот пятидесяти случаев, подобных этому. Примерно в половине случаев “предыдущая жизнь" кончалась убийством. Пол человека при возвращении меняется редко. Люди (часто это дети) испытывают страх к тому, что было причиной смерти “тогда". Боятся колодцев, в которых утонули, пожаров, оружия и т.п.

Жаль, что материалистическая диалектика в исполнении чиновников от науки с набитыми дипломами карманами, полученными при содействии таких же “диалектиков“, открыв наподобие Колумба новый и бесконечный мир познания, тут же и закрыла его с помощью обычного вульгарного материализма.

Мы ещё не можем оценить последствия этого факта и не знаем, к чему приведёт несостоявшееся второе рождение всемогущего метода познания объективной реальности в условиях новой информации. Но, может быть, и первое рождение прошло не вполне благополучно?

Вернёмся к фактам, ведь они — воздух науки.

На этот раз обратимся снова к американскому материалу, отражённому в недавно вышедшей книге Билла Шула “Бессмертные животные — наши питомцы и их жизнь после жизни“. Отметим сначала, что заглавие книги явно перекликается с названием книги Р.Моуди. Речь же в ней идёт о призраках домашних животных, которые спасали своих хозяев.

Робин Деланд вёл машину глухой ночью по горной дороге, где вряд ли можно разминуться двум автомобилям, разве что на предусмотренных на этот случай площадках. Это штат Колорадо. Впереди, в луче света от фар, возникла собака. Машина почти догнала её, Робин тормознул и по его спине пробежали мурашки. Он узнал собаку, это был его колли Джефф, умерший полгода назад.

Угадает ли читатель, что сделал Робин?.. Он вышел из машины и стал звать свою собаку, которой полгода не было в живых. Но Джефф даже не обернулся, он шёл вперёд, к повороту, такому крутому, что за ним ничего не было видно с этого места. Обвал — вот что увидел Робин. Глыба сорвалась со склона и перегородила полотно. В движении её ни за что не заметить вовремя!.. Но где Джефф, спасший ему жизнь? Робин оглянулся. Призрак его собаки исчез.

Штат Колорадо. Вечер. Гроза. Фрэнк Талберт спит в своей постели, спит так крепко, что никакая гроза с громом и молнией его не разбудит! И всё же ему пришлось проснуться. Совсем рядом с его домом оглушительно залаяла собака. Это, был нервный, призывный лай. Он сбросил одеяло, оделся, потому что лай повторился. На этот раз собака рычала у самой двери. Фрэнк открыл дверь и увидел пса. Рыжий сеттер с белым пятном на груди медленно удалялся от дома, он словно звал за собой Фрэнка. Тот последовал за собакой. Прошла минута. Сверкнуло в небе. Грохот! Небо раскололось над самой головой. Фрэнк замер, оглянулся. Его спальня уже занялась огнём. Молния угодила в его дом... Нужно ехать к соседу, решил Фрэнк. Прошло ещё несколько минут. Он рассказывал соседу эту странную историю и, конечно же, не забыл упомянуть, как собака, спасшая ему жизнь, внезапно исчезла, точно сквозь землю провалилась.

— Пёс очень похож на моего Сэнди, судя по твоему описанию, — сказал сосед задумчиво.

— Я обязан ему жизнью! — воскликнул Фрэнк. — Где твой сеттер?

— Сэнди... видишь ли, Сэнди мой умер два месяца назад, — прошептал сосед.

Владимир Фалеев

КТО  ВЫ,  БОГИ  ОЛИМПА ?

Хромосомы были открыты и объяснены наукой в конце XIX и начале XX веков, когда наука получила в своё распоряжение инструменты, позволяющие увидеть ядра клеток организма, установить, что хромосомы заключены в ядре клетки, что каждая хромосома — группа сцепления генов, что они являются носителями наследственности и т.д.

Но изучением наследственности люди занимаются тысячи лет, любой крестьянин давным-давно знал, откуда берутся ягнята, утята, телята, поросята, дети... Тайна оплодотворённой клетки, развития и наследственной структуры человека — тем более! Двенадцать Главных богов Олимпа, воспетые в “Илиаде" и “Одиссее“, а также в “Теогонии“ Гесиода и прославляемые на протяжении многих столетий в Древней Греции и в Риме — это те самые хромосомы, которые ныне изучаются генетиками. Разница только в названии.

Об этом мною опубликованы статьи в сборнике “Фантастика-82“, (“Боги Олимпа и хромосомы”), в книге “В мире фантастики”[1] (“Были ли Гомер учёным?”), в книге “Я связь миров”, а здесь я постараюсь кратко изложить ранее сказанное.

Тот, кто знаком с хромосомной теорией наследственности, сразу скажет, что оплодотворённая клетка человека содержит в себе 23 пары хромосом, то есть детерминирующих начал развития нашего организма; эти хромосомные пары находятся в ядре, а ядро располагается в цитоплазме, которая, в свою очередь, тоже имеет генетический материал. И если считать, то получается 24 детерминирующих начала: 23 пары хромосом + цитоплазма. А олимпийское учение утверждало: только 12 Главных богов, управляющих людьми. В чём же дело?

Дело в том, что олимпийская теория — это система, и как всякая научная система, она консервативна, хотя и со временем трансформировалась, позволяя добавлять на Олимп новых богов. Если мы сравним Олимпийское учение с другими системами о структуре человека, то увидим, что спор всегда был и ведётся в наше время о числе аксиоматических начал.

Если признать, что оплодотворённая женская яйцеклетка состоит из двух начал — душа и тело, то мы увидим, что это орфизм, который как учение существовал во времени Гомера, а, быть может, и до него, то есть до VIII — XII вв. до н.э. Если же скажем, что человек состоит из семи начал, то это ведическое учение, которое утверждает, что эти начала могут быть обозначены как “зрение", “слух“, “вкус“, “осязание“, “обоняние", “разум" и “единое".

Конфуций определил четыре главных начала Человека: ум + этикет + справедливость + гуманность. Будда назвал пять главных начал: чувства + эмоции + представления + воля + сознание. Пифагор настаивал на двух началах, как орфик, но душу, в свою очередь, он разделил ещё на три части: ум + рассудок + страсть. Христос в своём этическом учении требует почитать Троицу, то есть бога отца (сознание) + бога сына (тело) + святого духа (душа). К.Маркс воспользовался христианской аксиомой Троицы, называя её триадой, что усвоил у Гегеля. Американские прагматики утверждают, что человеческий организм состоит из вечных желаний, которых знаменитый американский философ Дейл Карнеги насчитал восемь, да плюс к ним добавил ещё две детерминанты: “мышление" и "действие". В книге “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей“ (“Прогресс”, 1989) он пишет:

“Единственный способ, которым я могу убедить вас что-либо сделать — это предложить вам то, чего вы сами хотите”.

“А чего вы хотите?"

Профессор Джон Дьюи, американский философ, говорит, что глубочайшим стремлением человеческой натуры является “желание быть значительным”. Запомним это выражение: “желание быть значительным”. Это очень важно. В этой книге много услышите об этом.

Чего же вы хотите? Не столь уж много. Почти все нормальные взрослые люди хотят:

1. Здоровья и безопасности. 2. Пищи. 3. Сна. 4. Денег и того, что на них приобретается. 5. Уверенности в своём будущем. 6. Сексуального удовлетворения. 7. Благополучия детей. 8. Чувства своей значительности.

Далее, по Дейлу Карнеги, все эти желания могут быть удовлетворены через посредство Мышления и Действия. Имея мышление, ища варианты, сообразительный человек выберет наилучший способ получить желаемое, а затем начнёт осуществлять свой план на практике — действовать.

Как видим, приняв за основу ту или иную систему “аксиом", мы станем последователями соответствующего учения. Однако следует отличать нормативные принципы учения от науки познания. Задача науки — исследовать, накапливать знания. А цели религии — утверждать Идеал, создавать образец, которому люди обязаны подчинять свои поступки. Цель религии — воспитывать людей. Но мораль — это как бы намордник, а не сама собака. Науке интересна сама собака, а не намордник. То, что человечество произошло от обезьяны, для науки ни хорошо, ни плохо. Это научная гипотеза. Если появятся факты, доказывающие, что обезьяна произошла от человека, то и этому наука не удивится.

Олимпийское учение — это система представлений о движущих силах — “тайных силах“ или “богах“ — нашего организма. “Бессмертные боги“ — это и есть хромосомные пары, то есть те начала, которые из поколения в поколение повторяют наследственные признаки Человека. Вечный Человек, то есть люди в своей исторической и эволюционной совокупности, имеет повторяющиеся движущие силы — это и есть боги. “Каждый человек в отдельности смертен, все в своей совокупности люди вечны“, — писал философ II в. Апулей. “Каждый“ — это мой отец Михаил Егорович, моя мама Анисья Ефимовна, мои дедушки, прадедушки, прапрадедушки, мои братья и все наши будущие потомки, а “все в совокупности” — это весь человеческий род земли. Все в совокупности — это есть Бог или Вечный Человек. Как устроен Бог? — На это дают ответы, по мере сил, антропология, биология, археология, история, генетика, педагогика, социология, политология, кибернетика, расоведение, зоогеография, климатология, демография... Все ищут причину антропогенеза, то есть хотят узнать — как зародилась жизнь на земле, когда и где появился Адам и в каком виде... То ли он был занесён как спора из космоса (теория панспермии), то ли самокомбинировался где-то в болоте в виде живой молекулы, которая самосовершенствовалась из поколения в поколение...

Так вот эволюционная теория развития Человека изложена в “Илиаде" и “Одиссее" Гомера, а затем наиболее чётко и ясно в “Теогонии" Гесиода.

Обращаясь к Музам, Гесиод просит их: Всё расскажите, — как боги, как наша земля зародилась, Как беспредельное море явилося шумное, реки, Звёзды, несущие свет, и широкое небо над нами; Кто из бессмертных подателей благ от чего зародился. Как поделили богатства и почести между собою, Как овладели впервые обильноложбинным Олимпом. С самого это начала вы всё расскажите мне, Музы, И сообщите при этом, что прежде всего зародилось.[2]

Далее он излагает известные ему по мифам научные представления о происхождении Земли.

Прежде всего во Вселенной Хаос зародился, а следом

Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный, Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких, И, между вечными всеми богами прекраснейший, — Эрос.

Следя за Гесиодом и Гомером, зная, что оба излагают одну и ту же систему, то есть учение о возникновении и развитии Вселенной, принимая имена богов как научные категории, мы без особых затруднений воспроизведём генеалогическую таблицу имён или мысленно представим Древо Развития Вселенной.

Мудрецы древности остроумно разделили всю историю эволюционного развития Вселенной, а также и жизни, на периоды, ведя счёт каждого нового этапа от начала воцарения очередного бога — царя до его свержения. Хаос — царь № 1, Гея — царица № 2, Уран — царь № 3, Кронос — царь №4, Зевс — царь №5. Кронос свергает с Олимпа своего отца Урана, а Зевс, в свою очередь, свергает с Олимпа своего отца Кроноса. Смена царей и является сменой периодов; и все нарождающиеся во время правления того или иного царя родственники и его сыновья — это то новое, что возникло в данную эпоху эволюции.

Гесиод с железной логикой показывает, чем одна эпоха отличается от другой. Например, третий период эволюции — это эпоха, когда от Земного шара (Гея) родился воздух Уран, который окружал Землю, появилась на земле бесплодная вода (Понт, вода — 1), и образовались горы. Одновременно, в этом же периоде, возник светлый эфир и сияющий день от Эреба и Ночи, а также миропорядок, называемый эринниями. Тьма произвела смерть (Танатос) и сон (Гипнос), а также более близкое к поверхности земли подземелье (Тартар).

Четвёртый период в истории Земли характеризуется “рождением" от Земли и от воздуха (Урана) нового состояния воздуха (Кронос, царь №4) и нового состояния Земли (Реи), а также появления нового состава воды, по-видимому, с водорослями, именуемой Океаном, и нового порядка вокруг (порядок — 2 Фемида), а также появлением живых существ с памятью (Мнемосина); и не совсем ясных форм жизни (Тефия, Тейя); от Понта и Геи — Нерей; от Нерея — нереиды, которые известны как все живые существа в воде.

В пятом периоде, то есть ещё более молодой эре, в Океане родилось мышление (Метида) и такие “формы жизни", как Дорида, мать нереид; в эту же эпоху возникло солнце (Гелиос), луна (Селена), утренняя заря, то есть восходы и заходы солнца, — Эос, а также Фетида, старшая из нереид, мать Ахиллеса. От Кроноса и Реи, то есть особого переходного состояния земли и воздуха, родились Зевс, Посейдон, Аид и их сестры: Гера, Деметра, Гестия.

Итак, мы видим эволюционную теорию. Понт — вода — 1, Океан — вода — 2, Посейдон — вода — 3... В своей строгой логике Гесиод нигде не допускает никаких сбоев! Он показывает, что пресная вода, которую пьют люди, возникла не сразу. Точно так он объясняет и эволюцию Земли; самый глубокий слой земли — ядро земного шара — это Эреб, ближе к поверхности — Тартар, ещё ближе — Аид, куда уже хоронят людей, а верхний плодородный слой — почва — это Деметра, сестра Зевса. Сама же растительность, которую возделывают люди, — Персефона — дочь Зевса и Деметры.

Необходимо иметь в виду, что Олимпийское учение можно излагать по Гомеру и Гесиоду, но были и другие научные системы, близкие к этой теории, хотя чем-то отличавшиеся от неё. Например, орфизм в своих эволюционных представлениях во многом повторяет Гомера. “Нестареющее Время" рождает эфир (воздух), и бездонную “зияющую бездну“ (хаос). В эфире хронос-время “сотворил серебряное яйцо“, из которого выходит орфический бог — демиург Фанес — царь №1, далее Гея — царица №2, Уран — царь№3, Кронос — царь №4, Зевс — царь №5. Но в понимании Человека орфизм и олимпийское учение (Гомер) — это две враждующие теории.

Орфей признаёт два начала Человека. А Гомер — 12 Богов. Теперь сделаем отступление в нашу теорию. Обнаруженные генетиками 23 пары хромосом + цитоплазма — это “тайные силы“ нашего организма, движущие, детерминирующие начала нашего развития и поведения. В этом у нас с Гомером нет никаких расхождений. Вопрос только о числе “бессмертных богов“. По его учению, их Двенадцать Главных, а по утверждениям современных генетиков, таких начал 24...

Приняв это как аксиому, мы обращаемся к Человеку. Сколько же в нашем организме подсистем? Тут нам бы пришлось разбирать анатомию и физиологию человека. Следуя логике Гомера и Гесиода, мы не можем не видеть, что Человек имеет вечные функции: ходить, работать, есть, думать, запоминать, играть, воображать, рожать детей, заботиться о потомстве, умирать... Для того, чтобы не только один человек, но всё общество выполняло эти функции, должны быть созданы службы — сферы жизнедеятельности... Так возникают Сферы и Отрасли в обществе — государстве, которое детерминировано потребностью людских функций.

Если теперь мы наши подсистемы органов назовём не богами, а детерминантами, то мы увидим, что и в Обществе — государстве имеется Двадцать Четыре детерминанты, взаимосвязанные между собой.

1. Любовь половая — Семья, Племя, Народность, Нация

2. Родительская любовь — Семья, Династия, Клан, Классы

3. Память — Образование

4. Мышление — Наука

5. Эмоции — отрицательные и положительные — Искусство

6. Темперамент — скорость реакции — Стимулы и тормоза экономики

7. Воображение — фантазия — Культура

8. Воля — сила реакции — Правопорядок

9. Красота — безобразие — Лёгкая промышленность

10. Совесть — норма реакции — Нравственность, Религия с нормой — богом

11. Самосохранение — страх-агрессия — Армия

12. Бессмертие — смертность — Соревнование, конкуренция

13. Самоуправляемость — Аппарат управления, Госаппарат

14. Гомеостаз — здоровье — болезнь — Здравоохранение

15. Труд — тиражирование — Промышленность, то есть серийное производство

16. Сон — отдых — Жилищно-коммунальное хозяйство

17. Возраст — развитие — Соцобеспечение, развитие общества циклами

18. Коллективизм — связи — Организации, партии, коллективы

19. Ходьба — движение — Транспорт

20. Питание — обмен веществ — Агропродовольственный комплекс

21. Речь — общение — Информатика, Связь, пропаганда

22. Цель жизни (приспособление к среде) — Программа, Планирование, прогнозирование

23. Взаимосвязь — способности — Торговля, снабжение, финансы

24. Жадность — самообеспечение — Строительство

Этот факт можно объяснить так: закономерность совпадения Двадцати четырёх определяющих начал Человека (23 пары хромосом плюс цитоплазма) с числом детерминант всякого Общества — государства.

Если же эту закономерность распространить на животный и растительный мир, то число детерминант в каждом виде будет равно числу 2х + 1 цитоплазма, где х — количество хромосом, присущее данному виду.

В России изучать олимпийское учение начали при Петре I, хотя уже из переписки Ивана Грозного с Андреем Курбским видно, что Иван IV прекрасно осведомлён в теории Гомера. Константинополь был взят турками в 1453 году; племянница последнего византийского императора Софья (Зоя) Палеолог в ноябре 1472 года стала женой Ивана III; она привезла из Рима в Москву большую библиотеку (как отмечает Максим Грек). Иван Грозный, внук Ивана III, клянётся в своей приверженности Троице (христианскому триединому богу Отцу, Сыну и Святому духу), но показывает, что он осведомлён в “эллинской мудрости" лучше Курбского: “...те, кого ты называешь сильными, воеводами и мучениками, и что они поистине, вопреки твоим словам, подобны Антенору и Энею, предателям троянским". Антенор и Эней — это вожди троянцев, после взятия Трои остались живы; греки разрешили Антенору удалиться, а Эней, родственник троянского царя Приама, согласно легенде, властвовал над троянцами после разрушения Трои, а затем с остатками народа переселился за море и основал Рим.

“И если кто из них какою страстью был одержим, то по этому пороку и бога себе избирал, в которого веровал: Геракла — как бога блуда, Крона — ненависти и вражды, Арея — ярости и убийства, Диониса музыки и плясок, и другие по порокам своим почитались за богов, — пишет Иван Грозный. — Им ты и уподобился своими стремлениями…”

В толковании значений богов Иван IV допускает небольшие погрешности, смысл же учения Гомера передаёт абсолютно точно! Боги — страсти — это функции организма. В Христианстве “страсти — стремления” — это “пороки”; христианское учение предлагает “смирить” в себе “страсти” и желания, а не поклоняться им. Запрещая изучать свой организм, христианство, конечно, не могло запретить функции органов организма: есть, пить, ходить, любить, ненавидеть, исследовать...

Русские учёные и поэты XVII — XX веков превосходно знали учение Гомера; знатоками олимпийского учения были Тредиаковский, Ломоносов, Жуковский, Гнедич, Пушкин, Брюсов... Валерий Брюсов в “Гимне богов” воспроизвёл 12 богов, сказав: “Я верую, с Зевсом начальным, в двенадцать бессмертных”.

Всякая дисциплина — генетика, анатомия, физиология человека, психология, эмбриология, политология, социология — строит свои антропомодели. Из скольких органов состоит наш организм? Сколько блоков-органов и главных функций в человеке? Это очень важно и принципиально. Опираясь на функции Гомера, мы видим, что организм может быть логически представлен как двадцать четыре подсистемы. И хотя мы не знаем пока, какая пара хромосом детерминирует развитие и функционирование тех или иных органов, однако роль хромосом несомненна. Две хромосомы определяют развитие пола — мужчины или женщины (богиня Афродита). А остальные пары хромосом за что отвечают?

По Гомеру и Гесиоду, Зевс — царь №5 — породил богов, которые отвечают за функции людей, созданных тоже Зевсом. Зевс является отцом этих функций-богов. Что это за “бессмертные боги” — функции?

1. Сам Зевс и его супруга Гера — Управление и Соуправление, то есть Оппозиция управлению, критикующая мужа.

2. Афина — Наука в государстве, дочь Зевса и Метиды (мышления).

3. Персефона — Растениеводство, Хлебопашество, дочь Зевса и Деметры.

4. Арей — Армия, Война, сын Зевса и Геры.

5. Гефест — Ремесло, Строительство, сын Зевса.

6. Аполлон с музами — Искусство, Здравоохранение, Эмоции, сын Зевса и Лето.

7. Артемида — Охота на зверей, животных, дочь Зевса и Лето.

8. Гермес — Связь, Торговля, Транспорт, сын Зевса и Майи.

9. Дионис — Виноделие, Питание, сын Зевса и Семелы.

10. Афродита — Брак и Семья, дочь Зевса и Семелы.

11. Илифия — Деторождение, дочь Зевса и Геры.

12. Мойры — Правопорядок, дочь Зевса и Геры.

13. Геба — Возраст людей, дочь Зевса и Фемиды.

14. Хариты — Красота человеческая, дочери Зевса и Еврипомы.

Другие дети Зевса не входят в число Главных. Но у меня получилось не 12, а больше богов. Дело в том, что число 12 названо у Гомера в “Илиаде” мимоходом, в Гимнах — более чётко, а позже оно было канонизировано, хотя отдельные боги переводились во вспомогательные. Дионис у Гомера ещё не входил в число Главных, Музы и Хариты стали как бы вспомогательными богами. Система Гомера не была застывшей. Когда появилась потребность лечить людей, открывать больницы, то и появился бог Асклепий — сын Аполлона. На основе 12 антропобогов в Риме в 451 — 450 гг. до н.э. специальной коллегией децимвиров было выработано XII Таблиц законов, которые и ныне служат образцом для европейского законотворчества.

Принцип Гомера, то есть учение о богах Олимпа (эволюционная система и представление мудрецов об антропобогах) позволяет понять все религиозные учения: ведическое, буддизм, конфуцианство, пифагореизм, христианство, марксизм, прагматизм и др. До последнего времени писать об учении Гомера можно было только отвлечённо, безотносительно к мусульманству или к марксизму. Насильственно утверждалось, что мудрецы древности — это “дети человечества“, люди с “детским“, “синкретическим”, “недоразвитым” сознанием (смотрите “Философская энциклопедия”, “Мифы народов мира“ — “энциклопедия” изданная в 1982 — 1986 гг. и получившая госпремию 1990 г.). Мудрецы древности не были “первобытными” людьми, скорее мы одичали. Впрочем, это уже особая тема.

Владимир Щербаков


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!