ПРАКАМЬЯ – (санскр.), один из восьми видов сиддхи: абсолютная проницательность ума и чувств; удовлетворение любого желания. 20 страница



 

CУКХА-ДУКХА – (санскр. удовольствие и страдание), основной принцип интуитивного животного существования, поддерживающего жизнь в проявленном теле: уход от страданий и поиск удовольствий. Этот путь имеет три стадии. Первая – пребывание во власти тамаса, когда человек в начале своего развития даже не заботится о заблаговременном поиске пищи, пока состояние голода не дает о себе знать. Затем человек открывает для себя удовольствие от процесса питания и другие наслаждения и переходит в состояние раджаса – в преследование удовольствий; постепенно пресыщается ими и опять начинает страдать. Благодаря этому становится умным и учится управлять своими желаниями и приводить их в надлежащую упорядоченность (саттва), в соответствии с умеренностью и гармонией, требуемыми законами природы.

 

CУКХАВАТИ – (санскр. счастливая страна, чистая земля), рай Будды Пмитабхи, сотворенный им, чтобы ускорить путь существа в нирвану, и на мириады миров удаленный от нашего мира. Все обитатели сукхавати – бодхисаттвы, которые тут же достигают нирваны.

 

CУКШМА – (санскр.), тонкое тело.

 

CУКШМА АННА – (санскр.), тонкая материя.

 

CУКШМА ДЖАГАТ – (санскр.), тонкий мир.

 

CУКШМА-ШАРИРА – (санскр.), сноподобное призрачное тело, родственное манасарупе, или «телу мысли». Это одеяние богов, или дхиани и дэв. Сукшма-шарира состоит из пранамайякоши, манамайякоши и виджнанамайякоши.

Синонимы: Линга-шарира, Тонкое тело.

Смотри также Коша.

 

CУМАТОШНИКИ – (англ.), демонические существа, которых русский язык именует «барабашками». Эти существа – потомки кобольдов, расселившихся по всему миру. Суматошники – оборотни, любимое занятие которых – греметь и стучать. Они бегают по дому в обличье белок или кошек, колотят по полу, громыхают на чердаке, кидают камни на крышу, скрипят мебелью. Когда кому-либо из членов семьи, живущей в доме, приходит срок умереть, шум становится громче – суматошники как бы предупреждают о грядущей беде.

Смотри также Полтергейст.

 

CУН-МИН-ШУ – (кит.), китайское дерево познания и дерево жизни.

 

CУНИАМ – магическая церемония, совершаемая с целью перенести болезнь с одного лица на другое.

Смотри также Черная магия, Колдовство.

 

CУПЕРСЕНС – человек, обладающий обостренной, повышенной чувствительностью известных нам органов и чувств. Суперсенсы способны воспринимать информацию, недоступную обычным людям. Суперсенсов и экстрасенсов можно разделить, проводя тестирование объективными методами.

 

CУРАТ – (санскр.), внимание как свойство души.

 

CУРАТ ШАБД ЙОГА – (санскр.), йога концентрации внимания на Святом Слове.

 

CУРИЦА – (слав.).

1. Напиток, который готовили из забродившего меда с использованием хмеля, других трав и молока.

2. В индийской мифологии – богиня, дочь Солнца и невеста Сомы (иранского Хомы, русского Хмеля).

 

CУРЬЕВНА – (слав.), супруга Велеса, ипостась Вилы Сиды, богиня смерти. Хозяйка избушки, стоящей на границе двух миров.

Синоним – Буря-яга Усоньша.

 

CУРЬЯ – (санскр. Солнце), бог Солнца, включается в группу восьми Локапалов.

В индуизме Сурья является одним из основных божеств Вед, играет заметную роль в эпосах и пуранах. Шиваиты каждое утро почитают Сурью, солнечного бога, как Шива-Сурью. Смарты и вишнуиты – как Сурья-Нараяну. В качестве источника света Солнце является самым доступным человеку образом божественности. Как дарующему жизнь, Сурье повсюду поклоняются на праздниках урожая.

Эзотерически Солнце представляет точку, где проявленный и непроявленный миры встречаются и соединяются. В йоге Солнце представляет мужскую силу, пингалу. Сурья также символизирует внутреннее «Я». В ведическом описании странствия душ после смерти путь Солнца ведет освобожденные души в сферу брахмана, в то время как путь Луны – назад, к новому физическому рождению.

 

CУСЕДКО – (русс.), род нежити, разновидность домовых. Этот дух прозван так за свое охотное сожительство с людьми. Он очень маленький и его почти не видно, однако известно, что это муж кикиморы. Он одет в огромную, не по росту, лохматую шапку. Суседко очень доброжелателен и старается своевременно предупредить людей о надвигающихся бедах.

Смотри также Домовой.

 

CУТАЛА – (санскр. великая бездна), сфера омрачающей ревности и зависти. Третья чакра ниже муладхары с центром в коленях. Соответствует третьему астральному нижнему миру, называемому Самхата (отброшенный) или Сутала.

Смотри также Лока, Нарака, Чакра.

 

CУТКИ МАГИЧЕСКИЕ – начинаются с момента астрономического восхода Солнца в данном месте и распадаются на день магический (от восхода до захода) и ночь магическую (от захода до восхода).

 

CУТРА – (санскр. нить), краткое изречение, содержащее одно из положений какого-либо учения. С помощью сутры удается кратко выразить смысловую суть учения. Наиболее известны индусские и буддийские сутры: первые основаны на Ведах и фактически являются краткими руководствами по отправлению культа, вторые представляют собой изложение «истинных слов Будды», переданных его учениками (например, Алмазная сутра, Праджняпарамита-сутра и другие). В форму сутры могут облекаться также древние трактаты по эзотерической философии, пример тому – знаменитая йога-сутра Патанджали. Наиболее древние сутры, как признают большинство ученых, относятся к 1-му тысячелетию до н.э.

 

CУТРАМА – (санскр. серебряная нить), сверхпроводящий «кристаллический» канал высоких вибраций, соединяющий человека с божественными иерархиями и абсолютом; одна из вспомогательных трансцендентных структур или «органов», к которым относятся пять энергетических информационных каналов (нади), вложенных друг в друга, и система чакр.

 

CУФИЗМ – (от араб. суф – шерсть), мистическая традиция в Персии. Эзотерическая философия магометанства. В наше время существует множество суфийских орденов и подорденов. Основным суфийским духовным упражнением является зикр – повторение имени Бога или некоторых фраз из Корана. Суфийский «путник» стремится освободить свою душу от оков низшего «Я» и пережить истинную реальность (хакика).

Cуфии имеют четыре ступени и четыре степени посвящения на мистическом пути (тарикат):

испытательная, со строгим внешним соблюдением мусульманских обрядов, с объяснением кандидату сокровенного значения каждой церемонии и догмы;

метафизическое обучение;

Cтепень мудрости, когда кандидат посвящается в самую сокровенную природу вещей;

заключительная – истина, когда адепт достигает божественных сил и завершает единение с единым вселенским божеством в экстазе, или самадхи.

 

CУШУМНА – (санскр.).

1. Энергетический канал, который проходит через внутреннюю часть позвоночного столба, соприкасаясь с падмой каждой из чакр. Сушумна берет начало у основания позвоночника и заканчивается на макушке головы. Рядом с сушумной есть два других канала – питала и ида. Вместе, образуя Юкта-Тривени, они поднимаются спирально вверх, а затем соединяются в точке, называемой брахма-двар (дверь Брахмы). Сушумна имеет красноватый цвет. Относится к эфирному телу человека. Внутри нее, подобно матрешкам, вложенным одна в другую, проходят три ещё более тонкоматериальных канала – соответственно ваджра- или ваджрини-нади (сверкающая, как Солнце), бледная читтрини-нади и ещё более тонкая, сияющая неземным сверканием брахма-нади, по которой сила кундалини, пробуждаясь, восходит вверх к сахасрара-чакре.

2. Часть сутрамы, проходящая по телу человека.

3. Солнечный луч, первый из семи лучей.

 

CУШУПТИ – (санскр.), глубокий сон; сонное состояние. Сознание, соответствующее супраментальному плану, присущее гносису, которое находится позади нашего опыта, потому что наше казуальное тело, или оболочка гносиса, не развито, его способности не активны в нас, и мы по отношению к этому плану находимся в состоянии сна без сновидений.

Смотри также Авастха.

 

CУЩНОСТИ – как видимая природа населена, так и аналог её – невидимая природа (составленная из разреженных элементов видимого мира) населена сонмами любопытных существ, названных сущностями. Парацельс разделил их на четыре группы: гномы, ундины, сильфы и саламандры. Состав тела сущностей является трансубстанциональной плотью, смешением духа и материи. По Парацельсу, сущности не просто духи, потому что у них есть плоть, кровь и кости; они живут и производят потомство, они едят и говорят, спят и бодрствуют и тому подобное и, следовательно, не могут быть названы просто духами. Они занимают промежуточное положение между людьми и духами.

Синоним – Стихиали, Стихийные духи.

 

CФИНКС – 1. Крылатый лев с головой человека – эмблема тайны, загадочности, гробового молчания. Олицетворяет четыре начала природы и сочетание физической и мыслительной мощи, природной и духовной силы. Мистиками древности сфинксу было присвоено число 423, составляющее по сумме цифр девятку – сакральное число человека – и складывающееся из трех фаз жизни: 4 – младенчество, 2 – зрелость и 3 – старость (миф об Эдипе и сфинксе). Если рассмотреть данные значения в свете духовного развития, то получится переход от невежества (4) к интеллекту (2), а затем к духовному просвещению (3). Сфинкс, следовательно, прячет в себе секретную доктрину, и тот, кто не может найти разгадку, прозябает в неведении, которое символизируется пожиранием чудовищем. Те же немногие, кто проходит весь путь от четырех к трем, находят истину и обретают бессмертие.

2. Сфинкс или ПАССИОНАРИЙ, в посвящениях малых в каббале – наименование пятой ступени космического посвящения. Этот человек ещё не до конца понял и увидел свою космическую программу, но он уже явственно ощутил её космическое происхождение и внутренне принял её этику, согласовав её со своей земной. Здесь есть локальное видение своей программы, то есть Её небольших участков; кроме того, временами Космос показывает человеку его будущее, как бы спрашивая его мнение, и в зависимости от его реакции выбирает конкретный вариант его судьбы. Это высокий уровень реализационной власти, и человек обладает силой проводить свои космические программы в жизнь. Пассивный вариант – сфинкс – извлекает из глубин своего «Я» значимые для человечества в целом истины, ценности и пророчества; активный вариант – пассионарий – обладает силой реализовывать космические программы силами больших масс (народоводители).

 

CХИМА – (греч. форма, наружный вид), высшая степень православного монашества, предписывавшая ношение особой формы одежды (отсюда её название) и соблюдение строгих обетов. По степени строгости последних различались так называемые «малая» и «великая» схима. Подвижничество великосхимников отличалось крайним аскетизмом (отказ от мытья, питание хлебом и водой, длительные голодания, обет молчания, уход в скит и так далее.); однако следует отметить, что эти обеты были сугубо добровольными и не предусматривались монастырским уставом.

 

CЦИОМАНТИЯ – совокупность примитивных верований, связанных с тенями, их формами, размерами и изменениями. В древности человеческая тень нередко отождествлялась с душой. Существовало поверье, что, напав на тень, можно причинить человеку вред или даже убить его. Впоследствии сциомантия стала разновидностью некромантии, когда предсказатель пытался вызвать тень умершего, чтобы узнать будущее.

 

CЦИФРОМАНТИЯ – способ гадания по сосудам для питья, возникший ещё в Древнем Египте.

Смотри также Тассеомантия.

 

– (кит. вздыхать), один из шести видов выдоха лечебного характера, служит для «освобождения предела», избавления от вредных галлюцинаций и прочей вредоносной информации, поступающей в сознание при преобразовании воспроизводящей энергии цзин в жизненную ци.

 

CЫ-МИН – (кит. управитель жизни), у даосов – бог судьбы, живущий во дворце нефритовой пустоты, одной из небесных сфер, ведающий проступками и заслугами людей и сокращающий и продлевающий жизнь тому, кто этого заслужил; соответствующие ходатайства Сы-Мин подает верховному божеству Тай-и.

 

CЭНДАЦУ – (япон. проводник, религиозный наставник), в прошлом почетный титул ямабуси, странствующих монахов-проповедников японского синкретического культа сюгэндо. Обычно сэндацу называли тех ямабуси, которые имели приверженцев и последователей и сопровождали их в горы для постижения таинств отшельничества с целью достижения состояния Будды. Сейчас так именуют настоятелей и священнослужителей горных храмов, а также содержателей горных приютов для паломников.

 

CЮАНЬГУАНЬ – (кит.), тайная застава; «сокровенный проход», через который душа после смерти покидает тело, направляясь в рай. По одним данным сюаньгуань находится между бровями; по другим данным, её расположение указывают при посвящении в секте. Существует представление, что сюаньгуань не имеет фиксированного положения и перемещается от центра мозга к сердцу через «желтый двор» хуантин, далее к солнечному сплетению и к копчику.

 

CЮЙМИТАНЬ – специальный алтарь, символизирующий гору Меру в китайских чань-буддийских монастырях. Обычно находится в зале Будды (фодянь); на нем стоят статуи Шакьямуни и двух его учеников или ещё двух Будд, прошлого и будущего. В прежние времена перед ними ставили деревянные лакированные таблички с пожеланиями благополучия императору, членам императорской фамилии и знатным покровителям этого монастыря. Подобные традиции, прямо противоположные первоначальному чань-буддизму, сложились в Китае к XIV в. Дальнейшая регламентация деятельности монастырей привела к постепенной утрате их независимости, ослаблению практики медитации и превращению их в орудие светских запросов. На алтарях стали устанавливать не только индийских и буддийских Богов, но и традиционных китайских: бога огня Хэдэ, Гуань-ди, а затем уже и местных божеств.

 

CЮЛЬЛЮКЮН – (якут.), водяной, живет в воде. На земной поверхности он появляется в виде человека, иногда как мужчина, чаще – женщиной. Его можно видеть только в промежуток между Новым Годом и крещением, когда он, опасаясь креста, который будет погружен в воду (по ритуалу водосвящения), покидает родные глубины.

 

CЮНЕЗИН – (тувин.), дух, в которого превращается душа человека после смерти. Шаманский сюнезин, в отличие от простых людей, остается на земле, недалеко от места его погребения. Со временем он входит в того или иного родственника, который наследует шаманский дар. В мир умерших не могут отправится также сюнезины самоубийц. Они превращаются в пауков – маленьких злых духов, и невидимые, в одиночестве блуждают по земле.

 

CЮНЭ – у телеутов – душа человека после его смерти и выхода из тела. После погребения она отправляется в путешествие по «высшим судам», которое продолжается в течение сорока лет.

Смотри так же Кут.

 

CЮР – у телеутов – часть души, обеспечивающая облик или образ, присущий людям и животным. Сюр имеет способность отделятся от хозяина и блуждать по миру. Отделение сюр от владельца навсегда приводит к продолжительной болезни и обрекает человека на неизбежную смерть.

Смотри также Кут.

 

CЮРАДО – (япон.), в японском буддизме – один из «дурных способов жизни», обусловленный большим количеством негативной кармы. Люди, идущие по пути сюрадо, обуреваемы гневом, враждебностью и жаждой мести; они беспрестанно воюют со всеми и превращают собственную жизнь в настоящий ад. После смерти они попадают в особый отдел ада, где правит Асюра (смотри Асуро) – воинственный и жестокий демон, провоцирующий вечную войну между своими «подданными».

 

CЮРАНГАН САММАЙ – (япон.), вид самадхи.

Смотри Госюдзаммай.

 

CЮРЕН – (шорцы), часть души, способная при жизни отделятся от хозяина на некоторое время. Её могут обнаруживать люди, наделенные способностью «видеть» духов. При поездке человека в гости сюрен может прибыть раньше, чем его тело. Сюрену могут видеть во сне и обычные люди. Сюрен беспокоит покойного, наносит ему вред, если при похоронах нарушается какой-нибудь обычай, и может показываться людям в первые дни после смерти знакомого им человека. Если шорцы ещё до похорон покойного видели около его тела сюрен, то обязательно пытались поймать её белой тряпкой и ввести покойному в горло.

 

CЮСИНЬ – (кит. строительство), совершенствование сердца, духовная работа; отрешение от мирских желаний, освобождение от беспорядочного мышления и прочего.

 

CЯ ДАНЬ ТЯНЬ – (кит.), нижнее поле киновари, нижнее поле пилюли. Часто просто называют «поле пилюли» дань тянь. Ся дань тянь – один из трех энергетических центров, которые используются в эзотерической алхимии (психорегулирующем тренинге). Средний чжун и верхний шан дань тянь открываются позднее, поэтому реже используются на тренировках. Ся дань тянь находится на 1–3 цуня ниже пупка, на треть в глубь – точно локализовать ся дань тянь можно только после тренировки. Является главным энергетическим центром, центром сосредоточения внимания для целей оздоровления и боевых гимнастик. Хранит воспроизводящую энергию цзин. При сосредоточении внимания в ся дань тянь концентрируется жизненная энергия ци. Другие названия: море ци – Цихай, печь Лу, золотая печь Цзинлу и прочие.

Синоним – Цисюэ.

 

CЯКУДЗЕ – (япон.), посох, необходимая принадлежность ямабуси в синкретическом культе сюгэндо. Обычно использовался в качестве магического оружия при защите от злых духов и лечении больных.

 

CЯНФА – (кит.), учение об однозначной связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Возникло в древности на основе представления о предопределенности психического (нравственного) телесным строением.

Синоним – Физиогномика.

 

CЯНЬ ТАЙ – (кит. бессмертный зародыш), новое бессмертное тело, творимое адептом китайской «внутренней алхимии» (смотри Нэй-гун) из материи и энергии бренного земного тела.

 

CЯХОГУН – (кит.), работа на «понижение огня». Сяхогун служит для снижения стихии огня в теле; заключается в последовательной концентрации на кончике носа – «центре запаха пота» таньчжун, коленях и точках дадунь, расположенных на больших пальцах ног.

Т – двадцатая буква русского и английского алфавитов. В латинском алфавите её числовое значение – 160, а с чертой наверху – 160 000. Это последняя, двадцать вторая буква еврейского алфавита – тау, её числовое значение – 400, символы – крест, змея и корзина Элевзинских мистерий.

В русском варианте нумерологии её значение равно 9. Т – ментальная. Способна убедительно доказывать свою правоту, истину. Однако её знания зачастую могут быть поверхностными. Буква Т побеждает лишь силой своего авторитета. Не слишком доверяйте людям, живущим с буквой Т: они любят много обещать, но не выполняют свои обещания. Они любят длительные обряды и церемонии, подчас утомительные для других..


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!