Буква Ц имеет Господствующее число 22. 57 страница



Смотри также Контакт, Контакт первого, второго и третьего родов.

 

КОНТАКТЕР – 1. Человек, получающий послания, находящиеся за пределами индивидуального сознания. Эти сообщения передаются через речь в трансе, автоматическое письмо или через телепатическую связь. Качество полученных материалов сильно отличается, и вопрос о том, что же является источником такой информации, служит предметом многочисленных спекуляций и предположений. Тем не менее для того, кто получает информацию, контактерство часто целительное и трансформативное переживание, а информация, полученная по такому каналу, оказывается ценной для других людей в их личностном росте и эволюции сознания.

2. Человек, вступающий в непосредственное общение с пришельцами на месте посадки НЛО или в иных местах после приземления.

Смотри также Уфология, Пришелец.

Синоним – Контактант.

 

КОНТАКТЕРСТВО – феномен переживаний особого типа, когда человек становится медиумом, «каналом связи» для получения посланий, приходящих из некого источника, который, как утверждается, находится за пределами индивидуального сознания. Контактерство сыграло важную роль в истории человечества. Среди полученных таким способом духовных учений есть священные писания, оказавшие чрезвычайное влияние на культуру: древнеиндийские Веды, Коран, Книга Мормона. Многие фрагменты Зенд-Авесты, священной книги зороастрийцев, и Библии своим происхождением также обязаны опыту подобного рода.

 

КОНТАКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – известные из глубокой древности методы взаимодействия по инициативе человека с сущностями астрального мира.

 

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ – (от англ. contents – содержание), в психологии – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью и так далее.), в котором в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации. Например, психологические характеристики персонажей сообщений средств массовой информации, виды взаимодействия людей, жанры сообщений и так далее. Затем производится систематический замер частоты и объема упоминаний этих единиц в определенной совокупности текстов или другой информации. Контент-анализ дает возможность выявлять отдельные психологические характеристики коммуникатора, аудитории, сообщения и их взаимосвязи. Контент-анализ как научный метод психологии используется для оценки информации, отвечающей некоторым критериям качества, таким, как объективность, надежность и валидность.

 

КОНТИНЕНТЫ – в буддийской космогонии, согласно экзотерической доктрине Гаутамы Будды, – бесчисленные системы миров (или шакуалы), которые периодически возникают, созревают, распадаются и уничтожаются. Востоковеды трактуют учение о «четырех больших континентах, не сообщающихся между собой» как то, что «на Земле есть четыре больших континента», тогда как по Е.П. Блаватской эта доктрина означает, что вокруг Земли или над Землей находятся четыре мира.

 

КОНФЛИКТ – (от лат. conflictus), столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и тому подобное. Конфликтная ситуация, т. о., содержит субъект возможного конфликта и его объект. Однако чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если противоположная сторона отвечает тем же, конфликт из потенциального переходит в актуальный и далее может развиваться как прямой или опосредованный, конструктивный стабилизирующий или неконструктивный.

 

КОНФОРМНОСТЬ – (от лат. conformis – подобный, сообразный), податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. Различают внешнюю (публичную) и внутреннюю (личную) конформность. Первая представляет собой демонстративное подчинение навязываемому мнению группы с целью заслужить одобрение или избежать порицания, а возможно, и более жестких санкций со стороны входящих в группу лиц; вторая – действительное преобразование индивидуальных установок в результате внутреннего принятия позиции окружающих, оцениваемой как более обоснованной и объективной, нежели собственная точка зрения. Внутренняя конформность, как правило, сопровождается внешней, которая, напротив, отнюдь не всегда предполагает личностное согласие с поневоле соблюдаемыми групповыми нормами. При всех различиях обе формы конформности близки в том, что служат специфическим способом разрешения осознанного конфликта между личным и доминирующим в группе мнением в пользу последнего: зависимость человека от группы вынуждает искать подлинного или мнимого согласия с ней, подстраивать свое поведение под кажущиеся чуждыми или непривычными эталоны.

 

КОНЦЕНТРАЦИЯ – состояние сознания, при котором все внимание практикующего направлено на какую-то одну вещь – предмет или нечто неосязаемое, такое, как, например, идея.

 

КОНЦЕПЦИЯ – (от лат. conceptio – понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

 

КОПИЕ – в православном ритуале – нож для разрезания просфор.

 

КОРАН – (араб, чтение), Священное Писание мусульман, данное пророку Мухаммеду самим Аллахом (Богом) между 610 и 632 гг. Это откровение опирается на Ветхий Завет, но имеет отличия от Завета, данного Иеговой Моисею.

Канонический текст Корана с учетом гласных был зафиксирован в XI в., однако однозначные правила его чтения (от которых во многом зависит буквальный смысл текста) были установлены лишь в 1928 г. под влиянием политических событий, угрожавших единству мусульманского мира. Существующий текст Корана состоит из 114 глав (сур), содержащих от трех до 286 стихов (аятов). Основное содержание: проповедь единобожия, осуждение многобожия, религиозно-правовые предписания, предупреждения о Судном дне, описания ада, поучительные истории о наказании народов и назидательные истории, почерпнутые, главным образом, из иудейско-христианских легенд, вошедших в фольклор жителей Аравии. Большинство глав Корана представляют собой прямые обращения Аллаха к верующим и неверующим через своего пророка Мухаммеда.

Мусульмане считают Коран последней в ряду священных книг, врученных человечеству по милости Всевышнего. Первой из таких книг была Тора, ниспосланная Мусе (Моисею), второй – Псалтирь, ниспосланный Дауду (Давиду), третьей – Евангелие, ниспосланное Исе (Иисусу Христу).

 

КОРГОРУШИ – (слав.), помощники домового, чаще всего принимающие кошачий облик. Коргоруши следят за благополучием дома, принося хозяину припасы и деньги из других домов.

 

КОРИБАНТЫ – (греч.), персонажи экстатического культа малоазиатского происхождения, распространившегося в Греции около VII в. до н.э., спутники и служители Великой матери Богов Реи (Кибелы).

 

КОРКА – лярва, вошедшая в астросом человека. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т.е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела человека, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек.

 

КОРКАМУРТ – (удм.), низший дух, аналог славянского понятия домовой.

 

КОРОВЬЯ СМЕРТЬ – (русс.), злой дух, несущий погибель всему крестьянскому стаду. Является в образе безобразной, злобной старухи, у которой руки с граблями. Сама в село не приходит, её случайно завозят или заносят прохожие или проезжие люди. Чтобы уберечься от беды, деревенские женщины совершали по осени древний таинственный обряд опахивания деревни.

 

КОРОНА – (лат. corona – венок, венец), в Европе корона произошла от античных венков, а в древних государствах Междуречья, в Египте, на Ближнем Востоке – от головных украшений и налобных повязок жрецов (т. н. диадем – головных колец). Корона вошла в средневековую геральдику как главный атрибут власти, указывающий также на степень этой власти, благодаря разработанной системе изображения короны – от императорской до простой рыцарской (дворянской).

Смотри также Гранат.

 

КОРРЕД – (исп.), духи с красными глазами, светящимися в темноте, и с темной кожей. Они наделены даром пророчества, умеют творить волшебство и знают местонахождение кладов во всей округе. Корреды очень любят потанцевать, причем предаются этому занятию с таким азартом, что у них под ногами начинает гореть трава. Тем людям, которые им мешают веселиться, корреды жестоко мстят: женщины рожают детей, похожих на кого-либо из соседей, а мужчин они заставляют плясать до изнеможения. Ростом корреды обычно около трех футов, горбатые, с кошачьими когтями вместо пальцев рук и козлиными копытами вместо ног. Голоса у них хриплые и негромкие, зато смех слышен издалека. Мужчины-корреды всегда носят при себе кожаные кошельки, в которых лежат ножницы и остриженные волосы. Живут они в пещерах и норах, причем всегда выбирают такие, которые расположены ниже уровня моря. Говорят, что именно корреды установили в незапамятные времена дольмены – стоящие вертикально камни, которых так много в Бретани и Корнуолле.

 

КОРРИГАНЫ – в фольклоре жителей полуострова Бретань – хранительницы родников и источников. Они живут под землей. Когда наступает полнолуние, корриганы принимаются расчесывать свои длинные волосы золотыми гребнями, медленно и неторопливо, словно в такт течению воды, которая в такие ночи приобретает целительные свойства. Причесавшись, они купаются и поют. Если смертный мужчина услышит песню корриган, он обречен – либо он женится на корриган в течение трех дней, либо умрет. Корриганы не выносят даже упоминания о Христе; сутана священника приводит их в ярость. Ростом корриганы около двух футов и прекрасно сложены. Они носят развевающиеся белые одежды, могут по желанию менять обличье, становятся то пауками, то угрями или змеями. Ночью корриганы кажутся невыразимо прекрасными, их золотистые волосы светятся собственным светом. Днем же волосы тускнеют, глаза наливаются кровью, а кожа высыхает, словно у древних старух.

 

КОРС – (слав.), бог-покровитель питья и еды, русский Вакх или Бахус. Корс большой охотник до пива и меда. Изображали его в виде нагого юноши, увенчанного венком из хмелевых плетей и едва прикрытого листьями хмеля.

 

КОСА – со времен средневековья общеевропейский символ смерти, времени, пресечения жизни. Рыцарь с косой или старуха с косой всегда являлись аллегорией смерти. Атрибут Кроноса (Сатурна) и Жнеца-Смерти. Коса также символизирует урожай, подразумевающий в свою очередь смерть и возрождение, деструктивную и творческую силу.

 

КОСКИНОМАНТИЯ – (от греч. koskino – решето), гадание на решете или сите с целью выявления вора. Гадали вечером, на закате Солнца. Греки, азиаты, евреи подвешивали решето на нитку, молили богов и произносили имена подозреваемых. При имени виновного решето начинало качаться. Если оно кружилось, это означало, что намерение украсть ещё не осуществлено. Если нить обрывалась, несчастье грозило самому гадающему. В России перед гаданием просеивали через решето снег, чтобы его «очистить».

 

КОСМАЧ – (англ.), оборотень, состоящий в родстве с боуги. У него множество личин, однако, чаще всего он появляется под видом косматого жеребца или осла с горящими глазами. Космач подстерегает у трактира припозднившихся посетителей, везет их домой и по дороге сбрасывает наземь.

 

КОСМИУРГ – (от греч. космос – порядок и демиург – созидательная сила, творец), человек, как космическая сила. Термин введен Н.А. Бердяевым. «Космос разделяет судьбу человека, и потому человек разделяет судьбу космоса. Только человек, занявший место в космосе, уготованное ему Творцом, в силах преобразовать космос в новое небо и новую Землю».

 

КОСМИЧЕСКАЯ МЫСЛЕОСНОВА – у оккультистов – вечная мысль, отпечатанная на субстанции, или духо-материи, в вечности; мысль, которая становится активной в начале каждого нового цикла жизни.

 

КОСМИЧЕСКИЙ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ – в посвящениях малых в каббале – наименование седьмой (высшей) ступени космического посвящения.

 

КОСМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ – один из бесконечно повторяющихся периодов существования Вселенной, состоящий из её сотворения, поддержания и растворения. В цикле выделяются четыре последовательных эры, называемых югами. Они называются сатья (или крита), трета, двапара и кали и циклически повторяются в этом порядке, причем, сатья-юга – самая долгая, а кали-юга – самая короткая. Эти эры часто сравнивают с временами суток: сатья-юга – это утро до полудня, период яркого света и духовной просветленности, трета-юга – это послеполуденное время, двапара-юга – вечер, а кали-юга – самая темная часть ночи. Эти четыре юги составляют одну маха-югу. В конце каждой маха-юги происходит растворение или распад (лайя), когда физический мир разрушается потопом и огнем. За периодом разрушения следует сотворение (сришти), поддержание мира, или эволюция, (стхити) и новое растворение (лайя).

1 маха-юга = 4 320 000 лет (четыре юги)

71 маха-юга = 1 манвантара, или ману (мы находимся в 28-й маха-юге)

14 манвантар = 1 кальпа, или день Брахмы (мы находимся в 7-й манвантаре)

2 кальпы = 1 ахорарт, или сутки Брахмы

360 ахорарт = 1 год Брахмы

100 лет Брахмы = 309 173 760 000 000 солнечных лет (одна «жизнь» Брахмы или Вселенной. Мы находимся в 51-м году Брахмы текущего цикла).

В конце каждой кальпы, или дня Брахмы, происходит большое растворение (пралайя, или кальпанта, «конец кальпы»). При этом и физический, и тонкие миры поглощаются причинным миром, где души покоятся до начала следующей кальпы. Это состояние растворения, или ночь Брахмы, длится столько же, сколько и кальпа. Затем снова происходит сотворение. После 36 000 таких растворений и сотворений происходит полное вселенское уничтожение, махапралайя, когда все три мира, время, форма и пространство втягиваются в Бога Шиву. После периода всеобщего уничтожения начинается новая жизнь Брахмы (и Вселенной). И так повторяется бесконечно. Такое видение космического времени отражено в пуранах и Дхарма-шастрах.

 

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ – 1. Ведение Бога о самом себе в Космосе и как о Космосе.

2. Ведение человека о самом себе, как об исполняющем циклы Космоса в Великом «Я» Бога и через Него; ведение о «Я» как о части Бога в космических измерениях.

3. Выражение, используемое некоторыми философами для того, чтобы описать мистический опыт, не вдаваясь в детали интерпретации.

 

КОСМИЧЕСКОЕ ЯЙЦО – 1. Образное описание изначального сгустка первоматерии, из которого развилась Вселенная. В таком виде идея «космического яйца» присутствует в космогонических построениях многих народов; например, согласно ведической мифологии, весь мир возник из золотого яйца, которое первоначально плавало в темных водах Небытия, а затем раскололось на серебряную землю и золотое небо. Во многих мифах из яйца рождаются боги (Ра, Брахма, Кастор и Поллукс), герои или все человечество.

2. Метафизическая концепция Вселенной как ограниченного пространства, разреженного по краям и сгущающегося к центру в чистом виде характерна для зороастризма и родственных ему религий, представляющих мир в виде яйца, созданного Ахура Маздой. Модель космического яйца можно обнаружить также в ранних космологических построениях европейской науки (геоцентрическая система Птолемея) и в теориях некоторых европейских мистиков XIX-XX вв.; среди последних следует особенно выделить «Учение мирового льда» Гербигера (Вселенная окружена ледяной скорлупой, в центре находится Солнце, вокруг которого вращаются планеты) и «Парадоксальную космологию» Бендера (человечество живет на внутренней стороне вселенской скорлупы, внутри которой заключены Солнце, звезды и все наблюдаемые космические явления).

 

КОСМОГОНИЯ – наука о сотворении Вселенной; подход к этой науке бывает различным: в Библии он зашифрован каббалистическими символами, в ортодоксальной науке основан лишь на фактическом материале; считается, что только эзотерический подход дает ответы на все вопросы. Основой большинства космогонических теорий является космическая жертва, выражающая идею, что созидание форм и материи может иметь место только при помощи преобразования первичной энергии.

 

КОСМОГОНИЯ ФИЛОЛАЯ – космогония неопифагорийца Филолая, согласно которой на орбите Земли в диаметрально противоположной точке её местоположения постоянно находится подобное Земле тело – Антиземля.

Смотри также Глория.

 

КОСМОГРАФИЯ АЙНОВ – согласно традиционной концепции Вселенная подразделяется на три мира: верхний, средний и нижний. Верхняя и нижняя сферы являлись мирами камуев (камуи мосир). В противоположность им средний мир, называемый айну мосир – «мир айнов» или «мир людей», занимали айны. Верхний и нижний миры существенно отличались от айну мосир прежде всего тем, что они имели сложную стратификацию. Общим обозначением верхнего мира было слово кандо – Небеса. Кандо делилось на шесть слоев-небес. Самым высшим слоем являлось синись кандо, которое считалось истинным, настоящим, высочайшим небом, или «небом небес». За ним следовало рикун кандо – «верхнее небо». Эти два слоя считались недоступными взору человека. Там обитал владелец неба, творец всего сущего – Кандо кор камуй и его помощники, которые воплощали отдельные стихии. Там же находилась священная страна предков. Ниже располагались уровни небес, уже видимые с земли. Серединное положение занимали нотиу о кандо – «звездное небо» и нись кандо – «облачное небо». Нижними слоями неба были урара кандо – «туманное (мглистое) небо» и рангэ кандо – «нижнее (низкое) небо». Нижние уровни небес являлись обиталищем добрых божеств, второстепенных по сравнению с Богом Творцом. Нижний мир находился под землей. Он тоже делился на шесть слоев. Подземный мир, Покнасир, «страна внизу» – место пребывания усопших людей и злых духов. Он похож на мир людей, где как на земле, существуют горы, текут реки, растут деревья и тому подобное. Однако люди там ходят вниз головами, деревья растут вверх корнями и так далее. Души умерших попадают в посмертное место жительства через специальное отверстие в земле, находящееся в лесу, – ивасуй.

 

КОСМОГРАФИЯ ДЖАЙНОВ – Вселенная делится на мир и бесконечно большой не-мир, в котором нет ничего, кроме пространства – акаши, и который недоступен для восприятия и проникновения. Мир отделен от не-мира трехслойной бездной из густой воды, густого ветра и тонкого ветра. Мир, по представлениям джайнов, имеет весьма своеобразную форму: он состоит из трех усеченных конусов или пирамид, из которых средний и верхний сложены основаниями, а вершина среднего покоится на вершине нижнего. Нижний конус – это нижний мир Аддхалока, два верхних суть верхний мир – Урдхвалока, а в месте их соединения находится срединный мир – Мадхьялока.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!