Буква Ц имеет Господствующее число 22. 60 страница



 

КУСТИ – (зенд.), священный пояс, который, согласно предписаниям Заратусты, должен носить каждый взрослый зороастриец. Представляет собой простой плетеный шнур, который трижды обматывают вокруг поясницы. Три Витка Символизируют три основы зороастрийской этики – «благую мысль», «благое слово» и «благое дело» – и должны сосредоточивать мысли зороастрийца на вопросах веры.

Во время молитвы зороастриец снимает кусти и держит его перед собой на вытянутых руках, представляя рядом присутствие Создателя. Так он молится Ахура Мазде; затем, проклиная Ангро-Майнью, презрительно машет концами кусти и, наконец, снова обматывает кусти вокруг поясницы, продолжая и завершая молитву.

 

КУТ – у народов Сибири – жизненная сила человека, птиц и животных. У рыб, гадов и насекомых кут отсутствует. Жизненная сила человека имеет три разные формы:

буор кут – земной кут;

салгын кут – воздушный кут;

ийэ кут – мать кут.

 

КУТХАСТХА – (санскр.), подлинное «Я», Высшее «Я», та часть нашего существа, которая будет чувствовать себя дружелюбно по отношению ко всем, кто доброжелателен с нами. Кутхастха всегда находится вне сферы действия всех иллюзий и поэтому не может быть обманута или введена в заблуждение. Это цель духовного пути.

 

КУТЫСЬ – (удм.), дух болезней. Кутыси обитают в глубоких оврагах, по которым протекают ручьи; оставаясь невидимыми, наводят ужас на людей и скот своими страшными криками, насылают болезни (в основном кожные). Считалось, что откупиться от них можно, если бросить в ручей кусочки пищи, петушиные перья, соль, монеты и уйти, не оглядываясь.

 

КУФУ – (япон. волевой поиск), дзэн-буддийский метод поиска Высшей Истины путем волевого вопрошания самого себя. Практически он представляет собой форму глубокого сосредоточения, во время которого вся духовная энергия концентрируется в одной точке, на решении одного вопроса (смотри Коан), очищаясь от всяких умственных и чувственных препятствий для прорыва к просветлению.

 

КУХ-ХА-ГУФ – (евр.), астральное тело человека.

 

КУШАН СУУМ – (майя), дорога к Небесам, ведущая к пуповине Вселенной. Незримые жизненные нити, «система кровообращения» Галактики, одним из узлов которых является Кин – Солнце.

 

КУШТАЛЬ – (майя), жизнепорождающий принцип.

 

КХА – (санскр.), нечто, заполняющее собой пространство между молекулами и другими объектами во всех мирах. Это субстанция, которая порождает все остальное. Она является одной и той же во всем Космосе. Однако из этого не следует, что в других Вселенных кха проявляется в таком же виде. Кха есть сущность духовная и сверхчувственная, которую нередко отождествляют с эфиром, пятым первоэлементом. Она так же относится к эфиру, как дух к материи. В действительности это всемирное пространство (смотри Мэон), в котором живет вечная всемирная идейность в её различных видах, вечно изменяющихся на планах материальном и объективном, и от которой исходит первое Слово или выраженная мысль. Поэтому пураны говорят, что единственный атрибут кхи – звук, ибо звук есть не что иное, как символический перевод «слова» в мистическом значении.

Кха представляет собой одновременно вечную мыслеоснову мироздания в непрекращающемся цикле разнообразных проявлений на плане материального мира. Поэтому её соотносят с излучением первого Логоса, который таким образом реализует, обнаруживает себя на более грубых планах физического (объективного) мира, в том числе и как выраженная мысль.

 

Кха классифицируется по своим проявлениям в космической жизни: аказа, пара-аказа, маха-аказа, сурия-аказа и парама-аказа. В кхе фиксируются все события и явления, которые были, есть или будут протекать в данной Вселенной (смотри Хроники акаши).

Синонимы: Пара Вйома, Акаша.

КХАБА – (егип.), астральное тело человека, ему соответствует стихия воды. Кроме этого, египтяне различали у человека следующие тела: ка, ба, апху, сел, путах и атму.

КХАДАК – 1. Шелковый или муслиновый шарф, используемый для ритуального подношения божествам или ламам, а также в других торжественных случаях. Обычай дарить кхадак распространен в Тибете, Монголии и Бурятии. В Южном и Центральном Тибете кхадак обычно белого цвета, в более северных районах – синего, поскольку белый цвет считается здесь траурным.

2. Лоскутки материи, которые цепляют на ветки своих «священных деревьев» буддисты Бурятии и Якутии, – мини-кхадак, преподносимые местным божествам.

Синоним – Хадак.

 

КХАХ-ДО-МА – (тибет небесный скиталец), богиня, подобная фее, владеющая особыми оккультными силами добра или зла, тождественная санскритской дакини.

Синоним – Мкхах-Хгро-ма.

 

КХАЧАРИ – (тибет. чистая Земля), место, куда, минуя состояние бордо, попадают души (сознание) тех умерших, которые при жизни практиковали духовное совершенствование, очищали корму, занимались практикой пхова. Правит этой землей дакиня Ваджрайогини, она же помогает практикующему в момент смерти перенести туда свое сознание.

 

КХАЧО – (тибет.), выработанная в процессе упорных занятий способность человека в момент смерти уходить в сферы просветленных существ, не оставляя после себя материального тела.

 

КХИ – (кит. дыхание), то же, что Буддхи, (санскр.), один из высших аспектов человеческой природы, заключенный в монадической троице (атма, буддхи, манас), где атма – воля ума, дух; буддхи – персонификация любви, понимания; манас – интеллект, ум, разум.

В индуистских представлениях буддхи – интеллектуальный или дисциплинированный ум. Характеризуется различением (вивека), сознательным ограничением (вайрагья), культивированием спокойствия (шанти), удовлетворенностью (сантоша) и прощением (кшама). Это одна из способностей маномайякоши, инстинктивно-интеллектуальной оболочки.

По эзотерическим представлениям буддхи есть любовь, вызвавшая Вселенную к бытию; любовь поддерживает её и приводит к совершенству и счастью. В то время как интеллект человека различает «Я» и «НЕ Я» и сознает только самого себя, являясь началом борющимся, раздробляющим и самоутверждающим, любовь представляет собой противоположный аспект человеческой природы, где сфера духовного начала проявляет себя через единство, переходящее от «Я» к «МЫ», от эгоистического вектора, направленного вовнутрь, к вектору любви противоположной направленности. Сердце человека является проводником буддхического аспекта, через который способность любить может трансформироваться в качестве прозрения, озарения, способности проникать в сущность вещей и явлений путем «чувства–знания» или высшей интуиции. Характерным определением сердца, в контексте сказанного, является его значение как Престола Сознания.

Смотри также Антахкарана.

КХОРЛО – (тибет.), энергетический центр в тонком теле. Термин кхорло является тибетским аналогом термина чакра в его первом значении.

КЧАНА – (санскр.), неисчислимо короткий момент; 90-я часть или доля мысли, 4500-я доля минуты.

Смотри также Трути.

КШАНИКА ВАДА – (санскр.), учение о мгновенности, которое говорит о том, что мир рождается и погибает каждую киану (мгновение, или квант времени). Каждое следующее порождение мира несколько отличается от предыдущего и, таким образом, мы воспринимаем это как динамику мира.

КШАНТИ – (санскр.), терпение, одна из парамит совершенства бодхисаттвы на пути к нирване.

КШЕТРА – (санскр. поле), термин используется для обозначения всей сферы области проявленного мира и всех объектов в ней. С ним связано понятие «постигший поле» (кшетраджня), которое обозначает подлинное «Я», или Атму.

КШЕТРАДЖНЯ – (санскр. познавший поле), владыка, хозяин тела, внутреннего «Я», состоящего из восьми форм материи, пять из которых объективны (стихии земли, воды, огня, воздуха и эфира), а три – субъективны и представляют собой манас, буддхи и аханкара.

 

КШЕТРАМ – (санскр.), «Великая глубь» Библии и каббалы; пракрити.

 

КШТАРА-ВАРЬЮ – (зенд.), один из амеша-спенты, хранитель небесного закона на Земле. Небесный защитник, предводитель небесного воинства, изображаемый в Авесте, как и архангел Михаил в христианской традиции, с мечом на коне. Он святой всех юристов, законников, всех, борющихся с преступностью, несправедливостью. С ним связаны воинский долг, борьба против сил тьмы, установление и защита божественной власти, исполнение её законов, битва за души других людей, защита слабых и обиженных.

 

КШТАРИИ – (санскр.), вторая из четырех каст, на которые было первоначально разделено индусское общество.

 

КЫЛДЫСИН – (от удм. кыл – слово; творение путем называния вещей), добрый дух, входящий в верховную триаду божеств удмуртов, содействующий приплоду скота. Имеет различные воплощения: Вукулчин – творец воды; Юрткылчин, Гидкылчин – хранитель дома, хлева, скотного двора; Нуныкылчин – дух, покровительствующий родам и детям.

Синоним – Кылчин.

 

КЫЛЧИН – (удм.), добрый дух, входящий в верховную триаду божеств удмуртов, содействующий приплоду скота. Имеет различные воплощения: Вукулчин – творец воды; Юрткылчин, Гидкылчин – хранитель дома, хлева, скотного двора; Нуныкылчин – дух, покровительствующий родам и детям.

Синоним – Кылдысин.

 

КЬЯНГМА-ТСА – (тибет.), то же, что на санскрите ида нади. Энергетический канал, проходящий от первой чакры вверх вдоль позвоночного столба с левой стороны.

 

КЭГОН – (япон.), школа японского буддизма, произошедшая от китайской школы хуаянь.

 

КЭТЕР – (евр. венец, высший венец), наивысшая из сефирот, образующих интеллектуальную сферу космического древа. Отождествляется с головой Адама Кадмона. Так как сефира Кэтер соприкасается с окружающим Эйн Соф, она называется иногда «Нефеш Адам Кадмон». Кэтер соответствует космическому «перводвигателю» и йохиде (наивысшей части человеческой души), во внутреннем мире человека Кэтер проявляется как вера, воля, блаженство.

Синоним – Кетер, Кетер Элион.

 

КЭШОТ – во Вьетнаме – дух смерти. Кэшот пожирает трупы и обладает способностью превращаться в различные предметы и животных. Наиболее часто он воплощается в образах слона или огненного пламени.

Л – (лат. L), тринадцатая буква русского алфавита, двенадцатая – английского и еврейского. Буква ламед еврейского алфавита эквивалентна числу 30 и означает «бык-боец», знак одной из форм бога Марса. Еврейское божественное имя, соответствующее ей, Лиммуд, или Доктус.

В русском варианте нумерологии буква Л эквивалентна 2. Интуитивная. Означает выход в открытый Космос. Способна непосредственно соприкасаться с миром духа. Эта буква живет по своей, отличающейся подчас от общей кармы человечества, программе. Её проблемы неразрешимы, а болезни зачастую неизлечимы. Про людей, живущих с буквой Л, можно сказать, что они личности.

 

ЛА – (тибет.), душа живого существа. Подобно трем элементам естества у египтян, душа тибетца состоит из трех частей: ла, или жизненная сила; цхе, или сила продолжения рода; сог – дыхание жизни. Ла меняет свое местоположение: в начале и конце каждого месяца она находится в левой пятке мужчин и правой пятке женщин, а в полнолуние перемещается к темени. После смерти человека ла покидает его тело.

 

ЛА-ПЛАС – в культе вуду – главный ведущий жрец–церемониймейстер.

 

ЛАВОБЫ – класс существ внеземной жизни, представляющий собой организованные структуры из кремния, живущие в озерах расплавленной лавы на очень горячих планетах (кремниевая жизнь).

 

ЛАВР – (лавровая ветвь, лавровый венок), эмблема славы, имеющая античное происхождение. Согласно мифу, бог Солнца, зари и поэзии Аполлон преследовал нимфу Дафну, которая, убегая от него, превратилась в лавровый куст. В объятиях Аполлона оказалось деревце, ветвями которого он украсил свою голову и лиру. Лавровая ветвь (или венок) стала наградой тому, кто достиг цели, победы.

 

ЛАГАШ – (кабб.), сокровенная форма речи; эзотерическое заклинание; почти идентично с мистическим значением вак (слово).

 

ЛАГХИМА – (санскр.), один из восьми видов сиддхи: способность делать тело легким, произвольно уменьшая вес.

Синоним – Лахима.

 

ЛАД – (слав.), бог примирения и согласия, дружбы, искренности. Недаром его имя созвучно слову "ладонь" как знаку открытых, честных намерений. Рукопожатие демонстрирует: «В моей рук нет ни камня, ни оружия».

Синонимы: Ладник, Ладонь.

 

ЛАДА – слав.), женская ипостась Рода. Супруга Сварога, богородица, она же Рожаница, Матерь Сва, богиня красоты, любви и бракосочетания. Обращается в дракона Ладона. О человеке, который женился без любви, говорили: «Не с Ладою женился!» Чтобы избегнуть таких бед, каждая пара молодоженов приносила богине цветы, живых птиц, мед и ягоды. Лада имела сына, крылатого младенца, бога любви по имени Лель и дочь Лелю.

 

ЛАДАН – (греч.), ароматическая смола, получаемая из коры ладанного дерева и других растений из рода босвелия. В глубокой древности ладан употреблялся для установления ауры предметов. Предполагалось, что предметы с доброй аурой напитываются ладаном, тогда как дурные излучения не воспринимают этого растения. Позднее ладан стал применяться в храмах, чтобы усилить и приблизить тонкий мир. Ладан имеет свойство усиливать жизненность тонкого мира. Его используют при погребениях с целью освободить сознания умерших, неподготовленных к смерти, от сонного состояния.

 

ЛАДНИК – (слав.), бог примирения и согласия, дружбы, искренности. Недаром его имя созвучно слову "ладонь" как знаку открытых, честных намерений. Рукопожатие демонстрирует: «В моей руке нет ни камня, ни оружия».

Синонимы: Лад, Ладонь.

 

ЛАДОНЬ – (слав.), бог примирения и согласия, дружбы, искренности. Недаром его имя созвучно слову "ладонь" как знаку открытых, честных намерений. Рукопожатие демонстрирует: «В моей рук нет ни камня, ни оружия».

Синонимы: Ладник, Лад.

 

ЛАЗАВКИ – (слав.), у белорусов – крохотные существа, одноглазые старики, которые живут в маленьких домиках на болотах. Ростом они с ноготь, у каждого имеется длинная борода и кнут в семь саженей. Расхаживая по трясине, лазавка обычно размахивает кнутом, а его глаза сверкают как огоньки.

 

ЛАЙА – (от санскр. лай – исчезать, разлагаться).

1. Точка равновесия (нулевая точка) в физике и химии.

2. Один из аспектов пурна-аватары – власть (способность) растворения.

3. В оккультизме – точка, в которой вещество становится однородным и неспособным взаимодействовать или дифференцироваться.

 

ЛАЙА ЙОГА – (санскр. управление сознанием), выработка чувства «растворения» индивидуального низшего «Я» в бесконечном море Божественного духа. Под лайа йогой подразумеваются две разные группы систем практик:

системы йоги, специализирующиеся на «подъеме кундалини». С этой целью лайа йога использует различные тантры и мантры, которые усиливают физические вибрации, чтобы дать толчок кундалини, от которого она должна проснуться;

четыре части йоги, имеющие дело главным образом с методами обретения власти над сознанием (или умом) или над силой воли: бхакти йога, шакти йога, мантра йога и йантра (янтра) йога.

 

ЛАЙА ЦЕНТР – (санскр.), материальная точка, в которой прекращается всякая возможная дифференциация. Применительно к планетарной эволюции перенос живородящих принципов умирающей планеты осуществляется в лайа центре (спящий центр), который имеет потенциальную (латентную) энергию, пробуждающую к жизни формирование нового звёздного тела. Лайа центр является также тем недосягаемым и непостижимым объектом, который считается недоступным для конечного понимания дифференцированного познавания.

 

ЛАЙК – (нем.), физическая часть психофизического (духовно-телесного) комплекса.

Синоним – Лич.

 

ЛАЙЯ – (от санскр. лай – исчезать, разлагаться).

1. Точка равновесия (нулевая точка) в физике и химии.

2. Один из аспектов пурна-аватары – власть (способность) растворения.

3. В оккультизме – точка, в которой вещество становится однородным и неспособным взаимодействовать или дифференцироваться.

 

ЛАКШАНА – (санскр.), 32 телесных качества, отличия Будды, знаки, по которым он может быть узнаваем.

 

ЛАМ-РИМ – (тибет. три ступени), тибетское буддийское учение о трех типах личности. Согласно лам-рим, низший тип личности всецело погружен в этот мир, средний заботится исключительно о собственном спасении, а высший, познавший страдание и путь к освобождению, заботится обо всех людях.

 

ЛАМА – 1. У шумер – добрая богиня, покровительница и защитница. Считалось, что свою ламу имеет каждый человек.

2. В Тибете – звание в иерархии посвященных, относимое к жрецам высших степеней, которые могут служить как гуру в монастырях. Различают лам-предсказателей, лам-астрологов и так далее. Существуют ламы, которым позволено жениться, они живут главным образом в Западном Тибете.

 

ЛАМАССУ – в шумеро-аккадской мифологии – дух-хранитель, олицетворяющий индивидуальность человека.

 

ЛАМАШТУ – в аккадской мифологии – демон в женском обличье и с львиной головой. Она насылает на людей болезни и несчастья, похищает детей. Её изображали кормящей грудью собаку или свинью.

 

ЛАМИНЬЯКИ – (исп.), духи-хранители родников и ключей, состоящие в родстве с бретонскими корриганами. Ламиньяки более терпимы к христианству. Считается, что в свои слова они вкладывают прямо противоположный смысл: если ламиньяки утверждают, что сегодня чудесная погода, значит на улице слякоть; если же они предрекают дождь или снег, будет светить Солнце.

 

ЛАМИЯ – 1. У греков – возлюбленная Зевса. Жена его, Гера, убила детей Ламии, а её обратила в дракона – змея с головой и грудью красивой женщины. Считалось, что Ламия убивает детей, может соблазнять мужчин, как суккуб, и пить их кровь. Живет в лесах, оврагах, заброшенных замках. Ассоциировалась также с ночным кошмаром – Марой.

2. У южных славян – чудовище с телом змеи и собачьей головой; она опускается на поля и сады, пожирает плоды земледельческого труда. Служила Сиве, убита Ярилой. Известна по текстам макской «Веды славянъ».

 

ЛАМПАДОМАНТИЯ – гадание с использованием зажженных ламп. В Древнем Египте существовал праздник ламп, во время которого исполнялись различные ритуалы, включая и гадание. Его аналог просуществовал в Индии до наших дней – это праздник в честь Лакшми, богини счастья, красоты и процветания, отмечаемый в день новолуния месяца картика, то есть примерно в середине октября. Во время празднества горящие лампы и светильники устанавливают на небольшие плоты и пускают в реку или море, и чем дольше горит огонь, тем лучше предсказание.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!