Jewish Education Committee, 1946. 163 страница
Но подобные случаи крайне редки. В большинстве случаев проявление ненависти еврея к окружающим его
348 Межгрупповые конфликты
евреям или к себе самому имеет менее выраженный характер. Эта ненависть так переплетена с другими мотивами, что в каждом конкретном случае довольно сложно определить, имеет ли место такого рода нена висть. Возьмем, к примеру, хорошо образованного ев рея — атеиста, который в конце концов согласился произнести речь в церкви. Во время службы, предваря ющей его выступление, он рассказал мне, как ему больно видеть талиты — платки, которыми накрывали себя молящиеся, как это отвращение возникло в нем первый раз и что оно было вызвано негативной установкой его отца по отношению к синагоге. Имеем ли мы в данном случае дело с формой антиеврейского чувства или же просто с отвращением атеиста к церкви? Отказывается ли богатый еврейский торговец жертвовать на благотво рительность потому, что он ненавидит свой народ, или же просто потому, что он скуп? Может показаться, что еврей, владеющий фирмой или магазином, отказывается нанимать на работу евреев; но может быть, при данных обстоятельствах сделать это просто невозможно?
|
|
|
|
|
|
Случается — хотя и нечасто, — что еврей честно признаётся в том, что он не любит находиться вме сте с евреями. Большинство тех, кто всеми силами старается избежать участия в еврейских ассоциаци ях, объясняют свое поведение «вескими причинами». Они настолько заняты в нееврейских организациях, что «у них просто нет времени». Мальчик, отдаю щий предпочтение, скажем, «христианскому учению»,
|
|
не иудаизму, скажет вам, что он вовсе не пытает ся отделаться от всего еврейского, просто его при влекают ценности других групп.
Конечно, в некоторых случаях эти причины могут быть совершенно реальными. И тем не менее, суще ствует ряд фактов, вызывающих удивление. Так, на пример, нееврейский партнер в смешанном браке за частую имеет более реалистичное представление о том, каким должно быть образование его детей. Он пони мает, как важно для ребенка развиваться с четким представлением о том, каково его отношение к еврей-
Межгрупповые конфликты | 349 |
ской национальности, о том, принадлежит он к этой группе или нет. Еврейские родители часто склоняют ся к тому, что их дети в Соединенных Штатах могут расти просто как человеческие существа. Они, скорее всего, будут отрицать, что руководствуются тем же самым чувством, что и многие богатые немецкие и австрийские евреи, обращая в баптизм своих детей и прилагая массу усилий к тому, чтобы присоединить своих детей к типично нееврейским группам.
Однако если отвращение упомянутого выше атеис та к атрибутам еврейской религии было его единст венным мотивом, он должен был чувствовать столь же сильное отвращение и к символам любой другой рели гии. И если это не так, то мы можем сделать вывод о том, что его поведением управляет не только непри язнь к религии. Еврейский ребенок из неортодоксаль ной семьи может сказать своей матери: «Когда я вижу старого молящегося еврея в талите, у меня поднимает ся настроение, как если бы я сам помолился». Этот случай доказывает, что безразличие к религии далеко не всегда приводит к возникновению отвращения к ней. Почему торговец, отказывающийся жертвовать деньги на нужды еврейской общины, проявляет щедрость по отношению к любой нееврейской организации? Поче му лагеря, в которых отдыхают только еврейские дети, принимают на работу только тех воспитателей, чье про исхождение — определенно не еврейское, и устраива ют воскресные христианские службы? Почему в этих лагерях не слышно еврейских песен и нет никаких про чих характерно еврейских занятий?
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!