Jewish Education Committee, 1946. 162 страница
Чувство принадлежности, основанное на таком реалистичном социологическом понимании взаимоза висимости, будет способствовать гармонизации дей ствий евреев. Оно будет препятствовать чрезмерно му акцентированию еврейской проблемы и, в то же время, обеспечит готовность принять на себя часть ответственности за свою собственную группу. Оно должно способствовать тому, чтобы развеялся туман неопределенности и внутренних конфликтов, который сегодня парализует действия многих из нас.
|
|
Родителям не следует бояться так называемой двойной лояльности. Принадлежность к нескольким группам естественна и необходима для любого чело века. Реальная же угроза возникает тогда, когда человек находится «нигде», когда он — «маргиналь ный человек», «вечный подросток».
12
НЕНАВИСТЬ К САМИМ СЕБЕ
|
|
ЕВРЕЙСКОЙ СРЕДЕ (1941)
Людям, не принадлежащим к еврейской нации, слож но поверить в то, что в еврейской среде распростране на ненависть к самим себе, однако сами евреи хорошо это знают. Этот феномен можно наблюдать со времен освобождения евреев. Профессор Лессинг в Германии осветил эту тему в книге «Ненависть евреев к самим себе» (1930). Роман Людвига Льюисона «Внутренний остров» (1928), рассказывающий о Нью-Йорке тридца тых годов, и романы Шнитцлера, посвященные жизни австрийских евреев в начале двадцатого века, удиви тельно похоже описывают существующие в этой среде проблемы. В столь различных странах возникают одни
|
|
те же конфликты, и евреи из самых разных соци альных слоев общества и профессиональных групп пытаются решать их одним и тем же образом.
|
|
Ненависть евреев к самим себе может быть проана лизирована и как групповой, и как индивидуальный
Межгрупповые конфликты | 347 |
феномен. В европейской истории мы можем найти по разительные примеры враждебных чувств, испытываемых представителями одной еврейской группы по- отношению
другой, например, неприязнь немецких и австрийских евреев к восточноевропейским или, в более недалеком прошлом, отношение французских евреев к евреям не мецким. От немецких евреев не так уж редко можно было услышать, что источник всех проблем, с которы ми сталкиваются евреи в Германии, — это «плохое поведение» восточноевропейских евреев. В Америке имел место процесс, аналогичный европейскому, когда испан цы, живущие в Германии, выражали свое недовольство немецкими иммигрантами еврейского происхождения, а те, в свою очередь, были враждебно настроены по от ношению к восточноевропейским иммигрантам.
Если мы обратимся к индивидуальному, а не груп повому уровню этой проблемы, то ненависть еврея может быть направлена против евреев как группы, против определенной части евреев, против своей соб ственной семьи или даже против себя самого. Она может быть направлена против еврейских социаль ных институтов, еврейской манеры поведения, еврей ского языка или еврейских идеалов.
Существует бесчисленное количество форм, которые может принимать ненависть евреев к самим себе. Наи более часто встречающаяся и самая опасная форма — это скрытая, завуалированная ненависть. ч Когда я попы тался вспомнить все случаи, в которых я сталкивался с прямым и открытым презрением в еврейской среде, мне не удалось припомнить больше десятка подобных ситу аций. Лично на меня наибольшее впечатление произве ло поведение одного хорошо образованного еврея, бе жавшего из Австрии, когда он повстречался с парой еврейских беженцев. Ледяным, презрительным тоном он вдруг начал защищать Гитлера, оправдывая его полити ку преследования евреев тем, что у немецких евреев дей ствительно есть масса непростительных недостатков.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!