Иллюзии и установочное восприятие 12 страница



****

Онтогенез новорожденного совпадает с онтогенезом умирающего старика.

****

Жалость личности к умершим в процессе её старения уменьшается.

****

В старости периодически прокручивается прошлое (одни и те же образы). Этот процесс схож с процессами у алкоголика, который прокручивает в голове одни и те же образы удачного опьянения.

****

Мать, которая сама сажает на свои плечи сына-тунеядца, в старости хочет его скинуть как чуждое существо. Это происходит благодаря тому, что он был ее частицей, а теперь приходит время ухода в иной мир, а с собой его брать не хочется.

****

Истинная старость — это когда утеряны всевозможные качества и количества мотиваций.

****

Этот старик был интересным. Он наслаждался тем, что, несмотря на то, что жизнь прекрасна, не желал бы еще жить. Он напоминал мужчину, который хвастается своей красивой женой перед приятелем и при этом говорит, что не желает ее, видя и наслаждаясь тем, как ее желает приятель.

****

Возрастной кризис связан не только с тем, что новых ценностей нет, а старые уже не привлекают. Часто это бывает связано с тем, что кардинальным образом ломается система мотиваций личности.

Зрелую личность уже не устраивают иллюзии, вызванные работой Эго. Она разочаровалась в своем Эго. Ей хочется угомонить его и возникает переходный период, когда старое Эго выключено, а новое еще не включено.

****

Когда человек счастлив, но не понимает этого — это детство. Когда знает, что нужно, чтобы быть счастливым, но не чувствует счастья — это зрелость. Когда чувствует и понимает счастье — это счастливые мгновения. И наконец, когда он вновь счастлив, но не понимает этого - это счастливая старость ребёнка-старика.

****

Феномен детства и старости — феномен отсутствия надежд, так как ценность для них в настоящем, а не в будущем.

****

Сначала человек живет настоящим – это детство, потом будущим, - это зрелость, и, наконец, прошлым – это старость. Но это прошлое особым образом у стариков переживается через настоящее – детское настоящее.

****

Старушка в лесу.

Весенний девственный лес. Ярко зеленые, блестящие на солнце, листья деревьев. Листва, излучающая запах земли и еще чего-то, что успокаивает и переносит меня в детство. В лесу все едино, ничего лишнего, все взаимно перетекает друг в друга. Голубое утреннее небо, отражаясь в воде лесного озера, постепенно меняет свои цвета, становясь ближе по своей окраске к земле. Небо и земля как-то по неписанным законам соединяются в озере, гладко и красиво переходя в берег, в листву, в землю, которую не хочется называть просто землей. Это живой ковер. Глубокое ощущение этого ковра волнует, хочется лечь на него и раствориться. Хочется, чтобы эта земля вошла в тебя, зарядила жизнью, красотой, разбудила тебя, как будит деревья, кусты, траву. Все живет в лесу. Эта природная молодость приходит каждый год весной, и этот девственный лес опять молод. Но молоды ли его деревья? Конечно, нет. Одни сохнут, умирают. Другие появляются, расцветают. И все же, в лесу все органично и красиво соединяется, переходит так, что и молодые и старые деревья сочетаются как нужные друг другу, не могущие друг без друга.

В каком-то смысле все, что находится в лесу, прозрачно в силу того, что сливается и все вылезает, не выпячивается, не выделяется.

Эту гармонию нарушают лишь люди, которые одеты в пестрые синтетические одежды. Они разговаривают, о чем-то беспокоятся, нарушая гармоничный звуковой фон леса, наполненного пением птиц, шелестом листвы, журчанием речки и ветра и еще каким-то звуком, который у многих людей вызывает сонливость или привычные ностальгические чувства.

Именно в лесу как-то по особому воспринимается душевная болезнь, которой страдают сейчас многие люди. Они врываются в лес, и, сами того не замечая, начинают орать. Кричат громко, кричат от безысходности. Этот крик является замаскированным плачем. Это осмысленный крик. Хотя некоторых крикунов приходится успокаивать с помощью полиции, которая разъезжает в этой лесной посадке.

Вот и я брожу в лесу и думаю, думаю о том, насколько я , сливаюсь с лесом. И вдруг, в густой чащобе, вижу необычное дерево. Без листьев. Невысокое, с метр ростом, но широкое в обхват. Несмотря на свою необычную форму, это деревце не выделяется из всего леса. Всматриваясь глубже, вижу, что это дерево движет своими двумя большими ветками. Вдруг я резко останавливаюсь, я поражен! Это не дерево. Это старушка с распростертыми к солнцу руками. Удивительно, как она слилась с деревьями, с землей. Такое ощущение, будто бы она выросла из земли. Лицо ее земляного цвета. Красно-серые руки, светлые голубые глаза, в которых отражается небо. Все это позволило мне увидеть её частью леса. Она пришла сюда умирать. Она уже приросла и слита воедино с природой, и кажется, еще немного и природа ее вберет в себя, как вбирает в себя не старые деревья. И она сидит рядом со старыми, увядшими деревьями и общается с ними. Она человеческое дерево, которое просится в отряд лесных деревьев. И деревья, как будто посовещавшись, погудев, разрешили ей быть с ними.

А мертвое бездыханное тело старушки действительно нашли в лесной посадке ВДНХ. Двое пьяных полицейских с какими-то девицами приехали на вызов, небрежно засунули эту умершую старушку в черный полиэтиленовый мешок с молнией и отвезли в морг. Старушка в прошлом дворянка, около месяца лежала в морге. Ее родственники, которые получили в наследство ее квартиру на Арбате, в это время кутили, пьянствовали в казино, которое, недалеко находится от этого красивого, но в чем-то жестокого леса.

****

Старик и его голуби.

Доктор, устал я от своих детей, внуков. Вообще-то они у меня все умные, обученные. Институты кончали. Вот и меня учат жить.

Младшенький, голубок, научил меня сидеть на воде и хлебе. Полезно, говорит, это и экономно. А чтоб не скучать мне одному в своей однокомнатной квартире, дети меня взяли к себе, поставили раскладушку в прихожей. Теперь я у них громоотвод. Приходит внучок из школы – тырк меня своим ботинком в бок – это означает, что он получил сегодня двойку, тырк два раза – две двойки. Но иногда этот голубок меня так отпинает, – это значит, родителей вызывают в школу. Не обращайте внимания, что я всех детей и внуков голубками называю. Я ведь в молодости голубятником был.

Старший голубок возвратится с работы недовольный, злой – опять зарплату не выдали. Тырк меня. Опять я виноват. И так весь день.

А младшенький голубок, душевный такой, бизнесмен. Недавно обнял меня и говорит: “Живи, папаня, долго, но лишка не давай”. Вот и я думаю, что Бог на этом свете мне срок продлил, чтобы, наверное, я все свои грехи успел искупить. Хи! Хи! А грешил-то я много. Видимо быть мне долгожителем.

Душевность младшенького моего, бизнесмена, я понимаю. Все дело в моей однокомнатной квартире. Но ведь не знает он, хи!, хи!, хи!, что я ее недавно продал. Решил отдохнуть от детей и внуков – и по миру покататься. А закончу свое путешествие в Париже, в доме престарелых. Уж больно часто Эйфелева башня снится мне.

Отношусь к деньгам так же, как к любым голубям, – глажу, целую.

В молодости ведь я голубятником был. Деньги мне всегда голубей напоминают. Летают и движутся они в пространстве как обученные голуби. Из одной голубятни в другую. А все равно прилетают в главную голубятню страны – Центральный банк. Вся страна наша – это сплошные голубятни. Все держат зеленых голубей, то есть доллары.. Конечно, их Америка обучила, чтобы они возвращались обратно. А мы их не выпускаем. А что, если бы мы их разом выпустили? Вот и я держу своих зеленых голубков, не выпускаю. И где только они не находились. Сначала держал их в коммерческом банке, потом в литровой банке, засыпанной пшеничной крупой. Внучок учуял: “Дед, говорит, плати мне дивиденды с хранимой суммы за неразглашение информации. Плачу теперь этому рекитиру. Нет, надо быстрей уезжать.

Потом перенес своих голубков в туалет. Спрятал под унитазом. Уж больно нравилось мне это место. Сидишь в туалете, светло, тепло, опустишь руку под унитаз и гладишь своих голубков и мечтаешь. Даже засыпал порой там, мечтая о Париже.

Теперь старший приставать стал: “Что-то ты отец долго задерживаешься.”. “Понос, - говорю, метеоризм”. Учуял таки, думаю про себя. И, действительно, учуял. Говорит: “Что-то твой метеоризм без звука и запаха. Лечить тебя будем. Сам, говорю, лечи свой гайморит и глухоту. С поносом я долго не протянул, и голубки мои перелетели ко мне. Вот сюда. Вот здесь у меня жили. Как говорится, все свое носил с собой. Сидишь и гладишь своих голубков. Засыпаешь, проснешься, опять гладишь. А в голове Париж… Сон еще крепче стал. Вчера мне опять Эйфелева башня приснилась. Проснулся, хотел было погладить своих голубков, а они ночью, оказывается, улетели… В Америку, наверное.

О вещах

***

Есть вещи, а есть то , что вещит сами эти вещи, вещит всегда. Если звук звучит, а есть то, что порождает звук. То, что порождает звук, не звучит.

***

Большой грех: делить мир на объекты и субъекты. Мы субъекты и воспринимаем объекты — это приборное восприятие. Это материалистическое восприятие. До тех пор, пока для нас окружающий мир — мир объектов, мы будем не любить мир и болеть. Необходимо научиться во всех вещах чувствовать душу, а не объект для реализации своей цели. Поэтому идеализм этически оправдан, нежели чем материализм.

***

Когда вещь вещит вещами, далекими от ее вещности, вещь перестает быть вещью.

****

Представление, образы, чувства о ценностях всегда отличны от самих ценностей (вещи в себе). Поэтому ценности всегда иллюзорны. Именно это является одной из причин существования иллюзорно-компенсаторной деятельности личности.

****

Вещи, которые с годами теряют свою ценность, в действительности не теряют ее, так как для человека возрастает ценность жизни по мере взросления. Это компенсирует утрату ценности устаревающих вещей.

****

Если личность воспринимает окружающие вещи, как находящиеся не на своем месте, то скорее всего, её сознание не на месте.

****

При позитивном эмоциональном состоянии даже бессмысленные вещи имеют смысл. Таким образом, в основе смыслов лежат эмоции.

****

Позитивное чувствование мира всегда позволяет находить смыслы в бессмысленных вещах. Негативное, наоборот, — в вещах, которые имеют множество смыслов, не видеть смыслов.

****

Вещи, написанные мускулами мозга писателя, являются мускулатурными.

СМИ

***

Информационный мусор в настоящее время существует в двух видах:

1. ; ; ; ; Телеэфир переполнен известными лицами, сугубо мордальной известности, то есть лицами, за которыми ничего не стоит. Телерепортеры и дикторство не должно играть в величие!

2. ; ; ; ; Благодаря массовой компьютеризации, интернету. Сейчас не является проблемой представить свои мысли всему миру.

Вывод – необходимо разрабатывать фильтр от информационного мусора. Конечно, лучшим фильтром является время. История все рассудит.

***

Феномен тиражирования информации с помощью СМИ опасен, так как необходимо лишь оптимальное число экземпляров. Количество экземпляров должно соответствовать желаниям и потребностям масс. Перебор ведет к засорению информационного пространства.

***

Газета “Московский комсомолец” превратилась в газету агонии нашего общества: целые страницы посвящены объявлениям проституток, статьи имеют деструктивный характер. Необходимо менять концепцию газеты.

***

Реклама может быть признаком агонии товара, а может, наоборот, способствовать успеху.

***

Информация, сказанная одним — это одно. Та же информация, сказанная другим — это уже не та же информация, так как реакция на нее другая.

*****

Наступило время когда все СМИ отравлены рекламой лекарственных препаратов настолько, что происходит отравление граждан. Это лекарственный геноцид против нации. Реклама лекарств в цивиллизованных странах запрещена.

***

СМИ в России в период ****** – ***** г. оказались в глупейшем положении. Сами раскачивали лодку, а перед Всероссийской забастовкой призвали народ не раскачивать лодку. Действия СМИ непоследовательны и абсурдны.

***

Празднование ***-летия Пушкина – агония поэзии.

Телевидение в застойные времена было голубым (голубой экран). Сейчас ОРТ голубое, так как там тоже много голубых, педерастов и т.д.

****

Когда-то наши предки сидели вечерами и смотрели на костер. Мы, потомки, в процессе своего развития загнали этот костер в ящик, называемый телевизором. И тоже сидим вечерами и смотрим на него. Гори он пламенем!

****

Российские радиоканалы, пожалуй, можно подразделить на гармональные (ретро, где звучат гармошки и т.п.) и гормональные (молодежные, способствующие приливу гормонов).

****

Реклама многих медицинских фирм, в конце концов, звучит так: “Знаете ли Вы, что можете умереть?”.

****

На Западе на некоторых радиоканалах нельзя произносить слова “Бог”. Экология понятий.

****

Сейчас наступила эпоха не известных, а узнаваемых личностей. В этом “заслуга” современных средств массовой информации. Это один из типов информационного мусора. Беда в том, что люди часто путают выдающуюся личность с узнаваемой. Отсюда одна из причин социальных болезней.

****

СМИ в России — индустрия злорадства.

****

Мы живем в эпоху власти средств массовой информации и поэтому, с каких-то пор стало важнее не то, что происходит в мире, а то, как это показывают СМИ.

****

Диктор оговорилась, когда комментировала падение космической станции, сказав, что видно невооружённым сглазом.

****

В застойное время телевидение и СМИ напоминали некую душу, которая воспринимает мир исключительно через ясную и добрую установку, а все остальное не видит. Сейчас телевидение разное, пестрое. На нем есть все: все установки, и все без установок, сплошная объективация. Зрительскому глазу не на чем останавиваться, чтобы собраться. Это вызывает разброд, разложение сознания в силу отсутствия некоей анизотропии и установки. Это деградация.

****

Грех СМИ — искусственно делать из частного всеобщее.

****

СМИ должны стоять на психотерапевтической концепции — не давать вредную правду.

****а

Часто символы, которые излучает и выделяет известная личность через СМИ, начинают жить своими законами, не имеющими отношения к этой личности.

Социум

Большинство людей обманывают не обязательно потому, что сами хотят этого, а потому, что хотят этого окружающие.

****

Мы жили в пространстве дефицита информации. Благодаря этому было немного истин и опор на которые мы опирались и в которые верили. Именно в их немногочисленности заключалась причина нашего счастья и радости. Мы с удовольствием «пожирали» нечто новое и радовались этому, как воздуху, которого не замечаешь, когда его много и ценишь, когда его не хватает. Это было счастливое время....

Сейчас произошёл прорыв «труб истории» и на нас хлынула «всякая вода», в том числе и канализационная. И нет того счастья уже более...

***

Человек, который боится Бога, не боится людей. Тот, который не боится Бога, наоборот, боится людей.

***

Равнодушие

Малодушие

Многодушие

Бездушие

Удушие

***

Люди России обнищали настолько, что сплотились и подошли друг к другу на расстояние вытянутой руки.

***

Бог изначально создает человека добрым, красивым и гуманным и не потому, что он изначально глуп и многого не знает, т.к. является ребенком. Именно благодаря знаниям, которые приобретает ребенок в процессе взаимодействия с обществом, в него заселяется зло. Вывод: в обществе существуют манипуляции, которые давят на ребенка и он тоже начинает манипулировать — что и является злом.

***

Если правительство не может организовать общество, то общество само организуется. В России такой формой организации во время экономической реформы явилась мафиозная структура общества.

***

Общество всегда будет делиться на тех, кто заблуждает и тех, кого заблуждают. Через эту призму мы строим новую социальную психологию.

***

Люди играют в игры, выбирают наиболее приемлемые формы, стили, формы поведения, которые являются заблуждением других и заблуждением себя.

***

Ответственность бывает внешняя и внутренняя. Внешняя — когда человек совершает что-либо ответственное не потому, что глубоко душевно чувствует ответственность, а потому, что так надо, так все поступают, иначе нельзя. Такая ответственность полезна для окружающих, хотя она является по сути своей бездушной безответственностью.

Внутренняя ответственность — внешне человек может быть паразитом и бездельником, а в душе — ответственным. Именно поэтому он ни за что не берется, чувствуя ответственность за других, что может навредить.

***

Социум — объект, сотканный из душ, причем таким образом, что в целом он представляет бездушное существо.

Сшивание душ идет по законам, которые ничего общего не имеют с законами хаоса.

***

Необходимо развивать науку о психических болезнях социума, которую мы назвали социальной патопсихологией. Ведь известен уже диагноз общества, называемый социопатией. Социальные болезни в настоящее время, как никогда ранее, определяют развитие общества. Они являются основными причинами всех его бед: гражданских и локальных войн, наркомании, алкоголизации и др.

В обществе, страдающем социальными болезнями (социопатией), каждый отдельный индивид, с психиатрической точки зрения, может быть здоровым. Но когда эти индивиды образуют общество, то оно становится больным. Таким образом, в личности есть некие составляющие, которые взаимодействуя с социальной средой, вносят вклад в болезнь всего общества. Имеет место переход количества вкладов от каждой личности в качество (социальную болезнь общества). Можно лишь предположить, что этой главной составляющей личности, определяющей социальные болезни, являются прагматизм и алчность, вызванные развитием техники и цивилизации. Люди защищаются от внешнего мира, рационализация которого, с этической точки зрения, является обыкновенной алчностью. Люди “гребут”, берут больше от жизни, чем им надо. В обществе совершаются политические акты, к которым относятся сдержанно, хотя ранее это могло вызвать гнев и беспокойство. Общество меняется в оценках действий своих членов. Именно поэтому необходимо научиться смотреть на общество извне. Возможно ли это? Нет, не возможно. Воздействие общества на себя невозможно. Поэтому в качестве возмездия обществу наносится внешний удар со стороны природы (катастрофы, мировые войны и т.д.). Именно после них человечество на некоторое время очищается от социальных болезней. В мировых войнах победителей и побежденных не бывает. Это шоковая терапия для обеих сторон, то есть — для всего общества.

Мировые войны — не прихоть отдельных прагматически настроенных государственных деятелей (хотя им может так казаться), это внешнее воздействие на общество со стороны Всевышнего разума.

***

Информационная война, развязанная США достигла апогея и перешла в дезинформационную войну. Дезинформация в информационных взаимодействиях — признак деструктивных взаимодействий — признак войны. Раньше на первый план выступала агрессия, сейчас — дезинформация. Имеет место бесчувственная война без агрессии. Это и есть социопатия планеты.

***

Тенденция на дьявольское каждого из нас складывается в дьявольский социум. Видимо, в этом причина рождения деструктивных лживых слухов и их усиления. Благодаря слухам, народ судит о других плохо. Если в обществе постоянно ходят плохие слухи, значит социум сам плох. Не судите, да не судимы будете.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!