Иллюзии и установочное восприятие 11 страница



Философствование – свойство сознания искать смыслы в смерти. Это деструктивный процесс. Это защита сознания от переживания, которое может уничтожать человека. Если личность адаптируется к философствованию о смерти, и дейстрвительно находит смысл в смерти, то она в конце концов совершает самоубийство.

****

Склонность личности во всем находить негативные смыслы – деструктивная склонность.

****

Склонность личности к психологизированию жизни – деструктивна. Это уход от жизни.

****

Клонирование людей деструктивно. Клоунирование – единственное духовное спасение планеты.

****

Прикасательная нежность родителей к детям деструктивна, так как она идет из потребности в самих родителей, а не потребности в этой ласке самого ребенка! Это не доброта. Необходимо любить ребенка так, чтобы он любил Вас. Но с наименьшим прикасанием.

****

До тех пор, пока существуют бездарные режиссеры, потакающие своим продюсерам-спонсорам, мы будем смотреть деструктивную кинематографию…, порнографию.

****

Обобщение личностью своей индивидуальности и уникальности деструктивно и ведет к психическим расстройствам. Распространение категории “общего” на индивидуальные собственные феномены (на «частное»), ведет к уменьшению объема собственного «Я». Это негативным образом, сказывается на психоэмоциональном состоянии. Личность рискует затеряться в толпе и не найти себя. Ещё опаснее для психического здоровья быть на границе между собой и толпой, узнавая свои инкубаторские черты в других. Необходимо выбраться из этой промежности либо, растворив свое Я в толпе и забыв о себе, либо уйти в себя как во Вселенную)

****

Может быть, субъект-субъектного отношения не существует? Это фикция? Может быть, это отношение всегда мгновенно “сползает” к субъкт-объектному? Может быть, в этом корень деструктивности любой личности?

****

Надежда на то, что личность когда-нибудь станет Богом, является меньшей деструктивностью по сравнению с отсутствием таковой. Любая страсть всегда деструктивна.

****

Некоторые личности настолько деструктивно умны, что говорят так нехотя, что может сложиться впечатление проявления у них рвотного рефлекса на окружающий мир. Их познание мира настолько глубоко, что это вызывает рвотный рефлекс тогда, когда они начинают говорить. Это у них происходит от глубокого осознания того, что язык и речь далеки от истины. А говорить приходится… Бог засовывает палец в рот таких субъектов, чтобы они “вырывали словами”. Некоторые, наоборот, говорят, словно облизывают слова. Губы таких говорунов чаще бывают обветренными. Они переоценивают речь и слова. Бог вместо пальца ложит им в рот нечто вкусное и невидимое. И, вот, представьте себе, общаются два вот таких человека. Один говорит, будто вырывает, другой говорит, будто кушает. Это особая гармония человеческого общения?!

****

Некоторые творческие деятели умышленно не ставят своей фамилии, зная, что имена великих творений порой не известны. Это особая деструктивность творца, когда человек таким образом рассчитывает заполучить известность, но изощрённым способом, то есть не называя своего имени и не подписываясь под своим творением. .

****

Положительность личности определяется активностью ее в нетрезвом состоянии. Те личности, которые сильно возбуждаются от алкоголя и медленно затухают, более деструктивны.

****

Есть матери, которые берут своих детей за руку и ведут по жизни, и, в конце концов, отпускают руку, дабы ребенок пошел самостоятельно. А есть такие, которые идут, зацеловывая ребенка, не смотрят на дорогу жизни, так как смотрят на ребенка и обнимают его. Тут нет пути. Тут есть два заблудившихся в лесу ребенка: мать и дочь (сын). Последние матери более деструктивны.

В связи с вышеизложенным следует, что необходимо влияние отца, который имеет меньшую склонность сращивать себя с ребенком.

****

Деструктивность личности заключается в ее добре и зле как взаимодополняющих ценностях – инстинктах.

****

Деятельность, одержимая тщеславием, всегда содержит некий ступор, как пустоту, убивающую истинное творчество. В то же время доля тщеславия необходима. Добро и зло уникальнейшим образом соединяются. Таким образом, творчество в чем-то всегда деструктивно.

****

Деятельность личности, замкнутая исключительно на сознании личности, деструктивна.

****

Тенденция некоторых психоаналитиков “опидерасивать” мужчин – деструктивная тенденция. Это криминальная голубизна, не имеющая ничего общего с ортодоксальным психоанализом.

****

Деструктивная тенденция личности - сравнивать себя с другими, рефлексировать и представлять себя со стороны. Это своего рода неспособность вырваться из несвободы и просто быть. Быть собой, а не быть нечто в сравнении с другими. Именно поэтому постепенно у человека отмирает жизнеутверждающая способность чувствовать и переживать мир. Вместо этого человек лишь мыслит и представляет о мире, погружаясь в мир псевдоценностей, сотканных мозаикой рефлексивных процессов. Так женщина становится беременной не потому, что чувствует это и переживает это, а потому, что мыслит, рефлексирует об этом, в силу давления со стороны матери, мужа и, наконец, подруг, которые уже “опередили” её.

****

Произносить правильные и мудрые мысли, тогда когда необходимы нужные переживания и соболезнования — деструктивно. Эта деструктивность заключается в неприятии горя другого, неким мыслительным отторжением. Впрочем, мышление всегда порождается страхом за себя. Истинное сопереживание заключается в избавлении от этого страха.

****

Хочешь познать основы детской психотерапии — посмотри французскую комедию “Игрушка”. С одной стороны взрослые делают из детей игрушки, с другой — дети делают игрушки из взрослых. Не говоря уже о том, как взрослые делают игрушки друг из друга.

Делать объект из субъекта — великая деструктивность человека.

****

Единственное клонирование, которое возможно — это клонирование как реинкарнация, как второе рождение, сотворенное Богом. Клонирование, создаваемое генетиками — это нечто деструктивное.

****

Существуют деструктивные смыслы жизни, из-за которых человек теряет интерес к жизни. Таким образом, смысл жизни — это не спасение. Он может быть деструктивным.

****

Дебилизм детей защищает их от деструктивности общества. Он является подсознательной защитой.

****

Самая опасная тенденция в работе психотерапевта — это склонность питаться чьей-то душевной падалью. Сначала это питание носит чисто финансовый характер, затем переходит в деструктивно-психологический план личности психотерапевта.

****

Часто деструктивность личности проявляется в поедании собственной душевной падали. То что в душе умерло, надо выбросить. Но часто это сделать трудно и психические останки начинают разлагаться, вызывая психические заболевания.

****

Наши граждане эмигрируют В США. Это особое испытание на способность цвести, не имея корней. Такие растения всегда сохнут. Осознание этого приходит позднее Космополитизм и всякое психологическое подбадривание – это иллюзия, которую хватает ненадолго. Сущность осталась на Родине. А так, конечно, все мы - человеки планеты Земля. И березки, и небо, и солнце у нас общее. В том то и дело, что ощущение сущности, счастья приходит не только благодаря внешнему миру, но и внутренним структурам, которые нельзя игнорировать. Наша внутренняя история и прошлые переживания сидят в нас – это и есть наша Родина. Человек Мира – это уже патология, это некая иллюзия, что он человек Мира. Позднее оказывается, что он человек своей малой Родины. Глобализация всегда была деструктивностью.

Эмиграция наших граждан в США является следствием заниженной самооценки эмигрантов. Он «лечит» свой комплекс таким образом, но лишь усугубляет его.

****

Для ребенка ценность во всем, во всем, что его окружает. Взрослея, этот мир ценностей сужается. Порой этот деструктивный процесс сужается до одной точки и этой точкой оказываются наркотические средства. Эта точка привязывает к себе всю прошедшую, потерянную иерархию ценностей. Чем дальше находится любая ценность от этой точки, тем сложнее ее привязать к ней. У наркомана и алкоголика это расстояние минимально. Поэтому у наркозависимой личности все ценности жизни в конце концов связаны с ценностью опьянения.

****

Деструктивность сознания начинается с дефицита в нем единичного и избытка общего.

****

Деструктивность телевидения заключается в особом соединении единичного и всеобщего.

****

Мы помогаем юродивым. Но знали бы вы, как иногда они нас оценивают!? Они оценивают нас как вещь. Как низость. Есть юродивые, которые имеют скрытую форму мании величия. Часто именно на ней держится весь феномен юродивости. Для них юродивость — форма паразитирования. Юродивость — итог глубинного деструктивного философствования.

****

Юродивость — единственное действие, единственный и последний акт деструктивной и душевно-разлагающей личности. Мы помогаем им, делаем пожертвования, чтобы не достичь в своей деструктивности юродивости.

****

Деструктивность личности начинается с ее мышления без внешней деятельности. Мысль, зацикленная на себе, всегда ведет к ничтожению и овеществлению души. Душа и знания аналогичны промокашке и жидкости. По мере впитывания жидкости (знаний) промокашка (душа) все более перестает быть душой.

Только те знания расширяют душу, которые впитались через внешнюю деятельность. В этом случае промокашка (душа) становится живой растущей промокашкой (душой) по мере впитывания жидкости (знаний). Это уже живой гриб — промокашка.

****

Психиатрия — продукт деструктивной тенденции оправдываться.

****

Психоаналитик годами пасет за деструктивными установками пациента. Стоит ему прекратить быть таким “пастухом”, как болезнь возвращается обратно. Лишь некоторые таланты умудряются обучить свое стадо, чтобы оно не разбредалось.

****

Садизм надо рассматривать шире как некую склонность к деструктивным действиям, вызванную желанием получить запланированную реакцию жертвы.

****

О чем бы личность не говорила (о Боге, окружающем мире и т.д.), в конце концов, она говорит о себе. В этом деструктивность человека.

****

Если у духовной ценности исключить эмоциональную составляющую и оставить ценность понимаемую, а последнюю сократить до ценности собственного мышления – это и будет путь движения духовной личности к деструктивной.

****

Самая главная деструктивность человека – внедеятельностные ценности (любовь, весна…) превращать в деятельностные. Когда секс превращается в деятельностный, начинается деградация личности. Деятельность полезна только в вещах, которые способствуют выживанию человека как вида.

****

Когда конец внутреннего света человечества (обусловленный деструктивными виртуальными реальностями: наркоманией и т.д.) сольется с концом внешнего света, обусловленный ядерной войной и экологической катастрофой, наступит конец света– конец цивилизации: (+*) + (-*) = *

О зеркале

**

Я стараюсь отражать свои мысли и чувства как в зеркале в этих строках. Но это зеркало почему-то кривое. Не происходит адекватного отражения. Поэтому существует зеркала музыки, зеркала изобразительного искусства и т.д. Это даже не зеркала. Это нечто, на котором мы рисуем себя, свои мысли. Существует ли нечто такое, аналогичное зеркалу, которое отображало бы наш истинный облик, наши мысли, чувства, наш внутренний мир? Где то зеркало, которое отображало бы наш внутренний мир без нашей активности? (как в обыкновенное зеркало, мы просто подходим и видим себя). Наука уже на грани открытия таких зеркал, записывающих наши мысли, чувства и выводящих на зеркало-экран.

 

***

Можно предположить, что окружающие нас предметы - это закристаллизованые голограммы их бывших изображений-идей. Это предметы, которые существовали сначала в виде идей. Таким образом, изначально в пространстве существует некий голографический каркас с нулевой плотностью (информационная форма существования материи), на которые нанизываются более плотные элементы материи (энергетические формы). Так что образуются энергоинформационные образования как окружающий нас мир. Иными словами, лучи Всевышнего Разума, пересекаясь в пространстве, которое является линзой (эфирной линзой), образуют голограммы (как каркасы), на которых образуется более плотная материя. Есть участки пространства, где эта линза обладает отражающим свойством – это мозг. В нём пространство отражает лучи Всевышнего Разума, отражается сами на себя, замыкают Разум на себя, открывая феномен сознания и самосознания. Таким образом, сознание – это локальное голографическое свойство, представляющее собой способность отражать лучи Всевышнего Разума на себя. Материя организует формы (мозг), в которых происходит изменение пространства и времени. В мозгу пространство и время отлично от пространства и времени вне его. Мозг людей – это локальное пространство, в котором заключено отражение Всевышнего Разума, то есть имеет место концентрированная форма Всевышнего Разума. Эти локальные пространства разбросаны по Вселенной как зерна Всевышнего Разума, из которых он состоит. Всевышний Разум не существует в виде отдельного облака, он равномерно распределен по всему пространству с той или иной долей вероятности, то есть флюктуирует (блуждающий Всевышний Разум). Архетипы – это те самые голографические каркасы будущих мыслей.

Что есть иллюзии в этой модели? Что есть смерть и путь души? Ранее говорилось о яйцеклетках, об интернете, о метафизическом коридоре. Всё это надо синтезировать и проанализировать корректнее. С одной стороны, наше мышление – это голографическое изображение, возникающее за счет пересечения лучей Всевышнего Разума, с другой, природа создала мозг, чтобы в нём происходило это пересечение, то есть мозг выступает в качестве приемника лучей Всевышнего Разума, в котором за счёт этого пересечения образуются образы мышления. Все вещи создал Всевышний Разум, в том числе и мозг. Поэтому мы ориентируемся в природе и видим ее такой, какая она есть.

***

Желание познавать — признак молодости. Нежелание познавать — либо признак старости, либо алкоголизма и наркомании (и других душевных заболеваний).

****

Мой рассудок говорит, что в зеркале изображен я, но, если я попытаюсь соединить изображение в зеркале с собой, то не будет совпадения. Мой рассудок не может говорить о внутреннем различии моего изображения в зеркале и меня. А мой глаз, мое чувствование это видит. Таким образом, пространство – это форма чувственности. Оно не исходит из чистого рассудка, оно исходит из а priori – ÷óâñòâåííîãî а priori. Èç ÷èñòîãî ðàññóäêà ïðîñòðàíñòâî íå îòêðûâàåòñÿ.

****

Она смотрела в зеркало и видела свое безобразие. На экране телевизора мелькали рекламные красавицы. Вот и сейчас на экране появилось некое блядское обрамление автомобиля. Ну почему?! Почему одним все, другим ничего, — подумала она. Нос большой, глаза узкие, губы… губ нет. В какой-то момент ей захотелось взять хлебный нож и вонзить его себе в щеку, как вдруг на экране она увидела некрасивую, безобразную героиню какого-то фильма и остепенела. Это безобразие на экране было безобразным, но любопытным и излучало какое-то грустное, приятное и доброе тепло. Есть надежда, — подумала она и пошла… на телевидение.

О старении

**

Рассмотрим психологическое время ребенка, состарившегося (ставшего старым, благодаря редкому заболеванию) за один год. У него внутренние часы мозга шли быстрее и была расстроена временная доминанта подструктуры мозга. Не в этом ли загадка эликсира молодости. Эликсир молодости, по-видимому, будет открыт и надежда на его открытие связана будет с коррекцией этих мозговых констант времени, которые находятся в мозгу. Ведь есть феномен, когда старик, которому один год от рождения. Есть грудные дети, которые не развиваются в течение всей жизни. (Не надо все это путать с карликами.)

***

В молодые годы активность личности определяется самой личностью, то есть личность - продукт активности себя. Главным составляющим в этом самодостаточном механизме являются удовольствия и познание мира. Это два фактора развития, отсюда и активность личности. В пожилом возрасте этот механизм начинает пробуксовывать, так как на самодостаточности далеко не уедешь. Подключается принцип смысла – общение с Богом, с тайной, с потаенными вещами. Человек вырывается из своего эгоцентрического сознания, открывая в себе трансцедентальное состояние, и поэтому только в пожилом возрасте личность по-настоящему начинает общаться со Всевышним разумом.

***

Некоторые не стареют душой в старости, так как наигрались душевной старостью в молодости.

***

Всевышний открывается для тех стариков, которые в правнучке видят мать.

***

Необходимо развивать новую науку — психологическую геронтологию, в отличие от традиционной геронтологии, изучавшей физиологические механизмы старения тела. В действительности жизнь зависит от особенности мышления, которая отражается на теле. Ранее это примитивизировалось в виде спокойствия жизни, стрессовых ситуаций и т.д.

***

Если душа старика еще поет, значит еще далеко до того момента, когда ее будут отпевать.

****

Большинство стариков (мужчин-пенсионеров) перестают пьянствовать, так как жизнь кодирует их от алкоголизма. Это, пожалуй, самый сильный код против алкоголя, так как связан со старением, точнее возвращением к детскому восприятию (ведь дети пьяны, будучи трезвыми). Старики стают детьми, а дети, как известно, к спиртному тяги не испытывают. Они пьяны просто от жизни.

****

У человека всегда наступает такой период, когда от старых потребностей остаются только предвосхищаемые образы. Они притягивают, но не радуют как раньше. Казалось бы «бери и ешь», но не можешь переварить как когда-то при переваривал. Ценность сохраняет лишь свою оболочку - понимание того, что это когда-то было ценностью. Поэтому «поедаешь» эту ценность лишь мозгами, но не чувствами. У такой ценности уже нет ядра - переживания.

****

Феномен симпрактического языка и слов, пожалуй, характерен для стариков. У них словарный запас сокращается, и под одним словом они понимают многое. В конце концов, они сводят все к одному слову "Бог".

****

Если бы девушки воистину понимали и чувствовали свою красоту так, как ее понимают и чувствуют старики и старушки, то они бы имели большую самооценку и гордость.

****

Часто для старого человека, чувствующего приближение смерти, ценностью является когда живой человек рядом, вне зависимости от того, какой это человек.

****

Хронические мысли о смерти сильно старят любого человека, даже младенца.

****

Старые люди сохнут. Это тенденция к исчезновению. Старого человека становится все меньше и меньше. Он становится всё более и более прозрачным. Если дать организму развиться в этом направлении, то в процессе бесконечного старения объем и масса тела будут гомотетически (с сохранением пропорции) уменьшаться, сжиматься или коллапировать. Такие биологические системы уже есть в природе. Например, в полимерах. Таким образом, бессмертие невозможно не только в силу старения организма, но и в силу геронтоколлапсической ассимиляции, постепенного исчезновения системы, усыхания её. Таким образом, возможно существование организма наподобие льда, который появляется, растет и тает, исчезая полностью как лед, но при этом на всех этапах оставаясь миниатюрным кусочком льда, похожим на исходный. Необходимо изучать кристаллы, их рост и декристаллизацию, то есть регрессию. Но нам необходимо найти такие кристаллы, которые бы при таянии уменьшались, сохраняя свою форму и пропорции. Необходимо разрабатывать термодинамику обратимых процессов структурно- биологических систем.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!