Иллюзии и установочное восприятие 8 страница
**
Мартин Хайдеггер представляет ничто как необходимую почву для понимания сущности бытия. Мысли о ничто приводят к чувству ужаса, который является почвой для понимания сущности бытия. Ничто по Хайдеггеру - Нечто, приводящее к негативным состояниям души, страху пустоте, к сильному аффекту. Это не та пустота и ничто, которые называются в буддизме нирваной. Чувство и понимание нирваны приходят не в состоянии страха, а в состоянии некоей свободы, в полном сознании и даже сверхсознании. Нирвана, пожалуй, позитивное состояние души. Таким образом, ничто по Хайдеггеру это некий философский ноль со знаком минус (минус ноль). А ничто согласно буддизму также философский ноль, но со знаком плюс (плюс ноль). Возникает вопрос, что является нулем без плюса и минуса? Состояние души плюс ноль и минус ноль взаимообусловлены и связаны. Так, например, душа больного наркоманией, побывавшего в нирване длительное время, уже без потребления наркотика начинает “сползать” в состояние ужаса (ломки), в чувство и понимание ничто. Таким образом, движение души больного наркоманией есть вектор, направленный от плюса ноль к минус ноль, где плюс ноль – философский ноль (нирвана), минус ноль – философский ноль ничто (ужас). Благодаря этой модели можно рассмотреть движение души йога, творческого работника, пьяницы и т.п.
**
Хайдеггер не писал, а рисовал свою философию. Выражаясь точнее “художничал” словами, дабы достучаться до истины. Такое вопрошание о сущности, находящееся на границе разума и чувств философа, и выделяет Хайдеггера в ряду всех философов.
|
|
***
Если бы Хайдеггер прочитал бы все труды буддистской философии, интересно, была бы вообще философия Хайдеггера? Мы благодарны Богу за то, что Хайдеггер не читал буддистских трудов, а познакомился с ними позже, когда уже создал свою философию и понял, что изобрел философский велосипед, но зато модифицированный, выраженный в европейской форме.
***
М. Хайдеггер дал слово языку, говоря за него.
***
В философии буддизма и Хайдеггера говорится о феномене нехотения, как основном условии отсутствия мыслей. Считается, что состояние нехотения достигается с помощью медитативных и других техник и возникает ощущение глубокого смысла, близкое к состоянию эйфории и счастья. На наш взгляд, медитация и восточные психотехники, наоборот, создают хотение, но мысли, в этом случае, просто задерживаются и колеблятся в позиции хотения так, что создается иллюзия нехотения и, поэтому, якобы останавливается ход мыслей. В этом случае построение непрерывных ассоциаций прекращается, точнее замыкается. Цепочка эта состоит из нескольких, а порой и из одного элемента (образа), которая замкнута на себя. Это вибрирующее хотение существует как иллюзия нехотения.
|
|
Когда возникает полное нехотение, то оно ощущается как страдание, которое не порождает желание избавиться от этого страдания. Если личность посещает пустота, экзистенциальный вакуум, из-за которой она страдает и хочет (хотение) избавления от пустоты —это не то предельное нехотение, как условие для прекращения мысли. Тут есть еще надежда на оздоровление мышления. Предельное нехотение приводит к единственному и последнему хотению — самоубийству. Это хотение возникает один раз и второй раз уже возникнуть не может, так как человек уже бывает убит своими руками. Если это последнее хотение (умереть) возникает часто - это не последнее хотение и значит, человек мыслит и живет, лишь играя в самоубийство ради удовлетворения (хотения) собственного эгоизма. Это игра в смерть без ее настоящего желания, вызванного самым сильным страданием — истинным нехотением.
***
Адаптированный Хайдеггер для нас, читающих на русском языке, тавтологичен. Это не истинный Хайдеггер.
***
Абстрактные построения иногда таят такую недосягаемую тайну, бесконечность. Всё-таки разум величественен. Не всё, что непонимаемо в абстракциях, не имеет смысла. Есть абстракции (Хайдеггер), которые близки к Истине (потаенное, сокрытое и т. д.).
|
|
***
Хайдеггер – поющий философ.
***
Хайдеггер – Эйнштейн философии, который открыл новые измерения пространства языка.
***
Детское восприятие предметов сродни с восприятием бытия по Хайдеггеру. Для детей вещи вещат. Неживые вещи говорят. Один мальчик так и сказал: “Моя мама мамствует. Она в себе и меня не слушает”. Не зря говорят: “младенцем истина глаголет”. Ребенок глаголет из истины.
***
Психология, стоящая на субъектно-объектной концепции всегда будет с опозданием объяснять то, что уже есть. Она не сможет прогнозировать глубинно-философские психологические процессы мышления. В этой приборности ее тупик. Необходимо строить новую психологию, основанную на здесь-бытие Хайдеггера. Но, к сожаления, Хайдеггер недостижим и не понимаем пока психологами. Когда это понимание произойдет, наступит гигантский прорыв в создании истинной психологической картины мира. А произойдет это, пожалуй, на стыке развития философии и когнитивной психологии (искусственного интеллекта).
***
Хайдеггер — импровизатор музыки слов.
Перевод Хайдеггера безобразен и складывается впечатление, что он тавтологичен деятеля. В действительности Хайдеггер — Малевич изобразительного искусства.
|
|
****
Как бы не пытался философствовать человек, всякая его философия замкнута на сознании и не более. Вырваться из круга сознания никому не удалось. Хайдеггер, пожалуй, один из немногих философов ближе всех подошёл к разрешению этой проблемы. Неспособность вырваться из круга сознания в процессе философствования обусловлена тем, что объект философского исследования самый специфический из всех объектов исследования. Человек не может организовать деятельностное мышление о запредельных объектах, так как практические действия с ними невозможны. Поэтому такое философствование топчется на одном месте. Если оно и использует практические данные, то часто последние являются спекуляциями, так как оттуда (из небытия) никто не возвращался.
****
Некоторые личности больше продвинуты в мышлении, а некоторые — в ощущениях. И нельзя ставить вопрос о том, кто из них больше продвинут и имеет больший успех. Разве можно сравнивать мудрость сухого умника с мудростью счастливой кормящей матери. Кормящая мать, в запой читающая Хайдеггера, уже несчастна. Она не так кормит, не тем молоком.
****
Хайдеггер — предсмертные судороги мышления человечества.
****
Хайдеггер ознаменовал конец дифференциальной философии и начала целостной философии.
****
Запутанность философии Хайдеггера — признак ее психологизма.
****
Забота (по Хайдеггеру) на наш взгляд должна исходить:
Из нужды мира в тебе;
Из нужды человека в смысле жизни (ценностях жизни).
То есть забота выступает как ценность, наполняющая смысл жизни.
****
Заслуга Хайдеггера в том, что он показал, что мир нуждается в человеке. До этого мир не нуждался в человеке. Человек был нечто чуждым для мира, был неким созерцающим и познающим мир манекеном, который Ничто на фоне Всеобщего. Даже у Гегеля человек - винтик в “механизме работы” Духа, некое средство, которое не обладает пониманием своего места в мире и сущности собственного бытия.
Кант и Гегель
**
Великий Кант был прав. Мы исследуем не связи и законы элементов окружающего мира, а связи и законы иллюзий или явлений, которые предстают в нашем сознании. Это законы и свойства нашего сознания, нежели чем самого окружающего мира. Но, на наш взгляд, существует некоторая ниточка (стержень), которая связывает эти иллюзии с окружающим миром и она жесткая. Именно поэтому мы можем ориентироваться в природе. Будь она сгибаемой и пластичной, мы бы заблудились. Иллюзии – это явления окружающей действительности, это явления “вещей в себе”. Содержание иллюзий зависит от особенностей характера, мировоззрения, свойств воспринимающего. Поэтому боги, которые являются людям в предсмертные часы, являясь иллюзиями, бывают разными. Но, не смотря на это, все они ведут человека по одному пути, который представлен в буддизме. Посредством иллюзий человек находится в потоке сансары, в цепочке перерождений и т.д. Именно Кант пожалуй более правильно изучил явление окружающего мира и ближе всех приблизился к структуре души и проблеме ее бессмертия.
***
Согласно философии Гегеля, человеческий дух вечен, а душа? Душа конкретного индивида конечна или нет? Если она имеет целостность, то она должна быть вечной.
***
Личность, самосознавая себя, понимает, является “вещью в себе” (по Канту), а это значит, что в процессе самосознания она осознает предметы, которые существуют вне ее. Если бы человек осознал себя как «вещь в себе», то он осознавал бы предметы в себе.
***
Проблемы синтеза человеческих душ в человеческий дух (социум) — главная проблема в разрешении вечности человеческой души.
То, что человеческий дух вечен — это ясно. А как от вечности человеческого духа перейти к вечности конкретной человеческой души? Надо знать законы этого синтеза. Уже на основании вышеприведенных рассуждений можно говорить о переселении человеческих душ: из духа в другие тела. Как из общей кастрюли в миски.
***
Нам не нужен категорический императив Канта, достаточно ограничится энергетическим императивом, который является неврозом - признаком преступления и показателем того, что что-то делается не так.
***
Для человеческого духа неважно, кто был Эйнштейн, что была такая фамилия — важней его система. А то, что был какой-то дядя, то есть индивид по имени Альберт Эйнштейн, для человеческого духа неважно.
***
Мировой дух у Гегеля развивается в природе согласно законам нашего сознания. Но Гегель забыл о нашем подсознании. Хайдеггер компенсировал упущенное. Он создал феноменологию подсознательного духа.
***
Диалектика согласно Канту является логикой видимости. Дело в том, что разум обладает способностью создавать иллюзии, принимать кажущееся за действительное. Задача критики внести ясность. Поэтому Кантовская диалектика начинается с понятия видимости. Это не галлюцинации, не фантом. Видимость – иллюзия, которую никак нельзя избежать: нам кажется, что Солнце движется по небосводу, хотя Земля вращается вокруг Солнца. То же самое в трансцедентальной философии: “Мир должен иметь начало во времени”.
***
Дуализм Канта схож с волновым дуализмом в квантовой механике. По видимому и в философии работает принцип неопределенности.
***
Науку о невозможности науки о Боге (или доказательство этого) впервые построил Эммануил Кант.
***
Если бы Бог мог говорить, то, пожалуй, только Канта он положительно оценил бы как максимально приблизившегося не к нему (Богу), а к тому, что мешает приблизиться к нему (Богу).
***
По Канту законы высшего разума ограничены. Наука о разуме на каком-то этапе может перестать развиваться.
***
Из Гегеля следует, что дух — человечество. Дух вечен, а мы говорим, что возможен суицид человеческого духа.
***
Гегель — неметафизический Христос.
****
Установка в психологии является эмпирическим воззрением (если основываться на положении Канта). Но существует а priori воззрения, то есть чистые воззрения, имеющие место ранее эмпирических воззрений или установок.
****
По Канту кажется невозможным созерцать а priori, так как тогда созерцание должно происходить без всякого предмета – настоящего или прежнего, к которому бы оно относилось, и, следовательно, не может быть созерцанием. С нашей точки зрения это возможно. Мы предвосхищаем предмет, видим его сначала выдуманным, то есть через установку, и лишь затем через объективизацию воспринимаем его, то есть созерцаем. Первый акт в восприятии предмета – это выдумывание его.
****
То, что человек может видеть объект без объекта (галлюцинации), свидетельствует о правоте Канта по поводу пространства и времени как форм чувственного восприятия.
****
Философия Гегеля – наивысшая в истории человечества форма Я-чества. Гегель с этой точки зрения АнтиИисус. “Я-иисус живет в наших сердцах без ячества”
****
Можно ли решать проблему рака с использованием неравновесной термодинамики?
Симметрия в развитии, возникающая между ранним и поздним психическом онтогенезом, позволяет в некотором роде говорить об обратимости психических процессов. Эта обратимость, очевидно, диалектическая, то есть является проявлением восходящей спирали развития (Гегель). В то же время человек и его жизнь – феномены неравновесные, которые развиваются от начального равновесия (первичного небытия) до конечного равновесия (вторичного небытия). А между ними идут неравновесные диссипативные процессы - жизнь (И. Пригожин). Таким образом, симметричность раннего и позднего онтогенеза связана со свойством живого к равновесному состоянию. Поэтому возникает вопрос: «Имеет ли нечто общее феномен неравновесного психического состояния (невроза) с неравновесным термодинамическим состоянием организма» По-видимому, имеет. У неуравновешенной личности (невротичная личность) в организме преобладают неравновесные термодинамические макросостояния, (например, состояние желудка). Эти процессы , по-видимому, сказываются на неравновесных микросостояниях в клетке, что приводит к равновесным состояниям в ней – раковым клеткам. Рак – это более равновесная структура.
Таким образом, рак является следствием стремления организма к равновесию. Это материализация невроза. Это переход неравновесных психических состояний в равновесные физические состояния. Это преждевременный переход организма в равновесное термодинамическое состояние, вызванное переходом психических невротических состояний (психофлуктуаций) в неравновесные физические (флуктуации в традиционном понимании), которые преобразуются в относительно равновесные физические состояния – раковые клетки. Рак – это предфаза (метастабильная фаза) стремления организма к равновесию (вторичному небытию).
****
Всегда существовал Бог. Он создал гомосапиенса и “вкачал в него” дух – так и образовался человек. Дух, который “вкачал” Бог в гомосапиенса, был диким. Человек развивался и этот дух в нем тоже развивался. Он еще не был святым. И однажды, этот дикий дух по велению Бога-творца поселился в Марию-Магдалену, и она родила Иисуса. Он потом погиб от людей, а его дух-душа воскресла и стала Святым Духом.
В действительности феномен Иисуса – это феномен той грани человечества, когда оно пришло к философско-этическому осмыслению самого себя. В Библии описана не жизнь человеческого (дикого) духа от его рождения. Библия – это история развития человеческого духа. Гегель скопировал эту идею, но в основу поставил себя как уникальную личность, стоящую на определённом этапе развития Духа.
****
По Канту восприятие происходит благодаря тому, что объективная реальность совпадает с a-priori - формами мозга, то есть мозг подгоняется под природу. У Гегеля, наоборот, природа, благодаря тому, что в ней растворено подобие человеческого мышления (дух), воспринимается человеком. Иными словами, природа подгоняется под мозг.
С нашей точки зрения, существует синтез и идет взаимодействие a-priori мозга (форм внечувственного) с Духом Человека, являющегося проводником.
****
Скорее всего не Мир антиномичен, не наука антиномична, а человек, имея противоречивое непредсказуемое чувствование, противореча себе, является носителем чувственных и мыслительных антиномий. Чувственные антиномии — это амбвивалентность чувств, приводящая к неврозам (Фрейд). Мыслительные антиномии — это антиномии Канта.
****
Гегель ставит себя на вершину развития Духа. Неужели на этой вершине до него не бывал никто?
Фрейд и Юнг
**
Сартр исходит из экзистенциального выбора и десубстанциализирует бессознательное. Согласно этому мыслителю, всё, что случается с человеком базировано на полной безопасности свободы выбора (у Фрейда, наоборот, натуралистический субстанциальный подход к бессознательному – человек вещь, которую необходимо исследовать).
***
Фрейд и Юнг – извращенцы восточных религий: буддизма и йоги?
***
Известно, что Юнг верил, что Запад в ходе будущих столетий выработает собственную Йогу, основаную на христианстве. И действительно, то, что сейчас в России популярна восточная философия, понятие кармы и т.д., свидетельствует о пророчествах Юнга.
****а
Пустота как состояние Будды, пожалуй, тождественна той пустоте, которая по Юнгу называется архетипом.
****
Фрейд и Юнг – сами, того не замечая, создавая свои теории, стали интерпретаторами философии Буддизма.
****
Карма (Буддизм), архетипы (Юнг), априори (Кант) – тождественные понятия? Во всяком случае, они родственны.
****
Фрейд принимал наркотик с целью более объективного анализа себя и других. Он был спокоен и был в это время в истине, в нирване, и творил ради нас. Только такой уход в нирвану, пожалуй, оправдан. Уход ради науки.
****
По Фрейду мысль представляет собой результат сравнения “желаний” с “восприятиями”, то есть мысль – это продукт несоответствия между тем, каковы вещи в действительности и тем, какими мы бы хотели их видеть.
****
Теория Фрейда - грубая теория деструктивности личности, но она научна…
****
Операция (ампутация) матки напоминает кастрацию полового мужского органа. Матка разворачивается наизнанку и начинает очень походить на головку мужского члена. Таков морфогенез. Согласно З.Фрейду, все женщины страдают комплексом кастрации. Вышеприведенное это своего рода расплата за этот комплекс. За что?! По-видимому, согласно статистике, у женщин, страдающих комплексом кастрации, вероятность ампутации матки выше.
****
Знал бы Фрейд, что его теорией вооружаются гомосексуалы-извращенцы с целью совращения малолетних, не создавал бы ее.
****
Тени людей (см. Юнга) могут общаться между собой без “разрешения” самих людей. Это общение происходит во снах людей.
****
Очищающая рефлексия Сартра — это катарсис по Фрейду.
****
Создать теорию, в которой личность (темперамент и др.) рассматривается на принципах:
* Человек рождается опьяненным (сангвиником).
* В силу определенных закономерностей теряет свою опьяненность:
а) За счет ума (флегматик).
б) За счет эмоций (холерик и меланхолик).
в) Нет (остается сангвиником).
г) Пьянство (алкоголь) всегда необходимая составляющая развития личности, как способ остаться сангвиником (возвратиться к истокам).
д) психология Фрейда, Адлера, Юнга — все это частные варианты психологии наркоопьянения. Адлер — опьянение от власти. Фрейд — опьянение от сексуальных отношений и т.д.
****
Складывалось впечатление, что этот психоаналитик прятал себя в бороду, закрываясь сверху очками. И лишь две ноздри не боялись быть открытыми внешнему миру. Ноздри были большие и красные … от кокаина. Психоаналитик во всем подражал Фрейду и, судя по всему, перебарщивал.
****
Архетипы Юнга — это продукт импринтинга человечества.
****
По Фрейду получается, что обыкновенное осознание глубины причины должно привести к катарсису. В действительности, сюда вмешивается нечто всевышнее и личность плачет. Осознать мало. Плач – божественный процесс, искра божья.
****
Тяга людей к ужастикам заключается не в жажде смерти, а в контрасте того, что ты жив, а они мертвы. Это удовольствие не от мертвого (как по Фромму). К мертвым тяги нет, есть тяга к жизни на фоне смерти, которая становится ярче и привлекательней. Это контрастные явления. И тем не менее, это все таки деструктивность, хотя и не явная как у Фромма.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!