Описание танца «Как по той по травке»
«Как по той по травке» — линейный хоровод.[12]
В хороводе могло участвовать любое количество танцующих. Он мог состоять только из женщин или из мужчин и женщин. Характерной особенностью этого хоровода является переход от фигуры к фигуре строго по квадрату.
Фигура первая — 8 тактов.
Исходное положение: участники стоят по квадрату линиями лицом к центру. Руки у участников в линии соединены, а между линиями соединения нет.
1–4 такт. Первая и третья линии идут навстречу друг другу. Вторая и четвертая линии стоят на месте, притопывают одной ногой.
5–8 такт. Первая и третья линии спиной возвращаются в исходное положение. Вторая и четвертая линии стоят на месте и продолжают исполнять притоп одной ногой. В конце 8 такта все линии поворачиваются по ходу танца (против солнца).
Фигура вторая — 8 тактов.
1–8 такт. Линии меняются местами строго по квадрату. В конце 8 такта все поворачиваются лицом к центру.
Фигура третья — 8 тактов. Повторяют фигуру первую. Начинают уже вторая и четвертая линии, а первая и третья линия притопывают на месте одной ногой. В конце 8 такта все линии поворачиваются по ходу танца (против солнца).
Фигура четвертая — 8 тактов. Повторяют фигуру вторую.
Далее всё начинается сначала. Может длиться до бесконечности или пока не закончится песня.
Условные обозначения записи танца:
Треугольник — мальчик
|
|
Полукруг — девочка
Стрелка — направление движения
Стрелка-спираль — продвижение в повороте
Корректура Матюшиной Ю. В.
[1] Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964, с. 3.
[2] Родная старина. Материалы 2 и 3 научно-практических конференций по проблемам сохранения и развития фольклора. Калуга: Издательство Фридгельм — 2001, стр. 120
[3] Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство. 1964, стр. 259
[4] Сокровища русской земли. Музыкально-этнографическое описание народных традиций Калужского края. — М.: Музыка, 2015. — 400 с., стр. 133–134
[5] Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство. 1964, стр. 195
[6] Заикин Н.И. Фольклорный танец и его сценическая обработка. Сост. Т.В. Пуртова; М: ГРДНТ, 2003, стр. 11
[7] Русский народный танец. История и современность: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции по русскому народному танцу. Сост. Т.В. Пуртова; М: ГРДНТ, 2003, стр.55
[8] Русский народный танец. История и современность: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции по русскому народному танцу. Сост. Т.В. Пуртова; М: ГРДНТ, 2003, стр. 53
|
|
[9] Богданов Г.Ф. Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре. Методическое пособие . — М: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств», 2012, стр. 19
[10] Богданов Г.Ф. Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре. Методическое пособие . — М: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств», 2012, стр.76
[11] Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство. 1964, стр. 276
[12] Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца. Учебное пособие. Ч. II. — Орёл: Тип. «Труд», 200. — 688 с.
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!