Рококо в живописи, скульптуре и графике
. Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции. В скульптуре рококо преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора. Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность. Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства рококо, мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности материала.
В скульптуре рококо преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора. Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность. Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства рококо, мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности материала.
|
|
Рококо в интерьере
Рококо повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. Развитое рококо культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты ) , а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен. Преимущественно орнаментальная направленность стиля рококо не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений; например, в архитектуре французских отелей ,пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика.
Для отделки и декора стиля рококо характерны прежде всего богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.
|
|
Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.
В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее. Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.
|
|
Отличие рококо от барокко
Рассматривая барокко и рококо в архитектуре, необходимо знать, что из себя представляют эти стили. Для архитектуры барокко характерны максимально сложные формы, склонные к излишней вычурности и напыщенности, изящные линии, общая праздничность и пышность.
Стиль рококо от барокко отличается тем, что он уже не такой парадный, строгий и холодный. В отличие от тяжелых, монументальных, напыщенных, а порой и скучных форм и деталей, характерных для барокко, в рококо применяются легкие решения. При планировании намного меньше заботятся о сочетаемости и целесообразности используемых форм, избегается строгая выглядят крайне нестандартно и необычно.
Разница между барокко и рококо в том, что в последнем архитектурном стиле почти полностью исчезают прямые линии и плоские поверхности, их стараются задрапировать фигурной облицовкой. При этом архитекторы отходят и от привычных форм и размеров конструктивных и дизайнерских элементов. Колонны меняют свою форму, иногда укорачиваются или удлиняются, а в других зданиях и вовсе винтообразно скручиваются, чего нельзя представить в здании в стиле барокко.
|
|
Маркиза де Помпадур
Хоть мадам Помпадур и описывается как жестокая женщина, она имела огромное влияние в моде того времени. Популярные в 17-18 века туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур. Она ввела в моду высокие каблуки и высокие прически, потому что была маленького роста. Маленькая сумочка ридикюль из мягкой кожи - тоже ее изобретение. Также внедрение кружевных чулок также приписывается маркизе де Помпадур. Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться - до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов. Прекрасные нежные розы, ее любимый цветок, который маркиза сажала, где только могла, со временем были названы “розами Помпадур”. |
Образ Помпадур двоится. Те, кому она перешла дорогу, считали её корыстолюбивой, мстительной и циничной. Те же, кому она покровительствовала, наоборот, превозносили её за учтивость и тонкий ум.
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!