Формы и виды внеурочной музыкальной деятельности



Наполнение новым содержанием воспитательно-образовательного процесса выявило необходимость разработки инновационных форм и методов внеклассной работы.

Ведущим принципом внеклассной работы является интеграция, которая обеспечивает формирование у детей представление о целостной картине мира, объединяя музыкальные и гуманитарные знания, развивая творческий потенциал личности. [48]

Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даём им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности. Таким образом, умения и навыки учащихся интегрируются в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и общественно-полезную.

Используемые во внеклассной деятельности формы работы (классные часы, беседы, праздники – конкурсы, концерты, фестивали, олимпиады и т. д.), необходимо наполнять новым содержанием с использованием новых педагогических технологий. За последнее время компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, поэтому использовать новые информационные технологии в учебном процессе и во внеклассной работе очень удобно и естественно.[48]

К формам организации музыкальной деятельности школьников относятся: урок, внеклассная и внешкольная работа.

Внеклассная музыкальная деятельность детей естественно дополняет уроки музыки. Внеклассная и внешкольная музыкально-воспитательная работа имеет следующие назначение и цель: совершенствование исполнительских умений и навыков, углубление музыкальных знаний, расширение музыкального кругозора, накопление музыкального опыта у школьников. Все виды организации внеклассной и внешкольной музыкальной деятельности могут выбираться с учетом интересов детей. После школьных занятий учащиеся по желанию могут заниматься хоровым пением, ритмикой, бальными танцами, игрой на фортепиано, музыкальным театром.

Внеклассная и внешкольная музыкальная работа имеет следующие организационные формы проведения: индивидуальные, групповые и массовые. [12]

Внеклассная музыкальная работа проводится в учреждениях дополнительного образования путем организации кружков — хоровых, инструментальных, сольного пения, различных ансамблей. Вступление в тот или другой кружок обусловливается, главным образом, наличием желания со стороны школьника. Даже хоровые кружки, куда ранее принимались только те дети, которые обнаружили развитой музыкальный слух и певческий голос, в настоящее время часто комплектуются без особого отбора. Практика доказала справедливость того теоретического положения, что у каждого нормального, здорового ребенка при его интересе к занятиям можно развить все музыкальные способности, включая и певческий голос. Однако это не означает полного игнорирования руководителями кружков тех природных данных, какими обладают дети, и «при прочих равных условиях» (т. е. при стремлении заниматься именно той или иной музыкальной деятельностью) преимущество должно быть на стороне тех, кто уже проявил свои музыкальные способности. [2]

Хоровой кружок. Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей. Песня воздействует на их чувства, занимает досуг, в яркой образной занимательной форме углубляет представления об окружающей действительности. В сравнении с инструментальной музыкой – пение обладает большей массой эмоционального воздействия на детей, так как в нем сочетаются слово и музыка. Пение – самый массовый и доступный вид исполнительства. [9]

Организация хора — это первый и весьма важный этап в создании хорового коллектива. Сначала собирается небольшая группа учащихся — любителей хорового которые составят ядро, основу будущего хорового коллектив этой группой следует подготовить несложную программу и выступить с небольшим концертом на школьном вечере. Затем полезно провести беседы на внеклассных собраниях об организации хора и познакомить учащихся с планом работы будущего хорового коллектива, рассказать о содержании хоровых занятий, о разнообразном вокальном репертуаре, предложить слушать произведения зарубежных и отечественных композиторов, народные песни.

При организации хора в первое время нужно принимать в него всех желающих, не бояться, если у школьника слабый музыкальный слух или плохой тембр голоса, хотя это, конечно, потребует дополнительной индивидуальной работы. В дальнейшем основным требованием к участникам хора станет наличие музыкального слуха и, хотя бы небольшого голоса. Пусть даже с неполным диапазоном. Желающему петь в хоре можно предложить спеть знакомую песню. Легкие лопевки в различных тональностях можно использовать для выяснения качества и диапазона голоса. Нужно учитывать, что при первом прослушивании не всегда удается безошибочно определить характер голоса и музыкальные способности новичков, поэтому в процессе учебной работы необходимо периодически их прослушивать. После набора хора руководитель должен иметь список участников с телефонами и именами-отчествами родителей. После зачисления детей в хор рекомендуется провести родительское собрание, на котором руководителю необходимо оповестить родителей о перспективах работы, создать родительский комитет, решить вопрос расписания занятий, приобретения костюмов для концертов и т. д. План работы школьного хорового коллектива включает следующие разделы: организационная, воспитательная работа (проведение лекций, бесед, посещение концертов и т.д.), учебная работа (изучение музыкальной грамоты, развитие вокально-хоровых навыков, слушание музыки и т.д.), совершенствование исполняемого репертуара, концертные выступления.

Кружок ритмики. Идея использования музыкального ритмических движений как средства формирования музыкальности детей принадлежит швейцарскому педагогу, ученому Э.Ж. Далькрозу (1865-1950). Целью использования музыкально-ритмических движений следует полагать развитие творческих способностей детей в отображении музыки в действии, а также развитие музыкальности в целом и чувства ритма в частности. Музыкальное воспитание средствами движения должно осуществляться в упражнениях, играх, плясках, танцах. Все указанные виды выполняют общую задачу — добиться слитности характера движения и музыки. У каждого вида ритмического движения есть свои функции. Упражнения – это формирование основных навыков и умений выразительного движения детей в ходьбе, беге, прыжках (шагают кузнечики, лягушки прыгают, хочется спать). Музыкальные игры направлены на выражение эмоционального содержания музыки (сюжетные и несюжетные) в зависимости от характера музыкального произведения.

Кружок бальных танцев. Цель занятий бальными танцами способствовать творческому самовыражению учащихся средствами хореографического искусства. Содержание занятий бальными танцами включает знакомство с историко-бытовыми танцами (гавот, менуэт, мазурка), народными (полька, кадриль), классическими (вальс), латиноамериканскими (самба, румба) и современными. [12]

Музыкальный и кукольный театры. Предпосылками успешных занятий детей младшего школьного возраста музыкальным и кукольным театром являются: высокий уровень восприимчивости детей, чувственно-образный характер детского мышления, предрасположенность младших школьников к творчеству во всех его проявлениях, а также личность руководителя, его профессиональные качества и увлеченность работой. Педагогическим условием такой деятельности является понимание театра как сотворчества детей и преподавателя. Для малышей особенно интересным видом творческой деятельности является кукольный музыкальный спектакль. В качестве примеров для постановки в кукольном театре можно предложить такие музыкальные сказки, как «Зайкина избушка», «Кот, Петух да Лиса»- В.Герчик, «Теремок» М.Красева на слова С.Маршака, «Волк и семеро козлят» М. Коваля и др. (из опыта работы М.С.Осенневой)

Целью организации музыкального театра должно стать развитие эстетических творческих способностей детей. Занятия в музыкальном театре способствуют решению следующих задач:

1) образовательных — формировать навыки владения средствами театральной выразительности (интонацией, мимикой, жестом, походкой), кукловедения;

2)воспитательных — воспитывать художественный вкус детей, интерес к театральному искусству, самостоятельность в выборе средств при создании образа;

3) развивающих — развивать активное восприятие музыки посредством музыкального театра, психические процессы — внимание, память, воображение, эмоциональную сферу, речевое дыхание, четкость дикции.

В музыкальном театре целесообразно участие учащихся всех классов начальной школы. После просмотра спектакля с детьми полезно поговорить о том, что им особенно запомнилось — актерская игра, музыка, декорации, свет. При этом важно не разрушить излишними рассуждениями непосредственного впечатления, произведенного спектакля на зрителей. Роль педагога — руководителя детского музыкального театра заключается в сценической постановке, разучивании хоровых номеров и партий с солистами, постановке танцев, подготовке эскизов декораций, режиссерскими указаниями могут явиться также сценические моменты: откуда выходить, в каком направлении двигаться, где должны находиться действующие лица и т.д. Задача педагога-руководителя — дать ребятам яркие представления, как словесный образ превращается в зримый, объемный персонаж спектакля. Предварительно следует готовить нужные атрибуты: декорации, необходимый реквизит, украшения сцены, костюмы для персонажей. Красочная афиша или пригласительные билеты с афишей должны быть подготовлены заранее. Занятия в кружке и сводные репетиции рекомендуется планировать с учетом всех видов работы (пение, сценическая речь, движение), а также сочетать коллективную и индивидуальную формы обучения. [6]

Фольклорный ансамбль. Освоение детьми фольклорного наследия является одним из приоритетных направлений современной педагогики ввиду значимости осознания своих «корней» и первоистоков как исторической памяти. Цель занятий учащихся начальной школы в фольклорном ансамбле — приобщение к отечественной национальной культуре. Задачи ставятся следующие:

1) образовательные — формировать у младших школьников навыки исполнения русских народных песен;

2) воспитательные — воспитывать у детей интерес и уважение к традициям своего народа;

3) развивающие — развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Важным в организации занятий детей в фольклорном ансамбле должно стать понимание освоения народной культуры не как суммы разученных произведений, а как воссоздания среды бытования русских народных песен: изучение быта, уклада жизни, народного календаря, народных обычаев и обрядов. Для создания у детей реальных представлений о звуковой сфере народной музыки очень важны встречи с носителями народной культуры, экскурсии, занятия и праздники. Все это может проходить как в школе, так и на природе, так как многим жанрам русских народных песен присущи условия и атмосфера улицы, народного гуляния.

Сама синкретическая сущность музыкального фольклора обусловливает при участии детей в фольклорных ансамблях различные виды занятий: слушание, пение, движение, игра на инструментах русского народного оркестра, театр, импровизация. Позитивным моментом в работе ансамбля являются обращения к видео- и аудиозаписям фольклористов, экспонатам народно-прикладного творчества, истории народного костюма. [16]

Кроме того, народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира. «Незнакомая» музыка начинает восприниматься детьми не как комплекс, состоящий из различных созвучий и ритмов, а как явление культуры. Чувства и желания ребенка, формирующие мотивы его деятельности, направляются на постижение этого явления. Постепенно ребенок становится готов осмысленно воспринимать музыку самых разных направлений и стилей. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле приносят детям радость, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. [2] Многие народные инструменты (свистульки, трещотки, ложки, и др.) активно участвовали и продолжают быть незаменимыми предметами в игровом мире детей, оказывают влияние на начальное музыкальное воспитание. Непосредственный, живой язык инструментов доступен детям, пробуждает у них желание к самостоятельному исполнительству. [21] Однако, надо признать, что привитию школьникам интереса к русским народным инструментам и народно-инструментальной музыке мешает недостаточная пропаганда данного вида музыкального искусства в школе, недооценка его художественной значимости. Между тем самодеятельные оркестры русских народных инструментов могут сыграть важную роль в массовой пропаганде музыкальной культуры. [3]

Заключение

В ходе данной работы мы пришли к выводу:

Внеурочная деятельность -это дополнительная возможность в сфере образования и развития, существующая отдельно от классно - урочных и направленная на достижение планируемых результатов.

Внеурочная деятельность может включать в себя:

6. Индивидуальные занятия.

7. Групповые занятия.

3. Занятие в кружках.

Существует множество разновидностей внеурочной деятельности: кружки, семинары, конференции, факультативные занятия, экскурсии, конкурсы, встречи, вечера и т.д. (Приложение А)

Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, научно-исследовательскую, военно-патриотическую, общественно полезную, проектную (Приложение Б)

Цели внеурочной деятельности:

4. Создание условий

5. Формирование культуры общения

6. Передача опыта, знаний и умений

Задачи:

11. Создание комфортных условий для реализации плана работы

12. Равномерное распределение учебной нагрузки на школьников

13. Знакомство с разносторонней деятельностью

14. Выявление способностей учеников

15. Формирование системы ЗУН

16. Развитие творческий способностей учащихся.

17. Создание благоприятных условий для реализации уже усвоенных материалов

18. Создание кружков и секций по интересам

19. Формирование целеустремленности

20. Помощь ребенку в социализации

Принципы внеурочной деятельности:

6. Принцип креативности. Каждый педагог должен направить все свои силы на усвоение ребенком необходимого материала.

7. Принцип социальной значимости. Создании ситуации успеха, помощь детям.

8. Принцип гуманистической направленности. Как можно лучше соблюдать интересы и учитывать желания детей.

9. Принцип вариативности. Дать ребенку возможность выбрать форму реализации работы.

10. Принцип системности. Четкая взаимосвязь между учащимися и между учеником и учителем. Ситуация доверия.

Нормативные документы, регламентирующие внеурочную музыкальную деятельность:

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной Деятельности и реализации Дополнительных общеобразовательных программ».

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации». Ст.12,28; ст.12, ч.9; ст.75, ч.1

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в Действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

· Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 года № 185«О внесении изменений №1 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 года № 72 «О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций Дополнительного образования Детей».

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития Дополнительного образования Детей».

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития Дополнительного образования Детей».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной Деятельности по Дополнительным общеобразовательным программам».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы Договора об образовании на обучение по Дополнительным образовательным программам».

В основу постановки задач обучения музыке положены различные аспекты формирования опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к внеурочной музыкальной деятельности:

1. формирование эмоционального отношения;

2. формирование осознанного отношения;

3. формирование деятельно-практического отношения [12].

Внеклассная и внешкольная музыкальная работа имеет следующие организационные формы проведения: индивидуальные, групповые и массовые. [12]

Внеклассная музыкальная работа проводится в учреждениях дополнительного образования путем организации кружков — хоровых, инструментальных, сольного пения, различных ансамблей. Вступление в тот или другой кружок обусловливается, главным образом, наличием желания со стороны школьника. Даже хоровые кружки, куда ранее принимались только те дети, которые обнаружили развитой музыкальный слух и певческий голос, в настоящее время часто комплектуются без особого отбора. Практика доказала справедливость того теоретического положения, что у каждого нормального, здорового ребенка при его интересе к занятиям можно развить все музыкальные способности, включая и певческий голос. Однако это не означает полного игнорирования руководителями кружков тех природных данных, какими обладают дети, и «при прочих равных условиях» (т. е. при стремлении заниматься именно той или иной музыкальной деятельностью) преимущество должно быть на стороне тех, кто уже проявил свои музыкальные способности. [2]

Таким образов, мы обобщили методы и формы музыкального воспитания в условиях внеурочной деятельности школьников.

Цели и задачи, поставленные в ходе данной выпускной квалификационной работы, были достигнуты.

 

 


Список использованной литературы

1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования. / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М., 2004. - 336 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. [Текст] / Ш.А. Амонашвили - Минск: Университетское изд. - 2010. - 560 с.

3. Асташова, Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова // Педагогика. - № 8. - 2002. - С.8 - 13.

4. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание. / М.Ш. Бонфельд - М., 2001. - 224 с.

5. Боркина, Н.В. Становление опыта творческой деятельности младших школьников в процессе интегрированных музыкально-театральных занятий.: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2008. - 22 с.

6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010.

7. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2014.

8. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 208 с.

9. Герасина, О.Н. Ценность и ее методологические аспекты. - М. Изд-во торговая корпорация Дашков и К, 2004. - 141с.

10. Гизатова, Г.К., Иванова, О.Г. Проблема ценностей в теории культуры //Социальное знание: Формирование и интерпретации. - Казань, 2016.- Ч.1. - С.57 - 65.

11. Голошумова, Г.С. Формирование ценностных ориентаций школьников средствами современного искусства в сельском социуме / Г.С. Голошумова // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. - М.: ИХО РАО, 2007. - С. 30 - 36.

12. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

13. Гурова, Г.А. Психология деятельности. Учебное пособие для студентов психологических и педвузов. - М.: ПЕРСЭ, 2003. - 176 с.

14. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофизиология ребёнка. - М., 2000. - 144 с.

15. Евдокимова, А.И. Сущность ценностных ориентаций школьников / А.И. Евдокимова, В.Н. Саяпин // Альманах «Продуктивное образование»: Проблемы реализации принципов продуктивного обучения в профессиональном и допрофессиональном образовании: Матер. Междунар. конф. - Саратов: Научная книга, 2004. - Вып. 2. - С. 235 - 241.

16. Ефремова, И.В. Условия формирования музыкальных вкусов младших школьников / И.В. Ефремова // Урок музыка в современной школе: сб. статей и материалов. - Спб, Астерион, 2009. - С. 110 - 115.

17. Жаблов, О.Н. Формирование ценностных отношений у подростков в условиях загородного детского центра: Дис. … канд. пед. наук. - Кострома, 2002. - 224с.

18. Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.

19. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. Учебник для Вузов - М.: Владос, 2000.- 304 с.

20. Ибрагимова, О.В. Формирование ценностных ориентаций 6 - 8 классов в процессе комплексного освоения различных видов искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2002. - 22 с.

21. Ивин, А.А. Аксиология: Научное издание / А.А. Ивин. - М.: Высш. шк., 2006. - 390 с.

22. Киреева, Н.В. Интеграция коллективных и индивидуальных форм работы как условие формирования эстетической культуры младших подростков: на материале школы-комплекса с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Белгород, 2000.- 22 с.

23. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

24. Кострикова, К.Н. Формирование эстетической культуры как направление комплексного воспитания молодежи // Среднее профессиональное образование. - 2006. - №12. - С.7 - 9.

25. Котельников, В.А. Становление ценностных ориентаций личности в процессе овладения гуманитарным знанием: Дис. … канд. пед. наук. [Текст] - Орёл, 2001. - 203 с.

26. Кошмина, И. В. Межпредметные связи в начальной школе: Учеб. Пособие.  - М., 2003.

27. Кравчук, Л.В. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на основе синтеза искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2006. - 22 с.

28. Крупник, Е.П. Современные теоретические подходы к художественно-эстетическому сознанию человека. // Психология музыкальной деятельности: Теория и практика /Под ред. Г.М. Цыпина.- М., 2003

29. Кузьмичев, Л.А. Формирование ценностных ориентаций школьников в процессе музыкально-художественного воспитания.: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Ярославль, 2004. - 22 с.

30. Лаптинский, В.В. Педагогические условия формирования системы ценностных отношений учащихся в воспитательном процессе: Дис. … канд. пед. наук. . - Ижевск, 2004. - 174 с.

31. Лебедева, Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психол. журн. - 2001.- Т.22. - №3.- С.73- 87.

32. Лихачев, Б.Т. Законы формирования и действия воспитательных ценностей в общественном и индивидуальном сознании. // Профессиональное образование. - М., 2000. - № 4. - С. 36 - 52.

33. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы. / А.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2013.

34. Медянников, А. И. Психология развития музыкальных способностей детей и взрослых. - М., 2002.

35. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват. учреждений [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кислякова, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

36. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Российское энциклопедическое изд-во, 2002. - 315 с.

37. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

38. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

39. Сергеева, Г. П. Программа и методические рекомендации по предмету «Музыка» для 1-4 классов. - М., 2017.

40. Тимофеева, Е.Н. Художественно-эстетическая деятельность как средство формирования ценностных ориентаций младших школьников: (на примере дет. шк. иск.): автореф. дис. …канд. пед. наук. - Чебоксары, 2009. - 22 с.

41. Ушинский, К.Д. Избранные труды. В 4 кн. Кн. 1: Проблемы педагогики /К.Д. Ушинский; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова. - М.: Дрофа, 2005. - 638 с.

42. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 2017 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).

43. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Ст. 13.

44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

45. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М: Проспект, 2013.

46. Фундаментальное ядро содержания общего образования в Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

47. https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1503

48. https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/14295.html

49. file:///C:/Users/АБВГДЙКА/Downloads/sovremennye-zadachi-i-problemy-obucheniya-muzyke-detey-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya.pdf

 


Приложение А


Приложение Б


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ


Внеурочная деятельность

 


Приложение В

Программы учебных предметов


Программа формирования универсальных учебных действий I


Программа воспитания и социализации обучающихся


Внеурочная деятельность

 


Внеурочная деятельность


Личностные результаты


Метапредметные результаты


L——------------------- 1-----------------------

Универсальные учебные действия


Внеурочная деятельность

 


Предметные результаты

Приложение Г                   


Приложение Д

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения,
обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования

1. Устав учреждения дополнительного образования.

2. Правила внутреннего распорядка учреждения дополнительного образования.

3. Договор дополнительного образовательного учреждения с учредителем.

4. Договор дополнительного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности учреждения дополнительного образования

общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

6. Положения о формах самоуправления дополнительного образовательного учреждения.

7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).

9. Должностные инструкции работников дополнительного образовательного учреждения.

10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения дополнительного образования.

12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

13. Положение об организации и проведении публичного отчета о учреждения дополнительного образования.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к учреждениям дополнительного образования в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

14. Положение об учебном кабинете.

15. Положение об информационно-библиотечном центре.

16. Положение о культурно-досуговом центре.

Положение о физкультурно-оздоровительном


 


 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 1510; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!