Архитектура объемных сооружений.



Архитектура объемных сооружений включает, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и другие) промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.)

Ландшафтно-парковая архитектура.

Этот вид архитектуры связан с организацией садово-паркового пространства. Это скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.

Градостроительство.

Градостроительная деятельность - деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания.

Выразительными средствами архитектуры как вида искусства выступают композиция архитектурного образа, ритм, масштаб, пропорции частей сооружения, фактура и цвет используемых материалов.

Живопись является видом изобразительного искусства, в котором художественные образы создаются путём передачи трёхмерного пространства на двухмерной плоскости посредством нанесения на неё красок. В зависимости от того, что из себя представляет краситель и каким способом он наносится и закрепляется, различаются различные живописные техники:

• темпера (живопись нанесенными, на доску или холст, природными или синтетическими эмульсиями: яичной, казеиново-масляной м т.п.);

• энкаустика (живопись по дереву восковыми красками);

• масло (живопись красителем, который растворяется в масле: конопляном, льняном и тому подобное);

• фреска (живопись темперой по сырой штукатурке) и альсеко (настенная живопись по сухой штукатурке);

• живопись на жаропрочной основе керамическими и силикатными красками, которые впоследствии закрепляются легким опалкой;

• акварель (живопись на бумаге краской, растворенной в воде);

• эмаль (живопись стекловидной веществом, нанесенным на поверхность керамических или металлических изделий);

• мозаика (создания изображения или узора из цветных камней, керамических плиток, непрозрачного стекла, которые закрепляются на основе с помощью цемента);

• витраж (создание живописных композиций с помощью цветного стекла, пластмассы, пленки и других материалов, которые пропускают свет, закрепленных между собой прокладками из свинца, наклеиванием на прозрачную основу);

• пастель (живопись цветными карандашами, изготовленными из краски, мела и связующего вещества);

• гуашь (живопись на бумаге, картоне, фанере непрозрачными клеевыми водорастворимыми красками, к которым добавляют белила);

• тушь (живопись на бумаге, картоне, шелке тушью).

Созданные на плоскости живописные образы могут передавать плоскостность пространства и его глубину, отражая природные и созданные воображением художника объекты, иллюстрировать события реальной жизни или аллегории, символы, которые бытуют в определенное время. В зависимости от того, что изображается или от назначения, живопись разделяется на отдельные жанры.

По практическому назначению живопись разделяется на:

• станковую (создана на мольберте, на который установлен подрамник с холстом, картоном, доской и т. п);

• монументальную (роспись стен, потолка, плафонов и подобного);

• декоративную (роспись предметов быта);

• театрально-декорационную (создание декораций для спектаклей);

• иконопись (роспись чаще всего доски темперой ради творения иконы);

• миниатюру (живописные произведения небольшого размера - книжные иллюстрации, пейзажи, портреты и др.);

• диораму (вид живописи, в котором изображение выполняется на просвеченном и специально освещаемом материале, здесь наряду с искусственно освещенной картиной размещают бутафорские предметы, чтобы придать изображению иллюзии пространственности);

• панораму (вид живописи, подобный диорамы, но в отличие от нее охватывает весь горизонт помещения, а не только его часть).

В живописи основным выразительным средством является цвет. Он предоставляет живописным образам жизненность, убедительность и эстетическую привлекательности. Другими живописными пластическими средствами, при помощи которых автор воспроизводит некий реальный объект или событие, оценивает их и выражает собственное отношение, выступают контур, ритм, общая композиция произведения, фактура выбранных материалов.

Скульптура (от латинского sculpo - “вырезаю”, “высекаю”) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. По тематическим жанрам скульптура разделяется прежде всего на:

• жанровую (воспроизводит разнообразные бытовые сцены);

• портретную (реалистично изображает человека);

• историческую (создает изображения исторических персон и исторические сцены);

• анималистическую (изображает разнообразных животных).

В зависимости от формы изображения различается круглая и плоскостная скульптура. Рельеф - скульптура, изображения на плоскости, врезанное или вдавленные в нее (контррельефы), выпуклое и выступающее над плоской поверхностью менее чем на половину своего объема (барельеф), выпуклое и выступающее над плоскостью более чем на половину своего объема (горельеф). Скульптура, которая представляет, трехмерный объект, называется круглой (статуя, торс, бюст и группа), ее можно рассматривать со всех сторон, воспринимать за высотой, шириной и толщиной. Рельеф же можно лицезреть прежде всего только в одном ракурсе - спереди. Подобно живописи скульптура бывает:

• монументальной (памятники, рельефы на зданиях, мемориальные доски и ансамбли), которая пространственно или физически связана с архитектурными постройками и окружающим ландшафтом;

• станковой (статуи, портреты, бытовые сцены), которая имеет самостоятельную художественно-эстетическую ценность, ее жанрами являются портрет (изображение человека), ню (изображение обнаженного человеческого тела), анималистика (изображение животных) и бытовые изображения;

• скульптура малых форм, к которой относится резьба по камням и медальное искусство.

Для создания художественного образа в скульптуре наибольшее значение имеет фактура выбранного для нее материала, размер изображения, своеобразие примененных технических приемов (лепка или отсечения материала), идейная нагрузка произведения. Цвет применяется преимущественно в скульптуре малых форм. Современная монументальная и станковая скульптура обычно сохраняет естественный цвет материала - дерева, мрамора, глины, бронзы, гранита.

Графика (от греческого графо - “пишу”) является видом изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является однотонный рисунок, выполненный преимущественно на бумаге карандашом, кистью, пером, углем, или печатные художественные изображения, оттиснутые на бумаге формой. Это один из самых древних видов искусства, который развивался параллельно с декоративно-прикладным искусством, живописью и скульптурой.

Изображения, сделанные на бумаге, шелке или любой другой плоскостной основе и существующие в единичном экземпляре, называются станковой графикой. Другой вид графики - тиражная или печатная графика. Ее основными техниками является гравюра (печатное воспроизведение рисунка, вырезанного или выгравированного на деревянной, медной, стальной или цинковой пластине) и литография (печатное воспроизведение рисунка с помощью печатной формы, изготовленной из известняка или алюминия). Все растиражированные оттиски печатной графики считаются авторскими произведениями. К тому же графические рисунки могут отпечатываться на бумаге с помощью специальной аппаратуры в типографиях. Именно таким образом возникают произведения книжной, газетно-журнальной, плакатной и прикладной графики.

Художниками-графиками создаются книжные иллюстрации, орнаментально-шрифтовое оформление книг, журналов, афиш, вывесок, плакатов, разрабатываются дорожные знаки и указатели, оформляются грамоты, почтовые марки, их широко привлекают к разработке дизайна упаковок для товаров, этикеток, фирменной символики, художественного оформления печатных рекламных обращений.

 


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 438; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!