Психологическая функция цвета



Цвет является ведущим, организующим пространство началом, способным вызывать у зрителя активную эмоциональную реакцию. Любое произведение прикладного искусства создает цветовую среду, которая оказывает влияние на душевное состояние человека, характер его мыслей, уровень работоспособности.

В истории существует немало примеров, подтверждающих влияние цвета на психику человека. Когда некий фабрикант окрасил стены производственного помещения в «немаркий» черный цвет, это породило эпидемию нервных заболеваний среди работниц. На одном заводе в Чикаго рабочие отказались обедать в новой столовой, потому что сверкающее белизной помещение напоминало им больницу. Оказалось нерациональным красить кабины самолетов в «радостный» желтый цвет, так как он ухудшает работу вести­булярного аппарата и пассажиров укачивает. Поэтому учитывать психологию и физиологию восприятия цвета должен каждый художник, проектирующий предметную среду.

цветовые ассоциации, которые связаны с жизненным опытом, воспоминаниями и связанными с ними эмоциями и образами.

Естественно, что цветовые ассоциации не у всех людей одинаковы. Во многом это зависит от расовой и этнической принадлежности, от культурных традиций, рода деятельности, возраста и, наконец, от темперамента каждого человека. Цветовые ассоциации зависят и от объективных свойств цвета. Так, чем более насыщен цвет, тем более определенные и ус­тойчивые реакции он порождает у человека. Малонасыщенные, сложные цвета вызывают более разнообразные и неустойчивые ассоциации.

Цветовые ассоциации могут быть физиологичес­кими и эмоциональными. К физиологическим относятся температурные (теплые или холодные), акустические (громкие или тихие), весовые (тяжелые или легкие). К эмоциональным ассоциациям относятся позитивные (радостные, приятные, веселые), негативные (грустные, трагические, печальные) и нейтральные (спокойные, безразличные, уравновешенные).

Интересно, что для создания у зрителя нужного настроения при восприятии проектируемого изделия можно использовать определенные цветовые приемы.

Например, чтобы создать возвышенное настроение, чаще всего в композиции используется белый цвет, а также сине-зеленый и фиолетовый. Если нужно вызвать созерцательный настрой, применяются спокойные нейтральные цвета без резких контрастов: голубой, сиреневый, серый. А вот для ощущения веселья лучшими цветами будут желтый, оранжевый, красный, кроме того, возможны активные контрасты.

Любопытно проследить цветовые предпочтения у людей разных возрастных групп. Маленькие дети лю­бят красные, оранжевые, желтые цвета. Подростки и молодые люди предпочитают контрастные сочетания простых, ярких, чистых цветов. Причем по популярности они располагают цвета в таком порядке: голубой, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый. Люди среднего и пожилого возраста обычно выбирают нюансные сочетания сложных, ма­лонасыщенных цветов, а также ахроматические цвета.

Декоративная техника Шебби -шик — переводится как потертый шик. Элементы старины в современном интерьере и декоре, намерено потертые состаренные вещи. Стиль возник 1980 году основатель английский дизайнер Рейчел Эшвел. Дизайнер подарил старой мебели новую жизнь, искусственно создавая налет состаренной меди и золота. Для данного стиля характерны пастельные нежные тона. Предметы должны быть старыми принадлежащими другому поколению предков но тщательно отреставрированными со свежим декором под старину.   

Техника Казаши Изготовление аксессуаров из декоративных атласных лент. Создание растительных элементов декора. Специфическая обработка лент позволяет создать уникальные неповторимые изделия ручной работы. Техника требует четкого выполнение алгоритма обработки и соединения деталей из лент. Популярный альтернативный способ самовыражения в творчестве.  Шебби-шик часто применяют в смешенных техниках декупаж , патина(пленка или налет на меди и ее сплавах) и подобные эффекты декора.

Флористика-это от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floraldesign) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Бионика – (от древне греческого –живущие) прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги. Бионика форм тесно связана с дизайном.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!