Эмоциональное воздействие цвета (красный, желтый, синий)



Теория к зачету по Дизайну.

Дизайн-(отангл, design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности,охватывающейсозданиепромышленныхизделийирациональноеформированиецелостнойпредметнойсреды.

Основные виды дизайна: промышленный, графический дизайн, дизайн среды (интерьер, ландшафт, оборудование),дизайн одежды, фито-дизайн и другие направления.

Дизайн – творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Предметная среда – это совокупность окружающих человека изделий и их комплексов, используемая им для организации функциональных процессов жизнедеятельности и удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.

Дизайнер – специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий и предметной среды.

Одежда и ее элементы являются объектами дизайна. Дизайн одежды – одно из направлений дизайн-деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека. Дизайнер создает предметный мир , а не изображает его. Задача дизайна – формирование новых культурных образцов вещей, создание новых вещей, а не «художественных» вариантов старых вещей. Поэтому дизайн одежды должен быть ориентирован на проектирование новых функций и качеств одежды в соответствии с изменением образа жизни и потребностей людей, а не «украшение» традиционных форм (что можно назвать «художественным оформлением одежды»).

Стилизация 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля. 2) В изобразительных искусствах и преимущественно в декоративном искусстве, дизайне обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов; особенно характерна для орнамента, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития: идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в отдельном произведении. В стиле выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражения художественного переживания человеком своего времени. В стиле отражается, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. Стиль является конкретным воплощением эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства. Традиционно историю искусства рассматривают как последовательную схему больших стилей: «готика», «ренессанс», «барокко», «классицизм», «рококо», «неоклассицизм», «ампир», «романтизм».

Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея, упадка. При этом в каждую эпоху одновременно, как правило, существовало несколько стилей несколько стилей: предшествующий, господствующий и элементы формирующегося будущего стиля. Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во времени в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.

Мода –это явление быстрого распространения и кратковременного господства определенных фасонов одежды (и ее материалов) для создания образа «человека, идущего в ногу со временем»

Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма , но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце 18 века, трактуя ее как эстетическое явление, связанное прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме.

Мода распространяется на все явления культуры – на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство, литература, наука (особенно медицина, социология, экономика, философия), техника, политика, идеология, спорт. Дизайн является областью культуры, в которой активно действуют механизмы моды.

Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. С одной стороны, личность хочет сохранить свою индивидуальность, с другой стороны, стремится идентифицировать себя с другими членами общества. Скрытое желание подчиниться моде борется со стремлением быть независимым от нее, не подражать другим, а отличаться от них. Мода исключат подлинный выбор, предлагая человеку готовые варианты, стандартные образцы поведения, которым можно бездумно следовать, и вместе с тем поддерживает иллюзию развития индивидуальности.

Создание массового рынка и развитие современных средств массовой информации являются причинами ускорения распространения моды, что в с вою очередь приводит к сокращению продолжительности модных циклов.

Цикличность – это важнейшая закономерность развития моды. Наличие колебаний и ритмов свидетельствует о том, что мода имеет механизмы самоорганизации.

Мода – это циклическое изменение интересов, установок и ценностных ориентаций определенных социальных слоев и групп, происходящее под влиянием изменения социальных, физических и психологических условий жизни.

 

Определение «форма» Форма (лат. forma), 1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета. 2) Внешнее выражение какого-либо содержания (см. Содержание и форма). 3) Установленный образец чего-либо (напр., написать отчет по форме). 4) Приспособление для придания чему-либо определенных очертаний (напр., литейная форма). 5) Одинаковая по цвету и покрою одежда (напр., форма военнослужащих). 6) Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения (напр., стихотворная форма). Признаки формы: конфигурация, величина, масса, положение в пространстве, фактура, текстура, цвет, светотень.

Композиция – это важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Композиция (от лат. compositio – составление, соединение) – значимое соотношение частей художественного произведения.

Композиционные приемы

· Центр (смысловой, композиционный);

· применение золотого сечения;

· ритм;

· статика и динамика;

· симметрия и асимметрия.

Говоря о композиции конкретного костюма одежды, мы имеем ввиду характер, особенности организации его отдельных объемов, деталей и элементов, обеспечивающие художественно-образную выразительность человека в костюме.

Эта работа проводится различными средствами композиции: пластической проработкой формы, выявляющей характер формы и силуэта; выбором материалов определенных пластических свойств и фактуры; колористической организацией формы; акцентированием наиболее важного участка формы.

Композиция может быть статичной и динамичной; определенная соподчиненность элементов может привести к композиционному равновесию, а при строгой выверенности общего строя и тонкой проработке элементов костюма – к гармонической целостности его формы.

Выразительность изобразительных средств – основное условие его эмоционального восприятия.

Изобразительные средства подачи эскиза – это линия, пятно. художественно-образная выразительность эскиза достигается высоким мастерством исполнения при совершенстве замысла костюма и полном соответствии этого костюма образу человека.

Композиционный центр – это главная часть, которой подчиняются все другие зависимые части. Главная часть – это место, в котором сосредоточены основные важнейшие связи между всеми элементами; это акцент, доминант всей композиции.

Композиционным центром может быть любой элемент, участок формы и выделять его можно по-разному: количественно, участок расположения, а также смысловой фактор (эмблемы, аппликация, вышивка). Может быть 2 композиционных центра – главный и второстепенный, расположенные близко.

Гармония и выразительность композиции достигается с помощью средств композиции: пропорций, масштабности, цвета, пластичности, ритма. При этом важно помнить, что любые композиционные приемы – не сама цель, а только средство для выражения в форме существенных содержательных свойств изделия, т.е. его назначения, особенностей построения, конструкции.

Эмоциональное воздействие цвета (красный, желтый, синий)

Красный – это насыщенные оттенки. Они позволяют сдвинуться с мертвой точки, повысить тонус, получить заряд бодрости и активности, ощутить прилив сил. Если вы не можете принять верное решение, боитесь осуществить задуманное, то именно красный цвет избавит вас от всех сомнений, поможет быстрее сделать правильный выбор. Вы сумеете правильно расставить акценты, более ясно посмотреть на ситуацию, оценить приоритеты. Красный цвет придаст сил для борьбы за свое мнение и за свою точку зрения. Даже если вы считаете, что все тлен, жизненные силы покинули вас, то красный сможет все изменить к лучшему. Вы быстро встанете на ноги, обретете бодрость и силу духа

Желтый — самый светлый в спектре, тонизирующий, физиологически оптимальный, один из наименее утомляющих цветов; стимулирует зрение и нервную деятельность. Его использование в интерьере приносит ощущение солнечности, света, радостного настроения. В желтом цвете легко прочитывается теплая и холодная тональность. Так, стронций дает оттенок напряженного и холодного лимонного цвета, а кадмий желтый, неаполитанский желтый — значительно более мягкие и теплые оттенки. Поэтому оттенки этого цвета легко используются при декоре помещений, ориентированных как на север, так и на юг. Поскольку желтый стоит последним в ряду активно воздействующих на человека цветов, он достаточно часто занимает большие площади. Но в этом случае его насыщенность и полнота снижаются. Зато при включении его в качестве акцентного цвета насыщенность может быть предельной.

Синий — относится к группе холодных цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности и зачерненности цвета переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Специфичное психологическое воздействие его может быть связано с тем, что в природе синий цвет — это цвет переходных, зачастую напряженных состояний: кратковременного вечернего неба между голубым дневным и черно-фиолетовым ночным; цвет штормового моря и грозовых туч. Может быть, поэтому насыщенный синий цвет не используется на больших плоскостях жилого интерьера, чтобы не придавать ему характер излишней строгости, холодности.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 46; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!