Символическое значение цвета.



Красный –красота, сила, мужество, любовь, храбрость, возбуждение.

Синий- слава, честь, верность, искренность, цвет неба и воды.

Белый- чистота, невинность, мудрость, безмятежность, траур(в Японии)

Орнамент-(лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее). Виды орнамента: растительный, геометрический, зооморфный, комбинированный.

Художественный образ — обобщенное отражение действительности в форме конкретного индивидуального явления.

Симметрия – это одно из наиболее ярких и наглядных свойств композиции, определяющее состояние формы, а также средство, с помощью которого организуется форма.

Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, которые называются соответственно центром, осью или плоскостью симметрии.

Асимметрия – одна из особенностей симметрии. При рациональной компоновке асимметричного элемента, он должен быть органически связан с остальным объемом для достижения композиционного равновесия.

Контраст – это противопоставление, борьба разных начал. Ярко выраженное различие в линиях, площадях, цвете, фактуре.

Подобие или тождество – это повторение в композиции одного элемента, который развивается, повторение в различных вариациях.

Нюанс – небольшие различия в линиях, площадях, массах, фактуре.

Динамичность. Движение. Динамика формы связана с соотношением элементов, членением ее на части. Эффект движения, падения. Противоположность этому явления – Статика - равенство величин характеризует относительную статичность, вызывает спокойствие. Устойчивая форма у основания. Пример перевернутый треугольник , пирамида. Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе.

Пропорции – размерные отношения элементов формы – это та основа, на которой строится вся композиция. Но пропорциональная схема должна быть с используемыми материалами, с особенностями строения тела человека или его частей.

Выделяют 2 вида пропорции в композиции:

1. простые – строятся на простых рациональных числах (арифметическая, модульная), т.к. в ней есть единая исходная величина.

2. Геометрические или иррациональные. Решающее значение имеют геометрические построения.

Таким образом, геометрическая пропорция, называемая «золотое сечение» получается при делении отрезка на неравные части так, что меньшая часть относилась к большей, как большая к целому.

Ритм – это определенное повторение элемента во времени или пространстве. В основе ритмических построений лежат пропорциональные отношения. Самое простое проявление ритма - повторение одного и того же элемента через равные промежутки (времени или пространства). Такой вид ритма называют метрическим.

Нарастание или убывание самого элемента или промежутка между элементами характеризует пропорционально-последовательный ритм.

По схеме организация элементов в костюме ритмический ряд может быть вертикальным, горизонтальным, спиральным, радиальным, лучевым.

Ритмической организации подвластны все свойства формы, ее части и детали. Использование в костюме только одного размера в его ритмической организации - явление редкое. Чаще можно видеть метроритмическое сочетание различных размеров. Согласованность этих размеров основываться на их пропорциональной зависимости.

Характеристики цвета по цветовому кругу.

Цветовой тон — это качество цвета, позволяю­щее дать ему название, например, синий, зеле­ный, коричневый и т. д.; эта характеристика при­суща только хроматическим цветам. Естествен­ной природной шкалой цветовых тонов является спектр солнечного света, в котором цвета рас­положены в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Помимо спект­ральных в природе существуют пурпурные цве­та, которые получаются смешением красного и фиолетового цветов.

Светлота — это степень отличия цветового тона от черного или белого. Самым светлым, по оп­ределению, является белый цвет, самым тем­ным — черный. В спектральных цветах как са­мый светлый воспринимается желтый цвет, а самый темный — фиолетовый. Светлота являет­ся единственной характеристикой ахроматичес­ких цветов. Светлотные отношения очень важ­ны в композиции, так как одни и те же цвето­вые тона, имеющие различную степень светлоты, оказывают на зрителя различное эмоциональное воздействие. Затемненные цвета создают ощущение тяжести, весомости, некоторой мрачнос­ти, при высветлении тот же цвет воспринимает­ся как легкий, нежный, радостный.

Насыщенность - это степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Самыми насыщенными цветами являются спектральные, у которых нет ахрома­тических примесей и цветовой тон выражен мак­симально резко. У других цветов цветность мо­жет быть более или менее яркой — чем менее насыщен цвет, тем ближе он к равному ему по светлоте серому. Естественно, что насыщен­ность определяет активность цвета: спектраль­ные цвета более активные, чем малонасыщен­ные.

Все хроматические оттенки получаются благодаря смешению цветов. Но существует три цвета, которые нельзя получить смешением, — это красный, синий и желтый. Их называют основными цветами. Все осталь­ные цвета являются результатом их смешений, поэто­му называются производными.

Цвета, которые располагаются в пределах одной четверти, являются родственными друг другу, посколь­ку каждый из них имеет в составе оба главных цвета, между которыми они находятся. Например, все жел­то-красные, или оранжевые, содержат красный и жел­тый цвета, взятые в различных пропорциях.

В противоположных четвертях помещаются контраст­ные цвета. У них нет ничего общего, так как они со­ставлены различными парами главных цветов. Так, желто-зеленые контрастны фиолетовым и пурпурным, так как «родителями» первых являются зеленый и жел­тый цвета, а вторых — синий и красный. Контраст­ные цвета наиболее значительно отличаются друг от друга. Если контрастные цвета находятся на концах диаметров, то они к тому же называются контрастно-дополнительными. При их смешении получаются ахроматические цвета.

Цвета, расположенные в смежных четвертях, на­зываются родственно-контрастными, ибо они. с од­ной стороны, объединены одним общим цветом, а с другой, содержат в себе контрастные цвета. Например, можно сравнить родственно-контрастные оран­жевый и фиолетовый цвета. В каждом из них содер­жится часть красного, объединяющего их цвета, и в то же время в оранжевом имеется желтый цвет, кото­рый является контрастным по отношению к синему, являющемуся вторым составляющим цветом фиоле­тового.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!