Диагностики на выявление интересов ребенка



1.

Название: Радуга

Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Речевка :Кто готовит нам?

– Повара!

Кто так любит нас?

– Повара!

Что же скажем поварам?
– Скажем им: «Спасибо Вам!»

2 .Конспект отрядного мероприятия , направленного на знакомство участников лагерной смены:

1.для младших школьников

«Привет, друг!»

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Задачи: - познакомить участников друг с другом через психологические игры; - познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения; -научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры; - развивать коммуникативные и творческие способности; - помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; - способствовать личностному самоопределению; - формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

Ход мероприятия

-Добрый день, дорогие ребята! Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся. Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями. Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки) Как тебя зовут? (положили руку на плечо) Где ты был? (потеребила напарника за ухо) Я скучал? (приложили руку к своему сердцу) Ты пришёл? (руки в стороны) Хорошо! (обнялись) А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.

«Математика» Участники стоят в круге. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Если кто – то неправильно сказал, игра начинается заново с этого человека.

«Оригинальная цепочка» Участникам предлагается на начальную букву своего имени назвать черту

своего характера, любимый продукт.

 «Сходства» Ведущий предлагает участникам найти себе новую «тройку» по какому-либо признаку: по цвету волос, по прическе, по одинаковому цвету одежды и т.д. Вновь образованной «тройке» предлагается в течение 2-х минут найти не менее 5 сходств. После выполнения упражнения, один из участников каждой пары называет общие сходства.

 «Зеркало» Нарисовать на листочке своё символическое отражение.

«Подвижные имена» Участники образуют круг, ведущий называет два любых имени, присутствующих. Эти участники должны поменяться местами, а ведущий занять свободное место. Кто не успел встать, становится водящим в центре круга.

« Тутти-фрутти» Все садятся в круг на стулья (или становятся в круг), рассчитываются на первый, второй, третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

 «Мое настроение» Отряд делится на две команды, становятся в круг. Каждый получает по листочку и начинает рисовать своё настроение. По хлопку ведущего листок передаётся по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не вернется каждому свой рисунок.

 «Катушка» По желанию среди участников выбирается “стержень” катушки, остальные конкурсанты будут выступать в роли “нитки”. Называются имена участников, они берутся за руки и постепенно “наматываются” на катушку. В итоге образуется большая “катушка”. Главное условие: “нить” должна быть натянута равномерно, и всем участникам должно быть комфортно.

 «Кто? С кем? Куда? Зачем?» Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву 'М'. Вы: Кто? 1 ребенок: 'Мама' Вы: С кем? 2 ребенок: 'С Машей' Вы: Куда? 3 ребенок: 'В Москву'

Вы: Зачем? 4 ребенок: 'За молоком'

 «Я еду» Участники игры становятся в круг. Ведущий делает шаг влево (не выходя из круга) и говорит: «Я еду». Его сосед справа делает шаг влево и говорит: «Я рядом». Следующий участник делает шаг влево со словами: « Я с ….»(называет имя кого – то из группы – этот человек становится рядом справа). Далее шагает участник со словами: «Я – «зайцем» (т.е. без билета). Следующий снова говорит: «Я еду» - и делает шаг. Так игроки проходят несколько кругов. Можно постепенно увеличить темп игры.

 «Пчелы и змеи». Перед началом игры группа делится на «Пчёл» и «Птиц». Каждая группа должна выбрать своего «короля».Затем, оба «Короля» выходят за дверь и ждут, когда их позовет ведущий, который прячет два предмета, а «короли» должны их отыскать. «Король пчел» должен найти «мед» (игрушку 1), а «король птиц»- «ящерицу» (игрушку 2).«Пчелы» и «Птицы» должны помогать своим «королям». Вся группа может делать это, издавая определенные звуки. Пчелы будут жужжать: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж...». Чем ближе их «король» подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А «Птицы» помогают своему «королю» : «Пи- пи- пи». Чем ближе их «король» приближается к «игрушке», тек громче должно быть шипение. Необходимо помнить; что во время игры никто не должен говорить. Побеждает та группа, чей «король» быстрее нашел свой предмет. После игры необходимо ответить на вопросы Хорошо ли твоя группа помогала своему «королю»? Как вы взаимодействовали друг с другом? Как ты чувствовал себя в роли «короля»? Что для тебя было самым трудным в этой роли?

 

 

2 . для средних школьников

«Давайте познакомимся»

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

- познакомить детей по именам;

- по возможности выявить лидеров отряда;

- создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры станововятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

3.диагностика интересов и увлечений детей, сплоченности отряда

Диагностики на выявление интересов ребенка

1.Впиши в каждый лепесток цветка, чем тебе больше всего нравится заниматься.

Расставь на этих лепестках с любимыми занятиями цифры от 1 до 7 ,если 1-это нравится больше всего, а 7 – нравится, но не настолько сильно, как предыдущие занятия

Методика «5 пальцев»

§ Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?

  • Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
  • Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
  • Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
  • Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.

Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)

Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

§ желтый - очень хорошо

  • красный - радостно
  • оранжевый - спокойно, хорошо.
  • зеленый - тепло
  • синий - нормально
  • фиолетовый - скверно, скучно
  • черный - плохо

 

Диагностика интереса

Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ.

1. Занятия в кружке посещаю

а) Систематически

б) Довольно часто

в) От случая к случаю

2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то...

а) Останусь

б) Подумаю остаться или уйти

в) Уйду не раздумывая

3. Дома в свободное время делаю го, чем занимаюсь в кружке

а) Да, всегда

б) Иногда

в) Никогда

 

4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полу ченные в кружке

а) Да

б) Может быть

в) Нет

 

5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца?

а) Всегда добиваюсь намеченной цели

б) Иногда трудности меня пугают

в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело

6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке само стоятельно

а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи

б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не

всегда это удается

в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке

Обработка результатов

§ Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.

§ Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям.

§ Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.

Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций

Диагностика мотивации

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и отметьте свое мнение об одной из 4-х градаций.

1 Балл - Нет

2 Балла - Скорее «нет», чем «да»

3 Балла - Скорее «да», чем «нет»

4 Балла - Да

1. В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми?

2. Часто ли у вас возникает желание прийти в кружок и пообщаться с друзьями?

3. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши знания меньше, чем могли бы быть?

4. Получаешь ли ты удовольствие от приобретения новых знаний и умений?

5. Нравится ли вам испытывать радость от успеха на занятиях?

6. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши успехи меньше, чем могли бы быть?

7. Считаешь ли ты занятие в кружке хорошим средством для отдыха?

8. После занятий я чувствую себя в хорошем настроении и полным сил.

Обработка результатов (6-8 баллов)

1, 2 вопрос - мотив общения

3,4 -деятельность познания

5,6 -достижение успеха

7,8 -отдых

При наличии средних и низких баллах ведущий мотив посещения кружка не сформирован.

Пояснение: применяются для воспитанников кружков, секций

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 897; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!