Что такое субъект-перипатетик.
В философии прошлого выступает в качестве базового концепта «Я», субъект и система его отношений с миром-объектом. «Я» - субъект такой статичный с набором четких априорных форм. Некая статуя Э. Кондильяка. Предлагались разные формы взаимоотношений этой «статуи» с миром.
Но в моей философии субъект полифоничен и подвижен. Субъект-перипатетик. Можно применить было и другой, но латинский термин, который фигурирует у Г.Марселя: Homo viator, - что по латыни означает – человек-путник. В принципе - это равнозначные термины. Один - это «калька» с греческого, второй - «калька» с латинского. Главное, что это живой субъект, подвижный и разнообразный в своих проявлениях. Это не скульптура, это живой человек. В этом термине - субъект-перипатетик нет ничего странного. Мы все субъекты - перипатетики, люди – путники, люди прогуливающиеся в этом мире, на какое время уделила судьба. Реальный человек в своей жизни применяет те или иные позиционирования «Я» - «Мир» в зависимости от ситуации. Таков каждый реальный человек быстро меняющейся и динамичной современности, где человек полифоничен, ибо играет множество ролей. Потому это находит отражение в этом концепте - субъект-перипатетик (или человек-путник). Он «перемешан» с миром, слит с ним, слит с объектом, смешан с ним. И рассматривает мир с разных «точек зрения», которые являются своеобразными реперными точками. Тем более, субъект-перипатетик эти формы разнообразного позиционирования в мире, рассмотрения его с разных реперных точек, игровых ролей применяет для создания многомерной голографической картины мира. Но это «синхроническая» сторона дела.
|
|
Но этого мало. «Синхрония» всегда должна дополняться «диахронией». Субъект моей философии блуждает во времени по миру. Он гуляющий субъект, который блуждает по мирам сознания и окружающего мира, т. е он субъект-перипатетик. Для этого он применяет разные режимы «горизонтов понимания». Сами эти горизонта и картины мира меняются в зависимости от дистанции и расположения в виртуальном Ландшафте. Более того, в зависимости от разных «регистров» понимания - разных форм априорных форм, которые он принимает для понимания. Это может быть и научное априори, и эстетическое, и идеологическое (к примеру, религиозное). Т.е, проще говоря, он меняет очки. Меняется и видение мира. Но обычный человек всегда придерживается норм, правил существующего общества, морали и образа действия социокультурной группы, в которой он обитает.
Но философ – это другое дело. Это «шизоид», который гуляет по миру, как турист-мыслитель с полифоничным расколотым сознанием. Шизофреник. Почему только называю шизофреника, а не других типов психически больных? Крупный психиатр О.Г. Виленский, со своей медицинской точки зрения, считает, что, в принципе, не имеет смысла разделять типы психических заболеваний, которые имеют общую основу. Но, по сути, в своих последних работах он уничтожает саму психиатрию, а психические отклонения как болезнь, - связывая её с социальными аспектами, а не с заболеваниями мозга. Вообще с медициной, как таковой. А больше с психологией. И это правильно.
|
|
В социальном плане философия всегда встает на сторону идиота (см. Ж.Делез). Философ-это тип личности, Homo philosophicus, "критически-мыслящая личность" П.Л.Лаврова. Он не может медициной идентифицироваться как тот, который принадлежит к виду так называемого высокомерно Homo sapiens. Потому он и ненормален для этого вида социального животного. Термин шизоид, я считаю, более адекватен реальности. Тем более, это явление подробнейшее исследовано в европейской культуре (Гальтон, Нордау, Кречмер и т.д.) Очень подробно этим занимался академик Сегалин со своей концепции "эвропатологии" в начале ХХ века. Шизоидное состояние свойственно любой креативной личности. Шизофрения - это не болезнь (что давно признано в Европе), если уж болезнь, то "божественная". Так и считалось с древнейших времен. Шизофреник-это культурный тип, который не имеет отношения к медицине. Потому я предпочитаю применять концепт - «шизоид», в отличие от этого медицинского термина. Пусть на предмет этой проблемной болезни занимаются медики, ибо там не наблюдается в подавляющем случае реальных фактов физиологических изменений мозга.
|
|
Шизоид - это уникальный, играющий огромнейшую роль в культуре человечества, культурный тип человека. Самое интересное свойствами шизофрении (себя наделяли или реально обладали) все шаманы-эти первые интеллектуалы человечества. Такими же свойствами обладали все творцы мировых религий (видения и галлюцинации даже, что действительно уже может быть отнесено к категории болезни). Если уж "пофантазировать" - что это поведение вполне возможно "списано", с "пришельцев", которые имели именно шизофренические черты, ибо движение к высокоразвитым существам идет по пути шизофренизации человека. Все это идет еще со времен противовостояния неадертальцев и человека разумного. Это предположение имеет достаточное основание. Уж больно много реальных фактов присутствия иных типов существ, родственных человеку, и значительно высшего порядка. Очень много.
|
|
Этот шизоидный тип и является субъектом-перипатетиком (прогуливающимся). Блуждающим субъектом по многообразиям мира и разнообразиям культуры. Таким географом и бытописателем - историком Ландшафта. С полифоничным, расколотым и сумеречным сознанием. "Делосским ныряльщиком" Гераклита, блуждающим неприкаянным философским "Франсуа Вийоном". Клоуном-канатоходцем", идущим по канату, протянутым над бездной бытия, с полным регистром выраженных в крайних формах экзистенциальных состояний человека: страха, ненависти, любви и надежды..
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!