VIII.2. КОЛЕР С ВОСКОВОЙ ЭМУЛЬСИЕЙ (40. С. 91)
Колер из густотертых масляных красок............ 1,0
Восковая эмульсия[194].................................... 0,2—0,3
Скипидар (до рабочей консистенции)...... 0,3—0,5
Если колеры на одной эмульсии получаются более густыми, чем надо, их следует разбавить скипидаром, доведя до рабочей консистенции[195].
Вышеприведенная эмульсия и колер с ее добавлением — это составы для письма масляными красками с палитры и для выполнения колерами небольших декоративных работ. В стенописи, где размеры работ значительные, чаще пользуются густотертыми декоративными и малярными масляными красками и более дешевыми, чем воск, материалами, позволяющими снять блеск с поверхности красочного слоя[196]. Самая простая и доступная из них мыльная вода.
VIII.3. КОЛЕР ИЗ МАСЛЯНЫХ КРАСОК С МЫЛЬНОЙ ВОДОЙ (40. С. 92)
Колер (смесь густотертых масляных красок)... 1,0
Скипидар................................................................... 0,4
Мыло хозяйственное (40%-ное)........................ 0,01
Вода............................................................................ 0,4
или
Мыльная вода (2%-ный раствор мыла)[197] 0,4—0,5
Из густотертых масляных красок, разбавленных скипидаром до консистенции жидкой сметаны, составить колер нужного цвета и тона. Затем при интенсивном его промешивании тоненькой струйкой влить в него мыльную воду[198]. Колер сильно загустеет и станет матовым. После этого довести его скипидаром до рабочей консистенции.
Если колер под кистью ложится полосами (мало подвижен и неукрывист), в нем много воды. Надо добавить в него немного олифы, разведенной наполовину растворителем. И только делая пробы-накраски, убедившись в его качествах на укрывистость и подвижность, пускать в дело.
|
|
При составлении масляных колеров с мыльной водой следует помнить, что они по высыхании несколько темнеют и теряют цветность.
Другим способом, позволяющим избежать блеска поверхности красочного слоя масляных красок, является введение в состав колеров сухих пигментов, что, однако, несколько ослабляет атмосферостойкость красочных слоев (делает их более рыхлыми).
При составлении колеров из масляных красок и сухих пигментов могут быть допущены самые разнообразные комбинации этих составов. Важно лишь, чтобы количество сухих пигментов было достаточным для обеспечения матовости поверхности красочного слоя, но и не избыточным, так как в этом случае колер будет очень сухим, жестким под кистью, а красочный слой, полученный из него, рыхлым и недостаточно атмосферостойким.
VIII.4. КОЛЕР С СУХИМИ ПИГМЕНТАМИ (40. С. 91; 56. С. 101)
Колер из масляных густотертых красок, разбавленных скипидаром................................................ 1,0
Колер-паста из сухих пигментов, густо замешанных на скипидаре......................................... 0,2—0,25
|
|
Скипидар (до рабочей консистенции)...... 0,3—0,5
В колер, начерно составленный из густотертых масляных красок, разбавленных скипидаром до рабочей консистенции, вмешать другой колер (пасту), составленный начерно из сухих (хорошо просушенных и просеянных) пигментов, замешанных на скипидаре. Затем, добавляя масляные краски (разведенные скипидаром) и пасты (сухие пигменты, замешанные на скипидаре) и при необходимости разбавляя колер тоже скипидаром, довести его до нужного цвета, тона и рабочей консистенции. Сделать пробу-накраску и, убедившись в годности колера, пустить его в дело.
Другой рецепт предусматривает введение в состав колера кроме сухих пигментов еще и воды.
VIII.5. КОЛЕР С СУХИМИ ПИГМЕНТАМИ И ВОДОЙ (73. С. 22)
Колер из густотертых масляных красок, разбавленных скипидаром....................................... 1,0—1,5
Колер-паста из сухих пигментов, густо замешанных на скипидаре с олифой (отношение скипидара к олифе 3:2)......................................................... 0,5
Вода.......................................................................... 0,15
Скипидар (до рабочей консистенции)...... 0,3—0,5
Для приготовления колеров с сухими пигментами (составы VIII.4, VIII.5) следует нужные по цвету густотертые масляные краски разбавить скипидаром до консистенции сметаны, сухие пигменты в необходимом для выполнения работы количестве густо замешать на скипидаре (VIII.4) или на смеси скипидара с олифой (VIII.5), приготовить цветные пасты. Из полученных красок и паст составить нужные по цвету и тону колеры, следя за тем, чтобы количество сухих пигментов в них обеспечивало матовость поверхности красочного слоя, но не оказалось избыточным. Затем добавить в колеры расчетное количество воды, вводя ее тоненькой струйкой в каждый колер при интенсивном его промешивании. Колер сильно загустеет и станет матовым. Скипидаром довести колеры до рабочей консистенции.
|
|
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!