VIII.11. КОЛЕР, ДАЮЩИЙ ПОЛУМАТОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КРАСОЧНОГО СЛОЯ (40. С. 91)



 

Колер (из густотертых масляных красок) 1,0—1,5

Сухие пигменты............................................. 0,1—0,2

Олифа натуральная................................................. 0,1

Скипидар.......................................................... 0,1—0,3

Сиккатив.................................................................. 0,02

 

В колер, подобранный из густотертых масляных красок, разбавленных скипидаром до консистенции жидкой сметаны, вмешать подобранную пасту (колер) из сухих пигментов, предварительно замешанных на скипидаре с олифой. Затем, добавляя в колер при необходимости те или иные масляные краски или пасты из сухих пигментов, довести его до нужного цвета и тона. Разбавив колер скипидаром до рабочей консистенции, сделать накраску-пробу и, убедившись в его пригодности, пустить в дело.

Здесь тоже могут быть комбинации соотношения различных густотертых масляных красок и сухих пигментов в зависимости от наличия материалов и необходимости составления определенного по цвету и тону колера. При этом количество сухих пигментов должно обеспечить полуматовость поверхности красочного слоя.

Грунты под масляные краски. Как и любой другой материал стенописи, масляные краски требуют соответствующей подготовки поверхности стены для работы ими. Это делается, исходя из следующих целей: укрепление поверхностного слоя стены (штукатурки и т. д.), выравнивание его тянущей способности с целью создания условий для нормального наложения красок (обеспечение условий для их стушевывания и т. д.), а также с целью обеспечения лучшей адгезии красочного слоя к поверхности стены и выравнивание ее по цвету и тону. Но прежде чем что-либо делать на стене, исходя из вышеперечисленных задач, ее следует очистить от загрязнений любого характера с помощью шпателя, карщетки, кисти-ручника и теплой воды.

Для того чтобы работать на стене масляными красками того или иного состава, ее можно, в конце концов, просто покрыть любым масляным колером. Но лучше все сделать в соответствии с технологическими требованиями производства работы масляными красками на архитектурных поверхностях: провести все операции (проолифку, шпатлевку, грунтовку и т. д.), так как только такое отношение к делу обеспечит долгую сохранность выполненной работы.

После удаления со стены различного рода загрязнений и расшивки трещин (о чем речь шла выше), ее следует начерно загрунтовать и укрепить — проолифить.

 

VIII.12. СОСТАВ ДЛЯ ПРООЛИФКИ (40. С. 88; 56. С. 98)

 

Олифа натуральная................................................. 1,0

Пигмент сухой.............................................. 0,05—0,1

Скипидар (до рабочей консистенции).... 0,05—0,1

 

Предварительно затертый на скипидаре сухой пигмент (цинковые белила, охра и др.) ввести в олифу и размешать. Если олифа густовата, следует довести ее до рабочей консистенции скипидаром.

Для черновой огрунтовки (проолифки) можно использовать и масляно-клеевую эмульсию с известковым молоком, о которой шла речь несколько выше (VIII.7). Для того, чтобы ею выполнить эту операцию, в эмульсию следует добавить 0,05—0,1 ее объема замоченных в скипидаре сухих пигментов нужного цвета (цинковые белила, охра и др.).

После проолифки, когда стена просохнет, зашпатлевать все изъяны (мелкие трещины, выбоины и т. д.) и после того, как они просохнут, зачистить их наждачной бумагой и проолифить. Когда и эти пятна просохнут, стену можно грунтовать. Эта операция называется вторением.

 

VIII.13. МАСЛЯНАЯ ГРУНТОВКА (40. С. 89; 56. С. 100)

 

Олифа натуральная................................................. 1,0

Масляные краски (колер)............................ 0,5—1,0

Скипидар (до рабочей консистенции)...... 0,4—0,5

 

В олифу добавить расчетное количество масляного колера или красок, составляющих его, чтобы цвет грунта был близок к фону или основному тону будущей работы.

Такое вторение (грунт) делают чаще под полуматовые и блестящие красочные слои, под матовые лучше делать эмульсионные грунты.

 

VIII.14. ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ (40. С. 89)

 

Масляно-клеевая эмульсия[203].............................. 1,0

Колер из густотертых масляных красок... 0,2—0,3

Скипидар (до рабочей консистенции)...... 0,2—0,4

 

Эмульсию вмешать в колер. Затем довести его скипидаром до рабочей консистенции.

При наличии трещин и выбоин на стене их, как говорилось выше, следует расчистить и проолифить. После того, как проолифка высохнет, трещины и выбоины надо зашпатлевать. Для приготовления шпатлевки можно воспользоваться или масляно-клеевой эмульсией (I.26), или эмульсионным грунтом (VIII.14), затерев на них до рабочей консистенции (шпателем в противне) просеянный или молотый мел. Если на этих составах шпатлевка получается очень сухой, следует добавить в нее немного проклейки и еще раз всю ее массу перетереть шпателем. Но лучше пользоваться специально приготовленными для этих целей шпатлевками.

Шпатлевки под масляные краски

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!