Нектар для души – российский бестселлер 24 страница



 Основным собеседником Иисуса выступает Мария Магдалина, но и остальные ученики не молчат:

 «Петр сказал: „Господь мой, пусть женщины прекратят спрашивать, дабы мы также могли спросить“.

 Иисус сказал Марии и женщинам: „Дайте место вашим братьям‑мужчинам, чтобы они также спросили“.

 Петр ответил и сказал: „Господь мой! Грабитель и вор, чей грех постоянно таков, когда он выходит из тела, что есть его кара?“.

 Петру Иисус отвечает, что такую душу „бросают в хромое, увечное и слепое тело. Такова кара грабителя…. И воистину я говорю вам: она (Дева Света – авт.) не отпустит эту душу из ее обменов тела до тех пор, пока она не отдаст свой последний круг в соответствии с теми, которых она достойна“».

 Недаром в Древнем Египте считали, что душа человека проходит свой полный цикл воплощений за три тысячи лет – за меньший срок, по их мнению, приобрести качества, необходимые для вечной жизни в Тонком Мире невозможно. А раннее христианство, как известно, впитало многие религиозные идеи и традиции Древнего Египта, бывшего в те времена одним из мировых центров культуры и науки. Это влияние имело прогрессивный характер, поскольку египетские жрецы способствовали просвещению и распространению научных знаний среди населения, то есть делали именно то, к чему впоследствии призывал Иисус Христос. В «Пистис Софии» записан его призыв к ученикам: «…не переставайте искать днем и ночью и не успокаивайтесь, пока не найдете очистительных тайн, которые очистят вас и сделают вас чистым светом, так что взойдете горе и наследуете свет царства моего».

 Когда в ходе беседы с Иисусом ученики разобрались, наконец, со всеми грешниками, Иоанн поинтересовался: «Человек, который не согрешил, но постоянно творил благо, а твоих тайн не нашел… когда он выйдет из тела, что будет ему?»

 Оказывается, и такую душу ждет новое воплощение, поскольку для выполнения программы жизни души мало творить благо и не грешить во время земной жизни – обязательно еще нужно избавиться от невежества! И в этом состоит одна из важнейших заповедей Иисуса. Поэтому хорошую, но невежественную душу тоже ждет новое воплощение, но ей дают выпить уже другую чашу, и вот с какой целью:

 «И бросают ее в тело, которое не сможет спать и не сможет забыть из‑за чаши трезвости, которая была дана ей, но она будет постоянно побуждать ее сердце искать тайны света до тех пор, пока она не найдет их … и наследует Свет вечный».

 Сказано четко и ясно: даже если ты был человеком во всех отношениях хорошим, но при этом невежественным, отправляйся обратно с сохраненной памятью и ищи тайны света, пока не найдешь. Только с таким багажом можно остаться в Мире Душ навечно.

 Вот так, через рассмотрение отдельного узкого вопроса о реинкарнации, мы постепенно подбираемся к открытию фундаментальной Истины о смысле земной жизни. Уже теперь мы можем обоснованно утверждать, что основным смыслом воплощения души на Земле является ее эволюция – о ее конкретных формах поговорим более подробно в главе 8.

 На реинкарнацию Иисус указывает прямо и в ответе на вопрос учеников о душе Илии‑пророка. Иисус объясняет, что она «повязана в теле Иоанна Крестителя. Вот поэтому вы усомнились однажды, когда я сказал вам: „Иоанн сказал: я не Христос“, – и вы сказали мне: „Написано в Писании: когда Христос придет, Илия придет прежде и приготовит путь его“. Я же, когда вы сказали мне это, я сказал вам: „Именно, Илия пришел и приготовил все, сообразно тому, как написано, и они сделали ему, как им хотелось“. И когда я узнал, что вы не поняли, что я сказал вам о душе Илии, которая повязана в Иоанне Крестителе, я ответил вам в слове открыто лицом к лицу: „Если хотите принять Иоанна Крестителя, – он есть Илия, о котором я сказал, что он придет“» [97].

 В этом диалоге о перевоплощении Илии в Иоанна Крестителя Иисус почти буквально повторяет то, что записано в Евангелиях от Матфея (17:10–13) и от Марка (9:11–13).

 Так что ничего удивительного в представлениях ранних христиан о реинкарнации нет. Они получили знание о перевоплощениях от самого Иисуса. А эти знания, в свою очередь, очень тесно перекликались с идеями широко известных дохристианских мыслителей Пифагора, Сократа, Платона, Цицерона, Эмпедокла и многих других философов. Все эти великие умы прекрасно понимали, что смысл жизни человека не может заключаться в «родиться‑поесть‑поспать‑расплодиться‑уйти в небытие», что земная жизнь – это всего лишь точка на Спирали Вечности и за один краткий миг (продолжительность земной жизни по отношению к Вечности) невозможно реализовать всю величественную Программу Жизни души.

 Итак, в I–III веках в христианстве господствовала идея перевоплощения душ. Она устойчиво покоилась на прочном фундаменте, составленном из таких мощных блоков, как восточные философско‑религиозные учения, западная философия, представленная греческой школой, и, конечно, учение Иисуса Христа, запечатленное во многих священных текстах первых христиан.

 Возникает резонный вопрос: почему же впоследствии эта одна из ключевых идей раннего христианства была поставлена под сомнение? Оказывается, она не понравилась императору Восточной римской империи (Византии) Юстиниану. В годы его правления (527–565) христианская религия из гонимой уже превратилась в господствующую, поэтому император уделял ей серьезное внимание. Однажды он решил, что идея реинкарнации не соответствует государственным интересам (это следует из его действий). Почему он так решил, история умалчивает, но можно предположить, что он хотел отнять у людей возможность исправления ошибок в будущих жизнях и сосредоточить их внимание исключительно на жизни текущей. Для этого, конечно, следовало объявить ее единственной и окончательной.

 Юстиниан был умным человеком – не даром ему присвоили титул «Великий». Он прекрасно понимал, что императорским указом такие вопросы не решаются и что для превращения своей идеи в официальную религиозную доктрину нужно провести ее в жизнь решением высшего церковного органа. Но как это сделать, если за идеей реинкарнации стояли авторитетные фигуры отцов ранней церкви и в первую очередь самого «величайшего учителя церкви после святых апостолов» и «князя христианского учения» Оригена? Но нерешаемых вопросов не существует и, как мы часто повторяем своим ученикам, «из любого тупика есть минимум три выхода, надо только хорошо осмотреться». И Юстиниан нашел выход в… биографии Оригена.

 Было известно, что Ориген в молодости, в пылу религиозного рвения, сам себя кастрировал, чтобы навсегда сохранить целомудрие. Современники высоко оценили этот поступок, а вот два века спустя членовредительство Оригена признали богопротивным. Далее следовала простая логика: если Ориген так плох и богопротивен, то… В общем, Пятый Вселенский Собор, созванный в 553 году, вынес Оригену анафему и признал идею реинкарнации неправильной.

 Надо сказать, что даже в те жесткие времена далеко не все епископы с этим согласились. Сам Папа Римский Вигилий выступил против решений Вселенского Собора, за что приказом императора был отвержен от церкви и отправлен в изгнание.

 Мы не будем подробно описывать все дальнейшие перипетии этого дела – вопрос выходит за рамки нашего исследования. Тем, кто проявит к нему интерес, порекомендуем фундаментальный труд Элизабет Клэр Профит под названием «Реинкарнация: утерянное звено в христианстве». Следует отметить, что интерес к теме перевоплощения настолько вырос за последние годы, что только в одном американском каталоге печатных изданий Subject Guide to Books un Print приведено более ста книг на эту тему. Примерно такое же количество книг о реинкарнации имеется и на русском языке [98].

 Однако вернемся к истории.

 Сама идея реинкарнации благополучно выжила после объявленной анафемы. В XI–XIII веках ее активно пропагандировали так называемые катары – религиозное христианское движение, распространившееся в Западной Европе.

 Во время Эпохи Возрождения в Европе произошла новая вспышка интереса к идее перевоплощения душ. Этому немало способствовал выдающийся итальянский философ и поэт Средневековья Джордано Бруно, утверждавший: «Поскольку не найдено души отдельно от тела, и однако же она не есть тело, то она может находиться в одном или в другом теле и переходить из тела в тело» [99].

 Почти три века спустя, 9 июня 1889 года, на той самой Campo dei Fiori (площади Цветов) в Риме, где Бруно был предан огню, благодарные потомки воздвигли ему памятник работы Этторе Феррари, одного из лучших скульпторов Италии. На постаменте сделали надпись: «Джордано Бруно – от столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжен костер». В этот торжественный день перед статуей Бруно преклонили свои знамена шесть тысяч депутаций и союзов не только из Италии, но со всего мира. Сто музыкальных хоров и около тысячи знамен и штандартов разных университетов и обществ создавали атмосферу праздника торжества идей великого философа.

 Властитель дум XVIII века великий просветитель Вольтер пропагандировал реинкарнацию (его слова вынесены в эпиграф к этой главе). С ним были солидарны в этом вопросе Вальтер Скотт, Генрих Гейне, Эдгар По, Жорж Санд, Чарльз Диккенс, Артур Конан‑Дойль, Виктор Гюго, Гюстав Флобер, Сомерсет Моэм…

 Полное принятие идеи перевоплощения душ демонстрировали отцы американской нации Томас Джефферсон, Джон Адамс, Бенджамин Франклин. Во Франции Наполеон Бонапарт рассказывал своим генералам о том, что в своей предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань.

 17 октября 1979 года известная американская исследовательница Сильвия Крэнстон выступила в Гарвардском университете с лекцией «Перевоплощение и Книга Жизни». В ней она рассказала о самой знаменитой американской эпитафии, которую написал Бенджамин Франклин, великий ученый и государственный деятель, чей портрет украшает стодолларовую купюру. Эту эпитафию на собственную смерть Франклин составил еще в двадцатидвухлетнем возрасте, когда работал печатником:

 «Тело Б. Франклина, печатника, подобно обложке старой книги, с вырванным содержанием и лишенное букв и позолоты, лежит здесь как пища червякам, но его работа не пропадет, ибо тело, как он верил, появится вновь в новом и более элегантном издании, переработанном и исправленном автором».

 На надгробном камне Франклина этой эпитафии нет, но его письмо, написанное уже в возрасте семидесяти девяти лет, свидетельствует о его верности первоначальной идее:

 «Когда я вижу, что ничто не уничтожается и что не пропадает ни одна капля воды, я не могу полагать, что души умирают, или верить, что Бог будет просто наблюдать, как ежедневно исчезают миллионы умов, и возьмет на себя постоянные хлопоты создавать новые. И если так случилось, что я существую в мире, я верю, что всегда буду существовать в той или иной форме и со всеми неудобствами, которым подвержена человеческая жизнь. Я не буду возражать против своего нового издания, надеясь, однако, что опечатки последнего издания могут быть исправлены» [100].

 О том, как идея реинкарнации стала распространяться в XX веке, мы уже подробно написали в первой части этой главы. К сказанному нужно добавить, что сильный толчок этому движению придало обнаружение в 1945 году целого собрания древних рукописей, пролежавших 1600 лет в тайнике в песках египетской пустыни. Эта коллекция, получившая по месту обнаружения название «библиотека Наг‑Хаммади», содержит более тысячи страниц папируса, на которых записаны 45 различных религиозных и философских памятников раннего христианства. Среди них такие фундаментальные труды, как «Молитва Апостола Павла», «Евангелие Истины», «Евангелие от Филиппа», «Евангелие от Фомы», «Диалог Спасителя», «Премудрость Иисуса Христа», «Молитва Благодарения», «Толкование о душе», «О происхождении мира»…

 Все эти христианские рукописи за прошедшие полвека были тщательно изучены учеными разных стран и стали достоянием общественности. Ученые пришли к выводу об огромном значении этих документов для современного христианства. Российский профессор Виктор Нечипуренко так пишет о Евангелии от Фомы:

 «Многие специалисты, исследовавшие Евангелие от Фомы со времени его первой публикации, пришли к заключению, что его можно считать подлинным пятым Евангелием, по авторитетности равным Евангелию от Иоанна и синоптическим Евангелиям. Историческая и христианская ценность библиотеки, в особенности ценность Евангелия от Фомы, огромна» [101].

 Это Евангелие объявляет обретение божественной премудрости истинным смыслом человеческого существования. А главная премудрость в том, что все мы – едины с Творцом.

 Призывами к просвещению пронизано также все Евангелие от Филиппа. Приведем лишь одну цитату из него:

 «Незнание есть мать дурного для нас, незнание служит смерти. Те, кто происходят от незнания, и не существовали, и не существуют, и не будут существовать. Те же, кто пребывает в истине, исполнятся совершенства, когда вся истина откроется» [102].

 

Можно утверждать, что XX век придал мощный импульс развитию сознания всех людей и, конечно, христиане не могли остаться в стороне от этого процесса.

 Мы уже писали о том, как Папа Римский Пий XII благосклонно отнеся к факту общения с потусторонним миром двоих священников – отца Джемелли и отца Эрнетти. Рассказывали также о заявлении Папы Иоанна XXIII на Втором Ватиканском Соборе (1962) о необходимости обновления церкви, которая больше не должна отвергать и осуждать реалии современного мира. Упоминали о факте награждения орденом Святого Григория шведского кинопродюсера Фридриха Юргенсона – исследователя электронных голосов умерших.

 В 1969 году Ватикан принял историческое для всего христианского мира решение о реабилитации Марии Магдалины.

 В течение многих веков образ Марии Магдалины ассоциировался с блудницей, кающейся грешницей, из которой Иисус изгнал семь бесов. Многочисленные произведения искусства изображают ее либо сладострастно обнаженной, либо кающейся в глуши. Но древние рукописи, прежде всего, найденное Евангелие от Марии Магдалины, полностью опровергли это заблуждение, и клеймо проститутки с Марии было снято. Ученые в своих выводах пошли еще дальше.

 «Если христианство – это вера в смерть и воскресение Иисуса и если именно она первой сказала, что Иисус воскрес из мертвых, значит мы, с большой долей вероятности, можем допустить, что фактически именно Мария Магдалина основала христианство» – такой вывод делает профессор Барт Эрман из университета Северной Каролины [103].

 Ему вторит профессор Тал Илан из Института Иудаизма:

 «Я думаю, что Мария Магдалина фактически стала основательницей христианства» [103].

 До официального признания этого дело пока не дошло, но кто знает, что принесет в христианство наступающая Эпоха Водолея – время расцвета знаний? Известно, что она будет развиваться под знаком женского начала, и мы уже стали свидетелями невероятных еще вчера фактов вступления женщин на высшие государственные должности в целом ряде стран. Может, реабилитация Марии Магдалины лишь первый шаг к полному восстановлению ее в правах? Документальных данных для этого теперь уже вполне достаточно. Осталось лишь проявить добрую волю. А то, что это вполне реально, говорят невероятные факты. Впрочем, невероятными они были в недалеком прошлом, а сегодня вполне вписываются в объявленную Папой Иоанном XXIII перестройку католической церкви.

 В 1992 году Ватикан реабилитировал Галилео Галилея, в 1993 – Николая Коперника.

 В августе 1997 года Папа Римский Иоанн Павел II признал вину церкви в массовом уничтожении протестантов во Франции во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года, а в январе 1998 года принял решение открыть доступ к архивам Святой инквизиции.

 12 марта 2000 года Иоанн Павел II сделал беспрецедентный для церкви шаг – во время проповеди «Mea culpa» публично покаялся перед всем миром за грехи, совершенные католической церковью перед человечеством на протяжении всей ее многовековой истории: «презренные акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям, церковные расколы, религиозные войны, крестовые походы, дискриминация женщин, некоторых рас и наций, насильственная евангелизация Америки, наконец, отход от самого духа Евангелия. «Никогда более служение истине не войдет в противоречие с любовью к ближнему», – пообещал Папа Римский. По сути это было прямым отказом от догмата ex cathedra – о папской безошибочности, существовавшего в римской католической церкви с 1870 года. Подобного покаяния не приносила ни одна религиозная организация за все время существования человечества.

 О пересмотре отношения к прежним взглядам свидетельствует и новая позиция католической церкви по такому вопросу, как существование инопланетных цивилизаций. Напомним, что пропаганда этого представления была одним из пунктов обвинения в ереси, предъявленного Джордано Бруно в конце XVI века. А в мае 2008 года официальная ватиканская газета L’Osservatore Romano напечатала интервью с преподобным Хосе Габриэлем Фунесом, руководителем «Specola Vaticana» – старейшей ватиканской обсерватории. В статье под заголовком «Инопланетяне – братья мои» главный ватиканский астроном заявил, что в космосе могут обитать иные разумные существа, сотворенные Богом, и вера в них вовсе не противоречит «вере в Господа нашего единого Бога (выделено нами. – Авт.), чью созидательную свободу мы не в состоянии ограничить» [104].

 Православная христианская церковь тоже старается идти в ногу со временем. Правда, до публичного покаяния за пытки и казни инакомыслящих дело пока не дошло, но прогресс налицо. Так, например, на поместном соборе Русской православной церкви в 1971 году была снята анафема со старообрядцев, или староверов – религиозного течения, отказавшегося признавать церковные реформы XVII века. Отказ от активного участия в общественных делах оценивается теперь не как богоугодный поступок, а как следствие неправильного понимания и даже искажения сущности христианства.

 На прошедшем в феврале 2011 года Архиерейском Соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал ряд заявлений, которые поразили определенную часть православных, ибо шли в разрез с канонами. Так, Патриарх объявил, что в Москве уже выработан особый чин молитвы о самоубийцах, хотя лишение себя жизни, согласно основным канонам христианства, – смертный грех. Самоубийц нельзя хоронить на территории православных кладбищ, нельзя отпевать и, соответственно, нельзя за них молиться. Так было веками, но Патриарх, следуя примеру государства, взявшего курс на модернизацию, тоже пришел к выводу о необходимости перестройки. Вторым революционным заявлением Патриарха Кирилла стало объявление о возможности для священников участвовать в выборах в представительные органы государственной власти.

 Судя по всему, теперь уже недалеко и до официального признания реинкарнации, с идеей которой согласны уже миллионы христиан во всем мире. Примета времени: среди авторов книг, разделяющих эту идею, появились представители различных религий. Они убеждаются все больше и больше, что нельзя игнорировать тот факт, что идея перевоплощения весьма популярна. Вот что пишет, например, англиканский священник Майкл Патерностер:

 «Передо мной лежат три книги христианских священников: „Смерть и вечная жизнь“ Джона Хика, „Христианство и реинкарнация“ Рудольфа Фрилинга и „Перевоплощение в христианстве“ Геддеса Макгрегора… Все эти три книги вместе взятые и атмосфера вокруг идеи, которой они посвящены, показывают, что перевоплощение более не является вопросом, о котором христиане могут думать как о закрытом для них (выделено нами. – Авт.)» [100].


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!