Безответственность и отсутствие самоконтроля



 

       Отсутствие стремления к самосовершенствованию и удовлетворенность своей незавершенностью, вероятно, – самый тяжкий из человеческих грехов, поскольку косвенно оскорбляет Создателя и наших ближних.

       Это оскорбление Создателя, потому что наше предназначение на Земле – пройти индивидуальный путь эволюции, а вместо этого мы остаемся инертными и невежественными в отношении возможности совершенствования.

       Это оскорбление ближних, поскольку мы делаем их жертвой нашей лени и несовершенства, запредельной безответственности, нечестности, несознательности, лицемерия, зависти, насилия и бесчувственности, отказываясь помогать им в нужде, вынуждая терпеть наши недостатки, бесконечно раня их своей нетерпимостью и отсутствием общения.

       Тому, кто не стремится к самодисциплине, моральному и этическому совершенству, недостает человеческого достоинства.

       Основной долг человека состоит в достижении той цели, для которой он был создан; эта цель представляет собой высшее добро и заключается в вертикально направленной эволюции. Если человек не идет по этому пути, он нарушает главную заповедь жизни, что равнозначно эволюционному самоубийству.

       Мы можем оценить состояние деградации, в котором пребывает мир, если увидим и признаем недостаток или полное отсутствие интереса человека к своему собственному развитию, совершенствованию и завершению. Более того, интеллектуальная гордыня тех, кто считает себя завершенным и совершенным, приводит к недооценке или полному отрицанию эволюции человека, они поклоняются только ложным ценностям материалистического общества и заняты лишь развлечениями и потребительством.

       Человек, который не верит в высшие ценности и не следует им, проецирует этот скептицизм на свою собственную жизнь, а поскольку его существование незначительно и посредственно, то он судит о других по своей мерке.

       Пока человек не осознает крайней необходимости спасти себя от одиночества и тоски «небытия», он будет испытывать экзистенциальную боль от осознания пустоты и отсутствия цели и у него не будет сил взять в свои руки управление собственной жизнью.

       Получив бесценный дар жизни, он разбазаривает его, гоняясь за химерами и миражами, пытаясь снаружи найти то, что находится внутри него самого, упускает драгоценную возможность внутреннего роста и достижения более высоких уровней морального и духовного совершенства.

       Охваченный невероятным эгоизмом, человек лишает свое высшее «я» лучших даров жизни и обделяет мир тем хорошим, что он мог бы дать, если бы завершил себя. Имея дар Божественной искры, люди слепо бродят по жизни, жалуясь на ее бессмысленность и бесцельность, на то, что их никто не понимает, и видят единственный смысл своего существования в развлечениях и удовольствиях. Это огромное лицемерие.

       Люди презирают собственный дух, который томится в ожидании момента, когда их высшее сознание пробудится, дав возможность духу полностью проявить себя в физическом теле и получить доступ к реальности настоящего момента.

       Люди, сами того не осознавая, испытывают невероятную духовную боль от того, что разлучены с собственной сущностью. Поэтому они пытаются наполнить свою жизнь всевозможными материальными наслаждениями, пытаясь смягчить невыносимое одиночество и разочарование, которые не позволяют им ощутить счастье и добро, хотя они так жадно к ним стремятся.

       По этой же причине многие люди с головой уходят в работу, желая приумножить свои материальные богатства. Так они надеются обрести счастье, но оно постоянно ускользает из рук: как только им кажется, что они его достигли, немедленно приходят пустота и разочарование.

       Как было сказано ранее, материальный успех – это лишь часть жизни, но человек уделяет его достижению всё внимание, забывая об остальном. Кроме того, материальный успех не имеет соответствия в Природе и существует только в мире людей.

       Полный успех человека состоит в восхождении по пути вертикальной эволюции, когда выполняются замысел Создателя и законы Природы. Это наивысшая награда, которой может достичь человек. Тот, кто нисколько не продвинулся по этому пути, может считать себя неудачником в школе жизни. Он лишь пополнит армию циников, разуверившихся во всем, включая самих себя.

       Нельзя достичь духовного прогресса, не познав самого себя, не осознав собственных ошибок, дефектов и недостатков, явных и скрытых пороков, а также не закалив характер и не укрепив волю.

       Это работа на всю жизнь, а не просто приятное времяпрепровождение или развлечение ради того, чтобы скрасить скучное существование.

Ложная дружба

 

       Как говорил Аристотель, «основная и истинная дружба – это дружба добродетельных людей, способных любить благодаря своим достоинствам».

       Он также различал три вида дружбы: истинную, ради удовольствия и ради собственной выгоды и пользы.

       В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям. Имея самые добрые намерения, стремясь поддерживать друга во всём, они никогда не критикуют его, не указывают на ошибки, на то, что друг делает плохо.

       Известно, что многие вещи очевидны для окружающих, но самому человеку не видны. Из любви к другу люди стараются угодить ему и избегают говорить правду, которую тот не осознаёт, благодаря чему друг будет чувствовать себя хорошим, даже если таковым не является.

       Он может быть совсем плохим, но друзья, тем не менее, ценят его и не помогают увидеть реальность. Создается впечатление, будто общепринятое представление о дружбе заключается в том, чтобы «защищать друга любой ценой», даже если он при этом навсегда останется рабом своих пороков и недостатков.

       Дружба является ложной не тогда, когда друг тебя не любит, а когда он, желая тебе добра, в конечном счете, наносит вред. К примеру, человек соглашается исполнить просьбу друга о какой-то услуге, искренне желая помочь, но потом не выполняет обещанного либо потому, что в действительности не очень хотел выполнять, либо потому, что дело требует слишком больших усилий. В результате друг оказывается в тяжелой ситуации, поскольку рассчитывал на помощь, но не получил ее.

       Представьте, что речь идет о деньгах. Иван должен вернуть долг и планирует взять ссуду в банке, но его друг Петр говорит: «Не волнуйся, я сам одолжу тебе нужную сумму». Однако он этого не делает, и Иван не может заплатить в срок.

       Есть множество вариантов данной ситуации, и все мы хоть раз в нее попадали. Одни по вине такого «друга» оказываются в тюрьме, другие разоряются. Причем, как правило, это делается из самых добрых побуждений и безо всякого злого умысла.

       Часто лучшие друзья оказываются на деле плохими друзьями: они не понимают, что истинная дружба не должна служить прикрытием пороков, недостатков или неправильных поступков. Настоящий друг желает вам истинного добра и помогает достичь успеха, даже если для этого придется открыть глаза на ваши недостатки и непоследовательность, показать, как на самом деле вы выглядите со стороны. Только так вы узнаете себя и сможете достичь самореализации.

       Истинный друг помогает нам, а не строит несбыточных планов, не оправдывает неудачи, не избегает реальности.

       Но именно этого «лучший друг» обычно не делает, наоборот, он поощряет неверное поведение, похлопывая вас по спине, эмоционально угождает, чтобы вы видели, какой он хороший, и относились к нему также.

       Самый верный способ попасть в жизненный тупик – окружить себя друзьями или помощниками, которые не говорят вам правду и не будут достоверными зеркалами, помогающими лучше узнать ваши ошибки и слабости. Кажется, что малейшая критика может испортить отношения, и обычно так и бывает. Многие не допускают критики в свой адрес, поскольку их нарциссизм полностью отделяет их от объективной реальности.

       Друзья оказывают огромное влияние на моральную жизнь человека. Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами, если, пытаясь угодить, будут уклоняться от правдивой оценки, укрепляя этим наши недостатки, пороки и вредные привычки.

       Истинная дружба не скрывается под маской, поскольку лицемерие из добрых побуждений приводит к ослаблению или разрушению тех, кого мы не хотим критиковать. Поэтому мы должны научиться отличать ложную дружбу от настоящей, которая приносила бы реальную пользу, а не отчаяние и неудовлетворенность.

       Некоторые люди, обманутые близким другом, разочаровываются в дружбе вообще, заявляя, что «преданности не существует, и за всем стоит только выгода». Порой это так, но не тогда, когда друг осуждает нас за недостойное поведение.

       Надо различать три вида дружбы, определенных Аристотелем:

           

       1. Совершенная дружба добродетельных людей, которые, следуя своим моральным принципам, желают друг другу добра.

       2. Дружба ради выгоды, или пользы, которую можно извлечь из таких отношений. Ценятся не личные качества друга, а выгода. Каждый из «друзей» стремится лишь к собственному благу.

       3. Дружба ради удовольствия, когда люди просто вместе предаются приятным занятиям.

           

       Аристотель говорил:

       «Похоже, удовольствие – единственное, что вдохновляет молодежь на дружбу. Молодежь подвержена страстям и стремится лишь к удовольствиям, по большей части сиюминутным. Но, поскольку удовольствия меняются, молодежь быстро заводит друзей и также быстро прощается с ними. Дружба проходит вместе с удовольствием, благодаря которому она родилась. Молодежь поглощена любовью, но эта любовь в большинстве случаев рождается в порыве страсти и удовольствий».

       («Никомахова этика»)

       Больше всего вреда наносит дружба в среде молодежных банд и преступных группировок, где истинной ее целью является достижение личной выгоды незаконными способами. Для участников подобных групп необходима полная уверенность, что они действуют правильно, поэтому подавляются любые попытки критиковать их поступки. Все становятся похожими друг на друга, образуется коллективная душа, которая, словно щит, прикрывает группу, снимая всякую личную ответственность. Каждый оправдывает испорченность другого, чтобы тот делал то же самое, укрепляя преступную сущность группы.

       «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – очень точный афоризм.

       Именно группа друзей формирует характер и личность молодых людей, оказывая на них иногда даже большее влияние, чем семья, представляя собой, со слов многих, получивших такой опыт, «настоящую семью».

       Дружба, в которой отсутствует здоровая критика под ошибочным предлогом, что «друга надо понимать и поддерживать», является серьезным моральным нарушением и сильно вредит человеку.

       Видеть заблуждения человека в его восприятии реальности и не помогать избавиться от них – аморально, поскольку ложь никогда не позволит вашему другу найти свое место в обществе и следовать морали. Если мы ослабляем контакт нашего друга с реальностью, то, сколь благими бы ни были намерения и как бы мы его ни любили, этим мы нанесем ему большой вред. Так мы не только поступаем аморально, но и подталкиваем его к неправильному поведению.

       Необходимо очистить и углубить понятие дружбы, чтобы она стала одной из важнейших непреходящих ценностей человечества, чтобы люди смогли обогащать других и улучшать себя в процессе содержательного обмена опытом, который расширит и облагородит их внутренний мир.

       Если каждый из троих добродетельных друзей приобретет двух новых друзей и передаст им высшие духовные ценности, а те, в свою очередь, сделают также, то начнется настоящий крестовый поход за моральное совершенство во благо всего человечества.

       Для этого всего лишь необходимо понять и принять, что высшее благо заключается в вертикально восходящей эволюции сознания человека и в применении на практике высочайших моральных и духовных добродетелей.

       Такой моральный крестовый поход должен быть выше всех мелочных интересов и превосходить расовые, политические, философские и религиозные различия.

 


      Ментальная и эмоциональная манипуляция людьми

 

       Одной из важнейших потребностей человека в XXI веке является право на ментальную независимость, поскольку каждый день наш мозг подвергается все более интенсивным и частым манипуляциям в интересах, чуждых нашей индивидуальности.

       Оглушающая реклама и навязчивая пропаганда представляют собой самую неприкрытую и бесстыдную агрессию против человеческого разума, который прежде был священным убежищем «я» человека, а теперь превратился в демонстрационный зал, хаотично заполненный политическими дебатами, газированными и алкогольными напитками, сигаретами, автомобилями, одеждой известных фирм, косметикой, шикарными пляжами, роскошными женщинами, советами по вложению денег, порнографией – то есть развлечениями и потребительством.

       Телевидение не только врывается в наш мозг, но также нарушает домашний покой, агрессивно обрушивая на нас картины секса, насилия, садизма, извращений, пошлости и вульгарной слезливости, и только редкие фильмы и культурные программы свободны от этого.

       С другой стороны, на наши умственные способности негативно влияет высокий уровень акустического и экологического загрязнения, которое фрагментирует и ослабляет наш мозг, открывая его для внешнего воздействия.

       Нашим разумом ловко манипулируют, чтобы заставить купить определенные товары или сделать выбор в пользу определенных политических лидеров, популярных певцов, телепрограмм, журналов светской хроники или способов вложения денег.

       Создание искусственных потребностей является покушением на право свободного выбора, осуществляемым при помощи рекламы, которая незаметно проникает в наш мозг на бессознательном уровне и вынуждает совершать то, чего мы в действительности никогда не хотели. Это делается только с целью получения прибыли.

       Грубая манипуляция поведением людей с помощью средств массовой информации, заставляющая их принимать то, от чего они в здравом уме наверняка бы отказались, является серьезным нарушением этики.

       В демократических странах граждане не обязаны безропотно соглашаться с тем, что навязывается им авторитарными и неэтичными методами, покорно терпеть отсутствие гласности в принятии судебных решений, пассивно нести бремя чрезмерных и неизвестно куда идущих налогов.

       Тем не менее весь мир подвержен прямым или косвенным ментальным манипуляциям, цель которых – подчинить граждан чьим-то темным интересам.

       Людей убеждают, воздействуя на их подсознание:

           

       Брать кредиты под грабительские проценты и чувствовать себя счастливыми от обладания «привилегией» из месяца в месяц наращивать капиталы кредиторов.

       Ненавидеть богатых и презирать бедных.

       Подвергать дискриминации женщин.

       Подражать абсурдным моделям поведения, которые пропагандируют телевидение и кино.

       Совершать преступления, как герои кинофильмов, доходя до садомазохизма.

       Погружаться в безудержное потребительство.

       Слепо подражать известным артистам, музыкантам, персонажам мыльных опер, пошлым и вульгарным.

       Поклоняться ложным ценностям.

       Следовать насаждаемому дурному вкусу и грубому фарсу.

       Следовать стадному поведению и становиться послушным потребителем.

       Бездумно принимать любые нормы под давлением авторитета, какими бы противоречивыми или несправедливыми они ни были.

       Суеверно поклоняться ложным богам.

       Пассивно принимать всё, что утверждается в средствах массовой информации.

       Можно до бесконечности приводить примеры манипуляции умами людей, поскольку мы встречаемся с этим постоянно.

       Принцип демократии – правительство для народа – оказывается извращенным и попранным, потому что умы людей принадлежат не им, а средствам массовой информации и их владельцам.

       Свобода ментального выбора нарушена в корне. Приведем еще одно высказывание Карла Поппера[10] об опасности, которую несет в себе телевидение:

       «Следствием принципа массовости культуры является то, что публике предлагаются передачи всё более худшего качества, которые ей нравятся, поскольку они приправлены «перцем, специями и усилителями вкуса», такими, как насилие, секс, чувственность… В пищу добавляют всё более острые приправы, чтобы скрыть ее ухудшающееся качество. Добавление соли и перца позволяет проглотить несъедобное… Многие преступники открыто признают, что именно телевидение вдохновило их на преступление. Власть телевидения стала настолько большой, что это угрожает демократии. Ни одна демократия не сможет выжить, не положив конец злоупотреблению властью со стороны телевидения. Сегодня это злоупотребление очевидно».

       Что имеет в виду выдающийся философ, говоря о злоупотреблении властью со стороны телевидения?

       Именно легальное (тем не менее, аморальное) вторжение в умы людей, направляющее их к насилию, вульгарности, потребительству, принятию негативных ценностей и настоящему гротеску.

       Злоупотребления средств массовой информации являются формой идеологического терроризма против человечества. Их следовало бы подчинить жесткому контролю со стороны совета по соблюдению этики, который предлагает создать Поппер.

       Телевидение набрасывается на человека, как ночной грабитель на жертву, с невероятной силой вторгаясь в умы детей и взрослых и превращая свободу выбора идей в романтический пережиток прошлого.

       Контроль над умами людей стал сегодня прекрасным бизнесом. Любой располагающий достаточной суммой денег может развернуть рекламную кампанию и повлиять на поведение потребителя, что в соответствии с господствующей экономической системой считается в высшей степени желательным, так как позволяет увеличить продажи и получить прибыль.

       Однако остается дилемма: насколько моральны такие действия, поскольку нас склоняют к потреблению не только товаров, но также ценностей и идей. Людям постоянно «промывают мозги», чтобы направить их поведение в русло, выгодное определенным группам.

       Еще в древности амбициозные личности обнаружили, что управление чужой волей может стать неиссякаемым источником власти. К сожалению, пока не существует иного способа защититься от такого рода захвата, кроме строгого контроля над собственным разумом.

       Противоречие состоит в том, что люди подчиняются ложному и изменчивому мнению «её величества толпы», которое формируется не светлым разумом, а исходит, как правило, от группы амбициозных лиц, использующих толпу как бессознательный инструмент. Благодаря своему авторитету, популярности или ораторским способностям они оказывают безраздельное влияние на толпу, не догадывающуюся об истинных мотивах подобных лидеров. Политическая демагогия является прекрасным доказательством моих слов, хотя и плохим моральным примером.

       Словарь Испанской Королевской Академии дает нам следующие определения слова «демагогия»:

           

       1. Власть тирана над плебсом с согласия последнего.

       2. Лесть плебсу с целью превратить его в инструмент собственных политических амбиций.

           

       Я уверен, что политическая демагогия крайне аморальна, поскольку представляет собой манипуляцию людьми и использование власти в личных целях, а не в интересах народа.

       Как можно определить: существует демагогия или нет? Только верховный суд по делам этики, в который вошли бы достойные люди, стоящие вне политики, настоящие эксперты в области морали, мог бы сделать это, что было бы полезно не только для ментального здоровья народов, но и для обеспечения свободы мысли, поскольку нет более грубого унижения человеческого достоинства, чем злоупотребление доверием простых, нуждающихся в помощи людей, которых обманывают, раздавая направо и налево туманные или невыполнимые обещания.

       Я абсолютно уверен, что с точки зрения высших законов Природы, исходящих от Создателя, политическая демагогия представляет собой большой грех, за который в человеческом правосудии не предусмотрено наказания, однако закон Природы его не прощает.

       Но не только политики потакают страстям толпы. Самые различные силы в обществе, заинтересованные в том или ином использовании ее власти, льстят толпе, привлекая ее тысячами способов.

       Вероятно, найдутся скептики, сомневающиеся в возможности контролировать поведение людей, но на самом деле это довольно развитая наука. Ее основу заложил еще в начале XX века русский физиолог Иван Павлов, успешно изучавший поведение животных. Затем научные способы изменения поведения животных дополнили и применили на людях американские исследователи Уотсон и Скинер.

       Подобная техника впоследствии стала применяться в политических целях, преобразовавшись в известное «промывание мозгов», широко использовавшееся в свое время в России, а также во время войны во Вьетнаме и Корее. Это был вид психологической пытки, резко изменявший поведение человека и состоявшей в его умственной дезориентации посредством длительного лишения сна, сильного переутомления, создания крайних неудобств, истощения и тревоги.

       «Промывание мозгов» продолжается и в наши дни, хотя техника обновилась и стали применяться более «мирные», но отнюдь не безобидные способы изменения поведения человека, основанные и на «случайных», и на преднамеренных внешних источниках. Среди «случайных», или «нормальных» самый мощный – это стиль жизни, характерный для цивилизованного общества.

       В нашей повседневной жизни присутствуют, по крайней мере, два элемента «промывания мозгов»: дезориентация и тревога.

       Ничто так не дезориентирует человека и не вызывает в нем такой мощный стресс, как усложнение жизни в больших городах, стремительное развитие средств коммуникации, размытость ценностей, перенасыщение информацией, насилие, шум, преступность, коррупция.

       Вследствие усиленного «промывания мозгов» человек все больше теряет контроль над собственным разумом, что вызвано дезориентацией и тревогой, ставшими частью нашей обычной, но, к сожалению, противоестественной жизни.

       Причиной большинства психических заболеваний и расстройств является неспособность человека переработать в своем мозгу сложные реалии современной цивилизации. Цивилизация не способствует развитию высокого индивидуального сознания, ограничивая нас лишь интеллектуальным запоминанием.

       Части единой реальности, которые должны быть гармоничным образом объединены в мозгу человека, остаются разрозненными, изолированными, противоречащими друг другу и не подчиненными его «я», роль которого ограничивается наблюдением за дезориентирующими и тревожными стимулами.

       Среди внешних факторов, влияющих на подсознание, основными являются реклама и пропаганда. Специалисты по рекламе знают, как легко влиять на мотивацию потребителей, обещая удовлетворить их скрытые потребности.

       Было определено восемь подсознательных потребностей, используемых для стимуляции спроса.

       Вместе с товаром продают:

       1. Эмоциональную безопасность.

       2. Утверждение собственной значимости.

       3. Удовлетворенность собой.

       4. Творческую реализацию.

       5. Объект любви.

       6. Ощущение власти.

       7. Чувство принадлежности к какой-то группе.

       8. Бессмертие.

       (Вэнс Паккард. «Скрытые формы пропаганды». Издательство Южная Америка.)

       Это восемь проверенных путей манипуляции подсознанием, от которой обычные люди не в состоянии защититься.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!