Конец расцвета искусства Ахетатона



Однако, создавшаяся историческая обстановка пагубно отразилась на развитии искусства.

Крупное строительство прекратилось после смерти второго фараона XX династии, Рамсеса III, при котором все же был еще построен храм Хонсу в Карнаке и монументальный заупокойный храм с дворцом в Мединет-Абу, на западе Фив. Среди рельефов этого храма особо следует отметить знаменитую, полную стремительного движения сцену охоты на диких быков (рис. VIII ), отмеченную еще явным наследием амарнского реализма.

В дальнейшем же в течение долгих лет не было никаких крупных построек. Даже гробницы царей резко уменьшились в размерах. Господство жречества привело к еще большему усилению идеализации в фиванском искусстве. Росписи гробниц стали совершенно стандартными, господствующее  место окончательно заняла религиозная тематика. Ослабление экономики привело к ухудшению положения художников; известен ряд забастовок мастеров некрополя, не получавших положенного им снабжения из опустевшей казны. Часть работников некрополя была вынуждена добывать себе средства для существования участием в грабежах царских гробниц. Постепенно уменьшается персонал художественных мастерских, снижается профессиональный уровень памятников, Все чаще встречаются теперь статуи грубой работы, небрежно сделанные росписи.

Заключение

Расцвету искусства Ахетатона был положен внезапный конец.

Однако разрыв с традициями при Эхнатоне вызвал столь разительные сдвиги в различных областях культуры, что полный возврат к старому был уже невозможен. Подобно тому, как разговорный язык прочно удержался в художественной литературе и в деловых документах, так и в изобразительном искусстве нельзя было  вычеркнуть все то новое, что было осознано и освоено в Ахетатоне.

Именно в этом и заключалась огромная роль амарнского искусства, именно поэтому оно и оставило столь яркий и ощутимый след.

Если бы новый стиль не возник как отражение глубоких изменений в идеологии периода, он не имел бы столь важного значения для последующего развития искусства.

В свете всего сказанного понятно, что, несмотря на все попытки восторжествовавшей после смерти Эхнатона реакции вернуться к прежним, дореформенным эстетическим нормам, этого не произошло, да и не могло произойти. Не только памятники, созданные при первых преемниках Эхнатона, полны наследия искусства Ахетатона, но, что еще важнее, это наследие прослеживается  гораздо позже - в произведениях времени правления фараонов следующей династии.

Список литературы

1. Афанасьева, В. К. Искусство Древнего Востока В. К. Афанасьева, В. Г. Луконин, Н. А. Померанцева; Ред. Д. Салынский, И. Цигарелли. – М.: "Искусство", 1976. – 374 с.

2. Всеобщая история искусств/ Том I/ Искусство древнего мира Б. В. Веймарн, Б. Р. Виппер, А. А. Губин [и др.]; Ред. А. Д. Чегодаев. – М.: "Искусство", 1956. – 1080 с.

3. Дмитриева , Н. А. Искусство Древнего мираН. А. Дмитриева , Н. А. Виноградова ; Ред. А. А. Проворова. – 2-е изд. – М. : "Детская литература", 1989. – 207 с.

4. Кузьмина, М. Т. История зарубежного искусство М. Т. Кузьмина, Н. Л. Мальцева; Ред. Р. В. Тимофеева. – М.: "Искусство", 1971. – 354 с.

5. Матье, М. Э. Искусство Древнего Египта; Ред. А. А. Савина. – Л. : "Искусство", 1961. – 591 с.

6. Ривз, Н. . Эхнатон Лжепророк ЕгиптаН. . Ривз; Науч. ред. В. Солкин. – М. : , 2014. – с.

7. Электронный каталог Туринского музея.URL.: https://collezioni.museoegizio.it/.

8. Neues Museum в Берлине. URL: https://www.smb.museum/en/museums-institutions/neues-museum/home/.


Приложение

 I

 II

 III

 IV

 

 V

 

 

VI

 VII

 VIII


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!